Поиск по материалам сайта
Cлово "1958"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. НОВАЯ ВОЛНА
Входимость: 6. Размер: 10кб.
2. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 48кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 4. Размер: 60кб.
4. Мифы народов мира. КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 4. Размер: 29кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВАЛ")
Входимость: 4. Размер: 43кб.
6. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АЛЕАТОРИКА
Входимость: 3. Размер: 10кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 3. Размер: 78кб.
9. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 3. Размер: 59кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 3. Размер: 100кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. ЗИММЕЛЬ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 3. Размер: 19кб.
13. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Т"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
14. ЗИММЕЛЬ (Simmel) Георг (1858-1918)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
15. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 3. Размер: 23кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
17. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 3. Размер: 81кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАФКА
Входимость: 2. Размер: 10кб.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 2, "АГА"-"АДХ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
22. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С" (часть 2, "СИР"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
23. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
24. Мифы народов мира. ПРАЗДНИК
Входимость: 2. Размер: 20кб.
25. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 39кб.
26. РАДКЛИФФ-БРАУН (Radcliffe- Brown) Альфред Реджинальд (1881-1955)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
27. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
28. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТУТ"-"ТЯН")
Входимость: 2. Размер: 35кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 2. Размер: 69кб.
30. АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (беспредметное, нефигуративное)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
31. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 11кб.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАБ"-"ШИИ")
Входимость: 2. Размер: 28кб.
35. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФОЛ"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
36. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 53кб.
37. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВИР"-"ВОС")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
38. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
41. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
42. ПРОПП Владимир Яковлевич (1895-1970)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
43. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МЕГ")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
44. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАТ"-"ХИЗ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
45. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГОДАР
Входимость: 2. Размер: 11кб.
46. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АГА")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
47. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 9, "СУН"-"СЯО")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
49. Мифы народов мира. ЗМЕЙ
Входимость: 2. Размер: 20кб.
50. Мифы народов мира. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. НОВАЯ ВОЛНА
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Часть текста: истинные лидеры, выросшие под непосредственной опекой известного кинокритика Андрэ Базена. С помощью Базена и на страницах издававшегося им журнала «Cahiers du Cinema» появились принципиальные статьи, рецензии и эссе Клода Шаброля, Франсуа Трюффо, Луи Малля, Эрика Ромера, Александра Астрюка, Жан-Люка Годара. Будущие режиссеры резко критиковали сложившуюся во Франции систему кинопроизводства, мастеров старшего поколения, систему кинозвезд и приверженность буржуазным ценностям. Целый комплекс обстоятельств (неудачные для французского кино показатели кинопроката и результаты каннского кинофестиваля, появление портативной киносъемочной аппаратуры и высокочувствительной кинопленки, а также новой техники звукозаписи) предопределил готовность французских кинопродюсеров пойти на вливание «новой крови» и содействовать режиссерским дебютам молодых авторов. Следует отметить, что многие из них располагали собственными средствами, а это обстоятельство помогало в борьбе за независимость. Вопреки попыткам прессы и кинокритиков представить «Н.в.» единым по устремлениям течением с общей для всех программой и общими целями, ее участники отрицали существование какой бы то ни было общей эстетической концепции. В реальности этот временный союз молодых и не всегда молодых деятелей французского кино объединяли желание изменить условия кинопроизводства, антипатия к звездам 50-х гг. и концепция авторского фильма - то есть произведения, выражающего личность создателя прежде всего посредством индивидуальной стилистики. Признание деятелям «Н.в.» принесли первые фильмы Алена Рене »Хиросима, любовь моя» (1958), Франсуа Трюффо «Четыреста ударов» (1958), Клода Шаброля «Красавчик Серж» (1958), «Кузены» (1959) и Жан-Люка Годара «На последнем дыхании»...
2. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: АВАНГАРД АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ АДЛЕР (Adler) Альфред (1870-1937) АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969) АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Часть текста: наименование «онтологического реализма», опиралась на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят кардинальные изменения в самом понимании взаимосвязи искусства с действительностью. Фотография воздействует как феномен самой реальности, в ней запечатленной, а потому обладает иррациональной силой достоверности; она изменяет статус авторства (влияние личности художника оказывается крайне ослаблено); заставляет искать новые способы интерпретации художественного образа. Б. полагал, что фотография связана с процессом «естественного» творчества, в отличие от традиционно доминировавшего творчества художественного. В частности, именно поэтому она становится излюбленной техникой сюрреалистов (см.: Сюрреализм ). В то время как фотография совершает радикальный переворот в пластических искусствах, одерживая своеобразную победу над смертью, кино, благодаря технологии воспроизведения движения, способно...
4. Мифы народов мира. КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: Когурё, Пэкче и Силла. Самые ранние сведения по К. м. содержатся в китайских династийных историях. Более широко и систематизированно К. м. нашла отражение в первой корейской официальной летописи «Самгук саги» («Исторические записи трёх государств», 1145) Ким Бусика. Поздние мифы вошли в «Корё са» («История Корё», 1454). Фрагментарны и близки к жизнеописаниям из официальных историй записи ряда мифов и в эпиграфических памятниках Кореи (напр., записи мифа о Чумоне на стелах, посвященных когурёскому государю Квангатхо-вану, 414, и пуёскому правителю Модуру, 4-5 вв.). Важнейшим источником по ранней К. м. является «неофициальная история» буддийского монаха Ирёна «Самгук юса» («События, оставшиеся от времен трёх государств», ок. 1285). Немалую ценность имеют поэтические обработки мифов и исторических преданий, средневековые историко-географические сочинения, старинные корейские энциклопедии, сборники пхэсоль - прозы малых форм (12-17 вв.). К. м. обладает рядом специфических черт. Она...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВАЛ")
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: ад (адиты). Традиция, восходящая к доисламским легендам арабов, связывает В. с юго-западной частью пустыни Руб-эль-Хали. Согласно преданию, некогда эта местность была цветущим садом. После гибели адитов аллах поселил там джиннов, а людей превратил в наснасов - существа, у которых только полголовы, один глаз, одна рука и одна нога. По преданию, в пустыне есть место, где растут пальмовые рощи, не нуждающиеся в искусственном орошении, и пасутся огромные стада скота. Джинны разводят там самых красивых верблюдов. Однако эта местность заколдована и охраняется духами. Человек может попасть в В. только волей случая. В странах, население которых исповедует ислам, бытует много легенд и преданий о таких случайных посещениях людьми В. м. п. ВАВИЛОНО-АССИРЙИСКАЯ МИФОЛОГИЯ ВАВИЛОНО-АССИРЙИСКАЯ МИФОЛОГИЯ - аккадская мифология, см. в ст. Шумеро-аккадская мифология . ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ - и смешение языков, два предания о Древнем Вавилоне (объединённых в каноническом тексте Библии в единый рассказ): 1) о постройке города и смешении языков и 2) о возведении башни и рассеянии людей. Эти предания приурочены к «началу истории» человечества (после потопа) и объясняют враждебным вмешательством бога первопричину языковой и территориальной разобщённости людей. «Все люди на земле имели...
6. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: почетными, никакой платы магистраты не получали. Первоначально все м., кроме народных трибунов, занимали исключительно патриции, в нач. III в. до н.э. они стали доступны плебеям. Все м. были временными (как правило, на один год) и коллегиальными. Различались м. ординарные (выборные) и экстраординарные (по назначению), высшие (избирались в центуриатных комициях) и низшие (избирались в трибутных комициях), курульные (привилегией которых было наличие специального курульного кресла) и некурульные. К ординарным м. принадлежали высшие курульные м. (консулат, претура, цензура) и низшие (курульный эдилитет, а также народный трибунат и квестура). Экстраординарными, высшими и курульными м. были должности диктатора, начальника конницы, децемвиров и интеррекса. По закону Виллия 180 г. до н.э. (lex Villia annalis) м. предоставлялась только после военной службы, повторное занятие должности разрешалось через три года; квестуру можно было занимать в возрасте не моложе 27 лет, эдилитет - 30, претуру - 33, консулат - 36. Корнелиев закон 81 г. до н.э. (lex Cornelia de magistratibus) установил другие возрастные цензы: квестура не ранее 29 лет, претура (после обязательного 10-летнего перерыва) - 39 лет, консулат - 42 лет; второй консулат можно было занимать только через десять лет после первого. Избрание в указанном возрасте называлось «избрание в свой год» («suo anno»). Бывший консул именовался консуляром, бывший претор - преторием, бывший эдил - эдилицием, бывший квестор - квесторием, бывший трибун - трибунцием....
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АЛЕАТОРИКА
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: и к общей компоновке частей сочинения (к форме), и к строению его ткани. По Э. Денисову, взаимодействие между стабильностью и мобильностью ткани и формы дает 4 основных типа сочетания, три из которых - 2-й, 3-й и 4-й - являются алеаторическими: 1. Стабильна ткань - стабильна форма (обычная традиционная композиция, opus perfectum et absolutum; как, например, 6 симф. Чайковского); 2. Стабильна ткань - мобильна форма; по В. Лютославс-кому, «А. формы» (П. Булез, 3-я соната для ф-п, 1957); 3. Мобильна ткань- стабильна форма; или, по Лютославскому, «А. фактуры» (Лютославский, Струнный квартет, 1964, Main Movement); 4. Мобильна ткань - мобильна форма; или «А. Кейджа» (при коллективной импровизации нескольких исполнителей). Это узловые точки метода А., вокруг которых располагаются много разных конкретных видов и случаев структур, различные степени погружения в А.; кроме того, естественны и метаболы («модуляции») - переход от одного вида или типа к другому, также к стабильному тексту либо от него. А. получила распространение с 1950-х гг., явившись (вместе с сонорикой), в частности, реакцией на крайнее закрепощение музыкальной структуры в многопараметровом се-риализме (см.: Додекафония ). Между тем, принцип свободы структуры в том или ином отношении имеет древние корни. По существу, звуковым потоком, а не однозначно структурированным опусом, является народная музыка. Отсюда нестабильность, «неопусность» народной музыки, вариацион-ность, вариантность и импровизационность в ней. Незаданность, импровизируемость формы характерны для традиционной музыки Индии, народов...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Часть текста: женщины (укр. соответствие Костроме, ср. Купала и др.). Ритуальные похороны К. знаменовали переход к весеннему циклу. Название «К.» родственно укр. костру б, «неряха»; ср. также этимологию названия Кострома. в. и., в. т. КОТ КОТ - кошка. В ряде мифологических традиций образ К. выступает как воплощение божественных персонажей высшего уровня. Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится к 2-му тыс. до н. э., её захоронение - к кон. 15 - нач. 14 вв. до н. э. (кладбище кошек обнаружено в Бубастисе - центре их культа и Бени-Хасане). Богиня Бубастиса Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой, один из её атрибутов - эгида с головой кошки. Случайное нанесение ущерба кошкам, посвящённым Баст, и особенно их убийство могли караться смертью. Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Васт иногда изображается с головой львицы), а позже и с Исидой, что обнаруживает связь образа К. с идеей царственности. В «Книге мёртвых» К., сражающийся при дереве ишед...
9. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Часть текста: САБЕЛЛЫ (лат. Sabelli ) италийские племена умбро-оскско-сабельской ветви, проживавшие вокруг Фуцинского озера. В нач. IV в. до н.э. с. вошли в Самнитскую федерацию, а со 2-й пол. IV в. до н.э. вели войны с Римом, закончившиеся победой последнего. В результате Союзнической войны с. добились прав римского гражданства. САБИНЫ САБИНЫ (лат. Sabini ) италийские племена умбро-оскско-сабельской ветви, заселявшие территорию между реками Тибр, Атерн и Анио. Основным занятием с. были земледелие и животноводство. По мнению совр. исследователей, с. сыграли важную роль в образовании римской народности. САВМАК САВМАК (греч. Saumakos ) вождь боспорских скифов, восставших в 107 г. до н.э. против боспорского царя Перисада V. О его происхождении в науке существует ряд гипотез. Согласно одной из них, С. был рабом, выросшим при дворе Перисада V, которого он убил во время восстания; последнее потерпело поражение, а сам С. был пленен и казнен. Жебелев С.А. Северное Причерноморье. М., 1953. С. 82-115; Казакевич Э.Л. К полемике о восстании Савмака // ВДИ. 1963. № 1; Немировский А.И. Понтийское царство и Колхида // Кавказ и Средиземноморье: Материалы конференции (1975 г.). Тбилиси, 1980. САВРОМАТЫ САВРОМАТЫ (греч. Sauromatai ) кочевые племена, родственные скифам; жили в приволжских и приуральских степях в VII в. до н.э. Первые сведения о них дал Геродот (История. IV); греки называли с. народом, которым управляют женщины. О ведущей роли женщин в жизни с. говорят исследования предметов, найденных в женских захоронениях, - конское снаряжение, оружие, жреческие атрибуты, - а также каменные алтари. В конце V - IV в. до н.э. с. потеснили скифов и перешли Дон; в это же время у них образовались новые союзы племен, в которые влились и пришлые племена с востока. С III в. до н.э. все эти племена стали называться сарматами. Смирнов...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Часть текста: и торжеством, выделенный в потоке времени в память или в честь кого или чего-либо, обладающий сущностной связью со сферой сакрального, отмечаемый в культурной или религ. традиции как институционализированное действо, к-рое обеспечивает его участникам макс. причастность к этой сфере. П. обычно противопостоит не просто будням, но нек-рым "неудачным" отрезкам времени. Цель П. - не только достижение опр. оптимального душевного состояния участвующих в нем людей, но и восстановление опр. среднего уровня этого состояния, сниженного разл. ситуациями, к-рые квалифицируются как отрицательные. Противопоставление П. повседневности довольно точно повторяет противопоставление сакрального профанному; характернейшей чертой всякого П. является именно его связь со сферой сакрального (см. Сакральное ). Существование светских П. возможно только в период кризиса веры, и в качестве прообраза такие П. все же всегда имеют соотнесение с сакральной сферой. В любом случае в основе П. лежит некий прецедент, к-рый может подвергаться или не подвергаться сакрализации. Поэтому всякий П. так или иначе соотнесен со временем и, более того, участвует в конституировании самого феномена времени. П. играет важную роль и в конституировании совместного пространства, поскольку Пространство культуры , как и ее время, не дано, а создается усилиями особого рода. Характерная черта П. - его незанятость, "пустота" в смысле отсутствия дел (в рус. и ряде др. языков это выражено особенно...