Поиск по материалам сайта
Cлово "BRUCKNER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
2. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 39кб.
3. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. Реальный словарь классических древностей. ФИЛИПП
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФИД"-"ФИЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ") МАРГИАНА МАРГИАНА - Margiāna, η̉ Μαργιανή, область Персидского государства между Оксом на севере, Согдианой и Бактрианой на востоке, Арией (Сарифские горы) на юге, Гирканией на западе; стала известна римлянам только во время Августа, а именно через римлян, возвращавшихся из плена от парфян; она представляла большую, в некоторых частях весьма плодоносную равнину (особенно известную вином), орошаемую главною рекою Маргом (н. Мургаб). Жители назывались различными именами: дербики, массагеты , парны, тапуры и др. Главным городом была Александрия, основанная Александром, впоследствии, со времен Антиоха I, называвшаяся Антиохиею Маргианскою, н. Мерв. Strab. 11, 516. Plin. 6, 16, 18. Suet. Oct. 21. Justin. 42, 5. МАРГИТ МАРГИТ - Margītes, Μαγείτης, Μαργίτης, личность в греческих народных сказаниях, представлявшая из себя олицетворенную глупость, но в то же время считавшая себя умной. М. составляет, таким образом, противоположность с нашим...
2. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: кон. 1-го тыс. н. э.). По мере расселения славян с праславянской территории (между Вислой и Днепром, прежде всего из области Карпат) по Центральной и Восточной Европе от Эльбы (Лабы) до Днепра и от южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова происходила дифференциация С. м. и обособление локальных вариантов, долго сохранявших основные характеристики общеславянской мифологии. Таковы мифология балтийских славян (западнославянские племена северной части междуречья Эльбы и Одера) и мифология восточных славян (племенные центры - Киев и Новгород). Можно предполагать существование и других вариантов (в частности, южнославянских на Балканах и западнославянских в польско-чешско-моравской области), но сведения о них скудны. Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: религиозно-мифологическая целостность «язычества» была разрушена в период христианизации славян. Возможна лишь реконструкция основных элементов С. м. на базе вторичных письменных, фольклорных и вещественных источников. Главный источник сведений по раннеславянской мифологии - средневековые хроники, анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком или латинском языках (мифология балтийских славян) и славянскими авторами (мифология польских и чешских племён), поучения против язычества («Слова») и летописи (мифология восточных славян). Ценные сведения содержатся в сочинениях византийских писателей (начиная с Прокопия, 6 в.) и географических описаниях средневековых арабских и европейских авторов. Обширный материал по С. м. дают позднейшие фольклорные и этнографические собрания, а также языковые данные (отдельные мотивы, мифологические персонажи и предметы). Все эти данные относятся в основном к эпохам, следовавшим за...
3. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: мифологических представлений древних балтийских (балтских) племён. Общебалтийская мифологическая система не сохранилась, но в некоторых случаях она реконструируется на основе мифологических систем отдельных балтийских племён: западных - пруссов, ятвягов и др., и восточных - жемайтов и аукштайтов (литовцев), латышей и др. На рубеже 1-го и 2-го тыс. н. э. балтийские племена занимали территорию к югу и востоку от Балтийского моря, соседствуя со славянами и прибалтийскими финнами. Самые ранние сведения о мифологии и ритуале балтийских племён, помимо археологических данных о погребальном обряде и характере святилищ, восходят к кон. 1 в. н. э. Описывая эстиев, отождествляемых с древнебалтийскими племенами, Тацит сообщает, что они «поклоняются праматери богов и как отличительный знак своего культа носят на себе изображения вепрей» («Германия» XLV). Некоторые сведения о ритуале и идолопоклонстве эстиев и пруссов содержатся в англо-саксонском описании путешествия Вульфстана (кон. 9 в.) и в жизнеописаниях епископа Адальберта Бременского, пытавшегося приобщить пруссов к христианству. Данные источников 12-13 вв. расширяют представления о раннебалтийском язычестве: напр., араб. географ Идриси сообщает о поклонении огню, ...
4. Реальный словарь классических древностей. ФИЛИПП
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: царей: 1. третий сын Аминта II и Эвридики, родился в 382 г. до Р. X.; провел 3 года в доме Эпаминонда или Паммена, будучи привезен в Фивы, вероятно, в 369 или 368 г. Пелопидом в качестве заложника. После гибели своего брата Пердикки в борьбе против иллирийцев (360 г.) он завладел престолом, первоначально как правитель вместо несовершеннолетнего сына Аминта. Но власть эта не была прочна; поэтому одного претендента на престол, Павсания, которого поддерживали фракийцы, он устранил, удовлетворив фракийцев; за другого, Аргея, вступились афиняне; их он привлек на свою сторону обещанием отказаться от Амфиполя (Dem. Aristocr. p. 660). Потом он счастливо вел борьбу против иллирийцев и пеонийцев и расширил свое царство на северо-запад до озера Лихнитиды (Λυχνι̃τις). Diod. Sic. 16, 4 сл. После таких заслуг македонская аристократия уже не колебалась признать его царем. После этого он мог уже посвятить себя выполнению более широких замыслов, первоначальной целью которых было расширение границ Македонии, затем гегемония над греческими государствами, из которых Фивы только что перед тем потерпели неудачу в попытке достигнуть первенства и Афины опять стали самым могущественным государством; наконец, последним замыслом его было завоевание Персидского царства. Он сделал нововведение в военной дисциплине, особенно тем, что учредил фалангу, которая была как нельзя более годна для народа, составленного из различных национальностей, т. к. объединяла самые разнородные элементы для одного общего действия; дальнейшую поддержку он нашел в открытых около этого времени рудниках Пангея, которые давали ежегодно 1.000 талантов. Главнейшим же образом планы его были поддерживаемы политическим и нравственным разложением Греции, которым он, благодаря превосходству своих духовных сил, сумел...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФИД"-"ФИЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: и Гегия, родился, вероятно, еще до 500 г., если он действительно сделал позже из доли афинян в марафонской добыче бронзовую статую Афины πρόμαχος в 60 футов вышины. Соединяя изящество с величием при изображении идеализированных богов, он положил начало новому периоду в искусстве; сам он ваял преимущественно из золота и слоновой кости колоссальные статуи, но отличался в то же время и как архитектор, литейщик, скульптор и живописец; художественная деятельность его далеко не ограничивалась Афинами. Начиная с 450 г. он руководил художественными постройками Перикла, предпринятыми с целью украсить Афины, и самые разнообразные художники работали по его идеям. Plut. Per. 12. Обвиненный вследствие происков против Перикла сначала в том, что при изготовлении статуи Афины он похитил часть золота, а потом, после того как невинность его в этом деле была доказана, в том, что он изобразил на щите богини себя самого и Перикла, он был брошен в темницу, где и умер от болезни в 431 г. Plut. Per. 31. Diod. Sic. 12, 39 слл. Относительно места, занимаемого им в истории искусства, см. Architecti, Архитекторы , 5. ФИДИППИД ФИДИППИД - Phidippides, Φειδιππίδης, афинский глашатай, который был послан при приближении персов под предводительством Датиса и Артаферна в Спарту с просьбой о немедленной помощи и совершил путь туда (28,5 немецких мили) в 2 дня. Богу Пану, который при горе Парфении дал знать через него афинянам о своим намерении помочь им, в благодарность за это был воздвигнут храм. Hdt. 6, 105. Nep. Milt. 4. ФИДИТИЯ ФИДИТИЯ - Φειδίτια, см. Συσσίτια, Сисситии . ФИДИУС ДЕУС ФИДИУС ДЕУС - Fidĭus deus, см. Sancus, Санк . ФИДОН ФИДОН - Phidon, Φείδων, властелин Аргоса, живший ок. 2 ол. (многие ученые полагают, что ок. 28 ол. жил другой царь того же...