Поиск по материалам сайта
Cлово "CHICAGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 9. Размер: 47кб.
2. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 32кб.
3. Введение
Входимость: 3. Размер: 17кб.
4. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 3. Размер: 46кб.
5. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
6. Словарь средневековой культуры. МУЧЕНИКИ
Входимость: 2. Размер: 23кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ч"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
8. Словарь средневековой культуры. КАНОНИЗАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
9. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. НИЦШЕ И ПОСТ-КУЛЬТУРА.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЕЙДЖ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. КОЛЛИНГВУД
Входимость: 1. Размер: 17кб.
15. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
16. Словарь средневековой культуры. САГА
Входимость: 1. Размер: 36кб.
17. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДЕКОНСТРУКЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 64кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КОНСТРУКТИВИЗМ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 49кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
22. ОТ КОММУНИКАЦИИ К КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ СЭРУ ЭДМУНДУ ЛИЧУ НУЖНО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Я.В. Чеснов
Входимость: 1. Размер: 49кб.
23. Словарь средневековой культуры. РЕЛИКВИИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. БОГ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
25. Часть вторая
Входимость: 1. Размер: 29кб.
26. Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 6кб.
27. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
28. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШЁНБЕРГ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
29. КОЛЛИНГВУД (Collingwood) Робин Джордж (1889-1943)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
30. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Часть текста: — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С. 11-79. 24. Зверев А. М. Модернизм в литературе США: Формирование, эволюция, кризис. — М., 1979. — 318 с. 25. Ильин И. П. Английский постструктурализм и...
2. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: группу они объединены в силу того, что их содержание сфокусировано на образе святого и интерпретации феномена святости. Истоки средневековой А.и уходят в эпоху раннего христианства. Своеобразным преддверием жанра считают многочисленные апокрифические сочинения, обращенные к образу Христа, его матери и первых учеников - апостолов. Подобные тексты -Евангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матвея, Евангелие Фомы, Никодимово Евангелие - делая акцент на человеческой природе Христа, являются первым опытом изображения в нарративном тексте этически образцовой жизни. Эти сочинения, изначально составленные в основном на греческом, в течение краткого времени были переведены на многие языки, включая латынь, и получили широкое распространение в христианских общинах. Первым типом сочинений, бесспорно относимым к агиографическому канону, стали мемориальные записи, повествующие о жертвах римских гонений на христиан I-III вв. Погибшие в результате репрессий члены христианских общин стали исторически первой и наиболее популярной на протяжении всего средневековья категорией святых - мучениками, а отражающие обстоятельства их гибели тексты, составленные, как правило, на основании документальных записей о судебных процессах, положили начало соответствующей категории А.и - страстям (passiones). Страсти раннехристианских мучеников отражают становление главных принципов идеологической и риторической структуры агиографического повествования, равно как и его социальных функций. Повествуя о страдании и гибели героев, авторы используют прием их уподобления Христу,...
3. Введение
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: „алфавита культуры", „проецирующийся далее в различных культурах на представления об устройстве мира". Обсуждение константы как аналитического инструмента см. Ю.С. Степанов, указ. соч., стр. 13-78. 2. Виноградов, В.В. 1994. История слов. Москва. 3. Более подробно см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в Kaes, Anton. 1989. From Hitler to Heimat. The Return of History as Film. Harvard and London. 6. Об особенностях имен, которые не имеют экстенсионалов и в своей семантике зависят от условий культурного конструирования понятий, см. Арутюнова, Н.Д. (отв. ред.). 1989. Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. Москва. 7. Барт, Ролан. 1999. Фрагменты речи влюбленного. Москва. 8. Здесь и далее - там же, стр. 81-82. 9. „Nationalism is not the awakening of nations to self-consciousness: it invents nations where they do not exist."...
4. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: смерть , представлялись своим единоверцам истинным примером для подражания. Память о них приобретала характер ежегодного обряда, а их погребения становились местами особого почитания. Утверждение христианства в качестве официально разрешенной религии (313 г.) открыло новые перспективы для почитания С.ых. С этого времени культ С.ых занимает одно из центральных мест в религиозной и церковной жизни христианского общества. Существенная, если не исключительная, роль в этом процессе принадлежала епископам - ключевым фигурам в организационно-административной системе ранней христианской церкви. Усилиями епископов мученики, почитавшиеся в тех или иных общинах, т.е. весьма узким кругом христиан, приобретают широкую популярность, зачастую в масштабах всей христианской ойкумены. Епископы являлись инициаторами создания торжественных мемориалов над могилами мучеников (как правило, в форме базилики) или переноса их мощей в храмы из захоронений в римских катакомбах, активно занимались поисками останков героев эпохи преследований. В целом, они играли роль своеобразных «антрепренеров» (П.Браун) культов С.ых, не только стимулируя его развитие, но и направляя стихийное поклонение в русло институализированной церковной жизни. Могилы мучеников в IV-V вв. становятся местами массового паломничества и экзальтированного религиозного поклонения. Развитие культа С.ых свидетельствовало о разрыве христианства с традиционной системой мировоззрения. В частности, в нем перечеркивались господствовавшие в античном Средиземноморье представления о радикальной разведенности мира людей и богов, земли и небес, души и тела. Уже в этот ранний период сложилось существенно важное для всей последующей эпохи средневековья представление о С.ых как посредниках между Богом и людьми, миром земным и миром горним. Сам Сой воспринимался как дуалистическая по своей природе фигура: он принадлежал и миру людей, и миру сверхъестественных сущностей. Вера в одновременное...
5. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: Philosophy of Symbolic Forms. 3 vols. New Haven, 1953-1957. Douglas, 1966 — Douglas M. Purity and Danger. L. , 1966. Douglas, 1970 — Douglas M. Natural Symbols. L, 1970. Douglas, 197Z — Douglas M. Symbolic Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical...
6. Словарь средневековой культуры. МУЧЕНИКИ
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: Члены христианских общин (как уже принявшие крещение, так и подготавливаемые к этому катехумены), которые отказывались в ходе следствия и зачастую сопутствующих этому истязаний отречься от христианства и выполнить официальные религиозные ритуалы (поклонения императору или римским богам), подвергались казни. Именно эти жертвы преследований составили категорию раннехристианских М.ов, почитание которых в качестве бесспорных божественных избранников сформировалось уже в эпоху гонений и стало одним из центральных элементов религиозной и церковной жизни в период поздней античности и средневековья. Как почитание М.ов, так и сама концепция мученичества были укоренены в духовной и интеллектуальной атмосфере раннехристианской церкви. Первоначально греческое слово martys, вошедшее в латынь и народные европейские языки в качестве термина для определения христианских святых-М.ов, имело значение «свидетель». Его смысл был бусловлен евангельским контекстом и подразумевал приверженца веры, свидетельствующего об истинном Боге перед людьми. Первым свидетелем в этом смысле был для хрис-иан сам Иисус Христос, а после его смерти - двенадцать...
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ч"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ч" Чадские языки Чадские языки (Chadic languages), ветвь афразийских языков. Объединяет более 150 языков и диалектных групп, распространенных в Центр , и Зап. Судане, в р-нах, примыкающих к оз. Чад, на терр. Сев. Нигерии, Сев. Камеруна, Республики Чад. Крупнейший язык ветви - хауса , на нем говорят 80% всех носителей Ч.я. (св. 30 млн. чел.). Он часто используется и как лингва франка в Нигере и Сев. Нигерии. В Нигерии он является офиц. яз., а на С. страны - языком ср-в массовой информации. Хауса - единств. Ч.я., имеющий письменность, основанную на араб, письме, или аджами, и лат. алфавите. Аджами используется с 18 в., но сейчас наиб, распространенным является лат. письмо , введенное в нач. 20 в. Хауса развивался под сильным влиянием араб, и др. африк. яз., позднее появились заимствования и кальки из франц. и англ. яз. Части речи Части речи (parts of speech), категории классификации слов в грамматике. Совр. языкознание предпочитает использовать термин лексические категории. Осн. Ч.р. - существительное, глагол и прилагательное, но предлог, наречие и союз также очень важны, поскольку являются необходимыми элементами структуры предложения. Традиционно Ч.р. определяют с т.зр. значения: к существительным относят имена собственные и назв. предметов, к глаголам - слова, обозначающие действие или состояние как процесс, к...
8. Словарь средневековой культуры. КАНОНИЗАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: общины совместно поминали ее наиболее достойных членов, подтвердивших истинность своей веры перед лицом мучений и смерти. Со временем такие поминовения стали сопровождаться ритуалом евхаристии. Как в эмоциональном плане, так и с точки зрения этической поучительности их примера отношение к мученикам вырастало из недр самой общины и не было обусловлено усилиями ее лидеров. Завершению эпохи преследований сопутствовали не только стремительный рост почитания мучеников и появление новых фигур - святых аскетов и подвижников - в качестве объектов массового поклонения, но и формирование механизмов церковного контроля над культом святых. Уже в начальный период существования последнего обозначилась его тесная связь с официальной церковной жизнью. Епископы городов, главным образом в западной части империи, являясь основными носителями церковных административных и правовых полномочий, стали той институцией, которая осуществляла надзор и попечение за культами святых. По их инициативе осуществлялось перенесение мощей и иных реликвий святых, превращение их погребений в места регулярного религиозного почитания, контроль за включением этих и подобных церемоний в систему церковной ритуальной и литургической практики. Именно усилиями епископов культ христианских святых стал неотъемлемым элементом церковной религиозной жизни и организации. Вместе с тем культы святых играли роль эффективного инструмента упрочения церковного авторитета и влияния в среде верующих, а идея патроната со стороны святых способствовала упрочению функций епископского патроната над подчиненным ему населением. Несмотря на возникновение...
9. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: типа общественно-полит, строя и цивилизации, основанных на государственности тоталитарного типа. Своими культурологич. теориями, входившими как частный случай в целостную политико-идеол. доктрину, получившую после смерти Л. название ленинизма, непосредственно повлиял на теорию и практику тоталитарной культуры в России, Германии, Италии и др. странах мира, а также на культурологич. разделы и аспекты всех социалистич. и коммунистич. учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно — на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец — видный губернский чиновник министерства просвещения, мать — дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит, вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит, и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан, губ.),...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: aisthetikos - воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Однако уже в древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса (по-древнегреч. kosmos означает помимо мироздания украшение, красоту, упорядоченность) из хаоса, попытки осмысления и описания...