Поиск по материалам сайта
Cлово "COMMUNICATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАСС-МЕДИА
Входимость: 2. Размер: 11кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
6. Мифы народов мира. ОДИН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
8. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
10. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. Мифы народов мира. ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. ФОЛЬКЛОР
Входимость: 1. Размер: 27кб.
13. ЛИЧ (Leach) Эдмунд (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. ФОЛЬКЛОР (в культурологическом аспекте)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. ЭТНОЛИНГВИСТИКА
Входимость: 1. Размер: 23кб.
17. Мифы народов мира. ЛОКИ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
18. CEPP (Serres) Мишель (р. 1930)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. ЭТНОЛИНГВИСТИКА (антрополог, лингвистика, лингвистич. антропология и др.)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
20. КОММУНИКАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ (от лат. - сообщение, передача; communicare - делать общим, связывать)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. ОТ КОММУНИКАЦИИ К КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ СЭРУ ЭДМУНДУ ЛИЧУ НУЖНО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Я.В. Чеснов
Входимость: 1. Размер: 49кб.
22. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
23. Мифы народов мира. ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 5, "АЛО"-"АМИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
26. Мифы народов мира. ВОРОН
Входимость: 1. Размер: 16кб.
27. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КОМ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
28. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
29. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КЛИ"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
30. Мифы народов мира. СКАЗКИ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 6, "МЕН"-"МИК")
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
Часть текста: M. Natural Symbols. L, 1970. Douglas, 197Z — Douglas M. Symbolic Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological Institute, 1958, vol. 88, p. 147-164. Leach, 1961 — Leach E. R. Pul Eliya: A Village in Ceylon. Cambridge, 1961. Leach, 1964 — Leach E. R Anthropological Aspects of Language: Animal Categories and Verbal Abuse // New Directions in the Study of Language. Cambridge (Mass. ), 1964. Leach, 1970 — Leach E. R Claude Levi-Strauss. N. Y, 1970. Leach, 1971 — Leach E. R Kimil: A Category of Andamanese Thought // Structural Analysis of Oral Tradition. Philadelphia, 1971. Leach, 1972 — Leach E. R The Structure of Symbolism // The Interpretation of Ritual. L, 1972. Levi-Strauss, 1949 — Levi-Strauss С . Les structures élémentaires de la parente. P. , 1949. Levi-Strauss, 1955 — Levi-Strauss C. The Structural Study of Myth // Journal of American Folklore, 1955, vol. 68, No. 270 (исправленная и...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАСС-МЕДИА
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: подразумевается существование многочисленных знаковых систем. Термин «медиум» является достаточно обобщенным, это любой инструмент коммуникации, который передает, или «медиирует» значение. Телефон, радио, фильм, телевидение - все они являются «медиа», наряду с печатью и человеческим голосом, живописью и скульптурой. В то же время сам процесс медиации осуществляется в каждом случае по-разному, в зависимости от степени «чистоты» медиума. Так, телефон представляет собой «чистую» форму медиации, в то время как газеты и электронные медиа теснейшим образом связаны со средой своего существования и, в свою очередь, формируют свой собственный саморефенциальный универсум. Уже в конце XIX в. газета становится социальным институтом, а электронные медиа с самого начала неразрывно связаны с контекстом массовой культуры и потребительского общества. В исследованиях по теории медиа подчеркивается связь новых коммуникационных технологий с изменяющимся характером общества, начало которой уходит корнями еще в середину XIX века. Однако массовые коммуникации не следует смешивать с технологиями, делающими их возможными. Терминологическое различие между «масс-медиа» и «массовыми коммуникациями» состоит в том, что в первом случае акцент делается на знаковую природу системы передачи информации, а во втором - на ее социальную значимость ...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: антрополог, наиболее известный своими исследованиями обществ Юж. и Юго-Вост. Азии, а также исследованиями символизма и мифологии. Изучал инженерное дело и математику в Кембридже; затем в Лондон. школе экономики и полит. наук переориентировался на изучение антропологии, испытав сильное влияние Малиновского (см. Малиновский ). Перед началом Второй мир. войны проводил полевое исследование в Бирме, на основе к-рого написал книгу "Полит. системы горной Бирмы" (1954), посвященную социальной структуре и полит. институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса - социальная структура и возможность применения для ее изучения математич. моделей (Л. называл свой подход "этногр. алгеброй"). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 1953-79 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был ректором Королевского колледжа. В 1961 Л. опубликовал одну из важнейших своих работ "Переосмысливая антропологию", где подверг...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: и искусстве XVII- начала XIX в., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому образцу. Достиг наивысшего расцвета во Франции и других европейских странах в период абсолютизма, а затем в эпоху Просвещения. Архитектуре классицизма присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки и сдержанный декор. Изобразительное искусство отличается логическим развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции, ведущей ролью главного обобщенного рисунка. К середине ХIХ в. классицизм переродился в безжизненный академизм. КЛАУСЕН КЛАУСЕН - Арне Мартин Клáусен (Klausen) (р. 1927) норв. культуролог, социалантрополог. С 1961 хранитель этногр. музея Осло. В 1968 защитил докт. дис. о норв. проекте гуманитарной помощи в Керала, Юж. Индия, и в 1971 стал проф. социалантропологии ун-та Осло. Помимо исследования других гуманитарных проектов и роли антропологии для понимания обществ. проблем развивающихся и развитых стран К. занимался изучением роли искусства и культуры в обществ. системе ("Социология искусства", 1977). К. является автором теор. работ по культурологии "Культура - вариации и взаимосвязи" (1970) и "Культура. Система и хаос" (1992). По его мнению, существует два разл. представления о культуре: одно - ценностно ориентированное, т.е. ориентированное на улучшение качеств, характеристик шкалы развития, другое - описательное, т.е. собственно понятие культуры как одной из форм человеческой жизнедеятельности. С двумя представлениями о культуре косвенно связаны соответственно два способа отношения к чуждым культурам: этноцентрич. и культуррелятивное, или сопоставительное. В своем...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: весьма спорным, и некрые правовые системы заменяют концепцию ущерба за Н. компенсационными схемами без определения виновной стороны. Невербальное общение Невербальное общение (non-verbal communication), способ личной передачи информации между людьми как добавление к речи или вместо нее. Беседа людей постоянно (и часто невольно) сопровождается Н.о.: позы, выражение лица и глаз, жестикуляция. Такой язык тела усиливает речевое сообщение или неуловимо противоречит ему (напр., когда отводят глаза в сторону). Жесты в большинстве случаев непроизвольные, но мы можем использовать их и по желанию, т.е. осознанно, напр., пожимание плечами, жест, указывающий на что-либо, и пр. Есть универсальные жесты и выражения лица. Но есть и особые, традиц., существенно различающиеся в зависимости от культуры или обычаев. Напр., соединение большого и указательного пальцев в кольцо может означать и одобрение, и неодобрение, и открытое сексуальное приглашение. Жесты могут полностью заменить речь там, где они широко признаны, или в таких системах, как знаковый яз. глухих ( язык жестов ). Невроз Невроз (neurosis), психическое заболевание, при кром личность чрезмерно эмоционально реагирует на события и совершает неадекватные действия, осознавая иррациональность своего поведения. При психозах такое осознание отсутствует. Распространенный пример - фобии, гипертрофированное чувство страха, напр., в обществ, местах. В более сложных случаях периодически могут возникать депрессии, навязчивые идеи (мании), а также состояния, при к-рых больной сам себе наносит травмы, вплоть до суицида. Однако...
6. Мифы народов мира. ОДИН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: (др.-исл. o д inn), в скандинавской мифологии верховный бог, соответствующий западногерманскому Водану (Вотану). Этимология имени О. == Водана указывает на возбуждение и поэтическое вдохновение, на шаманский экстаз. Таков смысл др.-исл. О д г (см. Од ; ср. готское wops, «неистовствующий», и лат. vates, «поэт», «провидец»). Тацит (1 в. н. э.) описывает Водана под римским именем Меркурия, тот же самый день недели связывается с его именем («Германия», IX). К 6-8 вв. относятся надписи с именами О. и Водана в разных местах. Во Втором мерзебургском заклинании (на охромение коня) (записано в 10 в.) Водан выступает как основная фигура, как носитель магической силы. Имеются свидетельства почитания Водана германскими племенами - франками, саксами, англами, вандалами, готами. В «Истории лангобардов» Павла Диакона (8 в.) рассказывается о том, что перед битвой винилов с вандалами первые просили о победе у жены Водана Фрии (Фригг), а вторые у самого Водана. Волан предсказал победу тем, кого увидит первыми. Это были жёны винилов, которые по совету его жены сделали из волос бороды (объяснение названия «лангобарды» - длиннобородые). О споре Одина и Фригг из-за своих любимцев рассказывается и во введении к «Речам Гримнира» («Старшая Эдда»), В позднейших немецких легендах он фигурирует как водитель «дикой...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: религиях приписываются «благочестие», «праведность», «богоугодность», посредничество между богом и людьми. Широко распространен куль святых в христианстве и исламе. СВЯЩЕННИК СВЯЩЕННИК (иерей, поп) - православный священнослужитель, допущенный к самостоятельному богослужению; официальное обращение - «Ваше преподобие», бытовое разговорное - «отец», «батюшка». СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ - религиозные книги, составляющие Библию. В иудаизме священным писанием считается лишь Ветхий завет, в христианстве - Ветхий и Новый заветы. В исламе роль, аналогичную святому писанию, играет Коран. СВЯЩЕНСТВО СВЯЩЕНСТВО - 1) христианский обряд (таинство) посвящения в сан священнослужителя. Совершается в торжественной обстановке и сопровождается пышным ритуалом (дача клятвы вступающим, рукоположение, литургия); 2) сан, духовное звание. В христианстве три степени священства: архиерей (епископ), пресвитер (священник) и дьякон. СЕА СЕА - Леопольдо Сеа (Zea) (1912-2004) ☼ мекс. философ, виднейший представитель т.н. "философии лат.-амер. сущности". Научная мысль С. во многом связана с концепцией "перспективизма" Ортеги-и-Гассета (см. Ортега-и-Гассет ), воспринятой через исп.-мекс. философа X. Гаоса. От своих учителей С. унаследовал принцип включения в филос. рефлексию конкретности обстоятельств и множественности реальностей. Творч. деятельность С. и представляемого им направления совпала с кризисом авторитета европ. цивилизации на мировой арене и с пробуждением нац. самосознания народов т.н. "третьего мира", заявивших о себе богатым спектром националистич. идеологий. Региональная и практич. ориентированность обусловливает и специфику...
8. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в Kaes, Anton. 1989. From Hitler to Heimat. The Return of History as Film. Harvard and London. 6. Об особенностях имен, которые не имеют экстенсионалов и в своей семантике зависят от условий культурного конструирования понятий, см. Арутюнова, Н.Д. (отв. ред.). 1989. Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. Москва. 7. Барт, Ролан. 1999. Фрагменты речи влюбленного. Москва. 8. Здесь и далее - там же, стр. 81-82. 9. „Nationalism is not the awakening of nations to self-consciousness: it invents nations where they do not exist." Gellner, Ernest. 1964. Thought and Change. ...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: направления в языкознании. Получил классич. образование филолога, специализировался по греч. языку. В 1889 защитил в Берлине докт. дисс. о трагедиях Еврипида, вернулся на родину и с тех пор безвыездно жил в Женеве. С 1900 в течение многих лет преподавал греч. язык в Коллеже Кальвина. Одновременно изучал санскрит в Женев. ун-те под руководством де Соссюр а (интерес к санскриту сохранил на всю жизнь, незадолго до кончины предпринял работу над санскритской грамматикой). Сначала учеба, позже - сотрудничество и дружба с де Соссюром способствовали превращению блестящего филолога в не менее блестящего лингвиста. Б. постепенно проникся общелингвистич. идеями своего учителя и освоил его метод исследования языка. С 1906 Б., по поручению де Соссюра, читал вместо него курс санскрита в Женев. ун-те, а с 1913, после смерти учителя, и вплоть до своей отставки в 1939 занимал кафедру сравнит. грамматики и в 1916, совместно с А. Сеше, издал "Курс общей лингвистики" де Соссюра, составленный на материале студенческих конспектов. До конца жизни возглавлял Женев. линг-вистич. об-во, развивавшее идеи де Соссюра. В основе лингвистич. взглядов Б. лежало соссюровское учение о знаковой природе языка, о различении языка и речи, синхронии и диахронии. Приверженность к этой теории, а также собственный богатый опыт преподавания совр. франц. и нем. языков помогли Б. преодолеть ограниченность компаративно-истор. лингвистики 19 - нач. 20 в. и перейти от анализа сохранившихся письменных источников на мертвых языках к непосредств. исследованию живых языков. Б. категорически исключил диахронию (историю развития языка) из поля зрения лингвиста и задался целью создать синхронную (статич.) лингвистику - описание языка с т. зр. говорящего субъекта, для к-рого безразлично происхождение употребляемых им средств выражения ("произвольность знака"). Коллективная мысль народа навязывает...
10. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93....