Поиск по материалам сайта
Cлово "CAMUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 7. Размер: 53кб.
2. КАМЮ (Camus) Альбер (1913-1960)
Входимость: 7. Размер: 8кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАМЮ
Входимость: 4. Размер: 12кб.
4. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
5. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Часть текста: и мифологемы гностицизма с иудейской верой в Библию как мир символов; она представляет типологическую аналогию таким явлениям, как тайная доктрина исмаилитов. Термин «К.» появляется лишь в XIII в., однако корни К. уходят еще в эллинистическо-римскую эпоху, когда складывается практика мистических медитаций над началом Книги Бытия (т. н. «Маасе Берешит» - «рассказ о начале») и видением Иезекииля (Иез. 1, т. н. «Маасе Меркава» - «рассказ о Колеснице»), а также над буквами еврейского алфавита (включая оперирование их числовым значением). Уже трактат «Книга творения», созданный между III и VIII вв. и представляющий собой первый опыт абстрактного умозрения на древнееврейском языке, учит о 32 элементах мироздания, к которым относятся не только 10 первочисел (как в греческом пифагореизме), но и 22 буквы еврейского алфавита. К. в собственном смысле слова складывается в нач. XIII в. среди евреев Испании и Прованса и развивается в сложных отношениях взаимосвязи и противоборства с арабско-еврейским философским движением в Андалусии. Основополагающий памятник К. - «Книга сияния», или «Зогар», написанная на арамейском языке в Кастилии в конце XIII в. и принадлежащая, по-видимому, Моисею Леонскому (Моше де Леон), который, однако, предпочел выдать ее за наследие талмудического мудреца II в. Симона бен Йохаи; она...
2. КАМЮ (Camus) Альбер (1913-1960)
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Часть текста: К. — книга “Бунтующий человек”, 1951. В 1957 получил Нобелевскую премию по лит-ре; погиб в автомобильной катастрофе. Лит. способ оформления теор. идей связывает К. с франц. традицией моралистич. эссе — вольного, терминологически нестрогого и общедоступного философствования, проблематика к-рого непосредственно касается жизненного самоопределения человека. Прямыми источниками идей К. служили книги Кьеркегора, Ницше, Хайдеггера, Шестова и др. представителей экзистенциалистской философии, а также творчество ряда писателей, в особенности Достоевского и Кафки. “Миф о Сизифе” имеет подзаголовок “Эссе об абсурде”. Абсурдный удел человека в обезбоженном мире понимается К. не как внешняя объективная данность, а как экзистенциальное переживание “заброшенности”, “первобытной враждебности мира”; он “не коренится ни в человеке <...> ни в мире, а в их совместном присутствии”. В реальной жизни человек, занятый обезличивающими заботами повседневности, может и не сознавать этого удела, а, даже осознав, способен вновь позабыть о нем, примирившись с надличностными те-ологич. авторитетами и “обменяв свое божест. достоинство на счастье” (в этом смысле К. критикует философов-экзистенциалистов за то, что они часто проповедуют “скачок” человека в религ. или квазирелиг. трансцендентность, уводящий от трезвого сознания абсурда). Будучи осознан и зафиксирован, абсурдный удел сразу ставит перед человеком этич. проблемы:...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАМЮ
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: он разделял основные идеи, свойственные этому философско-эстетическому течению в целом и одному из его лидеров- Ж.-П.Сартру. Специфику его варианта экзистенциализма составляет отход от экзистенциалистской точки зрения на природу как нечто изначально враждебное человеку. Эстетике К. присущи ностальгические поиски меры, гармонии, обнаруживающие значительное влияние на него платонизма, неоплатонизма, руссоизма. Тяга к глобальному рассмотрению универсальной человеческой природы усугубляет и заостряет свойственную для большинства экзистенциалистов этическую направленность творчества. У К. она приобретает морализаторски-проповеднический характер, определяет его тягу к мифологизму, мотивы стоицизма, что является еще одной специфической чертой его кредо, позволившей ему снискать славу «совести либерального Запада». Характерная для экзистенциализма тенденция к стиранию границ между философией и искусством также проявляется у К, в наибольшей степени. Продолжая традиции французской эссеистики, восходящие к Вольтеру, Дидро, Монтеню, Ларошфуко, К., однако, является прежде всего писателем, а затем уже теоретиком. Существенное влияние на него оказали Ф.М.Достоевский, Ф.Кафка. Наиболее талантливый и читаемый из экзистенциалистских авторов, К. выводит все нити своих рассуждений - философских, социально-политических, этических - в эстетическую область, что определяет особо важное место последней в его творчестве. Представления К. о сущности и мотивах творчества, месте и роли искусства, его функциях претерпели значительную эволюцию....
4. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: город во Фракии, основанный, согласно легенде, Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30 лет. Геракл их вычистил за один день: выгнал табун на пастбище, провел ров от р. Алфей и пустил в конюшни воду, которая смыла все нечистоты. В переносном смысле выражение «авгиевы конюшни» означает запущенное, захламленное помещение. АВГУРЫ АВГУРЫ (лат. augures ) - члены римской коллегии жрецов (авгурата), которые предсказывали будущее по полету птиц и их поведению. Согласно преданию, коллегия а. была...
5. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85) БИОГРАФИЯ БИХЕВИОРИЗМ БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1879-1953) БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907) БЛОК Александр Александрович (1880-1921) БЛОК (BIoch) Марк (1886-1944) БОАС (Boas) Франц (1858-1942) БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971) БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство) БОДРИЙЯР (Baudrillard) Жан (p. 1929) БОЙМЛЕР (Baeumler, Baumler) Альфред (1887-1968) БОНХЁФФЕР (Bonhoeffer) Дитрих (1906-1945) БРОДЕЛЬ (Braudel) Фернан (1902-1985) БУБЕР (Buber) Мартин (Мардохай) (1878-1965) БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (1871-1944) БУЛЬТМАН (Bultmann) Рудольф (1884-1976) БЭСКОМ (Bascom) Уильям (1912-1981) В ВАРБУРГ (Warburg) Аби (1866-1929) ВАСКОНСЕЛОС (Vasconcelos) Xoce (1881-1959) ВАЦУДЗИ Тэцуро (1889-1960) ВВЕДЕНСКИЙ...