Поиск по материалам сайта
Cлово "1973"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 12. Размер: 47кб.
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 9. Размер: 7кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
4. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 6. Размер: 48кб.
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 6. Размер: 74кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 6. Размер: 49кб.
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГИЛ")
Входимость: 5. Размер: 53кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 4. Размер: 62кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШЕХ"-"ШЭН")
Входимость: 4. Размер: 50кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 4. Размер: 25кб.
11. ДЮБИ (Duby) Жорж (р. 1919)
Входимость: 4. Размер: 5кб.
12. Мифы народов мира. МАНДАЛА
Входимость: 4. Размер: 15кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОТМАН
Входимость: 4. Размер: 29кб.
14. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 4. Размер: 88кб.
15. ЛОТМАН Юрий Михайлович (1922-1993)
Входимость: 4. Размер: 27кб.
16. ОТ КОММУНИКАЦИИ К КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ СЭРУ ЭДМУНДУ ЛИЧУ НУЖНО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Я.В. Чеснов
Входимость: 3. Размер: 49кб.
17. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С" (часть 2, "СИР"-"СЮР")
Входимость: 3. Размер: 44кб.
18. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 3. Размер: 25кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 3. Размер: 73кб.
20. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 3. Размер: 128кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАНОН
Входимость: 3. Размер: 10кб.
22. ФРЕЙДЕНБЕРГ Ольга Михайловна (1890-1955)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
23. ЗЕРНОВ Николай Михайлович (1898-1980)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
24. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 52кб.
25. Мифы народов мира. ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 16кб.
26. РОЛАН БАРТ: ОТ «ТЕКСТОВОЮ АНАЛИЗА» К «НАСЛАЖДЕНИЮ ОТ ТЕКСТА»
Входимость: 3. Размер: 8кб.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 3. Размер: 64кб.
28. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВСЕ")
Входимость: 3. Размер: 39кб.
29. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 3. Размер: 129кб.
30. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
31. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 3. Размер: 31кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 3. Размер: 45кб.
33. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 3. Размер: 60кб.
34. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 3. Размер: 29кб.
35. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 3. Размер: 83кб.
36. Альтернативная культура. Энциклопедия. ПЕРВЕРСИЯ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. ФРЕЙДЕНБЕРГ
Входимость: 3. Размер: 15кб.
38. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 3. Размер: 61кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 3. Размер: 72кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "З"
Входимость: 3. Размер: 42кб.
42. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА (от франц. - отборное, выбранное, лучшее)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
43. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАМЮ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
44. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПИКАССО
Входимость: 2. Размер: 10кб.
45. ФРОММ Эрих (1900-1980)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. СЕМИОТИКА
Входимость: 2. Размер: 19кб.
47. СЕМИОТИКА (семиология) (от греч. - знак)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
48. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
49. Мифы народов мира. ПРАЗДНИК
Входимость: 2. Размер: 20кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Часть текста: вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16....
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 9. Размер: 7кб.
Часть текста: Cassirer E. Philosophy of Symbolic Forms. 3 vols. New Haven, 1953-1957. Douglas, 1966 — Douglas M. Purity and Danger. L. , 1966. Douglas, 1970 — Douglas M. Natural Symbols. L, 1970. Douglas, 197Z — Douglas M. Symbolic Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: словарь по культурологии Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ") ДРАМА ДРАМА (греч. drama - действие) - род литературы, в котором дается изображение жизни через события, поступки, столкновения героев, т.е. через явления, составляющие внешний мир. ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО - искусство древнерусских государственных образований IX - XIII вв. Вобрав в себя традиции восточнославянской культуры и передовой опыт искусства Византии и балканских стран, древнерусское искусство создало выдающиеся памятники церковной и светской архитектуры, замечательные мозаики, фрески, миниатюры, рельефы, декоративные изделия. ДРЕВС, АРТУР ДРЕВС, АРТУР (Drews) (1.11.1865, Итерзен, - 19.7.1935, Ахерн), немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно-философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и...
4. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Часть текста: XX век энциклопедия Главный редактор С.Я. Левит, 1998г.   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   3   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я Втупительное слово От редакционной коллегии А АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (беспредметное, нефигуративное) АБСУРД АВАНГАРД АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ АДЛЕР (Adler) Альфред (1870-1937) АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969) АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ...
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Часть текста: восстания илотов и осужден эфорами на казнь. 2. Спартанский царь 408 - 394 гг. до н.э. Во время похода в Аттику в 403 г., желая ослабить спартанского полководца Лисандра, П. поддержал там демократическое течение во главе с Фрасибулом. Умер в ссылке. 3. Греческий писатель II в. до н.э., автор труда «Описание Эллады» в 10 кн., своеобразного путеводителя по наиболее известным памятникам истории и культуры Аттики и Мегар (кн. I), Коринфа (кн. II), Пелопоннеса (кн. III-VIII), Беотии и Фокиды (кн. IX-X). Книга представляет особую ценность для искусствоведов, поскольку П. дал детальное и точное описание многих произведений скульптуры, архитектуры, живописи. Павсаний. Описание Эллады / Пер. С.П. Кондратьева. В 2 т. М., 1938-1940; История греческой литературы: В 3 т. Т.3. М., 1960. С. 203-207. ПАЛАТИН ПАЛАТИН (лат. Palatinus ) один из холмов, на которых возник Рим; здесь сохранились остатки оборонительных укреплений VIII в. до н.э. На П. находились храмы Юпитера и Виктории; в эпоху Империи он превратился в огромный дворцовый ансамбль. ПАЛЕОГРАФИЯ АНТИЧНАЯ ПАЛЕОГРАФИЯ АНТИЧНАЯ (от греч. palaios - древний, grapho - пишу) историческая дисциплина, изучающая историю греческого и латинского письма. Выявляет и исследует закономерности античных графических форм. П.а. тесно связана с античной эпиграфикой и папирологией. Как отрасль науки п.а. возникла в XVII - XVIII вв. благодаря трудам ученых Ж. Мабильона и Б. Монфокона. Добиаш-Рождественская О.А. История письма в средние века. М.; Л., 1936; Люблинская А.Д. Латинская палеография. М., 1969. ПАН ПАН (греч. Pan ) в греческой мифологии бог лесов, покровитель пастухов и охотников, сын Гермеса (или Зевса и нимфы Каллисто). Образ П. - козлоногого юноши - был популярен в...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 6. Размер: 49кб.
Часть текста: было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и таинственный мир, взывающий к человеческой любви, лукавство демонов бессильно и достойно смеха, учение о предопределении к погибели души - дьявольский вымысел. Оставаясь в русле христианского мировосприятия, Ф. А. предвосхитил ту потребность в обновлении форм культуры, которая позднее породила Возрождение. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ФРАНЦУЗСКАЯ...
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГИЛ")
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Часть текста: малая г. - на юге и незначительный побор на востоке и юго-востоке. Размеры г. увеличились в период абсолютизма. Каждая семья должна была покупать у государства установленный минимум соли. ГАБСБУРГИ ГАБСБУРГИ - династия императоров Священной Рим. империи, основанная Рудольфом I (1273-1291), представителем второстепенного дома Г. Владения Г. до 1273 г. ограничивались небольшими землями в Эльзасе и Швейцарии; при Рудольфе I к землям дома Г. были присоединены Австрия, Штирия, Каринтия, Крайна, ставшие в дальнейшем ядром наследственных земель Г. В 1298 г. имперская корона вновь (хотя и ненадолго) досталась Г.- сыну Рудольфа I - Альбрехту I Австрийскому (1298- 1308). Окончательно имперская корона перешла к Г. в 1438 г., после смерти Сигизмунда Люксембургского, а именно к Альбрехту II (1438- 1439), после кончины которого в империи правили Фридрих III (1440- 1493), Максимилиан I (1493-1519) и т. д. ГАЛЕРА ГАЛЕРА - европ. военное парусно-гребное судно VII-XVIII вв. с острым носом. Создано венецианцами. Гребцами были рабы, преступники, военнопленные. В Испании и Франции работа в качестве гребцов...
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Однако уже в древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШЕХ"-"ШЭН")
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Часть текста: "ШЕХ"-"ШЭН") ШЕХИНА ШЕХИНА (евр. sekînâ, «пребывание»), в религиозно-мифологических представлениях иудаизма одно из имён бога, выражающее идею его присутствия в мире. Уже в Ветхом завете речь идёт о месте, которое изберёт бог, «...чтобы пребывать имени его там» (Втор. 12, 5); оно связывается с осенённым херувимами ковчегом завета, находящимся во святая святых скинии Моисея, потом храма Соломона (Исх. 25, 8 и далее, 3 Царств 8, 12-13). На формирование понятия Ш. оказали влияние библейские описания теофании (богоявления) - Моисею в неопалимой купине (Исх. 3), в облачном и огненном столпе (13, 17-18), в облаке на горе Синай (13, 19-34), Илии в веянии тихого ветра (3 Царств 19, 12), Исайе - в окружении серафимов (Ис. 6), Иезекиилю - на колеснице херувимов (Иезек. I). Среди других формирующих влияний - представления об ангелах как посланцах бога (в том числе Аврааму, Быт. 18, 1-2), а также о «лице» бога (Быт. 32, 30, Пс. 24, 6), суммированные в образе «ангела лица его» (ангела присутствия) пророка Исайи (63, 9). Ближе всего к концепции Ш. стоит, однако, выражаемое рядом терминов библейское понятие «славы божьей», наполняющей скинию (Исх. 40, 34-35) и святая святых храма. В эпоху, последовавшую за разрушением храма, формируется более универсальное понятие Ш. как формы проявления в мире трансцендентного и вездесущего бога. Оформляется, однако, это понятие только ок. 1 в. н. э., когда оно начинает употребляться в таргумах - переводах книг Библии на арамейский разговорный язык, в которых систематически употребляется слово «Ш.» для именования бога (напр.. Быт. 28, 16, Исх. 33, 14-15). Агадическая традиция непосредственно изъясняет значение Ш. как одного из атрибутов бога, выражающего его действенное присутствие. После...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: ) культурного производства (арт-деятельности), разработанный и использовавшийся ультрарадикальной группой «Си-туационистский Интернационал» (Internationale Situationiste, 1957 - 1973, Франция - Северная Европа). Исторически и теоретически ситуационисты являлись наследниками традиций артистического и политического радикализма, достигшего апогея в дадаизме и сюрреализме (и особенно ощутимого в манифестах Андре Бретона). Размышления над проблемой идентификации искусства как особом роде человеческой деятельности обнаружили его целевую близость к некоторым аспектам деятельности политической, точнее - социально-революционной. Цель эта - свобода; свободы творчества всегда требует искусство, но ее можно использовать, участвуя в политической борьбе, для достижения иных свобод. На отказе от взгляда на политику и эстетику как на разграниченные сферы действия (завоевание власти - создание шедевров) основывается понимание радикальными художниками - членами «Ситуационистского Интернационала» - революции как непосредственного дела жизни, а не исполнения неких политических функций. Искусство должно само творить свою революцию, с изменением режима должна меняться сама жизнь. Официальному искусству, определяемому ситуационистами как монополия изолированного института художников на создание предметов роскоши для правящего класса, нужно противопоставить искусство - дело жизни с ее свободой, силой, неожиданностью, подобное невинной и дикой игре. Игра освобождает, крушит гнетущие ценности, возвращает человеку вкус к чувству, более глубокому, чем утонченное удовольствие, присущее созерцанию. Если игра перерастает в страсть, то искусство, способное быть делом жизни, может быть и делом смерти. В 1957 г. объединились два течения европейского авангарда....