Поиск по материалам сайта
Cлово "CAR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 11. Размер: 47кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КАЮ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
5. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 11. Размер: 47кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС") КАПЕЛЛА КАПЕЛЛА - Capella, см. Marcianus, Маркиан . КАПЕНА КАПЕНА - Cарēnа, город в южной Этрурии на Фламиниевой дороге. Прежде он часто был в зависимости от города Вейев, а потом сделался римской муниципией. По имени его были названы ворота в Риме, см. Roma, Рим , 12. КАПИС КАПИС - Capys, Κάπυς, 1. сын Ассарака, муж Фемиды, отец Анхиса; 2. спутник Энея, от которого, говорят, получила свое название Капуя. Verg. Aen. 10, 145. 2, 35; 3. албанский царь, потомок Энея. Verg. Aen. 6, 768. Liv. 1, 3. КАПИТО КАПИТО - Capĭto, см. Ateii, Атейи , и Sinnius, Синний Капитон . КАПИТОЛИИ КАПИТОЛИИ - Capitolinus cognomen в родах Квинкциев (см. Квинтии ) и Манлиев, (см. Манлии ) КАПИТОЛИЙ КАПИТОЛИЙ - Capitolium, см. Roma, Рим , 3. 9. 16. КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ - Capitolinus mons, см. Roma, Рим , 2. 9. КАППАДОКИЯ КАППАДОКИЯ - Cappadocia, Καππαδοκία, на персидских надписях Katpatuka, восточная половина малоазийской горной страны, до реки Галиса (Кизил-Ирмак) на западе, между Таврскими горами и Черным морем, уже персами была разделена на 2 сатрапии, северную при Понте Эвксинском и южную - внутреннюю. Имя К. впоследствии было ограничено одной этой частью, которая при Александре удержалась как самостоятельное государство; главным образом она заключала в себе территорию римской провинции К. (хотя сюда часто причисляют и другие...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КАЮ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: существа, отличающиеся необычайно малым ростом. Как и великаны, в мифах они, как правило, представляют собой целый народ (в произведениях фольклора же, наоборот, чаще действуют великаны и К. - одиночки). В разных мифологиях К. изображаются живущими в пещерах, в лесу, в воде, т. е. им свойственны функции «хозяев». К. могут представляться каннибалами, похитителями женщин, но, с другой стороны, и довольно безобидными существами, пугающими, но не причиняющими вреда (как в большинстве традиций Северной Америки) или даже помогающими людям (охотникам у эскимосов, у некоторых африканских племён; азиза - лесной «маленький народ» в Дагомее - учат людей магии и культу). Карликовые существа - эльфы в германской фольклорной традиции рисуются злыми и опасными, в английской - приветливыми и добрыми. В европейской традиции К. имеют ряд явно хтонических признаков; они связаны с горами, кузнечным ремеслом, золотом и металлами, хранят сокровища, часто учат людей ремёслам. Иногда они боятся света - солнечный свет превращает их в камень (ср. Альвис в «Старшей Эдде»), с хтонической природой связано и представление о плоскостопии К, их гусиных или вороньих лапах и т. п. Особенно хорошо развита мифология К. в германо-скандинавской традиции. Цверги - искусные кузнецы, они куют сокровища богов: золотые волосы Сив, ожерелье Фрейи, кольцо Драупнир, принадлежащее Одину, и молот Тора; они же изготавливают мёд поэзии. К. многое роднит с великанами (и те и другие относятся к классу тератологических существ, отличающихся от людей только величиной). В подавляющем большинстве мифологических сюжетов К. и великаны практически не соприкасаются; в то же время они легко...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА") СОСФЕН СОСФЕН - Sosthĕnes, Σωσθένης, знатный македонянин, в 280 г. до Р. X. заставил слабого царя Антигона отречься от престола, изгнал из страны разбойнических галлов и, отклонив от себя царский титул, стал во главе правительства как полководец. Однако в 279 г. он пал при вторичном вторжении галлов под начальством Бренна. Justin. 24, 5 сл. СОТАД СОТАД - Sotădes, Σωτάδης, 1. из Афин, поэт средней комедии. Известны еще заглавия двух его комедий; 2. из Маронеи во Фракии, первый и главнейший поэт, занимавшийся скабрезными сюжетами. Этот род поэзии (λόγος κιναιδολόγος) был назван по нему сотадовым. Содержание было взято большей частью из мифологии, изложение, полное грубого сладострастия, рассчитано на устное чтение, рифма - преимущественно Ionici a minore - намеренно неровна и без достоинств. Он жил при Птолемее Филадельфе и, говорят, им был брошен в море в свинцовом ящике за издевательство над его браком с собственной сестрой Арсиноей. Athen. 14, 620 сл. СОТЕР СОТЕР - Σωτήρ, Σαώτης, Servator, спаситель, покровитель, прозвище всех богов, защищающих страну и город, а также охраняющих и укрепляющих жизнь и здоровье отдельных людей, так, напр., Зевса, которому, как С.,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: ДАВНЫ И ДАВНИЯ ДАВНЫ И ДАВНИЯ - Dauni и Daunia, см. Apulia, Апулия и Italia, Италия , 10. ДАДИКИ ДАДИКИ - Dadīcae, Δαδίκαι, персидское племя на границе с Согдианой, которое вместе с саттагидами, анаритами и гандариями составляло седьмую сатрапию и по вооружению походило на жителей Бактрианы и Согдианы. Hdt. 3, 91. 7. 66. ДАДУХИ ДАДУХИ - Δαδου̃χοι, см. Eleusinia, Элевсинский культ , 6. ДАКИЯ ДАКИЯ - Dacia, нынешняя Валахия, Молдавия, Буковина и Семиградская область или Трансильвания, была богата хлебом, лесом и металлами и к югу была более плоска, а к северу весьма гориста. Главные реки ее, кроме пограничных Дуная и Прута (Hierasus), были Aluta (н. Алюта) и Marisia (н. Марош). Жители, Δα̃κοι, Daci, несомненно фракийского происхождения, были сильны и воинственны, а вместе с тем отличались чистотою нравов. Владения их к югу от Дуная в Мезии завоевал Август, но только Траян, после упорной борьбы против могущественного и храброго царя их Децебала (101-107 г. от Р. X.), подчинил их своей власти и ввел в Д. римских поселенцев, которые скоро распространили между жителями римский язык и культуру; и ныне еще они называются румынами. Адриан разделил страну на две провинции: D. superior - на западе и D. inferior - на востоке. Начиная со времени императора Галлиена (257 г.) римляне стали выходить из края и предоставили его вторгавшимся в него германским народам, а именно во время великого переселения народов - готам, с которыми коренные жители были родственного племени. Главным городом края во время...
5. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: последующее её развитие происходило в условиях расселения кельтских племён во 2-й пол. 1-го тыс. до н. э. на Европейском континенте и Британских островах и соприкосновения с автохтонным населением. Относительной устойчивости и однородности К. м. достигла на континенте в последние два века до н. э., на Британских островах, возможно, несколько позднее. Данные о мифологии континентальных кельтов (а также кельтов доримской Британии) весьма фрагментарны - черпаются преимущественно из археологических источников (статуи, рельефы с изображениями божеств, остатки культовых сооружений, надписи с посвящениями, надгробными эпитафиями, монеты); сведения античных авторов практически ограничиваются сообщениями о вере кельтов в переселение душ и жизнь после смерти; литературные памятники местной традиции для Галлии (современной Франции) и других районов, завоёванных римлянами и подвергшихся сильной романизации, отсутствуют. Единственные мифологические системы К. м., получившие связное освещение в повествовательных памятниках местных традиций,- ирландская и валлийская (кельтов полуострова Уэльс, Великобритания); главными из этих памятников являются ирландские саги, первые записи которых относятся к 8-9 вв., а начало систематического собирания - к 12 в. Эти источники, составленные после утверждения христианства и испытавшие его сильное воздействие, в большинстве своём «вторичны»: они восходят к более ранним утраченным памятникам, но лишь косвенно отражают мифологические представления древних кельтов. Совсем отсутствуют данные о космогонических и эсхатологических мифах (в т. ч. и кельтов Ирландии). Попытка реконструкции пантеона богов для всего кельтского мира является спорной. Сведения о кельтских божествах редко сопоставимы хронологически и географически. Данные о пантеоне континентальных кельтов (как и кельтов доримской Британии)...