Поиск по материалам сайта
Cлово "1984"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 20. Размер: 47кб.
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 7. Размер: 128кб.
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИХАЧЕВ
Входимость: 4. Размер: 21кб.
5. ФУКО (Foucault) Мишель Поль (1926-1984)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ФУКО
Входимость: 4. Размер: 13кб.
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 4. Размер: 88кб.
8. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 4. Размер: 13кб.
9. ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич (р. 1906)
Входимость: 4. Размер: 19кб.
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Н"
Входимость: 3. Размер: 28кб.
11. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 3. Размер: 21кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
14. I
Входимость: 3. Размер: 14кб.
15. ИВАСК Юрий Павлович (1910-1986)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
16. «Децентрация» субъекта и «смерть человека»
Входимость: 3. Размер: 12кб.
17. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 48кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. МАРКСИСТКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 18кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРН"-"ЭФЕ")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
20. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 3. Размер: 129кб.
21. МАРКСИСТСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 16кб.
22. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 3. Размер: 38кб.
23. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 3. Размер: 28кб.
24. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 3. Размер: 83кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 3. Размер: 47кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБН"-"ИЛЛ")
Входимость: 3. Размер: 39кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
28. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА (от франц. - отборное, выбранное, лучшее)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
29. Альтернативная культура. Энциклопедия. МИТЬКИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
30. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
31. ЖИЛЬСОН (Gilson) Этьенн (1884-1978)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
32. БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
33. ПАНОФСКИ (Panofsky) Эрвин (1892-1968)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Т"
Входимость: 2. Размер: 15кб.
35. CEPP (Serres) Мишель (р. 1930)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
36. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 2. Размер: 35кб.
37. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С" (часть 2, "СИР"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТАФОРА
Входимость: 2. Размер: 13кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
42. ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
43. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСТВО
Входимость: 2. Размер: 27кб.
44. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФОГ")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 2. Размер: 34кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
47. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 2. Размер: 59кб.
48. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 2. Размер: 15кб.
49. Альтернативная культура. Энциклопедия. СИМУЛЯКР
Входимость: 2. Размер: 5кб.
50. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕН")
Входимость: 2. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Часть текста: С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990....
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 7. Размер: 128кб.
Часть текста: жителей о-ва Эвбея. АБДЕРА АБДЕРА (греч. Abdera ) город во Фракии, основанный, согласно легенде, Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30 лет. Геракл их вычистил за один день: выгнал табун на пастбище, провел ров от р. Алфей и пустил в...
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
Часть текста: от самнитов. После капитуляции римские воины вынуждены были пройти безоружными и полураздетыми «под ярмом» - двумя копьями, воткнутыми в землю и соединенными третьим сверху. «Пройти под кавдинским ярмом» означает подвергнуться сильному унижению. КАДМ КАДМ (греч. Kadmos ) в греческой мифологии сын финик. царя Агенора и Телефассы. Основал в Беотии крепость Кадмею, ставшую ядром города Фивы. Традиция приписывает К. введение в Элладе финик. алфавита. КАЗАНЛЫКСКАЯ ГРОБНИЦА КАЗАНЛЫКСКАЯ ГРОБНИЦА - купольная гробница в Болгарии, в 75 км к северо-востоку от Пловдива; обнаружена 19 апреля 1944 г. Над гробницей возвышался курган высотой 7,20 м и диаметром основания 40 м. Часть кладки и штукатурки была повреждена корнями деревьев, росшими на кургане, роспись же осталась нетронутой. Этот уникальный памятник эллинистической живописи кон. IV - нач. III в. до н.э. стал культурным достоянием не только Болгарии, но и всего мира. Расписывал гробницу, по мнению ученых, мастер, который был хорошо знаком с греческим искусством, но жил и работал у фракийцев и отлично знал их быт. Еще в древности К.г. вскрыли и ограбили. И все же в 1944 г. здесь были найдены украшения, посуда и оружие. В преддверии гробницы обнаружены лошадиные кости. Вероятно, это останки любимого коня знатного фракийца, который, по местным погребальным обычаям, должен был сопровождать покойника в загробной жизни. Богатое декоративное и живописное убранство К.г. свидетельствует о том, что в ней был захоронен фракийский вождь. Доказательством этого является множество дорогих предметов Живкова Л. Казанлыкская гробница. М., 1976; Димитров Д.П. България - страна на древни култури. София, 1963. КАКУС (КАК) КАКУС (КАК) (лат. Cacus ) в римской мифологии великан-разбойник, сын Вулкана, изрыгавший огонь. По другой версии, К. был беглым рабом, занимавшимся разбоем. КАЛАБРИЯ КАЛАБРИЯ (лат. Calabria ) полуостров в юго-восточной части Апеннин. Апеннинские горы достигают здесь наибольшей высоты. В...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИХАЧЕВ
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: с молодежно-артистич. средой; на формирование будущего ученого повлияло и живое общение со знаменитыми актерами, художниками, писателями (летом в Куоккала). Многое в своих энциклопедических гуманитарных интересах Л. объяснял творч. ролью школ, в к-рых он обучался. Будущий историк среди ярких воспоминаний детства и отрочества не сохранил впечатлений ни о Февр. революции, ни тем более об Октябрьской: эти события не произвели впечатления совершающейся на глазах современников Истории. Бросались в глаза лишь взаимная жестокость и грубость противоборствующих сторон, вольное или невольное разрушение культурных ценностей, искажение прежней одухотворенности и эстетич. гармонии в искусстве и в жизни. Среди школьных преподавателей Л. были будущий известный востоковед А. Ю.Якубовский (история), брат Л. Андреева П.Н. Андреев (рисование), друг А. Блока Е.П. Иванов (лит. кружок) и др., но филол. путь Л. определил Л.В. Георг (словесность), одаренный, по словам его благодарного ученика, "всеми качествами идеального педагога". В занятиях кружков по лит-ре и философии принимали участие многие педагоги; приходили и "посторонние" лит-веды и философы - А.А. Гизетти, С.А. Алексеев (Аскольдов). От Алексеева Л. усвоил идею идеосферы или концептосферы, образующей смысловое пространство человеч. существования и духовного развития. Немаловажную роль в становлении ученого-гуманитария сыграли избрание его отца заведующим электростанцией Первой гос. типографии (впоследствии Печатного Двора) и переезд на казенную квартиру при типографии, что обусловило раннее знакомство Л. с издат. и типогр. делом; в театральном зале типографии состоялся знаменитый диспут наркома Луначарского (см. Луначарский ) с обновленческим митрополитом А.И. Введенским (см. Введенский ) на тему, "есть Бог или нет" (на к-ром присутствовал и Л.). Большое значение для будущего...
5. ФУКО (Foucault) Мишель Поль (1926-1984)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: де Франс. Начинал как структуралист, затем с сер. 60-х гг. перешел на позиции постструктурализма и постмодернизма. В своих взглядах опирается прежде всего на Ницше и Хайдеггера. В 60-е гг. Ф. разрабатывает концепцию европ. науки и культуры на основе “археологии знания”, имеющей своим ядром “знание-язык”. Все известные теории науки и культуры Ф. относит к “доксологии”, исходившей из наличия единой и непрерывной истории вообще и культуры в частности, а их изменения объясняет борьбой мнений, прогрессом разума, практич. потребностями и т.д. В концепции Ф., изложенной в книге “Слова и вещи” (1966), европ. культура распадается на несколько эпох. В противоположность традиц. историзму он выдвигает понятие “историчность”; каждая эпоха имеет свою историю, к-рая сразу и неожиданно “открывается” в ее начале и так же сразу и неожиданно “закрывается” в ее конце. Новая эпоха ничем не обязана предыдущей и ничего не передает последующей. Историю характеризует “радикальная прерывность”. Старое понятие истории неприменимо даже в рамках отдельно взятой культурной эпохи, где нет прогресса и процесса последоват. смены одних идей и теорий другими. Все они как бы сосуществуют одновременно, являясь лишь одним из возможных вариантов единой для данной эпохи структуры или инварианта. Вместо доксологии Ф. предлагает “археологию”, предметом к-рый должен стать “архаич. уровень, к-рый делает возможным познание и способ бытия того, “что надлежит познать”. Этот глубинный, фундаментальный уровень Ф. обозначает термином “эпистема”, используя также понятие “историческое априори”, “пространство знания”, “порядок”, “эпистемологич. диспозиция” и т.д. Эпистемы отчасти напоминают абсолютное пространство Ньютона, априори Канта, ...
6. Большой толковый словарь по культурологии. ФУКО
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: из наличия единой и непрерывной истории вообще и культуры в частности, а их изменения объясняет борьбой мнений, прогрессом разума, практич. потребностями и т.д. В концепции Ф., изложенной в книге "Слова и вещи" (1966), европ. культура распадается на несколько эпох. В противоположность традиц. Историзм у он выдвигает понятие "историчность"; каждая эпоха имеет свою историю, к-рая сразу и неожиданно "открывается" в ее начале и так же сразу и неожиданно "закрывается" в ее конце. Новая эпоха ничем не обязана предыдущей и ничего не передает последующей. Историю характеризует "радикальная прерывность". Старое понятие истории неприменимо даже в рамках отдельно взятой культурной эпохи, где нет прогресса и процесса последоват. смены одних идей и теорий другими. Все они как бы сосуществуют одновременно, являясь лишь одним из возможных вариантов единой для данной эпохи структуры или инварианта. Вместо доксологии Ф. предлагает "археологию", предметом к-рый должен стать "архаич. уровень, к-рый делает возможным познание и способ бытия того, "что надлежит познать". Этот глубинный, фундаментальный уровень Ф. обозначает термином "эпистема", используя также понятие "историческое априори", "пространство знания", "порядок", "эпистемологич. диспозиция" и т.д. Эпистемы отчасти напоминают абсолютное пространство...
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Часть текста: в 65 г. принимал участие в войнах с Митридатом и с Парфией, управлял провинцией Сирия, в 55 г. подавил восстание в Иудее, восстановил на троне египетского царя Птолемея XII Авлета. Поскольку Г. не принимал участия в войне Г. Помпея с Ю. Цезарем, последний разрешил ему возвратиться в Рим и отправил его в качестве легата с войском в Иллирию, где в битве при Солонах Г. потерпел поражение от далматов и там же умер. ГАВГАМЕЛЫ ГАВГАМЕЛЫ - см. Александр Македонский. ГАДЕС (АИД) ГАДЕС (АИД) (лат. Gades , греч. Gadeira ) финикийская колония в Испании (совр. Кадис), основанная, по преданию, в 1100 г. до н.э. После 2-й Пунической войны она добровольно перешла под власть Рима. По числу жителей Г., бывший центром международной торговли со странами Атлантического побережья, уступал только Риму. ГАЛАТЕЯ ГАЛАТЕЯ (греч. Galateia ) в греческой мифологии морская нимфа, дочь бога Нерея, возлюбленная пастуха Акида, убитого из ревности Полифемом. По преданию, скульптор Пигмалион создал прекрасную статую Г., которая ожила и стала его возлюбленной. ГАЛАТИЯ ГАЛАТИЯ (лат. Galatia ) область в центре Малой Азии, часть Большой Фригии, которую заняли кельты ( галаты ), перекочевав из Иллирии и Паннонии. Жители Г. служили наемниками в армиях эллинистических царей, занимались скотоводством и земледелием, производили высококачественную овечью шерсть. В 25 г. до н.э. Г., находившаяся до того в зависимости от Рима, стала римской провинцией. ГАЛАТЫ ГАЛАТЫ - см. ...
8. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: Павленко В. Н. Этническая психология. - Л., 1994. Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер и судьбы страны. - Л., 1992. Бромлей Ю. В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. - 1989. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. - М., 1981. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. - М., 1987. Бурмистрова Т. Ю., Дмитриев С. А. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения в СССР. - М., 1986. В лабиринтах самоопределения. Этнополитический облик Молдовы.-М., 1993. Ватутин М. К. К возрождению славяно-русского самосознания.- Петроград, 1911. Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашского народа. - Чебоксары, 1970. Вопросы национальной психологии. - Черкесск, 1972. Воронов Н. Г. Старые и молодые народы и наследственность. -М., 1888. Гаджиев А. X. Методологические и прикладные проблемы этнической психологии. - Махачкала, 1977. Гаджиев А. X. Проблемы марксистской этнической психологии.- Ростов-на-Дону, 1982. Гнатенко П. И. Национальный характер: мифы и реальность. -Киев, 1984. Гнатенко П. И., Вострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гнатенко П. И., Кострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гражданские движения в Латвии. - М., 1990. Гражданские движения в Белоруссии. - М., 1990. Гражданские движения в Кыргызстане. - М., 1991. Гражданские движения в Литве. - Том 1, 2. - М., 1993. Гражданские движения в Таджикистане. - М., 1990. Гражданские движения в Узбекистане. - М., 1994. Грдзелидзе Р. К. Межнациональное общение в развитом социалистическом обществе. - Тбилиси, 1979. Губогло М. Н., Червонная С. М. Крымскотатарское национальное движение. - Том 1, 2.- М., 1992. Гумилев Л. Н. От Руси к России: очерки этнической истории. -М., 1992. Дагестанский этнополитический ареал. - М., 1993. Данилевский Н. Я. Россия и Европа.- М., 1991. Дашдамиров А. Ф. Нация и личность. - Баку, 1976. Деркач А. А., Крысько В. Г. Национально-психологические предпосылки ...
9. ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич (р. 1906)
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: (р. 1906) — литературовед, историк, искусствовед, культуролог, обществ. деятель. Родился в интеллигентной петербургской семье. Увлечение родителей Л. мариинским балетом сблизило семью с молодежно-артистич. средой; на формирование будущего ученого повлияло и живое общение со знаменитыми актерами, художниками, писателями (летом в Куоккала). Многое в своих энциклопедических гуманитарных интересах Л. объяснял творч. ролью школ, в к-рых он обучался. Будущий историк среди ярких воспоминаний детства и отрочества не сохранил впечатлений ни о Февр. революции, ни тем более об Октябрьской: эти события не произвели впечатления совершающейся на глазах современников Истории. Бросались в глаза лишь взаимная жестокость и грубость противоборствующих сторон, вольное или невольное разрушение культурных ценностей, искажение прежней одухотворенности и эстетич. гармонии в искусстве и в жизни. Среди школьных преподавателей Л. были будущий известный востоковед А. Ю.Якубовский (история), брат Л.Андреева П.Н.Андреев (рисование), друг А.Блока Е.П.Иванов (лит. кружок) и др., но филол. путь Л. определил Л.В.Георг (словесность), одаренный, по словам его благодарного ученика, “всеми качествами идеального педагога”. В занятиях кружков по лит-ре и философии принимали участие многие педагоги; приходили и “посторонние” лит-веды и философы — А.А.Гизетти, С.А.Алексеев (Аскольдов). От Алексеева Л. усвоил идею идеосферы или концептосферы, образующей смысловое пространство человеч. существования и духовного развития. Немаловажную роль в становлении ученого-гуманитария сыграли избрание его отца заведующим электростанцией Первой гос. типографии (впоследствии Печатного Двора) и переезд на казенную квартиру при типографии, что обусловило раннее знакомство Л. с издат. и типогр. делом; в театральном зале типографии состоялся знаменитый диспут наркома Луначарского с обновленческим митрополитом А.И.Введенским на тему, “есть Бог или нет” (на к-ром присутствовал и Л.). Большое значение для будущего ...
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Н"
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: (бурсы) были незначительными, но их хватало на питание. Главным условием поступления в Н.к. была бедность; как только кто-то получал бенефиций, он автоматически выбывал из членов коллежа, освобождая место следующему бедаяку. Блзг годаря этому демократии, принципу образование в Париже могли получить многие выходцы из низших слоев. Н.к. был открыт не только для Наварры; но и для всей Франции, как Сорбонна - для всей Европы. Духовник короля назначал главного магистра коллежа и получателей стипендии; Палата счетов Франции ведала его доходами. Лит.: Duby G. Fondements d'un nourel humanisme (1280-1440). Geneve, 1984; Duby G., Mandrou R. Histoife de la civilisation française. Т. 1. Moyen age. XVI" si6cle. Paris, 1958; Histoire des universites en France. Toulouse, 1986. НАНСИ НАНСИ - город в Северо-Вост. Франции, место битвы между армией герцога Бургундии Карла Смелого и войсками герцога Рене II (5 января 1477 г.), основу которых составляли щвейц. наемники. Битва закончилась разгромом бургундцев, гибелью Карла Смелого и оккупацией земель Бургундии королев, армией Людовика XI. Лит.: Харботл Т. Битвы мировой истории. М., 1993. НАРАМНИК...