Поиск по материалам сайта
Cлово "1943"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 5. Размер: 63кб.
2. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 48кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 4. Размер: 68кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. САРТР
Входимость: 3. Размер: 9кб.
5. Россия. Страноведческий словарь. КУРСКАЯ БИТВА
Входимость: 3. Размер: 6кб.
6. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
7. Россия. Страноведческий словарь. КРАСНАЯ АРМИЯ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
8. Россия. Страноведческий словарь. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Входимость: 3. Размер: 12кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 3. Размер: 29кб.
10. САРТР (Sartre) Жан-Поль (1905-1980)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 31кб.
12. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
13. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
14. Мифы народов мира. АПОЛЛОН
Входимость: 2. Размер: 25кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
16. Россия. Страноведческий словарь. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
17. КАЛЕР (Kahler) Эрих фон (1885-1970)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. САРТР
Входимость: 2. Размер: 15кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГЕССЕ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
20. МАНГЕЙМ, МАНХЕЙМ (Mannheim) Карл (1893-1947)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
21. БОНХЁФФЕР (Bonhoeffer) Дитрих (1906-1945)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
22. ТЫНЯНОВ Юрий Николаевич (1894-1943)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
24. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОР"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАТАЙ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 2. Размер: 16кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. КОЛЛИНГВУД
Входимость: 1. Размер: 17кб.
29. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГОР"-"ГУТ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
30. Россия. Страноведческий словарь. СМОЛЕНСК
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. ГУМИЛЕВ Лев Николаевич (1912-1992)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
32. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
33. Словарь средневековой культуры. ИМПЕРИЯ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
34. ПАНОФСКИ (Panofsky) Эрвин (1892-1968)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
35. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
38. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕГ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
40. АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОСЕВ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
42. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
44. Россия. Страноведческий словарь. КУТУЗОВ М.И.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕР"-"ГИП")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
46. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАЗ"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
47. Россия. Страноведческий словарь. ВОЙНА И МИР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИВ"-"ДОГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
49. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
50. Россия. Страноведческий словарь. ВОЛГОГРАД
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: язык тела. Близок к поп-арту, обыгрывающему артифактуальность бытовых предметов, а также к Хэппенинг у и Перформанс у с их публичной импровизационностью. Объектом Б.-а. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Композиции создаются по принципу живых картин. Философско-эстетич. специфика связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь - смерть, Эрос - Танатос, сознание - бессознательное, искусство - неискусство. Другая доминанта - социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания - эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша, тела-вещи - совр. концептуальные аспекты Б.-а. Последний существует также в феминистской модификации, интерпретируется сексуальными меньшинствами. Б.-а. возникает в 1964 в Вене. Его первые манифестации - вызывающие нудистские акции Г. Брюса и опыты Р. Шварцкоглера, связанные с разл. возможностями языка тела. Их амер. последователи изучают взаимосвязи поэтич. и телесного языка (В. Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Б. Ноумен), царапина (Д. Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (В. Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют франц. теоретики и практики Б.-а. - М. Журниак ("Месса по ...
2. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: КУЛЬТУРНАЯ АДЛЕР (Adler) Альфред (1870-1937) АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969) АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Часть текста: на разл. смысловых уровнях. В узком смысле понимается как течение в лат.-амер. лит-ре 20 в.; иногда трактуется в онтологич. ключе - как имманентная константа лат.-амер. худож. мышления. Сама история термина отражает существенное свойство лат.-амер. культуры - поиск "своего" в "чужом", т.е. заимствование, переиначение зап.-европ. моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Формулу "М.р." впервые применил нем. искусствовед Ф. Ро в 1925 по отношению к авангардистской живописи. Она активно использовалась европ. критикой в 30-е гг., но позже исчезла из научного обихода. В Лат. Америке ее возродил в 1948 венесуэл. писатель и критик А. Услар-Пьетри для характеристики своеобразия креольской лит-ры. Наибольшее распространение термин получил в 60-70-е гг., в период т.н. "бума" лат.-амер. романа. Понятие М.р. обретает целесообразность только в том случае, если применяется по отношению к конкр. кругу произв. лат.-амер. лит-ры 20 в., к-рые имеют ряд специфич. черт, принципиально отличающих их от европ. мифологизма и фантастики. Эти черты, ясно воплотившиеся в первых произв. М.р. - повести А. Карпентьера "Царство земное" и романе М.А. Астуриаса "Маисовые люди" (оба 1949), таковы: героями произв. М.р., как правило, являются индейцы либо негры; в качестве выразителей лат.-амер. самобытности они рассматриваются как существа, отличающиеся от европейца иным типом мышления и мировосприятия. Их дорациональное сознание и магич. мировидение делает весьма проблематичным, а то и невозможным их взаимопонимание с белым человеком; в героях М.р. личностное начало приглушено: они выступают как носители коллективного мифол. сознания, к-рое становится гл. объектом изображения и тем самым произв. М.р. обретает черты психол. прозы; писатель систематически заменяет свой взгляд цивилизованного человека взглядом примитивного человека и пытается высветить...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. САРТР
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: Он предлагает метод экзистенциального психоанализа художественного творчества, полемизируя при этом с рядом положений теории бессознательного у Фрейда и ее интерпретацией в сюрреализме («диктовка бессознательного», «автоматическое письмо»). Существенное влияние оказала на него концепция интенциональности сознания Э.Гуссерля. В своем основном философском труде «Бытие и ничто» (1943) С. предлагает интенциональный анализ бытия-в-себе, бытия-для-себя и бытия-для-другого как трех форм проявления бытия в человеческой реальности. Самосознание - бытие-для-себя - может существовать, лишь отрицая инертное, пассивное, массовидное бытие-в-себе. «Ничто», как червь в яблоке, разъедает бытие-для-себя изнутри, обусловливая фундаментальный человеческий выбор, подобный античному року: человек «осужден на свободу», обречен ускользать от себя самого, что рождает чувство тоски, отчаяния, озабоченность, нечистую совесть - основные темы как философского, так и художественно-эстетического мира С. Идея интенциональности сознания стала фундаментом сартровской теории...
5. Россия. Страноведческий словарь. КУРСКАЯ БИТВА
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: Я КУРСКАЯ БИТВА Одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны . Проходила с 5 июля по 23 августа 1943 г. в районе Курска и Белгорода. Летом 1943 г. германское командование предприняло попытку вернуть стратегическую инициативу, утраченную им в Сталинградской битве , и подготовило крупное наступление по плану «Цитадель» в районе Курска и Белгорода на так называемой Курской дуге (название связано с изогнутой линией фронта, которая к этому времени образовалась в районе Орла - Курска - Белгорода - Харькова). На этом участке противник сосредоточил две группы армий «Центр» и «Юг», насчитывавших около миллиона солдат, 2000 танков (половину всех имевшихся у вермахта, в том числе самых современных моделей «тигр»), около 1000 самолётов. С советской (см. Советский Союз ) стороны в сражении участвовало более 1300 тыс. человек, почти 3,5 тыс. танков и свыше 2,5 тыс. самолётов. Битва началась 5 июля как оборонительная, а 12 июля Красная Армия перешла в наступление. Под селом Прохоровка произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны . В результате боев на Курской дуге немецкое наступление было остановлено. Были освобождены города Орёл и Белгород. В честь этого события в Москве был дан первый за время войны салют. Курская битва считается поворотным пунктом в ходе войны, после которого Германия так и не смогла взять инициативу в свои руки. Это ...
6. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: для членов той или иной нац. (или этнич.) группы; при этом исследуются доминирующие в группе паттерны внешнего поведения, или некие общие “глубинные” психол. механизмы, характерные для членов данной группы. При обилии всевозможных интерпретаций “нац. характера” неизменно предполагается наличие у представителей той или иной культурной традиции таких общих личностных элементов и структур, к-рые обеспечивают общие для всех них (или доминирующие у них) формы мировосприятия, поведения и мышления. Эта совокупность особых личностных и поведенч. качеств отличает членов данной группы (и группу в целом) от представителей других групп. Для разл. Н.х.к. были характерны попытки выведения особенностей истор. развития народа, его культуры, лит-ры, искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, “изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того, что является отличительным для отд. наций, а что — относительно универсальным для чело-веч. об-ва вообще”. Развитию совр. Н.х.к. предшествовала долгая история осознания и истолкования нац. различий. Уже в “Истории” Геродота (5 в. до н.э.) была предпринята попытка выделить типичные групповые черты азиатов и греков. Различия между народами, наличие у каждого народа своего особенного характера констатируются в соч. Платона и Аристотеля. Культурные различия, своеобр. особенности образа жизни разных народов, непривычные экзотич. традиции других племен, разные способы направления культурной энергии долгое время вдохновляли мыслителей, путешественников, купцов и...
7. Россия. Страноведческий словарь. КРАСНАЯ АРМИЯ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я КРАСНАЯ АРМИЯ Официальное название в 1918-1946 гг. Вооруженных Сил РСФСР и Советского Союза . Прилагательное красная в наименовании имеет значение «революционная». Красная Армия была создана в начале 1918 г. на основе Красной гвардии - вооруженных отрядов рабочих (см. рабочий ), организованных после Февральской революции 1917 г . В задачи членов Красной гвардии - красногвардейцев - входило поддержание порядка на улицах, охрана общественных учреждений, банков, предприятий, вокзалов и т. д. Красногвардейцы Петрограда (см. Петербург ) стали активными участниками Октябрьской революции 1917 г. Они были также вооруженной опорой Советского (см. совет ) правительства в первые послереволюционные месяцы. В начале 1918 г. отряды красногвардейцев вошли в состав новой Рабоче-Крестьянской Красной Армии (сокращенно РККА), а 23 февраля стало днем рождения вооруженных сил Советского государства и отмечалось в СССР как ежегодный праздник (см. День защитников Отечества ). Уже к концу 1918 г. Красная Армия комплектовалась на основе всеобщей воинской повинности, на службе в ней было более полутора миллионов человек, в 1920 г. - свыше 5 миллионов. На службу в Красную Армию пришли и около 50 тысяч военных специалистов из числа бывших офицеров и генералов царской армии . В первый год существования Красной Армии традиционная система воинских званий была отменена, все назывались красноармейцами. В последующие годы появились новые наименования командующего состава: командарм - командующий армией, комбриг - командир бригады, начдив - начальник дивизии и т.п. (см....
8. Россия. Страноведческий словарь. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: Германии на СССР. К моменту нападения Германия сосредоточила на границе с СССР огромную армию: 5,5 млн. солдат, большое количество танков, самолетов и другой военной техники. Красная Армия имела в это время в приграничных районах всего 2,9 млн. солдат и в 2-3 раза меньше военной техники. Первый этап войны был связан для Советского Союза с большими потерями, обусловленными стратегическими просчетами руководства страны, а также с тем, что в 1930-х гг. многие опытные военачальники Красной Армии были объявлены «врагами народа» (см. «враг народа» ) и репрессированы. Перелом в ходе военных действий начался в 1942 г. после поражения фашистских войск под Москвой (см. Битва за Москву ). Коренным переломом считается Сталинградская битва 1942-1943 гг. Вслед за ней последовали прорыв блокады Ленинграда , Курская битва и другие крупномасштабные военные операции, в результате которых началось освобождение страны от захватчиков. Этому способствовало и открытие союзниками СССР (США и Великобританией) в июне 1944 г. второго фронта на севере Франции. В границах СССР военные действия...
9. Большой толковый словарь по культурологии. НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: личностных особенностей, характерных для членов той или иной нац. (или этнич.) группы; при этом исследуются доминирующие в группе паттерны внешнего поведения, или некие общие "глубинные" психол. механизмы, характерные для членов данной группы. При обилии всевозможных интерпретаций "нац. характера" неизменно предполагается наличие у представителей той или иной культурной традиции таких общих личностных элементов и структур, к-рые обеспечивают общие для всех них (или доминирующие у них) формы мировосприятия, поведения и мышления. Эта совокупность особых личностных и поведенч. качеств отличает членов данной группы (и группу в целом) от представителей других групп. Для разл. Н.х.к. были характерны попытки выведения особенностей истор. развития народа, его культуры, лит-ры, искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, "изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того, что является отличительным для отд. наций, а что - относительно универсальным для человеч. об-ва вообще". Развитию совр. Н.х.к. предшествовала долгая история осознания и истолкования нац. различий. Уже в "Истории" Геродота (5 в. до н.э.) была предпринята попытка выделить типичные групповые черты азиатов и греков. Различия между народами, наличие у каждого народа своего особенного характера констатируются в соч. Платона и Аристотеля. Культурные различия, своеобр. особенности образа жизни разных народов, непривычные экзотич. традиции других племен, разные способы направления культурной энергии долгое время вдохновляли мыслителей, путешественников, купцов и миссионеров на размышления; так постепенно закладывалась основа для описат. сравнит. психологии народов. В 18 в. Монтескье использовал понятие "разл. характеры народов" (divers caracteres des nations), ...
10. САРТР (Sartre) Жан-Поль (1905-1980)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: к марксизму и коммунизму, отразились в его публицистич. и теор. работах послевоенного периода — “Материализм и революция” (1946), “Критика диалектич. разума” (1960) и др. После 1968 С. окончательно порвал с коммунизмом и выступал в поддержку ультралевых полит, движений. Худож. творчество С. 40-60-х гг. включает в себя драмы “Мухи” (1943), “За закрытой дверью” (1944), “Грязные руки” (1948), “Дьявол и Господь Бог” (1951) и др., незавершенный романный цикл “Дороги свободы” (или “Пути к свободе”, 1945-49), наконец, автобиогр. кн. “Слова” (1964). В 1964 С. отказался от присужденной ему Нобелевской премии по лит-ре. Философия С., генетически связанная с феноменологией Гуссерля и экзистенциализмом Хайдеггера, является образцом той совр. “метафизики”, к-рая, по словам Мерло-Понти, представляет собой “истолкование человеч. жизни”, а потому может реализоваться в формах и отвлеченной рефлексии, и худож. творчества или же психоанализа конкр. истор. личности (напр., писателя). Переворачивая классич. тезис Спинозы, С. заявляет, что для человеч. сознания “существование предшествует сущности”, т.е. человек обретает свое бытие лишь в ходе своих взаимоотношений с предметами или другими лицами внешнего мира. Эти конкр. интенциональные отношения, принципиально несводимые к отношениям абстрактно-познавательным, составляют у С. гл. предмет феноменологич. анализа. В “Бытии и небытии” взаимодействие материальных вещей (“бытие-в-себе”), индивидуального сознания (“бытие-для-себя”) и сознания интерсубъективного (“бытие-для-другого”) описывается через понятие “небытия”, входящего непременным фактором в любой акт сознания. Сартровское “небытие” генетически восходит к гегелевскому творч. отрицанию, однако носит не логико-диалектич., а экзистенциальный характер: небытие не уравновешивает бытие в рамках конструкции “тезис-антитезис-синтез”, а активно...