Поиск по материалам сайта
Cлово "COHEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 31кб.
2. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
3. САРТР (Sartre) Жан-Поль (1905-1980)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
5. Словарь средневековой культуры. ПРАВО
Входимость: 1. Размер: 23кб.
6. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ГОРОДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕНЬЯМИН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. САРТР
Входимость: 1. Размер: 15кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП
Входимость: 1. Размер: 12кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. НЕОКАНТИАНСТВО
Входимость: 1. Размер: 12кб.
13. МЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
15. НЕОКАНТИАНСТВО
Входимость: 1. Размер: 10кб.
16. ДИФФУЗИОНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
17. РАЙХ (Reich) Вильгельм (1897-1957)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КИНО
Входимость: 1. Размер: 25кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
20. Словарь средневековой культуры. СУДЕБНЫЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: ............ (эпистемологический аспект) ☼ универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей "низовой культуры" (М. Бахтин ). Ранняя трюковая комедия Мельса - Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. "Смех", что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что "большой смех" содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а...
2. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. “Смех”, что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что “большой смех” содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а затем Бахтиным) потенциал смеха крайне важен. Трюковая комедия первых десятилетий века и последующие эксперименты с принципом смеха без границ (вплоть до развлекательных фильмов с демонстр. трупов Тарантино) используют способность смеяться как способность посмотреть извне на человека и на природу, отстраненно увидеть как цивилизацию людей, так и совокупность противоположных ей вне-антропных (биокосмических) сил. Эпоха бессловесного смеха в немом кино (Мак-Сеннет, Бастер Китон, Чаплин и др.) позволяет говорить о культурной амбивалентности смеха. Очевидно, подлинный смех направлен не только на враждебные человеку и культуре вещи, но также и на себя самого, на “человека смеющегося”. В таком случае смех — это ближайшая аналогия к тем мистическим способностям отстраняться от борьбы человека с внешним миром, к-рые...
3. САРТР (Sartre) Жан-Поль (1905-1980)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: обществ, деятель. Окончил в 1929 Высшую нормальную школу в Париже, в 1933-34 изучал нем. философию, стажируясь при Франц. ин-те в Берлине. Преподаватель философии. Первые крупные публикации, составившие ему имя, роман “Тошнота” (1938) и сборник новелл “Стена” (1939). В годы войны выходят важнейшие филос. сочинения С. — трактаты “Воображаемое” (1940) и “Бытие и небытие” (или “Бытие и ничто”, 1943). С. — участник Сопротивления, сразу после освобождения Франции выдвинулся как лидер экзистенциализма в литературе и философии, идеолог некоммунистич. “левой интеллигенции”, тяготевшей к неортодоксальному, не-сталинистскому марксизму; ее печатным органом стал литературно-филос. и полит, журнал “Тан модерн” (“Новые времена”), созданный С. в 1945 совместно с Р. Ароном, Мерло-Понти, С. де Бовуар и др. Притяжение и отталкивание, которые испытывал С. по отношению к марксизму и коммунизму, отразились в его публицистич. и теор. работах послевоенного периода — “Материализм и революция” (1946), “Критика диалектич. разума” (1960) и др. После 1968 С. окончательно порвал с коммунизмом и выступал в поддержку ультралевых полит, движений. Худож. творчество С. 40-60-х гг. включает в себя драмы “Мухи” (1943), “За закрытой дверью” (1944), “Грязные руки” (1948), “Дьявол и Господь Бог” (1951) и др., незавершенный романный цикл “Дороги свободы” (или “Пути к свободе”, 1945-49), наконец, автобиогр. кн. “Слова” (1964). В...
4. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: индивида, равно как и оценка его социально-правового статуса. Право). П.а- наследие античности. В древней Греции П.а применялась только к рабам. Так же дело обстояло первоначально и в Риме, однако в период империи применение П.и было поставлено в зависимость от деления общества на «достойных», «благородных» (honestiores) и «неблагородных», «низких» (humiliores). П.ам могли быть подвергнуты «незначительные люди», включая рабов и простолюдинов, но honestiores, как правило, от нее были свободны. Исключения составляли преступления против императора. Ордалия - «божий суд» В варварских королевствах, созданных на территории завоеванной германцами империи, свободные люди П.ам не подвергались, и личное достоинство германца было несовместимо с применением подобных мер. Лицо свободного происхождения очищалось от обвинения при содействии соприсяжников из числа сородичей и друзей, которые свидетельствовали о его невиновности и добропорядочности. Телесные наказания были уделом несвободных....
5. Словарь средневековой культуры. ПРАВО
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: общества, то все его разряды базируются на П.е и подвластны ему. Однако этот принцип верховенства П.а не имеет ничего общего с равноправием, так как разные категории людей подчинены своему П.у: П.а христиан иные, нежели П.а иноверцев; П.а мужчин отличаются от П. женщин; у каждого сословия - свое П.о. Наибольшей полнотой П. и привилегий обладали, естественно, церковь и светские господа, тогда как непривилегированные - горожане и в особенности крестьяне - пользовались П.ом более ограниченным, но и они располагали определенными юридическими возможностями. Самое представление о человеке предполагало его сословный статус и, следовательно, исключало полное бесправие. Поэтому неверно применять к социально-правовым отношениям на средневековом Западе понятие «крепостного П.а», которое сформировалось в Восточной Европе в начале Нового времени и по сути дела означало фактическое рабство барских крестьян. В Западной Европе эпохи феодализма существовали разряды зависимых крестьян с чрезвычайно ограниченными личными и имущественными П.ами, но и они не были полностью бесправны, за исключением рабов, ибо рабство не было изжито в отдельных странах в течение длительного времени. (Свобода и несвобода). В раннее средневековье сохранял силу принцип римского П.a servus поп habet personam, «раб...
6. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ГОРОДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: de geste , рыцарские романы, историография ). Эта драма была теснейшим образом связана с профессиональными и полупрофессиональными корпорациями. В Англии вплоть до Нового времени ставились миракли в честь святого патрона того или иного ремесленного цеха. Во Франции миракли процветали вт. н. «пюи» (ст.-фр. pui или риу - «возвышение») - объединениях горожан для совместной благочестивой деятельности, музицирования и поэтических состязаний. По образу и подобию этих объединений возникли впоследствии разнообразные «братства» и «сообщества», посвятившие себя исключительно постановке пьес. Первые «пюи» возникли в XI в. с целью прославления Богоматери: члены корпорации выступали с проповедями и стихами в ее честь. Миракль - это преимущественно «авторская» драма, хотя имена многих сочинителей до нас не дошли. Первые миракли на народном языке появились в XIII в. - это «Игра о св. Николае» Жана Боделя и «Миракль о Теофиле» Рютбё-фа. Бодель назвал свою пьесу латинским словом «Indus» (фр. jeu) и посвятил ее деяниям чрезвычайно популярного в средние века святого. Возможно, она была написана по заказу к празднику: Николай считался покровителем молодежи, а торжества в его честь происходили 6 декабря - именно с этого дня начинался месячник самых буйных увеселений года. Этот миракль предвосхищает масштабность, свойственную более позднему этапу развития средневековой драмы: действие происходит во многих местах (королевский дворец, поле битвы, лагерь язычников, лагерь христиан, таверна, дорога, тюрьма, царства четырех эмиров), на сцене появляются самые разнообразные персонажи (ангел, святой, король, четыре эмира, две армии, кабатчик со своим слугой, воришки и палач). Характерно также обилие неканонических сцен (линия рыцарей-крестоносцев и линия мошенников, замысливших обокрасть короля) и изображение грешной стихии комическими средствами (основные комические персонажи - все те же ...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕНЬЯМИН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я БЕНЬЯМИН БЕНЬЯМИН (Beajamin) Вальтер (1892- 1940) Немецкий философ, культуролог, литературовед. Малоизвестный при жизни и забытый на протяжении тридцати лет он был поднят на щит молодым поколением европейских интеллектуалов во второй половине 80-х гг. в качестве пророка новой эстетики. Объектом внимания и источником многочисленных цитирований художниками-концептуалистами (см.: Концептуализм ) рубежа 80-х и 90-х гг. стала статья Б. «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», над которой он работал на протяжении нескольких лет с 1935 г. Концептуалисты конца столетия увидели в этой работе, написанной полвека назад, точные определения ситуации, в которой оказалось современное искусство на исходе почти векового развития. На фестивале радикального искусства «Документа IX» (см.: documenta ) в Касселе в 1992 г. цитата из этой статьи Б. висела перед входом в главный павильон; цитаты из Б. составляли также треть текстовой инсталляции ведущего концептуалиста Йозефа Кошута, представленного в Касселе. Предметом непосредственных интересов Б. был театр и кинематограф (как альтернатива сценическому искусству), хотя ва 1917 г. он опубликовал две статьи о живописи, в которых уделил пристальное внимание кубизму и дадаизму. Его хабилитационная диссертация...
8. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: связей, процессов, институтов, групп и т.д.), применяемая в качестве инструмента научного исследования в социальных науках. Термин “И.т.” впервые был использован нем. правоведом Г. Еллинеком, но подробную разработку это понятие получило в работах М. Вебера. Впервые Вебер обратился к этому понятию в работе “Объективность” социально-научного и социально-политического познания” (1904). Полемизируя со сторонниками дедуктивизма и натурализма в социальных науках, Вебер утверждал, что в науках о культуре, в силу специфики их объекта изучения (а именно, осмысленности человеч. культурной деятельности), понятия не могут быть целью научного исследования и не являются отражением эмпирич. реальности, но могут быть лишь средством ее упорядочения. Понятия “наук о культуре” (экономики, социологии, истории и т.д.) неизбежно имеют идеально-типич. характер; вопрос лишь в том, насколько ученый осознает статус и специфику применяемых им понятий и насколько корректно он ими пользуется. И.т. представляет собой особый случай “формообразования понятий, к-рое свойственно наукам о культуре и в известном смысле им необходимо” (Вебер М. Избр. произведения. М., 1990. С. 388). От родовых понятий, пользующихся генерализирующим методом естеств. наук, идеально-типич. понятия наук о культуре отличаются способом образования: они не выводятся из эмпирич. реальности путем генерализации, а представляют собой мысленные конструкты, дающие “идеальную картину” явлений и процессов. “Речь идет о конструировании связей,...
9. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: знания, вбирающая в себя рез-т исследования ряда дисциплинарных областей (социальной и культурной антропологии, этнографии, социологии, психологии, языкознания, истории и др.), анализ реализуется посредством комплекса познават. методов и установок, группирующихся вокруг некоего смыслового центра "культура и ее аспекты", что позволяет переосмыслять многие представления и понятия, существующие в рамках каждой из составляющих дисциплин. В процессе культурологич. анализа конкр. методы разных дисциплин, как правило, используются выборочно, с учетом их способности разрешать аналитич. проблемы общекультурологич. плана; нередко они применяются не в качестве формальных операций, а как подходы в социальных или гуманитарных исследованиях. Все это дает основание говорить об опр. трансформации дисциплинарных методов, об их особой интеграции в рамках исследований культуры, что в итоге стимулирует развитие культурологич. познания в целом. Подобная констатация не отменяет самой необходимости выделять в особую группу и специально исследовать методы культурологич. анализа. Так, к М.к. приложимо распространенное в других социальных и гуманитарных науках деление на способствующие разработке фундаментального знания, и те, к-рые связаны с получением эмпирич. знания. В особую группу можно также выделить методы, позволяющие разрабатывать прикладную область культурологич. знания. В последние десятилетия в рамках прикладного знания рождались методы и технологии таких новейших отраслей культурологии, как урбанистич. и экологич. антропология, социокультурное проектирование, организация межинституциональных отношений и связей (в том числе адаптационное консультирование, public relations) и др. Другая группировка М.к. восходит к исторически традиц. разделению наук на науки о ...
10. Большой толковый словарь по культурологии. САРТР
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: нем. философию, стажируясь при Франц. ин-те в Берлине. Преподаватель философии. Первые крупные публикации, составившие ему имя, роман "Тошнота" (1938) и сборник новелл "Стена" (1939). В годы войны выходят важнейшие филос. сочинения С. - трактаты "Воображаемое" (1940) и "Бытие и небытие" (или "Бытие и ничто", 1943). С. - участник Сопротивления, сразу после освобождения Франции выдвинулся как лидер экзистенциализма в литературе и философии, идеолог некоммунистич. "левой интеллигенции", тяготевшей к неортодоксальному, несталинистскому марксизму; ее печатным органом стал литературно-филос. и полит. журнал "Тан модерн" ("Новые времена"), созданный С. в 1945 совместно с Р. Ароном, Мерло-Понти , С. де Бовуар и др. Притяжение и отталкивание, которые испытывал С. по отношению к марксизму и коммунизму, отразились в его публицистич. и теор. работах послевоенного периода - "Материализм и революция" (1946), "Критика диалектич. разума" (1960) и др. После 1968 С. окончательно порвал с коммунизмом и выступал в поддержку ультралевых полит. движений. Худож. творчество С. 40-60-х гг. включает в себя драмы "Мухи" (1943), "За закрытой дверью" (1944), "Грязные руки" (1948), "Дьявол и Господь Бог" (1951) и др., незавершенный романный цикл "Дороги свободы" (или "Пути к свободе", 1945-49), наконец, автобиогр. кн. "Слова" (1964). В 1964 С. отказался от присужденной ему Нобелевской премии по лит-ре. Философия С., генетически связанная с феноменологией Гуссерля (см. Гуссерль ) и экзистенциализмом Хайдеггер а, является образцом той совр. "метафизики", к-рая, по словам Мерло-Понти, представляет собой "истолкование человеч. жизни", а потому может реализоваться в формах и отвлеченной рефлексии, и худож. творчества или же психоанализа конкр. истор. личности (напр., писателя). Переворачивая классич. тезис Спинозы, С. заявляет, что для человеч. сознания "существование предшествует сущности", т.е. человек обретает свое бытие лишь в ходе своих взаимоотношений с...