Наши партнеры

Туалетные перегородки в детский сад

Поиск по материалам сайта
Cлово "BONN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 2. Размер: 44кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 2. Размер: 47кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
4. ЧЕЛОВЕК
Входимость: 2. Размер: 10кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЧЕЛОВЕК
Входимость: 2. Размер: 13кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
8. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
9. Словарь средневековой культуры. ПОГРЕБЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАФКА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОР"-"БУН")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. ГЕНИЙ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
14. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
15. Словарь средневековой культуры. СКАЛЬДЫ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
16. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
17. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
18. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕГ"-"ПЕХ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
20. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 42кб.
21. ГАРТМАН (Hartmann) Николай (1882-1950)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Мифы народов мира. ИАКОВ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
23. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
24. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 1. Размер: 50кб.
25. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШЕХ"-"ШЭН")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
26. АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
28. ГЕНИЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
29. Мифы народов мира. ГОРА
Входимость: 1. Размер: 24кб.
30. МАНГЕЙМ, МАНХЕЙМ (Mannheim) Карл (1893-1947)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 6, "КЛИ"-"КОС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
32. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
33. Мифы народов мира. АСТРАЛЬНЫЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
35. Мифы народов мира. ИМЕНА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАТ"-"ХИЗ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
37. Словарь средневековой культуры. ГОРОД
Входимость: 1. Размер: 32кб.
38. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
39. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
40. ГЕЛЕН (Gelen) Арнольд (1904-1976)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
42. Мифы народов мира. НЕБО
Входимость: 1. Размер: 19кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
44. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
45. ПЛЕСНЕР (Plessner) Хельмут (1892-1985)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
46. КЛАГЕС (Klages) Людвиг (1872-1956)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
48. Мифы народов мира. БОГИ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
49. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 18, "АФЕ"-"АЯК")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
50. Мифы народов мира. ПОТОП
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: либо маргинализация видов, типов, жанров искусства и мышления, к-рые прежде играли в системе культуры чрезвычайно существенную роль. Так, резко сокращается значение реалистич. изобразит, искусства (к-рое ограничивается рамками обывательского салона и идеол. обслуживания нек-рых тоталитарных режимов). При явном разрастании сферы эзотерически-оккультных практик и теорий (в основном тяготеющих к сфере массовой культуры при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера “большого” религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода,...
2. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я КУЛЬТУРА 20 ВЕКА КУЛЬТУРА 20 ВЕКА - ☼ радикально новые и прежде неизвестные типы худож. и филос. самовыражения: техн. виды искусств (кино, позднее дигитальные искусства), фундаментальные научные теории, глубочайшим образом преображающие филос. методы и худож. мышление. В структуре и типологии К. 20 в. не менее показательны и "зияния", т.е. исчезновение либо маргинализация видов, типов, жанров искусства и мышления, к-рые прежде играли в системе культуры чрезвычайно существенную роль. Так, резко сокращается значение реалистич. изобразит. искусства (к-рое ограничивается рамками обывательского салона и идеол. обслуживания нек-рых тоталитарных режимов). При явном разрастании сферы эзотерически-оккультных практик и теорий (в основном тяготеющих к сфере массовой культуры (см. Массовая культура ) при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера "большого" религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: христианских, а также мусульманских представлениях один из старших Ангелов (в христианстве - Архангел). Если всякий Ангел есть «вестник» (по буквальному значению греч. слова), то Г. - вестник по преимуществу, его назначение - раскрывать смысл пророческих видений и ход событий, особенно в отношении к приходу Мессии. Так он выступает в ветхозаветных эпизодах видений Даниила (Дан. 8:16-26; 9, 21-27), где призван «научить разумению» пророка. В новозаветных текстах Г., явившись в храме у жертвенника Захарии, предсказывает рождение Иоанна Крестителя и его служение как «предтечи» Иисуса Христа (Лк. 1:9-20); явившись Деве Марии, он предсказывает рождение Христа и Его мессианское достоинство и велит дать Ему имя «Иисус» (1:26-38. см. Благовещение). В некоторых иудейских текстах Г. приписана также особая власть над стихиями - либо над огнем (раввинистический трактат «Песахим» 118а, след.; в связи с этим указывается, что он вызволял из пещи огненной Авраама и трех отроков), либо над водой и созреванием плодов (талмудический трактат «Санхедрин» 95Ь). В апокрифической «Книге Еноха» Г. поставлен над раем и охраняющими его сверхъестественными существами. В христианской традиции, нашедшей отражение в западноевропейском искусстве, Г. связан по преимуществу с Благовещением (он изображается даже вне сцены Благовещения с белой лилией в руках - символом непорочности Девы Марии). Рыцарский эпос использует служение Г. как вестника в контексте идеи теократической державы: в «Песни о Роланде» Г. возвещает Карлу Великому происходящие события, посылает ему вещие сны и напоминает о его долге без устали защищать христиан во всем мире. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ГАД ГАД (евр. gad , от gadad , «резать», «уделять», «назначать долю»?) 1) в ветхозаветном предании: сын Иакова от Зелфы, служанки...
4. ЧЕЛОВЕК
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами. В совр. философии схвачены существенные черты, отражающие своеобразие человека как земного творения: его бытие социально; у него есть разум и ценности; он постоянно развивается; в нем сильна драма между сознанием и бессознательным; ему присуща общительность; он возвышается над природным царством. Укажем на основные вехи в философском постижении Ч. Одна из древнейших интуиции — истолкование Ч. как своеобразного ключа к разгадке тайн универсума — получила отражение в восточной и западной мифологии, в античной философии. Ч. на ранних ступенях развития не отделял себя от остальной природы. Он теснейшим образом ощущал свою генетическую, неразрывную связь со всем органическим миром, о чем свидетельствует, в частности, буддизм. Древнейшая мифология не расчленяет картину мира: природа, человек, божество в ней слитны. Процесс познания с самого начала “отягощен” способностью Ч. оценивать реальность как “очеловеченную”, созданную по его меркам. Это находит свое выражение в...
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЧЕЛОВЕК
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: постижении Ч. Одна из древнейших интуиций - истолкование Ч. как своеобразного ключа к разгадке тайн универсума - получила отражение в восточной и западной мифологии, в античной философии. Ч. на ранних ступенях развития не отделял себя от остальной природы. Он теснейшим образом ощущал свою генетическую, неразрывную связь со всем органическим миром, о чем свидетельствует, в частности, буддизм. Древнейшая мифология не расчленяет картину мира: природа, человек, божество в ней слитны. Процесс познания с самого начала "отягощен" способностью Ч. оценивать реальность как "очеловеченную", созданную по его меркам. Это находит свое выражение в антропоморфизме, т.е. бессознательном восприятии космоса и божества как живых существ, подобных самому Ч. В древней мифологии и философии Ч. выступает как малый мир (микрокосм) и большой мир (макрокосм). Представление о их параллелизме и изоморфности; - одна из древнейших натурфилософских концепций. Об этом свидетельствует космогоническая мифологема "вселенского человека" (инд. Пуруша в Ведах, сканд. Имир в "Эдде", кит. Пань-Гу). Наиболее развернутая типология философских постижений Ч. в европ. философии принадлежит Шелер у. Он выделяет пять концепций Ч.: теистическую (иудейскую и христианскую) трактовку Ч.; античную концепцию "человека разумного", к-рая выражена у Анаксагора, а у Платона и Аристотеля оформлена в философских категориях; натуралистические, позитивистские и прагматические учения, толкующие Ч. как homo faber ("человек деятельный"); представление о Ч. как свихнувшейся...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАН"-"ДЕВ") ДАНАЯ ДАНАЯ (Δανάη), в греческой мифологии дочь аргосского царя Акрисия и Аганиппы (Hyg. Fab. 63). Узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, Акрисий заключил дочь в подземный медный терем и стерёг её. Однако Зевс проник в терем золотым дождём, и Д. родила сына Персея. По приказу отца Д. с сыном в заколоченном ящике были брошены в море. Ящик прибило к острову Сериф, где Диктис вытащил его и спас Д. и Персея. Царь острова Полидект, брат Диктиса, влюбившись в Д., решил услать возмужавшего Персея за головой горгоны, чтобы от него не было помех. По возвращении на остров с головой горгоны Персей нашёл мать вместе с Диктисом у алтаря богов, где она искала убежища от преследований Полидекта. Показав Полидекту голову горгоны. Персей обратил его в камень. Диктис стал правителем острова, а Д. с сыном отправились повидать Акрисия, но тот, опасаясь исполнения предсказания, бежал из Аргоса (впоследствии Персей случайно убил Акрисия во время гимнастических состязаний) (Apollod. II 4, 1-4). По другой версии, Полидект женился на Д. и воспитывал Персея. Д. вместе с сыном вернулась в Аргос после того, как во время игр в честь погибшего Полидекта Персей диском случайно убил Акрисия (Hyg. Fab. 63). а. т.-г. Образ Д. нашёл воплощение в античном изобразительном искусстве (произведения вазописи, помпейские фрески и др.). В европейском искусстве ранее всего использовался в книжной миниатюре, а с нач. 16 в. широко распространился...
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: ДЕВАПУТРА (санскр. devaputra, пали devaputta), в буддийской мифологии группа второстепенных божеств, подчиняющихся некоторым главным богам общебуддийского пантеона (напр., Шакре. Яме). Многие сутры, особенно махаянские, содержат описание того, как бог (обычно Шакра) присутствует при проповеди дхармы Шакьямуни вместе с Д. После того как кушанский правитель Канишка (78-123, есть и другие датировки) присвоил себе титул «девапутра» (перевод титула китайского императора «сын неба»), слово «Д.» стало обозначать также правителей и великих учителей. л. м. ДЕВАТА ДЕВАТА (др.-инд. devátâ, «божество»), в древнеиндийской мифологии божество, существо божественной природы. Это обозначение относится как к богам вообще (во множественном числе, нередко в собирательном значении), так и особенно к разным классам низших богов. Последние сохраняются и в индуистском культе Шивы или Вишну, так или иначе (часто довольно внешне) приспосабливаясь к ним. Во многих сельских местностях и сейчас чтут т. н. «грамадеват» (grâmadevátâ - деревенское божество), охраняющих местное население от болезней, неурожая, падежа скота, порчи, стихийных бедствий; они же могут даровать богатство, силу, потомство. Им посвящаются особые культовые сооружения,...
8. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: в которых протекает существование человека и помещается всё, что может стать объектом мифотворчества. К. п. концентрируются прежде всего вокруг актуального состояния вселенной: структура мира - набор, связь и функции его частей, иногда - их количественные параметры (синхронический аспект описания космоса). К. м. описывают, как возникла вселенная (диахронический аспект). Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с её происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснение состава мироздания и роли, которую играют в нём его объекты, равнозначно ответу на вопрос «как это возникло», описанию всей цепи порождения этих объектов («операционная связь» синхронического и диахронического описаний). Таким образом, эти аспекты представляют лишь два проявления одной сущности: то, что порождено в ходе создания и устроения космоса, и является его составом; всё, что входит в состав космоса, возникло в ходе его развития. Но к. п. не полностью выводимы из К. м. и реконструируются отчасти при анализе ритуалов, языковой семантики и т. л. Сфера космологического и космогонического для мифопоэтического сознания очень широка, поскольку оно отождествляет (или, по крайней мере, связывает, чаще всего однозначно) природу (макрокосм) и...
9. Словарь средневековой культуры. ПОГРЕБЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Единый христианский погребальный обряд, основные правила которого сложились уже к IV в., укореняется в Европе не раньше XII в. До этого времени все усилия церкви, постановления соборов, папские буллы, предписания епископов и местных священников, направленные на унификацию разнообразных региональных погребальных обрядов и очищение их от элементов язычества, имели мало успеха и на деле выглядели лишь как попытка приспособления христианской обрядности к реликтам язычества. Поразительная живучесть языческой погребальной практики является, по-видимому, следствием народных архаических представлений о «живом покойнике», о том, что смерть не являет собой конец человеческого существования, а лишь знаменует переход в другую жизнь. В этой новой жизни умерший еще нуждается в помощи близких и друзей, поэтому похоронные обряды следует рассматривать как необходимую дань умершему, который имеет на нее полное право, и, следовательно, принципиальные обрядовые новшества могут нарушить баланс отношений мира...
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: демонского друджа» («Яшт» XIX 36-37, ср. также V 34, IX 14, XV 24, XVII 34). То, что Ажи Дахака - друдж (от авест. «ложь»), позволяет предположить связь Т. с аша («правда»). Имя Т. мотивируется исходя из сакральной роли числительного «третий», от которого оно происходит (ср. Трита в «Авесте» и «Ригведе» и особенно ведийский Траитана, РВ I 158, 5). Мотив троичности присутствует во всех эпизодах мифа о Т. Трижды Т. обезглавливает дракона (трёхголового), его подвиг трёхкратен. На основании ряда авестийских фрагментов восстанавливается мифологический мотив освобождения Т. третьим из братьев (в «Шахнаме» два других - Пормайе и Кеянуш), которые его предали, пленённых Ажи Дахакой сестёр Йимы Арнавач и Сахавач, на которых он женится. В «Шахнаме» главный мотив поединка вводится в более широкий контекст: преследования Заххаком (Ажи Дахакой) Атибина (Атвйи), отца Фаридуна, - рождение Фаридуна - скитание в пустыне - встреча с сёстрами Джамшида (Иимы) Арнаваз и Шахриназ - победа над Заххаком - освобождение сестёр (иногда говорится о дочерях Джамшида; в пехлевийских источниках упоминаются три сестры) - испытание Фаридуном сыновей (их трое - Салм, Тур и Эрадж) - раздел мира между сыновьями [Салму достаются Рум и запад, Туру - Чин (Китайский Туркестан) и Туран, Эраджу - Иран и Арабистан] - их междоусобная вражда - убийство третьего (младшего) из них Эраджа (с этого начинается борьба между Ираном и Тураном) - месть убийцам внуком Эраджа Манучехром - смерть Фаридуна. Мифологическая в своей основе борьба Фаридуна с Заххаком «историофицируется» и вводится в рамки подлинных конфликтов иранцев с семитами (Заххак - сын арабского царя). Вместе с тем происходит и процесс символического высветления и переосмысления двух противопоставленных друг другу персонажей: Заххак - тиран и чужеземец-завоеватель, Фаридун - тираноборец и...