Поиск по материалам сайта
Cлово "1970"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 12. Размер: 47кб.
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 10. Размер: 7кб.
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Т"
Входимость: 7. Размер: 41кб.
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦЯН")
Входимость: 6. Размер: 44кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАЗ"-"ГОР")
Входимость: 6. Размер: 51кб.
6. I
Входимость: 5. Размер: 14кб.
7. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 48кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 5. Размер: 66кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 5. Размер: 49кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 4. Размер: 62кб.
11. ХОРКХАЙМЕР (Horkheimer) Макс (1895-1973)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
12. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 4. Размер: 50кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 4. Размер: 64кб.
14. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 4. Размер: 42кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. ХОРКХАЙМЕР
Входимость: 4. Размер: 13кб.
16. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 4, "СВА"-"СЕР")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 4. Размер: 48кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОТМАН
Входимость: 4. Размер: 29кб.
19. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 4. Размер: 35кб.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 4. Размер: 64кб.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГРА"-"ГЮЛ")
Входимость: 4. Размер: 56кб.
22. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 4. Размер: 88кб.
23. ЛОТМАН Юрий Михайлович (1922-1993)
Входимость: 4. Размер: 27кб.
24. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
25. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЯ"-"ОЭС")
Входимость: 3. Размер: 45кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. СЕМИОТИКА
Входимость: 3. Размер: 19кб.
27. СЕМИОТИКА (семиология) (от греч. - знак)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
31. Альтернативная культура. Энциклопедия. РОК
Входимость: 3. Размер: 11кб.
32. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Т"
Входимость: 3. Размер: 60кб.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 3. Размер: 68кб.
34. Альтернативная культура. Энциклопедия. ГРАФФИТИ
Входимость: 3. Размер: 9кб.
35. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
36. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 3. Размер: 74кб.
37. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 3. Размер: 129кб.
38. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). СТРУКТУРНАЯ ПОЭТИКА
Входимость: 3. Размер: 10кб.
39. Альтернативная культура. Энциклопедия. ПАНКИ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
40. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"СЕК")
Входимость: 3. Размер: 47кб.
41. Народы и религии мира. ОБЪЕДИНЁННЫЕ И МЕЖДЕНОМИНАЦИОННЫЕ ПРОТЕСТАНТСКИЕ ЦЕРКВИ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
42. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 3. Размер: 83кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 3. Размер: 51кб.
45. РЖЕВСКИЙ (Суржевский) Леонид Денисович (1905-1986)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
46. Мифы народов мира. КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 29кб.
47. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 3. Размер: 41кб.
48. Россия. Страноведческий словарь. ТАГАНКА
Входимость: 3. Размер: 7кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 3. Размер: 68кб.
50. Мифы народов мира. ПАПУАССКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Часть текста: — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17....
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 10. Размер: 7кб.
Часть текста: Semiology. L, 1967. Bauman, 1974 — Bauman R. Speaking in the Light: the Role of the Quaker Minister // Explorations in the Ethnography of Speaking. Cambridge, 1974. Cassirer, 1957 — Cassirer E. Philosophy of Symbolic Forms. 3 vols. New Haven, 1953-1957. Douglas, 1966 — Douglas M. Purity and Danger. L. , 1966. Douglas, 1970 — Douglas M. Natural Symbols. L, 1970. Douglas, 197Z — Douglas M. Symbolic Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological Institute, 1958, vol. 88, p. 147-164. Leach, 1961 — Leach E. R. Pul Eliya: A Village in Ceylon. Cambridge, 1961. Leach, 1964 — Leach E. R Anthropological Aspects of Language: Animal Categories and Verbal Abuse // New Directions in the Study of Language. Cambridge (Mass. ), 1964. Leach, 1970 — Leach E. R Claude Levi-Strauss. N. Y, 1970. Leach, 1971 — Leach E. R Kimil: A Category of Andamanese Thought // Structural Analysis of Oral Tradition. Philadelphia, 1971. Leach, 1972 — Leach E. R The Structure of...
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Т"
Входимость: 7. Размер: 41кб.
Часть текста: В Риме тексты постановлений сената и договоров выставлялись на Форуме или на Капитолии и их число постоянно возрастало, поэтому появилась необходимость в т. Для договоров был создан специальный т. в храме Сатурна: в нем хранились казна и все акты, имевшие отношение к финансам, постановления сената хранились в храме Цереры. В 83 г. до н.э. под руководством Катулла был создан общий государственный т. на склоне Капитолийского холма. Римские императоры имели собственные т. Т. были также в провинциях. ТАВРЫ ТАВРЫ (греч. Tauroi ) самое древнее (IX - VI вв. до н.э.) население горной и предгорной части Крыма и Геркалейского п-ва; занимались скотоводством и земледелием. Началом ассимиляции т. явилось заселение Крыма скифами и перенесение скифской столицы в район совр. Симферополя. Античные авторы изображают т. необычайно жестокими и воинственными: они приносили в жертву своей богине земли, воды и животных - Деве-Орсилохе - иноземцев, попадавших в плен. Позднее их подчинили римляне. Дьяков В.Н. Древняя Таврика до римской оккупации // ВДИ. 1938. № 3; Лесков А.М. Горный Крым в I тыс. до н.э. Киев, 1965. ТАЛАНТ ТАЛАНТ (греч. talanton - вес) самая большая единица веса, принятая в Вавилонии, Персии, Элладе и областях Малой Азии. Греческий т. содержал 60 мин. При Солоне аттический т. весил 26,2 кг, эгинский - 37 кг. ТАНАИС ТАНАИС (греч. Tanais ) античная колония, основанная в нач. III...
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦЯН")
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Часть текста: массы населения страны. Она была основана Пак Тхэсоном (1917—?) — бывшим пресвитером одной из сеульских пресвитерианских церквей. Ещё в 1954 Пак Тхэсон стал утверждать, что он избран Богом для того, чтобы проповедовать его учение. В апреле 1955 в Сеуле, в парке Намсан, где в течение 10 дней проходили религиозные митинги «Корейской ассоциации возрождения», Пак Тхэсон, будучи одним из главных ораторов, изложил в своих выступлениях основы своего учения и провозгласил, что он получил от Неба «священный огонь» и «живую воду». Десятки тысяч людей, которых он окроплял на митингах «живой водой», увидели в нём пророка и целителя. За проповедь своего учения Пак Тхэсон был отлучён от Пресвитерианской церкви Кореи, которая объявила его еретиком. В конце 50-х гг. (при режиме Ли Сынмана) он подвергся гонениям со стороны властей и даже отбывал тюремное заключение. После прихода к власти Пак Чонхи (1961) Пак Тхэсон и его учение стали пользоваться поддержкой государства. Пак Тхэсон провозгласил себя новым мессией, «тем, кто пришёл с Востока». При этом Пак Тхэсон утверждал, что он является «мужем правды от Востока», о котором говорится в ветхозаветной Книге пророка Исайи, а подразумеваемая страна на Востоке — это Корея. Приверженцы Пак Тхэсона называли своего учителя «Оливковым деревом», «Божественной матерью», «Праведным человеком Востока». В  елигиозной доктрине Церкви оливкового дерева значительное место занимают социальные мотивы. Церковь провозгласила идею создания «рая на земле». Республике Корея отводится в современном мире исключительная роль. В религиозных обрядах Церкви оливкового дерева ...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАЗ"-"ГОР")
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Часть текста: на букву "Г" (часть 1, "ГАЗ"-"ГОР") Газапи (аль-Газали) Газапи (аль-Газали) (al-Ghazah) (1058-1111), мусульм. теолог и мистик. Род. в Вост. Иране, один из ведущих ученых-теологов в Багдаде (столице тогдашнего гос-ва Аббасидов). Автор многочисл. трактатов по логике, теологии и юриспруденции. Г. изучал философию Фараби и Авиценны, чье соч. Опровержение опровержения подверг критике. Наиб, известен трактат Г. Возрождение наук о вере, написанный после того, как он стал последователем суфизма и принял монашеский образ жизни. В этом соч. Г. предпринял попытку объединить умеренный ортодоксальный ислам с суфизмом. Газеты Газеты (newspapers), ежедневные или еженедельные печатные издания, содержащие новости , комментарии, информацию и др. материалы. Существует платное и бесплатное распространение Г. Важным источником дохода является реклама - в США она обеспечивает большую часть прибыли от издания Г. Бесплатные Г. финансируются полностью за счет рекламы. В прошлом Г. были гл. источником информационных новостей, но со временем сначала радио , затем телевидение потеснили газетную индустрию. В наст, время нередко наблюдается тенденция к сокращению тиражей Г., ориентированных на более узкий круг читателей. Однако, несмотря на все это, Г. не утратили популярности и значения. Большие тиражи Г. стали распространяться в Европе и США с 18 в., когда улучшилась техника печати. Гос. цензура часто препятствовала свободе печати, хотя радикальные подпольные издания нередко публиковали оппозиционные выступления точно так же, как это происходит сейчас. Газетные магнаты обладают значит, властью, к-рую осуществляют с помощью газетных империй, созданных в кон. 19 и в 20 в. С 1970-х гг. в Великобритании существует качественная полноформатная пресса, ...
6. I
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: В самом деле, чем глубже проникает человеческая мысль в различные сферы действительности, тем сложнее и неисчерпаемее оказывается предмет ее исследований. На протяжении последних веков научные открытия не раз заставляли решительно пересматривать господствующие представления о человеке и его месте в мире. Так, в XVI веке Коперник опроверг систему Птолемея, показав, что Земля и человек на ней — это не центр мироздания, но лишь одна из его частей, связанная со всеми остальными и зависимая от них. В XIX веке Дарвин открыл биологическую эволюцию, показав, что человек на Земле — не божественное творение, но результат вероятностных процессов «естественного отбора». Карл Маркс открыл социально-экономическую обусловленность сознания и познания, показав, что человек не является ни абсолютным центром социальных структур, ни исходным принципом их объяснения, что принцип этот лежит вне человеческого сознания, в социально-экономических отношениях данной исторической эпохи. Этот процесс постепенной «децентрации» человека в мире, то есть процесс постепенного углубления в познаваемый мир и открытия в нем все новых закономерностей, затрагивал поначалу преимущественно область естественнонаучного знания. Марксово открытие социально-экономической обусловленности сознания и материалистическое обоснование политической экономии дало мощный толчок развитию социальных и гуманитарных наук, таких как лингвистика, психология, история науки и культуры, и прежде всего поискам их методологического самообоснования. Происходящие ныне во многих областях социального и гуманитарного знания процессы свидетельствуют о стремлении ученых разобраться в критериях его точности, строгости, научности, выявить их сходства и отличия от критериев естественных...
7. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85) БИОГРАФИЯ БИХЕВИОРИЗМ БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1879-1953) БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907) БЛОК Александр Александрович (1880-1921) БЛОК (BIoch) Марк (1886-1944) БОАС (Boas) Франц (1858-1942) БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971) БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство) БОДРИЙЯР (Baudrillard) Жан (p. 1929) БОЙМЛЕР (Baeumler, Baumler) Альфред (1887-1968) БОНХЁФФЕР (Bonhoeffer) Дитрих (1906-1945) БРОДЕЛЬ (Braudel) Фернан (1902-1985) БУБЕР (Buber) Мартин (Мардохай) (1878-1965) БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (1871-1944) БУЛЬТМАН (Bultmann) Рудольф (1884-1976) БЭСКОМ (Bascom) Уильям (1912-1981) В ВАРБУРГ...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Часть текста: - в южнославянской мифологии женский персонаж, упоминаемый в магических обрядах вызывания дождя. Известен в сербо-хорватской (Д., дудулейка, додолице, додилаш), болгарской (Д., дудула, дудулица, дудоле, преимущественно в западных областях Болгарии), а также румынской и других традициях (ср. польск. мифологическое имя Дзидзиля). Д., как и Перперуна, связана с культом Перуна, его именами, действиями или эпитетами, родственными литов. Dundulis - прозвищу Перкунаса (букв. «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) - и латыш. dûdina pçrkuoninš - «погромыхивает громом». Очевидно, имя Д. и т. п. имена - результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца: [др.-инд. œmaœru dόdhuvad (об Индре), греч. θύων (о потрясаемом в бою оружии), др.-исл. dyja, «трясти» (о волосах громовержца Тора); ср. отчасти сходное удвоение в хетт. tethai, «греметь» (о громе)]. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Д. первоначально - жена громовержца, а в ритуале - представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге - росе (серб....
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Часть текста: наступивший после средневековья; в противовес католическому церковному миросозерцанию и узкой схоластической науке средних веков, эпоха Возрождения породила жизнеутверждающее, гуманистическое мировоззрение, создала замечательные образцы реалистического искусства; эпоха Возрождения ознаменовалась великими открытиями и изобретениями, а также пробуждением («возрождением») интереса к литературе и искусству Древней Греции и Рима; 2) архитектурный стиль того времени, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской архитектуры. РЕРИХ Статья большая, находится на отдельной странице . РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio - обращение назад) 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) (филос.) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов. РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ - ☼ состояние сознания, повернутое на переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта в поисках новых парадигм развития культуры и собственного культурного роста. Р.к. охватывает все виды рефлекторной деятельности, принося инновации, дает новую грань знания не только в плане интегративности, но и в плане специфичности, ибо речь идет о переосмыслении системы ценностей, норм и принципов, к-рыми руководствовались люди, о возможной и даже необходимой смене их для дальнейшего развития всего об-ва и каждого индивида. Т.о., Р.к. предполагает понимание самой рефлексии в широком смысле слова, трактуемой как процесс осмысления при помощи изучения и...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Однако уже в древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса (по-древнегреч. kosmos означает помимо мироздания украшение, красоту, упорядоченность) из хаоса, попытки осмысления и описания красоты, гармонии, порядка, ритма, подражания в искусстве (мимесиса) фактически стали первым этапом рефлексии эстетического сознания, первыми шагами к возникновению Э. Вполне закономерно, что Э. как наука возводит свою историю именно к этим опытам древней мысли по постановке проблем, вошедших в Новое время в поле ее зрения. Основная терминология и главные понятия Э. в европейско-средиземноморском ареале сложились в Древней Греции и затем в той или иной форме развивались до появления собственно дисциплины Э. ...