Поиск по материалам сайта
Cлово "ANA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРИ"-"ИЦИ")
Входимость: 8. Размер: 66кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
4. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 9, "АНА"-"АНН")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭГИ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРИ"-"ИЦИ")
Входимость: 8. Размер: 66кб.
Часть текста: α̉ελλόπους (Ноm. Il. 15, 170), златокрылая (χρυσόπτερος) девушка; быстрая, словно буря, переносит И. поручения богов на землю, в море и в подземный мир. Ноm. Il. 24, 78. Hesiod. theog. 784 и cл. Verg. Aen. 9, 803. Главным образом ее посылают Зевс и Гера; у позднейших поэтов она преимущественно посланница и в то же время служительница Геры. В «Одиссее», где посланником богов является Гермес, нет упоминания об И. Но между И. и Гермесом находится большое различие: последний не только исполнитель и посланник богов, но также ловкий и умный бог, приводящий дела к благополучному концу, между тем как И. преимущественно играет роль исполнительницы чужих поручений, но это не мешает ей давать иногда советы и даже самолично оказывать кому-нибудь помощь. Ноm. Il. 23, 198 и cл. 15, 201. Между статуями не попадается изображения этой легкой, нежной богини; но на вазах и рельефах онa является в виде легкой, крылатой фигуры с кружкою в руке, в которой она приносит воду облакам. ИСАВРИЯ ИСАВРИЯ - Isauria, Ίσαυρία, небольшая, малоизвестная область Малой Азии, граничила на востоке с...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Синний Капитон . КАПИТОЛИИ КАПИТОЛИИ - Capitolinus cognomen в родах Квинкциев (см. Квинтии ) и Манлиев, (см. Манлии ) КАПИТОЛИЙ КАПИТОЛИЙ - Capitolium, см. Roma, Рим , 3. 9. 16. КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ - Capitolinus mons, см. Roma, Рим , 2. 9. КАППАДОКИЯ КАППАДОКИЯ - Cappadocia, Καππαδοκία, на персидских надписях Katpatuka, восточная половина малоазийской горной страны, до реки Галиса (Кизил-Ирмак) на западе, между Таврскими горами и Черным морем, уже персами была разделена на 2 сатрапии, северную при Понте Эвксинском и южную - внутреннюю. Имя К. впоследствии было ограничено одной этой частью, которая при Александре удержалась как самостоятельное государство; главным образом она заключала в себе территорию римской провинции К. (хотя сюда часто причисляют и другие части). Южная область у Тавра называлась также Катаонией, с главным городом Тианой (у Ксенофонта Δάνα) и Кибистрой; древний главный город Мазака был назван в честь Августа Caeserea ad Agræum, a западный пограничный город Гарсавра получил название Архелаиды. Значительные древнеассирийские города с храмами были: Комана (храм Артемиды Тавридской, называвшейся также Анаитидой, Энио , Беллоной. Cic. de imp. Pomp. 9) и Мелиты, от которых область при Евфрате получила название Мелитены. Таким же именем названо было построенное там римлянами укрепление. Главная река страны - Галис, высочайшая гора - Аргей. Ее жители принадлежали к сирийскому племени: персы называли их сирийцами, а также «белыми сирийцами» (Λευκόσυροι), в отличие от обитателей...
3. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: туда европейцев. Такова же логика применения данного термина для описания населения Северной Америки, когда под аборигенами подразумеваются ее коренные жители - индейцы. В целом в современной практике термин обычно применяется для противопоставления коренных обитателей какой-либо территории, страны и позднейших пришельцев (колонизаторов, переселенцев), особенно если первые до настоящего времени сохраняют свою примитивную культуру, образ жизни. В социологии понятие А. используется в более расширительной трактовке, когда к коренным жителям (аборигенам) порой уже относят тех, кто родился на данной территории в отличие от тех, кто прибыл на нее в качестве иммигрантов. Агрессия Агрессия - противоправное, прямое или косвенное, применение вооруженной силы одним государством против другого. В современном международном праве запрещение А. приобрело значение общепризнанного и обязательного для всех стран принципа. Общую формулировку А. дает резолюция, одобренная в 1974г. XXIX сессией генеральной Ассамблеи ООН: "Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета: территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций". Резолюция содержит и перечень конкретных действий государств, которые квалифицируются как А., в том числе вторжение или нападение вооруженных сил, морально-психологическое давление на нации и народы и др., какой бы временный характер ни носили подобные акты. Адаптация социально-психологическая Адаптация социально-психологическая (от лат. adoptation - приспособление) - результат (и процесс) взаимодействия личности и социальной среды, который приводит к оптимальному согласованию (установлению...
4. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: проф. Р. Вудворта. Первый курс по антропологии слушал в 1922-24 гг. у А. Голденвейзера, в Новой школе социальных исследований (Нью Йорк Сити). Там же прослушал курсы по истории, экономике, бихевиористской психологии и психиатрии. Прошел два курса клинич. психологии в Манхеттенском госпитале, долгое время колебался в выборе проф. сферы, пытался круто изменить свою жизнь и заняться клинич. психологией (в рамках психиатрии). Однако, и 1924 он принимает решение поступить в Чикагский ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боаса. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. “Мед. сооб-ва Юго-запада”. Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии подготовили и во многом предопределили его теор. деятельность в антропологии. С 1927 он поступает преподавателем социологии и антропологии в ун-т г. Буффало, затем, в 1930 переходит на отделении антропологии в Мичиганский ун-т, где остается до выхода на пенсию. С 1944 возглавляет это отделение. За время работы У. кафедра антропологии Мичиган, ун-та стала одной из наиболее сильных в США, ее преподават. состав вырос от одного до семнадцати человек, лекционные курсы У. “Эволюция культуры” и “Ум примитивного человека” посещало по 250 студентов. Однако, его продвижение по службе шло очень медленно, особенно первые десять лет, несмотря на то, что это были годы интенсивных полевых исследований, теор. работы, регулярных...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 9, "АНА"-"АНН")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: спартанский царь времен 2-й Мессенской войны, из рода Агиадов. Hdt. 7, 204. АНАКСАНДРИД АНАКСАНДРИД - Anaxandrĭdes, Άναξανδρίδης ( дор . -ας), 1. спартанский царь, сын Леонта из рода Агиадов, отец Леонида. Hdt. 5, 39 слл. 7, 204; 2. спартанский царь, сын Феопомпа, отец Архидама, Проклид. Hdt. 8, 131; 3. А. из Камира (на Родосе), писатель средней комедии, жил в Афинах ок. 375 г. до Р. X.; это был веселый, умный и тонкий наблюдатель; он первый стал избирать сюжетами комедий любовные приключения; написал 65 пьес. Сохранилось несколько отрывков и около 30 заглавий. см.: Метеке, fragm. сот. Gr., III, 161 слл. А. приписывались и дифирамбы. АНАКСАРХ АНАКСАРХ - Anaxarchus, Άνάξαρχος, из Абдеры, ученик Демокрита, сопровождал Александра Великого в его походах, получил прозвище εύδαιμονιός. Рассказывали, что кипрский тиран Никокреонт, мстя за нанесенное ему Анаксархом оскорбление, велел истолочь философа в ступе. Cic. tusс. 2, 21. de n. d. 3, 33. АНАКСИБИЙ АНАКСИБИЙ - Άναξίβιος, командовал спартанским флотом в Византии, когда Ксенофонт привел туда остатки 10 тысяч. Хеn. Anab. 5, 1, 4. 7, 1, 3 и 11. В 389 г. несчастливо сражался у Абидоса против афинян,...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭГИ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: персов при Ладе. Персы в награду за это предательство сделали его опять властителем Самоса. Hdt. 4, 138. 6, 13 слл. II. Aeăcus, Αίακός, сын Зевса и Эгины, дочери флиасийского речного бога Асона, предок знаменитого своими героическими доблестями рода Эакидов. Зевс унес Эгину на остров Ойнопу (Ойнопию), который оттого впоследствии и назывался будто бы именем Эгины; там она родила Эака. Э. стал царем этого острова и за свое благочестие и кротость - любимцем богов. По сказанию, передаваемому Овидием, население острова совершенно вымерло от чумы; тогда Э. помолился Зевсу, и тот превратил рой муравьев в людей, которых Э. по их происхождению ( от μύρμηκες, муравьи) назвал мирмидонами (Ov. met. 7, 520). Он же будто бы во время засухи, усердно помолясь и принеся жертву, упросил богов послать дождь, за что благодарные эгинцы построили ему святилище Αίάκειον. Сам он построил тогда храм Зевсу Панелленскому на горе Панеллении. Вместе с Аполлоном и Посейдоном Э. построил стены Трои; на ту часть стены, которую построил смертный человек - Э., впоследствии взошли Теламон и Пирр, герои из Эакова рода. Pind. ol. 8, ...
7. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: проф. Р. Вудворта. Первый курс по антропологии слушал в 1922-24 гг. у А. Голденвейзера, в Новой школе социальных исследований (Нью-Йорк Сити). Там же прослушал курсы по истории, экономике, бихевиористской психологии и психиатрии. Прошел два курса клинич. психологии в Манхеттенском госпитале, долгое время колебался в выборе проф. сферы, пытался круто изменить свою жизнь и заняться клинич. психологией (в рамках психиатрии). Однако в 1924 он принимает решение поступить в Чикагский ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боас а. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. "Мед. сооб-ва Юго-Запада". Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и...