Наши партнеры

https://arskomekb.ru

Поиск по материалам сайта
Cлово "1935"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 5. Размер: 65кб.
2. 1. Философия Гегеля как теория культуры
Входимость: 5. Размер: 12кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
6. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Переводы важнейших произведений древнегреческих и латинских авторов, содержащие изложение греческих мифов
Входимость: 3. Размер: 5кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 3. Размер: 60кб.
8. БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 3. Размер: 79кб.
10. Народы и религии мира. НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ БАПТИСТОВ СВОБОДНОЙ ВОЛИ
Входимость: 3. Размер: 8кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 3. Размер: 72кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 3. Размер: 68кб.
13. ИНТЕГРАЦИЯ культурная
Входимость: 2. Размер: 11кб.
14. ЛЕВИ-БРЮЛЬ (Levy-Bruhl) Люсьен (1857-1939)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
15. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
16. Мифы народов мира. ПЕРВОЧЕЛОВЕК
Входимость: 2. Размер: 19кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
18. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКБ"-"ЭНЕ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
19. ГАРТМАН (Hartmann) Николай (1882-1950)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
20. ШПЕТ Густав Густавович (1879-1937)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
21. БОАС (Boas) Франц (1858-1942)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
23. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИВ"-"ДОГ")
Входимость: 2. Размер: 70кб.
24. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
25. Россия. Страноведческий словарь. ДЕТСКИЙ ДОМ
Входимость: 2. Размер: 5кб.
26. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 40кб.
27. РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович (1889-1960)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
28. БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
29. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАТ"-"ХИЗ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. РУБИНШТЕЙН
Входимость: 2. Размер: 23кб.
31. КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (1883-1951)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАЛЕВИЧ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СЮРРЕАЛИЗМ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
35. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "З"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
36. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "У"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
37. Народы и религии мира. Статьи на букву "Х"
Входимость: 2. Размер: 50кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 2. Размер: 13кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
40. ДЮБУА (Du Bois) Кора Элис (р. 1903)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
41. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
42. ЛЕЙДЕНСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 2. Размер: 4кб.
43. Мифы народов мира. МАНЬЧЖУРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 16кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. КОЛЛИНГВУД
Входимость: 1. Размер: 17кб.
46. ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
48. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕС"-"МЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
49. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
50. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВОС"-"ВЯЙ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Часть текста: Христу гостеприимство. Весть о болезни Л., особенно любимого Христом, и пророческое знание о его смерти заставляют Христа, несмотря на прямую опасность, направиться в Иудею. Марфа выходит к Нему навстречу и, не смея прямо попросить о чуде воскрешения, говорит: «знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (Ин. 11:22). Христос требует от нее исповедания веры в то, что Он есть «воскресение и жизнь», и получает его (11:25-27). В ответ на приказ Христа отвалить камень от пещеры-склепа Марфа напоминает, что тело уже разлагается и смердит. Но Христос вызывает мертвеца словами: «Лазарь! Иди вон» (11:43). Л. выходит, обвитый по рукам и ногам пеленами, с лицом, закрытым погребальным платом, и Христос велит развязать его. За трапезой в Вифании, на которой Мария помазала ноги Христа благовонным миром, Л. упомянут в числе «возлежавших» (12:2). Воскрешение Иисусом Христом Л. - не единственное: воскрешены дочь Иаира (Мф. 9:18-26, Мк. 5:22-43, Лк. 8:41-56) и сын вдовы из Наина (Лк. 7:11-17), но оно имело особенно ярко выраженный характер публичного, торжественно данного мессианского «знамения». Это вызвало ожесточенную реакцию антагонистов Христа и приблизило расправу над Ним: воскрешение Л. многозначительно предваряет «страсти Христовы». Согласно средневековому преданию, Л. прожил после воскрешения 30 лет в строгом воздержании и был поставлен первым епископом города Китиона на острове Кипр. Сергей Аверинцев....
2. 1. Философия Гегеля как теория культуры
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: представление о культуре как о всесторонней (практической и символической) реализации человеческого разума. Однако разум представал как неизменная в своей сущности способность отдельно взятого индивида. Эта идея была гигантским шагом на пути понимания культуры, но рано или поздно должна была обнаружиться присущая ей ограниченность. Во-первых, налицо было несоответствие между величественностью культурных задач и ограниченностью индивидов, связанных условиями, возможностями и т. д., целостность и внутреннее богатство культуры лишь постулировались, но не объяснялись. Во-вторых, представление о самосозидании человека и бесконечном культурном прогрессе не вполне сочеталось с пониманием разума как вечной и неизменной способности («разумной природы») человека. Получалось, что величественная поступь прогресса не затрагивает сущности самого человека. А разум, который изменял и обустраивал мир, оказывался собранием неизменных и годных на все времена идей и принципов. Но даже увидеть существование этих проблем было очень нелегко. Для этого надо было по-новому понять и культуру, и разум, и человека. Это сделал великий философ, представитель классической немецкой философии Г. В. Ф. Гегель (1770—1831). У Гегеля культура по-прежнему выступает как реализация разума, но это уже реализация мирового разума или мирового духа (Гегель пользуется разными терминами). Этот мировой дух развертывает свою сущность, реализуя себя в судьбе целых народов, воплощаясь в науке, технике, религии, искусстве, формах общественного устройства и государственной жизни. Этот дух преследует свои всеобщие цели, которые нельзя объяснить как сумму замыслов отдельных людей или как индивидуальную цель сильной исторической личности. «Вообще такие всеобщие мировые цели... не может проводить в жизнь один индивид так, чтобы все остальные...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС") БЕЛЫЙ Статья большая, находится на отдельной странице . БЕЛЬЭТАЖ БЕЛЬЭТАЖ (фр. bel-etage) 1) первый ярус (этаж) зрительного зала над партером и амфитеатром; 2) второй, парадный этаж дворца, особняка. БЕНВЕНИСТ Статья большая, находится на отдельной странице . БЕНЕДИКТ БЕНЕДИКТ - Рут Фултон Бéнедикт (Benedict) (1887-1948) амер. культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинер ом, Линтон ом, Сепир ом, М. Мид и Дюбуа ) представитель этнопсихол. направления ("культура и личность") в амер. антропологии. В 1921-23 Б. изучает под руководством Боас а в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докт. дис. "Представления амер. индейцев о духах-оберегах". С 1923 до конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: изделия. ДРЕВС, АРТУР ДРЕВС, АРТУР (Drews) (1.11.1865, Итерзен, - 19.7.1935, Ахерн), немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно-философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других новозаветных персонажен как безличных астральных символов основана на гипотезах Дж. Фрейзера, Дж. Робертсона и других историков религии. В конце жизни разрабатывал расовую «германскую религию» (книга о Р. Вагнере «R. Wagner», 1934, толкование свастики и т. п.), смыкаясь с идеологией нацизма. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ДУССЕЛЬ ДУССЕЛЬ - Энрике Дуссель (Dussel) (р. 1934) аргент. философ и теолог, в наст. время живет в Мексике. Д. - своеобразный продолжатель "философии лат.-амер. сущности" Л.Сеа. Основываясь на теор. вопросах, разработанных предшественниками (проблема взаимосвязанности аутентичности и универсальности, необходимость культурной самоидентификации народов Лат. Америки и др.), Д. предложил способ их практич. разрешения в концепции "инаковости" Лат. Америки, вырастающей в "философию ...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: рождение Христа и Его мессианское достоинство и велит дать Ему имя «Иисус» (1:26-38. см. Благовещение). В некоторых иудейских текстах Г. приписана также особая власть над стихиями - либо над огнем (раввинистический трактат «Песахим» 118а, след.; в связи с этим указывается, что он вызволял из пещи огненной Авраама и трех отроков), либо над водой и созреванием плодов (талмудический трактат «Санхедрин» 95Ь). В апокрифической «Книге Еноха» Г. поставлен над раем и охраняющими его сверхъестественными существами. В христианской традиции, нашедшей отражение в западноевропейском искусстве, Г. связан по преимуществу с Благовещением (он изображается даже вне сцены Благовещения с белой лилией в руках - символом непорочности Девы Марии). Рыцарский эпос использует служение Г. как вестника в контексте идеи теократической державы: в «Песни о Роланде» Г. возвещает Карлу Великому происходящие события, посылает ему вещие сны и напоминает о его долге без устали защищать христиан во всем мире. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ГАД ГАД (евр. gad , от gadad , «резать», «уделять», «назначать долю»?) 1) в ветхозаветном предании: сын Иакова от Зелфы, служанки Лии, родоначальник-эпоним одного из двенадцати колен израилевых (см. о двенадцати его сыновьях), отличавшегося воинственностью; к этому племени относится пророчество умирающего Иакова: «Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам» (Быт. 49:19); 2) пророк, приверженец Давида, «прозорливец царев» (1 Пар. 21:9), подававший ему важные советы (напр., 1 Цар. 22:5), возвестивший Божью кару за перепись народа (на выбор - 7 лет голода, 3 месяца сплошных военных поражений или 3 дня мора), велевший построить жертвенник в благодарность за окончание выбранного Давидом мора (2 Цар. 24:10-25). Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ГАДАМЕР ГАДАМЕР - Ганс Георг Гáдамер (Gadamer) (1900-2002) нем. философ; изучал философию, классич. филологию, германистику и историю искусства в ун-тах Марбурга и...
6. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Переводы важнейших произведений древнегреческих и латинских авторов, содержащие изложение греческих мифов
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: и латинских авторов, содержащие изложение греческих мифов А. Древнегреческие авторы Гомер, Илиада, пер. Н. И. Гнедича, М.–Л., 1935, ХХХVII, 603 стр. Гомер, Илиада, пер Н. М. Минского, М., 1935, 352 стр. Гомер, Одиссея, пер. В. А. Жуковского, М.–Л., 1935, 535 стр. Гомер, Гомеровы гимны, пер. В. Вересаева, М., 1926. Гесиод, «Работы и дни» и «Теогония» (Происхождение богов). Подстрочный перевод поэм Георгия Властова, СПБ, 1885 IХ, 280 стр. Гесиод, Работы и дни (Земледельческая поэма), пер. В. Вересаева, М., 1927, 87 стр. Эсхил, Драмы, т. I, пер. с греч., СПБ, 1864, 326 стр. Эсхил, Прометей прикованный, пер. с греч. С. Соловьева и В. Нилендера, вступ. ст. А. В. Луначарского и С. Соловьева: «Прометей освобожденный», по отрывкам Эсхила восстановленный С. Соловьевым», М.–Л., 1927, стр. 146. Эсхил, Трагедии: «Молящие», «Семь против Фив», «Прикованный Прометей», «Орестея», «Освобожденный Прометей», (фрагменты), пер. А. И. Пиотровского, М.–Л., 1937, 411 стр. Софокл, Трагедии: т. I: «Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона», пер. В. О. Нилендера и С. В. Шервинского, М.–Л., 1936, 231 стр. Софокл, Драмы, М., 1914-1915 («Памятники мировой литературы. Античные писатели»): т. I: «Аякс-биченосец, „Филоктет“, „Электра“, 1914, 422 стр.; т. II: «Царь Эдип», «Эдип в Колоне», «Антигона», 1915, 438 стр. Еврипид, Театр Еврипида СПБ, 1906, стр. 628 («Алкеста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»). Еврипид, т. I: «Алкеста», «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», М., 1916; т. II: «Гераклиды», «Геракл»,...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Часть текста: теоретик кино. После Второй мировой войны, во время которой Б. принимал участие во французском Сопротивлении, начинает писать статьи о кино для журналов «L'Ecran francais» и «La Revue du Cinema». В 1951 г. вместе с Ж.Дониоль-Валькрозом организует журнал «Cahiers du Cinema», ставший одним из известнейших теоретических журналов, посвященных киноискусству. В этом журнале под руководством Б. начинали работать в качестве критиков будущие знаменитые режиссеры французской «новой волны» (Годар, Трюффо, Риветт, Шаброль, Ромер). После смерти Б. его статьи были изданы в четырех томах с названием «Что такое кино?» Концепция кино, по Б., получившая наименование «онтологического реализма», опиралась на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств ...
8. БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье “Конфигурации культуры” (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на “аполлоновский” и “дионисийский” типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры — это “индивидуальная психология, отраженная на большом экране”. В статье “Антропология и анормальное” (1934) Б., развивая идеи Фрейда, рассматривала культуры разл. народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем гл. общетеор. труде “Модели культуры” (1935) Б. вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропол., социол. и психол. подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно к-рому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая ...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: параметрах, но относительно изменчивом в разнообр. частных проявлениях и формах. К.к., по определению, не может быть "ничейной", но только системной и динамичной совокупностью культурных черт того или иного конкретно-истор. сооб-ва (народа). Специфика К.к. порождается гл. обр. в процессе адаптации сооб-ва к природным и истор. условиям его существования (а двух абсолютно тождественных истор. судеб разных сооб-в в принципе быть не может), специализируется посредством селекции социального опыта, накапливаемого в ходе этой адаптации, и закрепляется включением наиболее удачных образцов подобного опыта в систему ценностей и традиций данного сооб-ва. Как правило, чем более своеобразна истор. судьба сооб-ва, тем большей самобытностью отличается и его К.к. Структурно К.к. представляет собой довольно сложную иерархич. систему, стратифицированную на разл. социальные сегменты (социальные субкультуры), нередко с включением отд. иноэтничных культурных фрагментов или подсистем. Как правило, в К.к. можно выделить некое общенац. ядро (обычно в виде наиболее институционализированных элементов культуры), а также более частные субкультурные композиции, распределенные по разным социальным, конфессиональным и этнич. группам и...
10. Народы и религии мира. НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ БАПТИСТОВ СВОБОДНОЙ ВОЛИ
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: Пол Палмер, которого иногда называют основателем Национальной ассоциации баптистов свободной воли , организовал церковь баптистов свободной воли в небольшом городке Перкуиманс в Северной Каролине, бывшей тогда одной из английских колоний в Северной Америке. В дальнейшем эта первая группа баптистов свободной воли значительно увеличилась, однако основными районами её распространения оставались Северная и Южная Каролина. Вторая группа баптистов свободной воли сформировалась в более северных районах Атлантического побережья Америки независимо от первой группы. Её основателем был Бенджамин Рэндолл (1749—1808), перешедший в баптизм в 1776 и начавший путешествовать по Новой Англии с целью создания новых общин баптистов свободной воли. Немало общин этой деноминации было в дальнейшем основано и на Среднем Западе. В 1827 возникшие группы объединились вокруг Генеральной конференции баптистов свободной воли, однако в 1911 большинство членов северной ветви деноминации объединилось с придерживающейся кальвинистской доктрины предопределения (в её смягчённой форме) Северной баптистской конвенцией (теперешнее название — Американские баптистские церкви в США). С другой стороны, в 1916 Генеральная конференция расширила свои ряды за счёт церковных общин в Оклахоме, Техасе, Миссури, Канзасе и Сев. Каролине, которые до этого не участвовали в конференции. После присоединения новых общин организация стала называться Генеральной ассоциацией баптистов свободной воли. Вскоре между церквами Теннесси и Сев. Каролиной возник спор по вопросу о признании омовения ног в качестве обряда, в результате которого церкви южных штатов откололись, образовав отдельную организацию — Восточную генеральную конференцию. Предпринимавшиеся попытки преодолеть противоречия увенчались успехом лишь в 1935, когда на встрече в Нашвилле 2 организации общих...