Поиск по материалам сайта
Cлово "1938"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Долг перед Родиной
Входимость: 5. Размер: 70кб.
2. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 48кб.
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. БЕРДЯЕВ
Входимость: 3. Размер: 17кб.
7. БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
8. ТАКСОНОМИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 3. Размер: 6кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
10. ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео (1873-1938)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБН"-"ИЛЛ")
Входимость: 3. Размер: 39кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
13. САРТР (Sartre) Жан-Поль (1905-1980)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
15. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Х"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
16. Народы и религии мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РИН")
Входимость: 2. Размер: 29кб.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 2. Размер: 78кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. САРТР
Входимость: 2. Размер: 9кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРНАДСКИЙ, ГЕОРГИЙ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
22. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 2. Размер: 59кб.
23. Россия. Страноведческий словарь. СТАНИСЛАВСКИЙ К.С.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. МЁРТОН
Входимость: 2. Размер: 16кб.
25. ВЕРНАДСКИЙ Георгий Владимирович (1887-1973)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
26. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
27. Народы и религии мира. ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ АУГСБУРГСКОГО ИСПОВЕДАНИЯ В АВСТРИИ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. САРТР
Входимость: 2. Размер: 15кб.
29. ИГРА
Входимость: 2. Размер: 7кб.
30. МЕРТОН (Merton) Роберт Кинг (р. 1910)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
31. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
32. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 2. Размер: 129кб.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 60кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
35. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Т"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАП"-"ПАШ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
38. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
40. ГЕЛЕН (Gelen) Арнольд (1904-1976)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
41. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СЮРРЕАЛИЗМ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
42. ГЛАКМЕН (Gluckman) Макс (1911-1975)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
43. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "У"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
44. ЖИРМУНСКИЙ Виктор Максимович (1891-1971)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
45. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
47. Мифы народов мира. ФАРН
Входимость: 2. Размер: 12кб.
48. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 2. Размер: 24кб.
49. Мифы народов мира. ПАПУАССКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
50. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долг перед Родиной
Входимость: 5. Размер: 70кб.
Часть текста: к Родине. Он стремится прославить свою великую Родину делами / трудовыми свершениями / спортивными достижениями / самоотверженным трудом. Он отдает Родине свой вдохновенный труд. Высокие трудовые заслуги перед Родиной отмечаются орденами и медалями. В этом нарративе собрались образчики советской риторики на тему мирного строительства. Он объединяет в себе признаки разных жанров: тут и моральный кодекс строителя коммунизма, и победные реляции по поводу успешного завершения очередной пятилетки, и риторика отчетного доклада ЦК КПСС очередному съезду, и дикторский текст, сопровождающий первомайскую демонстрацию, и многие другие тексты, легко узнаваемые всеми, кто жил в советской культуре. В зрительной и слуховой памяти сохранились море знамен, плакаты и кумачовые лозунги в красных уголках, тезисы и призывы ЦК КПСС в предпраздничных выпусках центральных газет, торжественные интонации, бодрые песни и марши из репродукторов. Иными словами, в отличие от интеллигентной лирики предшествующих нарративов, перед нами высокий эпический стиль официальной советской пропаганды. Как мы видим, образ Родины претерпевает еще одну тропеическую метаморфозу: денотат этого имени - уже не родной уголок, не страна, и даже не культурная история или язык. Это прежде всего государство с определенным общественным строем, ...
2. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ...
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: сооружение его гробницы, которое завершила жена М. Артемисия. Усыпальница получила название Мавсалейион (считалась одним из семи чудес древнего мира). От него происходит слово «мавзолей». МАГИСТРАТУРА МАГИСТРАТУРА (от лат. magistratus - начальник, должностное лицо) государственная должность в Риме; эти должности появились в период становления Республики, на рубеже VI - V вв. до н.э. Поскольку должности м. считались почетными, никакой платы магистраты не получали. Первоначально все м., кроме народных трибунов, занимали исключительно патриции, в нач. III в. до н.э. они стали доступны плебеям. Все м. были временными (как правило, на один год) и коллегиальными. Различались м. ординарные (выборные) и экстраординарные (по назначению), высшие (избирались в центуриатных комициях) и низшие (избирались в трибутных комициях), курульные (привилегией которых было наличие специального курульного кресла) и некурульные. К ординарным м. принадлежали высшие курульные м. (консулат, претура, цензура) и низшие (курульный эдилитет, а также народный трибунат и квестура). Экстраординарными, высшими и курульными м. были должности диктатора, начальника конницы, децемвиров и интеррекса. По закону Виллия 180 г. до н.э. (lex Villia annalis) м. предоставлялась только после военной службы, повторное занятие должности разрешалось через три года; квестуру можно было занимать в возрасте не моложе 27 лет, эдилитет - 30, претуру - 33, консулат - 36. Корнелиев закон 81 г. до н.э. (lex Cornelia de magistratibus) установил другие возрастные цензы: квестура не ранее 29 лет, претура (после обязательного 10-летнего перерыва) - 39 лет, консулат - 42 лет; второй консулат можно было занимать только через десять лет после первого. Избрание в указанном возрасте называлось «избрание в свой год» («suo anno»). Бывший консул именовался консуляром, бывший претор - преторием, бывший ...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: первобытных народов - религиозный запрет, налагаемый на какой-либо предмет, действие, слово и т. п., нарушение которого карается сверхъестественными силами; 2) вообще - строгий запрет. ТАИНСТВА ТАИНСТВА - в христианстве магические культовые обряды, совершение которых, по церковному вероучению, придает людям некую чудодейственную силу - «божественную благодать». Католическая и православная церковь признают 7 таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, церковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители). Лютеране признают крещение и причащение; англиканская церковь - крещение, причащение, церковный брак. ТАЙЛОР ТАЙЛОР - Эдуард Барнетт Тáйлор (Тэйлор, Тейлор) (Tylor) (1832-1917) ☼ англ. этнограф, исследователь первобытной культуры, один из основоположников и крупнейший представитель эволюционистского направления в этнологии. Во время путешествия на Кубу (1855-57) под влиянием страстного любителя древностей и мецената, банкира Г. Кристи, Т. проникся интересом к археологии и этнографии. Он самостоятельно изучил этногр. лит-ру и овладел древними языками (лат., др.-греч.,...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: или «человек Божий»), в иудаистических, христианских, а также мусульманских представлениях один из старших Ангелов (в христианстве - Архангел). Если всякий Ангел есть «вестник» (по буквальному значению греч. слова), то Г. - вестник по преимуществу, его назначение - раскрывать смысл пророческих видений и ход событий, особенно в отношении к приходу Мессии. Так он выступает в ветхозаветных эпизодах видений Даниила (Дан. 8:16-26; 9, 21-27), где призван «научить разумению» пророка. В новозаветных текстах Г., явившись в храме у жертвенника Захарии, предсказывает рождение Иоанна Крестителя и его служение как «предтечи» Иисуса Христа (Лк. 1:9-20); явившись Деве Марии, он предсказывает рождение Христа и Его мессианское достоинство и велит дать Ему имя «Иисус» (1:26-38. см. Благовещение). В некоторых иудейских текстах Г. приписана также особая власть над стихиями - либо над огнем (раввинистический трактат «Песахим» 118а, след.; в связи с этим указывается, что он вызволял из пещи огненной...
6. Большой толковый словарь по культурологии. БЕРДЯЕВ
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: арестован, затем исключен из ун-та; в 1898 снова последовал арест. В 1899 дебютировал статьей "Ф.А. Ланге и критич. философия" (опубл. на нем., затем на рус. яз. в 1900), содержащей предпосылки его эволюции от марксизма к идеализму. После возвращения из ссылки (Вологда, 1900-1902, затем Житомир) в Киев (1903) наступил "ставрогинский период" в жизни Б. - пропагандиста революции, не верящего в свое дело. Разочаровавшись в полит. деятельности, Б. сосредоточился на религиозно-культурном просвещении. В к. 1902 знакомится с Л. Шестов ым (с С.Н. Булгаков ым познакомился до ссылки). С окт. 1904 Б. в Петербурге, соредактор, совм. с Булгаковым, журн. "Новый путь", а с янв. 1905 "Вопросов жизни". Б. поначалу ощущал себя соратником Мережковского (см. Мережковский ) и его единомышленников ("О новом религ. сознании", 1905); но вскоре отходит от них ("Декадентство и мистический реализм", 1907); статьей "Трагедия и обыденность" Б. откликнулся на книгу Шестова "Достоевский и Ницше. Философия трагедии" (1903). Параллельно Б. сотрудничал в "Полярной звезде", "Вопросах философии и психологии", "Голосе Юга", "Моск. еженед.", "Книге". Большинство эссе этих лет вошло в сб. "Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900-06)" (1907), отражающий сложный путь от имманентного идеализма, критич. марксизма и эстетич. модернизма к христианству нового сознания. С янв. 1909 начался моск., "религ." этап жизни и творчества Б.: он входил в среду "правосл. возрождения", участвовал в Религ.-филос. об-ве, в деятельности изд-ва "Путь", печатался в его сб-ках. Изучал рус. религ. мысль, вост. патристику, аскетич. лит-ру. В центре его размышлений на этом этапе - послерев. "кризис духа" и проблема ответственности за него опр. обществ. сил ("Духовный кризис интеллигенции. Ст. по обществ. и религ. психологии", 1907-1910). Критика церкви шла у Б. в русле...
7. БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: В 1897-1898 за участие в студенч. демонстрациях арестован, затем исключен из ун-та; в 1898 снова последовал арест. В 1899 дебютировал статьей “Ф.А. Ланге и критич. философия” (опубл. на нем., затем на рус. яз. в 1900), содержащей предпосылки его эволюции от марксизма к идеализму. После возвращения из ссылки (Вологда, 1900-1902, затем Житомир) в Киев (1903) наступил “ставрогинский период” в жизни Б. — пропагандиста революции, не верящего в свое дело. Разочаровавшись в полит, деятельности, Б. сосредоточился на религиозно-культурном просвещении. В к. 1902 знакомится с Л. Шестовым (с С.Н. Булгаковым познакомился до ссылки). С окт. 1904 Б. в Петербурге, соредактор, совм. с Булгаковым, журн. “Новый путь”, а с янв. 1905 “Вопросов жизни”. Б. поначалу ощущал себя соратником Мережковского и его единомышленников (“О новом религ. сознании”, 1905); но вскоре отходит от них (“Декадентство и мистический реализм”, 1907); статьей “Трагедия и обыденность” Б. откликнулся на книгу Шестова “Достоевский и Ницше. Философия трагедии” (1903). Параллельно Б. сотрудничал в “Полярной звезде”, “Вопросах философии и психологии”, “Голосе Юга”, “Моск. еженед.”, “Книге”. Большинство эссе этих лет вошло в сб. “Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900-06)” (1907), отражающий сложный путь от имманентного идеализма, критич. марксизма и эстетич. модернизма к христианству нового сознания. С янв. 1909 начался моек., “религ.” этап жизни и творчества Б.: он входил в среду “правосл. возрождения”, участвовал в Религ.-филос. об-ве, в деятельности изд-ва “Путь”, печатался в его сб-ках. Изучал рус. религ. мысль, вост. патристику, аскетич. лит-ру. В центре его размышлений на этом этапе — послерев. “кризис духа” и проблема ответственности за него опр. обществ, сил (“Духовный кризис интеллигенции. Ст. по обществ, и религ. психологии”, 1907-1910). Критика церкви шла у Б. в русле идей...
8. ТАКСОНОМИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: в методол. базу Т.к. в сер. 20 в. внес Стюард. Он критически проанализировал существующие системы классификации и признал их несостоятельными по целому ряду позиций. Релятивистские концепции, базирующиеся на теории культурных ареалов, носили статистич. характер, в соответствии с к-рым классификация придавала равное значение всем описываемым культурным элементам. Этот подход привел исследователей к созданию множества разно-обр. классификационных схем для одних и тех же этногр. данных. Так, Уисслер подразделил всю территорию Юж. Америки на пять культурных ареалов, Стоут — на одиннадцать, Купер, Беннет и Берд — на три, Стюард — на четыре, Мёрдок — на двадцать четыре и т.д. Ни один из этих ученых не ставил перед собой задачу выявить общность структур или черт развития, характерных не только для Юж. Америки, но и для других культурных регионов. Типология, опирающаяся на ценностный подход, также как паттерны культуры ( Бенедикт ) , нац. характер ( Мид ) и другие концепции, исходят прежде всего из общности гл. черт культуры (ценностей, нац. характеров и т.д.), игнорируя кросскультурные сюжеты. Таксономич. схема более широкого значения должна включать не только описание общего ядра культуры, но и анализ культурных параллелей во времени и пространстве. Такой типологич. подход, основывающийся на концепции мультилинейной эволюции, Стюард определил как концепцию “культурного типа”. Критикуя классификации культур по культурным ареалам за описательность и случайность выбранных культурных элементов, Стюард относил к ним и концепцию культурного типа, предложенную Н. Данилевским. По определению Стюарда, “культурный тип” характеризуется совокупностью нек-рых избранных функционально взаимосвязанных черт, к-рые присутствуют в двух или более культурах, но не обязательно во всех. Этим культурный тип отличается от культурного ареала, т.к. в последнем учитываются все элементы культуры. Стюард назвал культурным типом совокупность черт, образующих ядро культуры,...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Часть текста: было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и таинственный мир, взывающий к человеческой любви, лукавство демонов бессильно и достойно смеха, учение о предопределении к погибели души - дьявольский вымысел. Оставаясь в русле христианского мировосприятия, Ф. А. предвосхитил ту потребность в обновлении форм культуры, которая позднее породила Возрождение. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - (школа Дюркгейма) ☼ одно из ведущих...
10. ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео (1873-1938)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: совершить свою первую экспедицию в Африку (в бассейн р. Касаи и Нижнего Конго). За ней последовало 11 экспедиций большого масштаба, в ходе к-рых был собран огромный материал по археологии, культуре и истории народов Африки. С 1925 Ф. обосновался во Франкфурте-на-Майне; создал там Исследоват. ин-т по морфологии культуры (в 1946 переименован в Ин-т Фробениуса). Ф. — талантливый организатор науки, поднявший африканистику на новую, более высокую ступень развития. Уже в “Происхождении афр. культур” Ф. впервые в этногр. практике ввел в широком масштабе и строго систематически метод картографирования явлений культуры. Серия карт, приложенная к книге, до сих пор представляет несомненную научную ценность. Ф. в этой работе предпринял попытку выявить в пределах Африки культурные провинции-(“круги”), каждая из к-рых характеризовалась наличием ряда признаков, гл. обр. из сферы материальной культуры. Наряду с Ратцелем Ф. был основоположником концепции культурных кругов, к-рая в дальнейшем была подхвачена Ф. Гребнером, Б. Анкерманом и получила широкое распространение. Но в отличие от последних Ф. понимал культурный круг не как простой набор явлений культуры, а как целостный комплекс. Выделив “зап.-афр. культурный круг”, Ф. обратил внимание на поразит, сходство многих его черт с культурой Новой Гвинеи и др. областей Меланезии. Приписывая этой культуре происхождение из Юго-Вост. Азии, он назвал ее...