Поиск по материалам сайта
Cлово "1902"
Входимость: 7. Размер: 48кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 7. Размер: 48кб.
Часть текста: греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф...
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Часть текста: - член коммунистич. партии. Под влиянием К. Грюнберга, первого директора Ин-та социальных исследований во Франкфурте, занялся социальными науками. В 1924 опубликовал первую крупную работу "История бюргерского об-ва". В 1928-33 сотрудничал в Ин-те социальных исследований, из к-рого ушел, не разделяя целей нового директора ин-та М. Хоркхаймера. В юности у В. зародился интерес к вост. об-вам, в особенности к Китаю, во многом определивший направление его исследований. В 1931 он выпустил книгу "Хозяйство и об-во в Китае", в к-рой развил гипотезу Маркса об особой социально-экон. структуре, характерной для азиат. об-в. В 1934 эмигрировал в Нью-Йорк, в 1941 получил амер. гражданство. С 1947 - проф. в Сиэттле. В США он продолжил разработку концепции азиат. способа производства; в его осн. труде "Вост. деспотизм" (1957) получила развитие концепция "гидравлических цивилизаций". В. поставил целью универсализировать марксистский метод объяснения истор. развития и сделать его применимым не только к зап., но и к незападным об-вам. В кач-ве исходного пункта анализа он взял Марксову концепцию азиат. способа производства и идею, что способ производства определяется прежде всего средствами производства и отношениями собственности. Он предположил, что вост. об-ва, хоз. жизнь к-рых зиждется на ирригационном земледелии, принципиально...
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Часть текста: der Sinneswahrnehmung” (1859-62) посвящена влиянию движения глаз на представление о пространстве. В “Vorlesungen uber die Menschen- und Tierseele” (1863-64) экспериментально-физиол. метод дополняется этнологич. данными. Постепенно В. переходит от медицины к философии. В 1874 он становится преемником Ф.А. Ланге на кафедре индуктивной философии в Цюрихе, опубликовав прежде один из наиболее существенных для истории эксперимент, психологии трудов “Основы физиология, психологии” (1874). Более подробное изложение своей психологии он даст позднее в “Очерке психологии” (1896). В 1875 он принимает профессуру на кафедре философии в Лейпциге, где устраивает экспериментально-психол. лабораторию — первое университетское научное учреждение такого типа. В 1883-1903 издает журнал “Philosophische Studien” (20 тт.). Параллельно с физиологией В. занимается теорией познания. В работе “Физические аксиомы и их отношение к принципу причинности” (1866) он делает попытку вывести осн. положения физики из принципа причинности. ...
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "М" МАВСОЛ МАВСОЛ (греч. Maus(s)ollos ) сатрап Карии в 377 - 353 гг. до н.э., предводитель восстания против персов. М. первый перенес резиденцию из Миласы в Галикарнас, соорудил много дворцов и храмов, желая придать новой столице блеск и величие; прославился как умный политик. Еще при жизни М. было начато сооружение его гробницы, которое завершила жена М. Артемисия. Усыпальница получила название Мавсалейион (считалась одним из семи чудес древнего мира). От него происходит слово «мавзолей». МАГИСТРАТУРА МАГИСТРАТУРА (от лат. magistratus - начальник, должностное лицо) государственная должность в Риме; эти должности появились в период становления Республики, на рубеже VI - V вв. до н.э. Поскольку должности м. считались почетными, никакой платы магистраты не получали. Первоначально все м., кроме народных трибунов, занимали исключительно патриции, в нач. III в. до н.э. они стали доступны плебеям. Все м. были временными (как правило, на один год) и коллегиальными. Различались м. ординарные (выборные) и экстраординарные (по назначению), высшие (избирались в центуриатных комициях) и низшие (избирались в трибутных комициях), курульные (привилегией которых было наличие специального курульного кресла) и некурульные. К ординарным м. принадлежали высшие курульные м. (консулат, претура, цензура) и низшие (курульный эдилитет, а также народный трибунат и квестура). Экстраординарными, высшими и курульными м. были должности диктатора, начальника конницы, децемвиров и интеррекса. По закону...
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: форм и т.п., среди к-рых могут встречаться черты и уникальные, и достаточно распространенные в других культурах. Важнейшим операционным принципом использования категории К.к. в качестве аналитич. инструмента является представление о ней как о динамичном феномене, сохраняющем большую или меньшую устойчивость в нек-рых своих базовых традиц. параметрах, но относительно изменчивом в разнообр. частных проявлениях и формах. К.к., по определению, не может быть "ничейной", но только системной и динамичной совокупностью культурных черт того или иного конкретно-истор. сооб-ва (народа). Специфика К.к. порождается гл. обр. в процессе адаптации сооб-ва к природным и истор. условиям его существования (а двух абсолютно тождественных истор. судеб разных сооб-в в принципе быть не может), специализируется посредством селекции социального опыта, накапливаемого в ходе этой адаптации, и закрепляется включением наиболее удачных образцов подобного опыта в систему ценностей и традиций данного сооб-ва. Как правило, чем более своеобразна истор. судьба сооб-ва, тем большей самобытностью отличается и его К.к. Структурно К.к. представляет собой довольно сложную иерархич. систему, стратифицированную на разл. социальные сегменты (социальные субкультуры), нередко с включением...
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: в 1898 снова последовал арест. В 1899 дебютировал статьей “Ф.А. Ланге и критич. философия” (опубл. на нем., затем на рус. яз. в 1900), содержащей предпосылки его эволюции от марксизма к идеализму. После возвращения из ссылки (Вологда, 1900-1902, затем Житомир) в Киев (1903) наступил “ставрогинский период” в жизни Б. — пропагандиста революции, не верящего в свое дело. Разочаровавшись в полит, деятельности, Б. сосредоточился на религиозно-культурном просвещении. В к. 1902 знакомится с Л. Шестовым (с С.Н. Булгаковым познакомился до ссылки). С окт. 1904 Б. в Петербурге, соредактор, совм. с Булгаковым, журн. “Новый путь”, а с янв. 1905 “Вопросов жизни”. Б. поначалу ощущал себя соратником Мережковского и его единомышленников (“О новом религ. сознании”, 1905); но вскоре отходит от них (“Декадентство и мистический реализм”, 1907); статьей “Трагедия и обыденность” Б. откликнулся на книгу Шестова “Достоевский и Ницше. Философия трагедии” (1903). Параллельно Б. сотрудничал в “Полярной звезде”, “Вопросах философии и психологии”, “Голосе Юга”, “Моск. еженед.”, “Книге”. Большинство эссе этих лет вошло в сб. “Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900-06)” (1907), отражающий сложный путь от имманентного идеализма, критич. марксизма и эстетич. модернизма к христианству нового сознания. С янв. 1909 начался моек., “религ.” этап жизни и творчества Б.: он ...
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: и на Новом Завете (понятие «Евангелие» в мессианском иудаизме обычно не употребляется, оно заменяется «Священным Писанием»). Догматика движения в целом близка к протестантской, и большинство догматов христианства принимается практически без изменения. Так, признаётся роль Иисуса Христа как Мессии, принимаются положения об искуплении Им грехов и Его воскресении. Мессианские евреи считают, что их народ и по сей день остаётся богоизбранным, и утверждают, что в первую очередь евреям христианство обязано своим существованием. Приверженцы мессианского иудаизма придерживаются многих типично иудаистских положений, например они соблюдают соответствующие пищевые запреты, отмечают иудейские праздники (в частности, Йом Киппур) и в своём быту стараются сохранять национальные черты. Многие христианские имена и понятия переведены мессианскими евреями на иврит, например, Иисус Христос именуется Иешуа Ха Машиах. Культовая практика мессианского иудаизма сходна с баптистской или...
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: “Истор. школа юристов, ее происхождение и судьба”. Увлекся философией и создал при ф-те кружок, из к-рого родилась моек. школа философов права (Б. и С. Трубецкие, Б. Вышеславцев, И. Ильин). Как сторонник либерально-правового учения, Н. выступал против любых обществ, течений, ограничивающих свободу личности. В 1902 он совместно с П. Струве опубликовал сб. “Проблемы идеализма”, ставший предшественником “Вех” (1909). В том же году Н. получил степень д-ра гос. права, защитив дис. “Кант и Гегель в их учениях о праве и гос-ве”. В 1903 Н. стал проф. по кафедре энциклопедии и истории права. Н. был одним из основателей партии кадетов и ее депутатом в 1-й Госдуме (1905). В 1906 из-за участия в Выборгском воззвании Н. ушел из Моск. ун-та. В 1906-18 был ректором Моск. коммерч. ин-та. В 1909 вышел “Кризис совр. правосознания”, в 1917 — 1 т. исследования “Об обществ, идеале”. Тогда же Н. стал членом ЦК кадетской партии, но отказался от места во Временном правительстве, считая его неспособным к активной полит. практике. В 1918 участвовал в сб. “Из глубины”, в к-ром солидаризировался с идеями Струве, изложенными им в “Вехах”. В том же году, Н. из-за угрозы ареста, связанного с работой в антибольшевистских организациях, переехал на юг, откуда эвакуировался с остатками Белой армии ...
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: нацарапанные) - древние и средневековые посвятительные, магические, бытовые надписи, нацарапанные на стенах зданий, сосудах и т.п. ГРЕВС ГРЕВС - Иван Михайлович Гревс (1860-1941) историк, педагог, публицист, краевед. Учась на историко-филол. ф-те С.-Петербург. ун-та (1879-83), участвовал в "Ольденбургском кружке" (Ф.Ф. и С.Ф. Ольденбурги, В.И. Вернадский , Д.И. Шаховской и др.). Изучая историю рим. землевладения, подолгу работал в Италии и Париже, испытав влияние историка Н.Д. Фюстель де Куланжа. В дис. (опубл. в 1900) обосновывалась мысль, что Римская империя сохраняла прочность автономного дома - "ойкоса"; отвергалось представление о капиталистич. характере рим. хозяйствования. В 1890-х гг. Г. - один из самых популярных проф. Высших женских курсов (Бестужевских); с 1902 - в ун-те. Ученики (среди них Федотов , Карсавин , Анциферов ) называли Г. padre (отцом) и мейстерзингером культуры. В 1917-18 Г. проявил себя как публицист. Приняв Февральскую революцию как ниспровержение всего устаревшего и давящего, он вместе с тем отмечал ее "разрушительную силу". Уйдя в 1923 из ун-та вследствие несогласия с возобладавшими установками М.Н. Покровского, Г. читал лекции об изучении жизни городов и...
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: (1871-1944) - обществ. деятель, философ, богослов, экономист. Образование получил в Ливенском духовном училище. Орловской духовной семинарии, Елецкой гимназии и на юрид. ф-те Моск. ун-та, к-рый окончил в 1896. В 1901-06 — проф. полит, экономии Киев. политехн. ин-та и приват-доцент Киев. ун-та; в 1906-18 — приват-доцент полит, экономии Моск. ун-та и проф. политэкономии Моск. коммерч. ин-та; в 1912 защитил докт. дис. “Философия хозяйства”; в 1918 принял сан священника; в кон. 1922 выслан из Советской России; в 1923-25 — проф. церковного права и богословия на юрид. ф-те Рус. научного ин-та в Праге; с 1925 до конца жизни — проф. богословия и декан православного богословского ин-та в Париже, один из идеологов Рус. Христ. студенч. движения — обновленческого движения в православной церкви за рубежом. Отталкиваясь от идеи Софии, выдвинутой Вл. Соловьевым, и в отличие от преобладавшего в православии взгляда на Софию как “мудрость” Христа, т.е. второго лица Троицы, Б. развил концепцию, согласно к-рой София — это не просто идеальное представление, лишенное бытия, она есть личность, субъект, четвертая ипостась по отношению к Троице, но не есть Бог и не участвует в жизни божественной; София — это мировая душа, и в этом качестве является...