Поиск по материалам сайта
Cлово "AUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМУ"-"У")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШТОКХАУЗЕН
Входимость: 2. Размер: 20кб.
5. Мифы народов мира. ОКЕАН МИРОВОЙ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. ГАНСЛИК (Hanslick) Эдуард (1825-1904)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Мифы народов мира. ХАОС
Входимость: 1. Размер: 26кб.
8. Мифы народов мира. ЛЕВ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 9, "МИУ"-"МОС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФЕР"-"ФИД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Е" (часть 2, "ЕВР"-"Е")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРИ"-"ИЦИ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
15. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
17. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
18. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВИР"-"ВОС")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
19. Реальный словарь классических древностей. ЭЛЕВСИНСКИЙ КУЛЬТ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
20. МАНГЕЙМ, МАНХЕЙМ (Mannheim) Карл (1893-1947)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
22. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИКОНА И АВАНГАРД
Входимость: 1. Размер: 14кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. ЯСПЕРС, КАРЛ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
25. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 11, "АСТ"-"АФИ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
26. Мифы народов мира. АСТРАЛЬНЫЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
27. Мифы народов мира. МЕЛАНЕЗИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
28. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
29. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
30. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 1. Размер: 75кб.
31. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЗМ"-"ИНА")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
33. Большой толковый словарь по культурологии. ШПЕНГЛЕР, ОСВАЛЬД
Входимость: 1. Размер: 15кб.
34. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 13, "АРД"-"АРИ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
35. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
36. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМУ"-"У")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: "УМУ"-"У") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "У" (часть 2, "УМУ"-"У") УМУГИ-ХИМЭ УМУГИ-ХИМЭ (др.-япон. «дева-моллюск»), в японской мифологии богиня. У.-х. - действующее лицо в мифе о первом воскресении 0-кунинуси. Вместе с Кисакаи-химэ У.-х. оживляет 0-кунинуси, поскоблив свою раковину и помазав этим порошком 0-кунинуси, «как материнским молоком», отчего он оживает в облике прекрасного юноши. Е. С.-Г. УНДИНЫ УНДИНЫ (от лат. unda, «волна»), в низшей мифологии народов Европы духи воды, русалки. Прекрасные девушки (иногда с рыбьими хвостами), выходящие из воды и расчёсывающие волосы. Своим пением и красотой завлекают путников вглубь, могут погубить их или сделать возлюбленными в подводном царстве. У. могут обрести бессмертную человеческую душу, полюбив и родив ребёнка на земле (ср. мифы о Мелюзине). У средневековых алхимиков У. - духи, управляющие водной стихией, подобно тому как саламандры - духи огня, сильфы - воздуха, гномы - подземного мира. м. ю. УНИ УНИ - в этрусской мифологии богиня-покровительница царской власти. Почиталась во многих городах этрусков...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: Зевсом, явившимся к ней в облике Аполлона (или Артемиды), родила Аркаса. Превращённая в медведицу Артемидой (вариант: Зевсом, чтобы спасти её от мести Геры), К. гибнет от стрелы разгневанной Артемиды (Apollod. Ill 8, 2; Ovid. Met. II 405-530; другой вариант мифа см. в ст. Аркас ). Зевс превратил К. в созвездие Большой Медведицы (Ps.-Eratosth. I). В мифах о К. соединились мотивы об архаическом местном зооморфном божестве (К.- медведица), вытесненном Артемидой (храм Артемиды Кал-листы, «прекраснейшей», находился на холме, считавшемся могилой К., Paus. VIII 35, 8), топонимический миф (сын К. Аркас - эпоним Аркадии), древнее оборотничество и позднейшие метаморфозы. а. т.-г. КАЛМ КАЛМ - Кальм, в мансийской мифологии крылатая зооморфная вестница богов, передающая их послания героям и людям. Сотворена Нуми-Торумом вместе с другими мифологическими существами. м. х. КАЛТАШ-ЭКВА КАЛТАШ-ЭКВА - Калч-эква, Иоли Торум Шань («нижнего мира мать», «земная мать»), в мансийской мифологии богиня земли, жена и сестра Нуми-Торума (по другим вариантам мифа, К.-э.- дочь Нуми-Торума и богини земли Иоли Торум Шань). К.-э. - прародительница фратрии «Мош»: её представляли в облике зайчихи или гуся (первоначально - тотемические первопредки); берёза - её священное дерево. Как прародительница К.-э. определяла судьбы людей, отмечая их жизненный путь на священных бирках, ...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: 375 г. до Р. X., он писал для обдуманного и сознательного чтения и употреблял все средства выразительного, живописного слога (γραφικη λέξις), поэтому, в силу требуемой им внимательности, он не годился для театрального представления, подобно тому как Филемона считали более удобным для чтения, а Менандра для исполнения на сцене. Его стиль вообще изыскан, возвышен фигурами речи, изобилует теплыми живописными красками и вместе с тем отличается мастерским построением стиха. Его вкус характеризует Афеней (13, р. 607), предлагая отборные образчики. см. собрание отрывков у Наука trag. Graec. fragm. стр. 606 слл. Монография: Bartsch, de Chaeremone poeta tragico (1843); 2. стоик, смотритель Александрийской библиотеки, по свидетельству Свиды, прибыл по приглашению в Рим и вместе с перипатетиком Александром из Эг (Αιγαί) руководил воспитанием Нерона. Он писал о иероглифах, также о религии и истории своего отечества. Немногие отрывки из его сочинений собраны в fragm. hist. Graec. Миллера, т. III. ХЕРЕФОН ХЕРЕФОН - Chaerĕphon, Χαιρεφω̃ν, сфеттиец, благороднейший и пламенный почитатель Сократа (Plat. Apol. 5.)....
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШТОКХАУЗЕН
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: (род. 1928) Современный немецкий композитор, исполнитель-дирижёр и звукорежиссёр, а также теоретик музыки, который своей творческой деятельностью - прямо либо косвенно - оказал (и продолжает оказывать) значительное влияние на развитие музыкального (прежде всего, западноевропейского) искусства (и шире - музыкальной культуры) послевоенного времени. Благодаря уникальности и новизне творчества известен прежде всего как лидер, изобретатель, открыватель, а также исполнитель - реализатор «Новой музыки XX века». Ш. учился в Кёльнской Высшей Музыкальной Школе (с 1947 г.) и одновременно в Кёльнском университете на факультетах филологии, философии и музыковедения. В это же время начал сочинять музыку и с 1950 г. исполнять её. В нач. 50-х гг. организует совместно с П. Булезом и Л. Ноно так называемую «Дармштадтскую сериальную школу». Музыкальное образование завершил в 1952 г. в Париже у О. Мессиана, у которого проходил специальные «Курсы ритмики и эстетики», и у Д. Мийо. Одновременно экспериментирует в группе «Musiqie concrete» Французского Радио. С 1953 г. Ш. - постоянный сотрудник «Студии Электронной Музыки» Западно-Немецкого Радио (WDR) в Кёльне, а с 1963 по 1977 г. - ее художественный руководитель. С 1953 по 1974 гг. - доцент ежегодных Международных Летних Курсов Новой Музыки в Дармштадте. С 1954 по 1956 г. изучает в Боннском университете в классе проф. Майер-Эпплера фонетику и теорию информации. С именем Ш. связано открытие принципов сериальной музыки и алеаторики, а также возникновение и дальнейшее развитие электронной музыки, статистической музыки, пространственной музыки, разработка и реализация художественной концепции космической музыки, специальных принципов композиции групп,...
5. Мифы народов мира. ОКЕАН МИРОВОЙ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: выступает как стихия и заполняемое ею пространство, а также в различных олицетворённых формах (в облике божественных персонажей и связанных с хаосом чудовищ) и как некий абстрактный умозрительный принцип. Согласно типологически весьма архаичной концепции, О. - одно из основных воплощений хаоса или даже сам хаос; О. был «вначале», до творения, которое ограничило О. во времени и в пространстве, но космосу (уже - земле) предстоит погибнуть в результате катаклизма от О., его вод (или от огня, ср. эсхатологическую концепцию в 2 Петр. 3, 5-7), и воды О. снова станут единственной стихией - субстанцией в мире (ср. «Последний катаклизм» Ф. И. Тютчева: «Когда пробьёт последний час природы. Состав частей разрушится земных: Всё зримое опять покроют воды И божий лик изобразится в них»). О. как пребывающее в хаотическом движении первовещество находится везде. Он безграничен, не упорядочен, не организован, опасен и ужасен, аморфен, безвиден (иногда отмечается его какофоничность, противопоставленная упорядоченному ритму моря). Во многих древнейших космогонических версиях О. и хаос неотделимы друг от друга, равнозначны. В пределах этой концепции О. остаётся вне космоса и после его возникновения. Однако его способность к порождению реализуется в появлении из О. земли и т. п. и в нахождении в глубине О. некоего мифологического существа, способствующего порождению или, наоборот, ревностно защищающего «старый» порядок и препятствующего началу цепи рождений из О. Согласно шумерской космогонии, вначале все мировое пространство было заполнено О. Он не ...
6. ГАНСЛИК (Hanslick) Эдуард (1825-1904)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Праги и Вены; с 1856 преподавал историю музыки в Венском ун-те. Значение Г. в эстетике определяется его трактатом “О музыкально-прекрасном” (1854); тезис, данный в этом трактате: “Звучащие подвижные формы — вот единственно и исключительно содержание и предмет музыки”, стал принципом формалистич. эстетики музыки, а Г. традиционно рассматривался в истории эстетики как гл. представитель формализма. Однако определение музыки как чистой формы (сопоставимой с орнаментом, арабесками и игрой форм в калейдоскопе) было лишь одним из обоснований музыки в трактате и вступало в противоречие с характеристикой музыки как духовного, чувственного искусства, не совпадающего в своей форме с архитектонич. и математич. ее закономерностями. Наряду со сведением музыки к чистой форме Г. вполне допускал этич. и космически-универсальное обоснование музыки нем. классич. идеализмом. Во 2-м изд. трактата (1858) Г. устранил или ослабил нек-рые содержат, моменты своего эстетич. истолкования музыки (в прижизненных изданиях трактата его текст менялся), в нем остались резко противоречащие формализму положения (в основе музыки — чувство или “сердце”; музыка доставляет “духовное удовлетворение”); нек-рые из них подчеркивали важные моменты музыки, упускавшиеся из виду совр. эстетикой, — музыка как мысль; воспринимать музыку значит “мыслить посредством фантазии”; подчеркивание неразрывности формы и содержания в музыке. Фактически принципами эстетики Г. были: ясность и обозримость муз. произведения; его уравновешенность; его самодостаточность, автономность, красота и соотв. ей “наслаждение” слушателя. В истолковании таких принципов Г. опирался на классич. образцы, ...
7. Мифы народов мира. ХАОС
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: наряду с Геей, тартаром и Эросом (Theog. 116); им даётся одновременно и физическое (X. как бесконечное и пустое мировое пространство; 700), и мифологическое понимание X. (он порождает из себя Эреб и Ночь, а они Эфир и Гелиру-день, Theog. 123 - 124). У схолиастов X. мыслится то как вода (с фантастической этимологией от cheo, «лью», «разливаю»), то как разлитой воздух (со ссылкой на Вакхилида и Зенодота), то по-платоновски как место разделения и расчленения стихий. Из досократиков Акусилай (9B2D) и ферекид (7В1а) считали X. началом всякого бытия. При этом Ферекид отождествлял X. с водой, т. е. с заполненным пространством. Ни Гомер, ни Пиндар, ни Эсхил, ни Софокл ни разу не употребляют этот термин. У Еврипида X. является пространством между небом и землёй (TGF, frg. 448 N.-Sn.), а Проб, который приводит этот фрагмент из Еврипида, считает X. воздухом, заполняющим место между небом и землёй. В космогонии Аристофана («Птицы», 691-702) X. фигурирует в качестве первопотенций наряду с Эре-бом. Ночью и тартаром (о Земле говорится, что вначале её не было). От Эреба и Ночи - мировое яйцо, а из мирового яйца - Эрос. Эрос же из смеси всего порождает Землю, небо, море, богов и...
8. Мифы народов мира. ЛЕВ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ЛЕВ ЛЕВ - в мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Л. связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость, гордость, триумф, надменность, бдительность, храбрость. Особой семантикой обладает образ львицы: она - и символ материнства, и атрибут многих богинь-матерей, и воплощение сладострастия. Л. связан со многими женскими божествами: Артемидой Эфесской, Кибелой, Гекатой, Аталантой, Реей, One и др. В древних культурных традициях Л. нередко называют царя, героя и просто мифологизированный персонаж. В Ветхом завете с Л. сравниваются Иуда, Дан, Саул, Ионафан, Даниил и др., а сам Л. характеризуется как «силач между зверями» (Притч. 30, 30). В некоторых древних языках Ближнего Востока (в частности, в хаттском) роль Л. как символа мощи божественного героя или царя отражается в обозначении Л. и героя-царя одним словом. Для изобразительного искусства и архитектуры этих культурных традиций характерно использование Л. в качестве одного из основных символов, нередко соотнесённых с одной из четырёх сторон света. Л. выступает и как страж (львиные...
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: века. ЭСТЕТИКА В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я ЭСТЕТИКА ЭСТЕТИКА (от др.-греч. - aisthanomai - чувствовать; aisthetikos - воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 9, "МИУ"-"МОС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: от него. Strab. 14, 636. Развалины его - н. Паллация. МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . МНАСАЛК МНАСАЛК - Mnasalcas, см. Anthologia graeca, Греческая антология . МНАСЕЯ МНАСЕЯ - Mnasĕas, Μνασέας, из Патр, ок. 150 г. до Р. X., ученик Эратосфена, написал географическое сочинение (περιήγησις или περίπλους, по меньшей мере в 8 книгах), в котором он трактует об отдельных частях земли. У него нет настоящей учености. Сохранившиеся отрывки собр. Mehler (1847) и Müller, fragm. histor. Graec., 111, p. 149 слл. МНАСИПП МНАСИПП - Mnasippus, Μνάσιππος, спартанец, посланный в 373 г. с флотом на Керкиру, чтобы помочь оптиматам и вырвать остров из рук афинян. Он опустошил остров и осадил город, который, будучи удручаем голодом, просил помощи у Афин. Афиняне снарядили флот и послали пелтастов под предводительством Стесикла. Но прежде чем прибыл флот, М., который думал, что город уже в его руках, был убит во время вылазки, потому что он возбудил неудовольствие во всех наемниках тем, что не уплатил жалованья. Хеп Неll. 6, 2, 4 слл. Demosth. Timocr. 1186. МНЕВИС МНЕВИС - Mnevis, Μνευ̃ις, священный бык египтян, который, подобно тому как Апис в Мемфисе, почитался в Оне или Гелиополе. Он был посвящен...