Поиск по материалам сайта
Cлово "CHAOS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. ХАОС
Входимость: 5. Размер: 26кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХЕМ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
3. Мифы Древней Греции. Краткий словарь. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 7, "ЭРА"-"ЭСК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
8. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ХАОС
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Часть текста: им даётся одновременно и физическое (X. как бесконечное и пустое мировое пространство; 700), и мифологическое понимание X. (он порождает из себя Эреб и Ночь, а они Эфир и Гелиру-день, Theog. 123 - 124). У схолиастов X. мыслится то как вода (с фантастической этимологией от cheo, «лью», «разливаю»), то как разлитой воздух (со ссылкой на Вакхилида и Зенодота), то по-платоновски как место разделения и расчленения стихий. Из досократиков Акусилай (9B2D) и ферекид (7В1а) считали X. началом всякого бытия. При этом Ферекид отождествлял X. с водой, т. е. с заполненным пространством. Ни Гомер, ни Пиндар, ни Эсхил, ни Софокл ни разу не употребляют этот термин. У Еврипида X. является пространством между небом и землёй (TGF, frg. 448 N.-Sn.), а Проб, который приводит этот фрагмент из Еврипида, считает X. воздухом, заполняющим место между небом и землёй. В космогонии Аристофана («Птицы», 691-702) X. фигурирует в качестве первопотенций наряду с Эре-бом. Ночью и тартаром (о Земле говорится, что вначале её не было). От Эреба и Ночи - мировое яйцо, а из мирового яйца - Эрос. Эрос же из смеси всего порождает Землю, небо, море, богов и людей. От X. Эрос порождает в тартаре птиц, которые тоже, очевидно, понимаются здесь как одно из первых...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХЕМ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: согражданами, возвратился в Афины. Diod. Sic. 15, 29. Появление Сфодрия в Элладе со спартанским войском и занятие Кадмеи Фойбидом повели к более тесному соединению спасшихся бегством фивских патриотов для освобождения Фив, а затем последовало сближение между Афинами и Фивами. Когда Агесилай со спартанским войском в 387 г. вторгся в Беотию (Diod. Sic. 15, 30.), X. пришел на помощь фивянам, опустошил земли союзников Спарты и затем ожидал войска Агесилая близ Фив на неприступной возвышенности, так что Агесилай после нескольких неудачных приступов должен был удалиться Nep. Chabr. 1 Diod. Sic. 15, 32. Благоразумный образ действий X. доставил ему великую славу и благодарность соотечественников. После одержанной им морской победы при Наксосе 16 числа месяца Боедромиона 376 г. (Хеn. Hell. 5, 4, 61. Diod. Sic. 15, 34. Plut. Phoc. 6.) афиняне послали его во Фракию, где он избавил Абдеры от нападений варваров. Plut. Phoc. 6. Camill. 19. Xenoph. Hell. 5, 4, 60. В борьбе между Фивами и Спартой (368 г.) он с успехом защищал Коринф против фивян, но не так удачно отстаивал он Истм против Эпаминонда. Хеn. Hell. 7, 1, 5. В 366 г. против него возбуждено было обвинение в передаче Оропа Фивам, но он был оправдан. После сражения при Мантинее он отправился на помощь к царю Египетскому Тахою (Τάχως) и командовал флотом его против персов, Plut. Ages. 27. Diod. Sic. 15, 92. После несчастной кончины Тахоя X. недолго оставался в Афинах и в 358 г. отправился во Фракию с поручением помочь Керсоблепту при исполнении заключенного с Харидемом договора, но не...
3. Мифы Древней Греции. Краткий словарь. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Пазифая ХАРОН Харон - перевозчик умерших через реки подземного царства до врат Аида; для уплаты за перевоз покойнику клали в рот монету. Материалы по теме: Владислав ХОДАСЕВИЧ: "Сойдя в Харонову ладью…" ХЕЛИДОНА Хелидона - дочь Пандарея, сестра Аэдоны, убившей по ошибке своего сына Итила. По одной из версий мифа, Аэдона совершила преступление вместе с Хелидоной, которую обесчестил Зет, и боги превратили Хелидону в ласточку, а Аэдону - в соловья. ХИМЕРА Химера - чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона. Порождение Тифона и Ехидны, сестра Сфинкс, Цербера и др. Убита Беллерофонтом (по другому мифу, Персеем). Материалы по теме: Гюстав МОРО: Химеры ХИОНА Хиона - 1) мать Автолика (от союза с богом Гермесом). Прабабушка Одиссея. 2) дочь Борея. От союза с Посейдоном родила Евмолпа, фракийского царя. ХИРОН Хирон - мудрый кентавр, сын Кроноса и нимфы (океаниды?) Филиры, которую Кронос, опасаясь ревности Реи, превратил в кобылицу (либо сам Кронос, встречаясь с Филирой, часто принимал облик коня). Супруг океаниды либо дочери Аполлона Харикло. Отец пророчицы Окироэ. Был воспитателем Геракла, Тесея, Ясона, Ахилла, братьев Диоскуров и других героев. Жил он на Пелионе, но был изгнан оттуда лапифами и поселился на мысе Мелея, где его случайно ранил Геракл. Наконечник стрелы, которой был ранен Хирон, был пропитан ядом лернейской гидры и причинял страшные мучения, но умереть Хирон не мог, так как был бессмертным. Однако страдания его были столь велики, что Зевс согласился на просьбу...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 7, "ЭРА"-"ЭСК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: 1. афинский полководец, который в 406 г. до Р. X. после одержанной победы в морском сражении при Аргинусах, в Афинах был закован вместе с четырьмя своими товарищами по службе в цепи за то, что замедлил предать земле мертвых и спасти потерпевших кораблекрушение, и приговорен был совершенно незаконно к смерти. Демагог Архедам обвинил его сперва за несохранение общественных сумм и за неисполнение своих обязанностей во время своей стратегии. Хеn. Hell. 1, 5, 16. 6, 16. 7, 2, 29; 2. военачальник коринфский, помогавший сиракузянам против афинян во время Пелопоннесской войны. Thuc. 7, 7. ЭРАСИСТРАТ ЭРАСИСТРАТ - Erasistrătos, Έρασίστρατος, 1. афинянин, сын Феакса и, вероятно, тот самый, который упоминается во время владычества «тридцати» в Афинах. Thuc. 5, 4. Хеn. Hell. 2, 3, 2; 2. известный врач из Июлисана Кеосе, ок. 304 г. до Р. X. был лейб-медиком Селевка Никатора. Медицина обязана ему большими успехами в анатомии, он был уже близок к открытию кровообращения. Ученики его, называвшиеся эрасистратейцами, образовали особую школу. Plin. 29, 1, 3. Plut. Demetr. 38. ЭРАТО ЭРАТО - Erăto, см. Musae, Музы , 3. ЭРАТОСФЕН ЭРАТОСФЕН - Eratosthënes,...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: художественное образование. С 1965 г. в течение одиннадцати лет работал монтажером. В этот период он начинает снимать короткометражные формалистичные по стилю фильмы, отмеченные влиянием структурной лингвистики и этнографии. Уже в этих ранних работах проявляется его страсть к каталогизированию и составлению списков (так, фильм «Окна» (1975) ведет учет всем жителям небольшого городка, которые погибли, выбросившись из окна). Внимание международной критики и публики привлекли его живые, более продолжительные ленты 1978 г. («Vertical Features Remake» и «A Walk through H»), однако несмотря на то, что первый полнометражный фильм был снят им в 1980 г. («Падения»; в нем рассказывается о жизни девяносто двух жертв «Жестокого необъяснимого события»), настоящий успех пришел к Г. двумя годами позже - после того, как на экранах появился ныне знаменитый «Контракт рисовальщика» (1982). В нем обнаружилось еще одно пристрастие Г. - выраженный интерес к барочным построениям. Этот интерес проявился, в частности, на уровне сюжета, когда каждый из элементов сексуальной интриги, затеянной в конце XVII в. в старом английском поместье, зеркально повторяется и воспроизводится по нескольку раз. Однако если и не все формально устанавливаемые повествовательные симметрии были заметны обычному зрителю, то барочный принцип соединения искусств, или то, что сам Г., заимствуя современный термин, определяет как «интерме-дийность», предстал со всей новоявленной очевидностью. Ибо уже не могло быть никаких сомнений в том, что кинематограф Г. самым решительным образом полагается на живописное. Что касается рисунка, то он в данном случае не просто выполняет роль фиксатора реальности (именно по рисункам приглашенного в поместье художника восстанавливается детективная история скрываемого убийства), но служит также и той невидимой калькой, из которой зарождается...
6. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: ХАЛИБЫ Халибы (Chalybes, Χάλυβες). Народ, живший в Понте, вдоль южного берега Черного моря. Их считали изобретателями обработки руды. ХАЛКИДА Халкида (Chalcis, ή Χαλχίς). Главный город на острове Эвбее. ХАОС Хаос (Chaos, τὸ Χάος). Зияющее, неизмеримое мировое пространство, первоначальный источник всякой жизни в мире. Позднейшие философы стали называть Хаосом беспорядочную массу, из которой образовался мир. Из Хаоса произошли Гея (Земля), Тартар и Эрот; Хаос же произвел Эреб (источник мрака) и Ночь. Гея родила Урана, а от союза Урана и Геи родились Титаны, циклопы и сторукие исполины. ХАРИБДА Харибда (Charybdis, Χάρυβδίς). Опасный водоворот между Италией и Сицилией, против Сциллы. См. Сцилла . ХАРИТЫ Хариты или Грации (Χάριτες, Gratiae). Богини красоты, женской прелести и светлой радости. Они были дочери Зевса. Их считалось три: Аглая (блестящая), Эфрозина (веселая) и Фалин (цветущая). Хариты в дружбе с музами и сопровождают Афродиту, которая без них не может пленять. Хариты изображались в виде красивых, грациозных девушек с музыкальными инструментами, миртами и розами. ХАРОН Харон (Charon, Χάρων). Сын Эреба и Ночи, старый, грязный перевозчик в подземном мире, который перевозит тени умерших через адские реки. За перевоз он получал один обол, который клали умершему в рот. ХЕОПС Хеопс (Cheops, Χέοψ), по-древнеегипетски ХУФУ. Мемфисский царь, построивший высочайшую пирамиду в Египте. ХЕРОНЕЯ Херонея (Chaeronea, Χαιρώνεια). Город в Беотии, где Филипп Македонский одержал победу над греками в...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: (как он образно описывает в автобиографических повестях «Котик Летаев» и «Крещеный китаец») на две части педант материалист-естественник отец и музыкально одаренная поэтически настроенная мать. Атмосфера семьи и детства существенно сказалась на всем творчестве Б. С 1899 по 1903 г. он учился на естественном отделении отцовского фак-та. Гуманитарное образование получил самостоятельно - путем бессистемного чтения и общения с художественной и философско-религиозной интеллигенцией. Первая литературная публикация под псевдонимом Б. появилась в 1902 г. - «2-ая драматическая симфония». На становление духовно-мировоззренческого и эстетического сознания Б. существенное влияние оказали философия Канта и неокантианцев, идеи Шопенгауэра, французские символисты, Гоголь, Достоевский, Тютчев, Блок, теория языка и речи Потебни, но особенно сильно: на раннем этапе - творчество Ф.Ницше, Вл.Соловьева и Г.Ибсена, а на позднем - антропософия Р.Штайнера, с которым он познакомился лично в 1912 г., но уже раньше был знаком с некоторыми из его концепций, а в целом (с 1912 по 1923 г.) прослушал около 600 его лекций в различных городах Европы. Существенным фундаментом его творчества, как на практике, так и в теории, служило знакомство с русским фольклором. Б. был одним из главных теоретиков русского символизма. Он не успел написать обобщенную теоретическую работу по символизму, хотя и мечтал об этом, но изложил ее в более чем 65 статьях и докладах уже к 1910 г. и неоднократно обращался к проблемам символизма и в поздний период, особенно в своих автобиографических и мемуарных трудах. Взгляды Б. на ряд положений символистской теории неоднозначны, иногда противоречивы, тем не менее в целом его концепция достаточно ясна. Он различал символизм как миросозерцание и как «школу» в искусстве. В качестве миросозерцания символизм находится еще в становлении, ибо это - принадлежность будущей культуры, строительство которой только начинается. Пока наиболее полно символизм...
8. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: empire. As a token of collective identity, it does not only belong to the Soviet political discourse. Its value is supported by multiple linguistic practices whose figures and symbols can be found both in public and in private discourses of Self and Other. The phraseology of Rodina permeates the Russian discourse of identification throughout its Modern history, starting with Petrine bureaucracy through various political regimes of the empire, through Stalinist society and on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply...