Поиск по материалам сайта
Cлово "CENTURY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 4. Размер: 47кб.
2. Словарь средневековой культуры. ВОЗРОЖДЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ
Входимость: 3. Размер: 25кб.
3. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
4. ТОФФЛЕР (Toffler) Олвин (р. 1928)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
5. Словарь средневековой культуры. ЛИЧНОСТЬ
Входимость: 2. Размер: 42кб.
6. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
8. Часть первая
Входимость: 2. Размер: 28кб.
9. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
10. Альтернативная культура. Энциклопедия. МЕЙДЖОР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. 4. Свобода и разум в протестантской культуре
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
14. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
19. Словарь средневековой культуры. ВЕДЬМА
Входимость: 1. Размер: 20кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
21. ХАНТИНГТОН (Huntington) Сэмюэл Филипс (р. 1927)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
22. Словарь средневековой культуры. СВОБОДА И НЕСВОБОДА
Входимость: 1. Размер: 45кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
24. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
25. ЗЕРНОВ Николай Михайлович (1898-1980)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
27. Словарь средневековой культуры. ЧТЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МИР")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
29. БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. МИД (Mead) Маргарет (1901-1978)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. ЛИТЕРАТУРА
Входимость: 1. Размер: 2кб.
32. МАКЛЮЭН (McLuhan) Маршал (1911-1980)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 1. Размер: 28кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
35. ТАЙЛОР (Тэйлор, Тейлор) (Tyior) Эдуард Барнетт (1832-1917)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
36. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
37. Словарь средневековой культуры. ИСТОРИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
38. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
39. Словарь средневековой культуры. БОЖИЙ МИР
Входимость: 1. Размер: 15кб.
40. Словарь средневековой культуры. СВОБОДНЫЕ ИСКУССТВА
Входимость: 1. Размер: 28кб.
41. ЭЛИОТ (Eliot) Томас Стернс (1888-1965)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
44. Мифы народов мира. ФАРН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
45. Словарь средневековой культуры. КУПЦЫ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж.,...
2. Словарь средневековой культуры. ВОЗРОЖДЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: не установилось. Впервые идею «возрождения до Возрождения» выдвинул Ж.-Ж. Ампер (1839- 1840 гг.); согласно его точке зрения, В.й С.ых было два: при Карле Великом и в кон. XI в. Последователи Ампера значительно умножили их число. К общепризнанным относятся В.е каролингское, В.е оттоновское и «В.е XII в.» Иногда к этому списку добавляются остготское В.е (в остготском королевстве VI в., главным образом при короле Теодорихе), Македонское и Палеологовское В.я в Византии (при императорах соответствующих династий IX-Х и Х1Н-ХIV вв.), Монтекассинское В.е (ХI в.) и др. Все эти культурные явления существенно различаются и по значению, и по содержанию: объединяет их то, что они представляются периодами относительного культурного благополучия по сравнению с предшествующим (и, как правило, последующим) упадком, причем главным признаком этого культурного процветания считается расширение круга известных и активно используемых античных текстов, а главным итогом - производство собственных текстов, ориентированных на определенную античную модель. Наличие периода длительной культурной деградации в эпоху раннего средневековья и неравномерность культурного развития на всем протяжении средних веков, почти правильное чередование подъемов и спадов заставляет предположить, что в основе этой периодичности лежит если не единый механизм, то единая парадигма. В средние века вопрос об отношении к античности (вернее к языческой культуре) был до конца и однозначно так и не решен. Средневековая образовательная традиция прямо продолжает античную: она строится на тех же основаниях, использует те же методы, обращается к тем же текстам (прибавив к ним Библию). («Свободные искусства», Школа ). Преемственность обеспечивается тождественностью языка, который к тому же чем дальше, тем бесповоротнее превращается из языка живого в язык письменной культуры. Этому языку...
3. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: АГИОГРАФИЯ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш АГИОГРАФИЯ АГИОГРАФИЯ - К А.и могут быть отнесены тексты, существенно различающиеся по своим жанровым и функциональным параметрам: как предназначенные для литургических целей -мартирологи, особые службы и т. п., так и повествовательные тексты - страсти мучеников, жития святых, сказания об обретении и переносе (translatio) реликвий, истории о чудесах святых. В единую классификационную группу они объединены в силу того, что их содержание сфокусировано на образе святого и интерпретации феномена святости. Истоки средневековой А.и уходят в эпоху раннего христианства. Своеобразным преддверием жанра считают многочисленные апокрифические сочинения, обращенные к образу Христа, его матери и первых учеников - апостолов. Подобные тексты -Евангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матвея, Евангелие Фомы, Никодимово Евангелие - делая акцент на человеческой природе Христа, являются первым опытом изображения в нарративном тексте этически образцовой жизни. Эти сочинения, изначально составленные в основном на греческом, в течение краткого времени были переведены на многие языки, включая латынь, и получили широкое распространение в христианских общинах. Первым типом сочинений, бесспорно относимым к агиографическому канону, стали мемориальные записи, повествующие о жертвах римских гонений на христиан I-III вв. Погибшие в результате репрессий члены христианских общин стали исторически первой и наиболее популярной на протяжении всего средневековья категорией святых - мучениками, а отражающие обстоятельства их гибели тексты, составленные, как правило, на основании документальных записей о судебных процессах,...
4. ТОФФЛЕР (Toffler) Олвин (р. 1928)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: развития. Свою теорию он называет “практопией” (практич. утопией), подчеркивая отличие созданной им картины обществ, жизни от идеализированных утопических образцов и от мрачных прогнозов антиутопий. Его футурологич. установка имеет практич. значение: реальности сегодняшнего дня рассматриваются и осмысливаются через призму будущего. В эволюции воззрений Т. два периода, различающиеся трактовкой общей темы. В ранних работах “футурошок” (1970) и “Экоспазм” (1975) внимание акцентируется на кризисных тенденциях, имеющих всеобщий характер и вызванных ускорением темпов развития и усложнением обществ, системы. В более поздних работах “Третья волна” (1980), “Предпосылки и прогнозы” (1984), “Смещение власти” (1990) продолжен анализ кризиса индустриального об-ва, но осн. внимание уделено становлению нового социального порядка на следующем, супериндустриальном этапе' эволюции. В молодости Т. был марксистом, но в своих футурологич. работах уже во многом не разделяет воззрения Маркса (как, впрочем, и М. Вебера ) на законы функционирования и развития об-ва. Он отвергает их утверждение об обязат. возрастании уровня организации об-ва на совр. стадии развития. Как и во всех других теориях постиндустриального об-ва, история цивилизации подразделяется у Т. на три периода, или волны: аграрную, возникшую 10 тыс. лет тому назад в рез-те перехода к оседлому земледелию; индустриальную, продолжительностью около 300 лет, и совр., начавшуюся в 50-е гг. в США, а затем в странах Зап. Европы и Японии в связи с развитием информац. технологии. Анализируя кризис индустриализма, Т. констатирует его всеобщий характер и подчеркивает, что это имеет гораздо большие революц. последствия, чем открытые полит, выступления. В работе “Третья волна” показано, что кризис охватил все системы индустриального об-ва: нац. гос-во, экон. и...
5. Словарь средневековой культуры. ЛИЧНОСТЬ
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: к всемирно-историческому «горизонту» сделались возможными благодаря развитию культуры индивидуалистического типа и в свою очередь способствовали ее утверждению. Успехи современной исторической науки в исследовании ментальностей подводят к более целенаправленной постановке вопроса о Л .и - фокусе, в который стягиваются все социально-психологические представления, системы ценностей и картины мира, - они суть не что иное, как аспекты Л.и. Важно разграничить понятия «Л.» и «индивидуальность». «Л.» - индивид как член группы, социализация которого происходит в процессе его приобщения к культуре (в антропологическом смысле). Л. может быть условно определена как terminus médius, связующий социум и культуру. Л. существует в любом обществе, на любом этапе истории, и ее изменчивость соотнесена с типом культуры, религии, социальных связей. Допустимо говорить об основном типе Л.и в средневековой Европе; в рамках этого предельно общего типа необходимо вычленять разные конкретные подтипы, в зависимости от социального и половозрастного статуса индивидов, их образования, от стадии эволюции общества. При изучении средневековой Л.и возникают вопросы об ее самосознании, осмыслении природы человека, его места в универсуме, отношениях с Богом, проблемы его спасения, непосредственно связанные с идеей...
6. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: Память о них приобретала характер ежегодного обряда, а их погребения становились местами особого почитания. Утверждение христианства в качестве официально разрешенной религии (313 г.) открыло новые перспективы для почитания С.ых. С этого времени культ С.ых занимает одно из центральных мест в религиозной и церковной жизни христианского общества. Существенная, если не исключительная, роль в этом процессе принадлежала епископам - ключевым фигурам в организационно-административной системе ранней христианской церкви. Усилиями епископов мученики, почитавшиеся в тех или иных общинах, т.е. весьма узким кругом христиан, приобретают широкую популярность, зачастую в масштабах всей христианской ойкумены. Епископы являлись инициаторами создания торжественных мемориалов над могилами мучеников (как правило, в форме базилики) или переноса их мощей в храмы из захоронений в римских катакомбах, активно занимались поисками останков героев эпохи преследований. В целом, они играли роль своеобразных «антрепренеров» (П.Браун) культов С.ых, не только стимулируя его развитие, но и направляя стихийное поклонение в русло институализированной церковной жизни. Могилы мучеников в IV-V вв. становятся местами массового паломничества и экзальтированного религиозного поклонения. Развитие культа С.ых свидетельствовало о разрыве христианства с традиционной системой мировоззрения. В частности, в нем перечеркивались господствовавшие в античном Средиземноморье представления о радикальной разведенности мира людей и богов,...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: являются самостоятельным классом наук, основанных не только на эмпирическом материале, но и имеющих свою теоретическую базу. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объектов, осуществляемых в процессе производства определенной продукции. ТЕХНОСФЕРА ТЕХНОСФЕРА - ☼ область действительности, для к-рой характерно применение техники. В более узком смысле понятие Т., появившееся в 40-50-е гг. в работах заруб. сайентологов и социологов техники как отклик на НТР, употребляется при характеристике совр. цивилизации, для к-рой специфично проникновение сложной машинной техники во все сферы деятельности. Неоднозначность трактовки понятия Т. в филос. и культурологич. теориях связана как с противоречивым отношением к научно-техн. развитию (противоборством сциентизма и антисциентизма, характерным для вт. пол. 20 в.), так и с отсутствием точного общепринятого понятия техники, производным от к-рого является понятие Т. Спектр определений техники варьируется от достаточно узкого - "механич. и автоматич. орудия производства" (Массачусет. технол. школа), до предельно широкого - любые объекты, создаваемые человеком для реализации своих целей,...
8. Часть первая
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: 1994. Världen som ikon. Attaföredrag от den ryskortodoxa andliga traditionen. Skelleftee. 4. Prefabricated unit - термин британской лексикографии, которая рассматривает не столько фразеологию как отдельный лексический уровень, сколько проблемы коллокации, микро-синтаксиса сочетаемости на уровне фразы. См., например, Fontenelle, Thierry. 1998. „Discovering Significant Lexical Functions in Dictionary Entries". Phraseology: Theory, Analysis, and Applications. Ed. by A.P. Cowie. Oxford, 189-208. 5. Lakoff, George and Mark Johnson. 1980. Metaphors We Live By. Chicago. 6. Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно. 1997. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Москва - Санкт-Петербург, 61-103. 7. Человек эпохи современности, ностальгически ищущий свою идентичность - герой социального анализа Энтони Гидденса: Giddens, Anthony. 1991. Modernity and Self-identity. Stanford, Calif. О проблеме номадизма как стиля жизни в глобализированном сообществе, который приходит на смену оседлости „национального человека" с его „корнями" и „почвой", см. Clifford, James. 1997. Routes. Travel and Translation in the Late Twentieth Century. Cambridge, Mass. О пути как судьбе субъекта постиндустриальной эпохи и о сложившихся в связи с этим культурных позициях - Туриста, Бродяги, Пилигрима - см. Ваuman, Zygmunt. 1997. Postmodernity and Its Discontents. Cambridge, 81-94. Хотелось бы также сослаться на собственную работу, посвященную символике сталинского туризма: Сандомирская, И.И. 1996. Новая жизнь на марше. Сталинский туризм как „практика пути". Общественные науки и...
9. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: П.ам могли быть подвергнуты «незначительные люди», включая рабов и простолюдинов, но honestiores, как правило, от нее были свободны. Исключения составляли преступления против императора. Ордалия - «божий суд» В варварских королевствах, созданных на территории завоеванной германцами империи, свободные люди П.ам не подвергались, и личное достоинство германца было несовместимо с применением подобных мер. Лицо свободного происхождения очищалось от обвинения при содействии соприсяжников из числа сородичей и друзей, которые свидетельствовали о его невиновности и добропорядочности. Телесные наказания были уделом несвободных. Свобода и несвобода). Тем не менее такая специфическая разновидность П.и, как ордалия («божий суд»), получила распространение в правовой практике. Ордалия не была средством насильственного исторжения признания вины, в ней П.а играла иную роль. Божий суд представлял собой средство установления юридической истины путем обращения к воле Творца. Тяжущиеся лица добровольно соглашались подвергнуться испытанию, сопряженному с П.ой, для того чтобы обнаружить, на чьей стороне правда. В основе ордалии лежало убеждение в том, что Бог постоянно вмешивается в людские дела и поэтому его можно побудить к участию в судебной тяжбе. Ритуальный характер ордалии как нельзя лучше соответствовал культурным представлениям и верованиям того периода. Ордалия не предполагала признания подозреваемого, и об истине судили на основании следов, оставленных судебным испытанием. Участники божьего суда проходили испытание раскаленным железом, которое они держали в руках или ходили по нему босиком (обычно по плужным лемехам), либо кипящей водой, в которую опускали руку. Обожженную руку или ноги забинтовывали, а на третий день повязку снимали и по состоянию полученных ран судили о виновности или невиновности участников...
10. Альтернативная культура. Энциклопедия. МЕЙДЖОР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: В Европе традиция кинокорпораций прервалась по объективным причинам. Стоит лишь отметить, что до прихода фашистов к власти германская DEFA являлась крупнейшим кинопроизводителем в мире, оставляя позади даже преуспевавших американцев. Ныне европейским М. можно считать разве что Gaumont во Франции - из года в год бросающий все более серьезный вызов Голливуду. Мейджоры составляют основу благосостояния американского кинематографа. Именно их продукция преобладает в прокатных сетях большинства стран. Происходит это не из-за высокого качества категории «А» или же доступности содержания, - то есть чисто художественный фактор здесь ни при чем, - а по причине чрезвычайно выгодных условий, созданных мейджорами для проката своей продукции. Дистрибьюторы приобретают картины не под выплату твердой фиксированной суммы, а под процент с выручки за билеты, который - уже потом, после - следует передать М. Конечно, может быть и провал, но в данной системе подобные проблемы легко просчитываемы. Таким образом, работа с мейджорской продукцией выгодна для посредников любого уровня. Но речь о прибылях производителя не идет сбор за блокбастер уровня «Матрицы» в России или по всему СНГ ничтожен по сравнению с цифрами первого уик-энда в США и на развитом Западе. Задача иная - постоянное культурное присутствие. М. можно сравнить с центральной частью механизма, обеспечивающего постоянное заполнение визуальной сферы иллюзорными ценностями - теми, на которых зиждется мейнстрим как таковой. Конечно, здесь может создаваться и достаточно бунтарское («Бойцовский клуб» Майкла Фиггиса) или высокопробное кино (фильмы Фрэнсиса Форда Копполы или Мартина Скорцезе лучшего периода). Но, в целом, М. служит мощнейшим фильтром, призванным пресекать отклонения от стандартов в любую сторону - артхаус или трэш, радикальность либо провокация исключены, оттеснены в резервацию низкобюджетной альтернативы. Очевидно,...