Поиск по материалам сайта
Cлово "COMPLETE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 28кб.
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
4. Словарь средневековой культуры. СОН И СНОВИДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МИР")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
8. МИД (Mead) Маргарет (1901-1978)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
11. ЭЛИОТ (Eliot) Томас Стернс (1888-1965)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: время проповедником в одном из шахтерских районов Бельгии. Два его дяди были торговцами картин, содержали художественные галереи в Лондоне и Париже, в которых В.Г. какое-то время работал, так что он с юности был близок к миру искусства. Парижская галерея затем перешла к его брату Тео, который на протяжении всей короткой жизни В.Г. поддерживал его во всех отношениях. Живописью В.Г. занялся в начале 80-х гг. Первые его картины написаны в экспрессивно-реалистическом духе на темы из жизни крестьян и рабочих в традиционной для XIX в. темнокоричневой гамме. В 1885 г. он знакомится в Антверпене с японской цветной гравюрой, которая поразила его своей светлой красочностью. Несколько позже он переезжает в Париж, где начинает последовательно заниматься живописью, изучает технику старых мастеров в Лувре, знакомится с картинами импрессионистов (см.: Импрессионизм ) и постимпрессионистов, вступает с ними в личные контакты. С этого времени его палитра резко высветляется и к 1887 г. вырабатывается неповторимый вангоговский стиль. Начинается главный и уникальный (по краткости и насыщенности) в истории искуства творческий период, за который было создано несколько сотен живописных полотен, масса графики, богатое эпистолярное наследие. Фактически за три с небольшим года В.Г. стал Ван Гогом - занял одну из высших ступеней в истории мирового искусства и создал такое количество высокохудожественных произведений, какое другим мастерам не удавалось создать за долгую художественную жизнь. Творческая вспышка гения вывела В.Г. в ряд главных предтеч искусства XX в....
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: войной на территории Франции, усилившийся налоговый гнет (сеньориальные поборы и гос. налоги), а также эпидемия чумы, которая унесла от трети до половины населения, что, в свою очередь, привело к повышению заработной платы и изданию законов, направленных против ее роста. Поселения и участки крестьян не были защищены (в отличие от городов) от грабежей как англичан, так и фр. наемной армии. Непосредственным поводом к восстанию послужило распоряжение дофина Карла (управлявшего Францией во время плена фр. короля Иоанна II Доброго), который обязал окрестных крестьян укрепить замки и снабдить их продовольствием. 28 мая крестьяне области Бовези в стычке с отрядом дворян убили нескольких из них, что и послужило сигналом к восстанию. Восстание охватило Сев. Францию - Бовези, Пикардию, Иль-де-Франс, Шампань. Восстали, главным образом, крестьяне, а также деревенские ремесленники, мелкие торговцы и сельские священники. Программы у восставших не было, восстание носило радикальный характер: восставшие разрушали замки, уничтожали списки феод,...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: в. и обозначающее взаимоотношение организмов друг с другом и с окружающей средой. С развитием цивилизации человечество все в большей степени воздействует на биосферу, нарушая баланс естественных процессов и вызывая необратимые изменения, ведущие к глобальному экологическому кризису. Человек, создавая новые средства овладения силами природы, утратил не только цель и смысл этого процесса, но и во многом инстинкт самосохранения. Следствием этого является разрушение биосферы планеты и среды обитания человека как вида. Экологи сформулировали три заповеди поведения человека по отношению к природе: «Не вреди!», «Уподобляйся» и «Черпай полной мерой». В этом контексте развиваются идеи экологической этики, в основе которой лежит осознание коэволюции человеческого «я» и природы. ЭКСЛИБРИС ЭКСЛИБРИС (греч. ex libris - из книг) - книжный знак, указывающий на принадлежность книги какому-либо владельцу. ЭКСПОЗИЦИЯ ЭКСПОЗИЦИЯ (лат. expositio - выставление на показ, изложение) 1) в музеях и на выставках - размещение экспонатов в определенной системе (хронологической, типологической и пр.); 2) в литературном произведении изображение расстановки персонажей и обстоятельств, непосредственно предваряющих начало развертывания фабульного действия; 3) (муз.) начальный раздел сонатной формы, в котором излагаются основные темы произведения. ЭКСПРЕССИОНИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ (лат. expressio - выражение) - направление в литературе и искусстве 1-й четв. ХХ в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. ЭКХАРТ ЭКХАРТ (Eckhart) Иоганн Мейстер (ок. 1260, Хоххейм, близ Готы, - кои. 1327 или нач. 1328, Авиньон), немецкий мыслитель, виднейший представитель философской мистики позднего средневековья в Западной Европе....
4. Словарь средневековой культуры. СОН И СНОВИДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: в крестовый поход императору Фридриху II. Ограждение от наплыва чувственных впечатлений дня позволяет вечно бодрствующей душе видеть во Се «истину» (Хильдегарда Бингенская), «обозревать прошлое, настоящее и будущее» (Гильом из Сен-Тьерри). Устная народная традиция связывала состояние Ca со способностью души отделяться от тела и путешествовать вдали от него. Отсюда запреты внезапно будить спящего и менять положение его тела, дабы не воспрепятствовать душе вернуться назад. Средневековье не знало интимности современных спален. До XII-XIII вв. все домочадцы городских жилищ спали, как правило, в одном помещении, в холодное время года обогреваемом жаровней или открытым огнем; каменные печи появляются с XIII в. В деревне такое положение вещей едва ли переменилось до XVI в. Кровати, если они вообще имелись, бывали рассчитаны на всю семью, включая детей, становившихся, таким образом, свидетелями половой жизни взрослых. Покаянные книги и проповеди пестрят историями о младенцах, задавленных спящими взрослыми. Иногда постель делили и совершенно посторонние люди, паломники, бедные странники, на постоялых дворах, содержатели которых норовили положить в одну постель вместо двух-трех постояльцев пять или шесть; не иначе дело обстояло и в церковных и коммунальных госпиталях и приютах. Спальные принадлежности не отличались большим разнообразием. Беднякам случалось...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МИР")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: МЕТАФОРА Статья большая, находится на отдельной странице . МЕТАФОРА ОПТИЧЕСКАЯ Статья большая, находится на отдельной странице . МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . МЕТАХУДОЖЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ МЕТАХУДОЖЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ - одна из особенностей культурологии, отличающих ее от смежных наук. У его истоков - научное творчество М. Вебера. Его " Идеальный тип " - целостный образ, созданный воображением из отдельных, точно установленных черт, примерно так же, как из отд. жизненных наблюдений писателя складываются лит. типы. Это не логически выстроенная модель , а именно типы, образы, взаимоотношения к-рых напоминает символич. драму. В то же время, это имена, к-рыми можно пользоваться как названиями рубрик. Бердяев пользовался именами Ноздрева, Смердякова, Хлестакова как рубриками, описывая силы, столкнувшиеся в 1917-18 в России. Идеальные типы "деят. аскета" и "аскета-созерцателя" очень близки к таким типам-рубрикам, заимствованным из худож. текстов. Идеальный тип не может быть строго определен. Он складывается из слишком многих черт, не всегда согласных друг с другом. Это не факт, не отрезок действительности, иссеченный из целого и связанный с другими отрезками по известным правилам, доступным логически корректной проверке. Границы идеального типа зыбки. Он вырастает из чувства целого, к-рое строгой научной мысли не дано. Можно сказать, что это одна из ипостасей созерцаемой цельности, часть, в к-рой неявно присутствует все целое. Метод идеальных типов позволяет исследовать целое, не разрушая и не рассыпая его на строго установленные факты, между к-рыми остаются зияющие пустоты. Наряду с идеальными типами носителей известной тенденции культуры Вебер создавал также идеальные типы целых культур (Индии, Японии и т.п.). В этой области Вебер выступил как предшественник Шпенглер а и Тойнби и возможно повлиял на них. Близость "идеальных типов", "культурных кругов", "цивилизаций" к действительности не...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" ДАДА Статья большая, находится на отдельной странице . ДАЛИ Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕКОНСТРУКЦИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕЛЁЗ Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕРРИДА Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕТУРНЕМЕНТ ДЕТУРНЕМЕНТ (detournement, фp. - отклонение, совращение; detour- поворот, извилина; обходной путь; уловка) Деконструктивистский метод (см.: Деконструкция ) культурного производства (арт-деятельности), разработанный и использовавшийся ультрарадикальной группой «Си-туационистский Интернационал» (Internationale Situationiste, 1957 - 1973, Франция - Северная Европа). Исторически и теоретически ситуационисты являлись наследниками традиций артистического и политического радикализма, достигшего апогея в дадаизме и сюрреализме (и особенно ощутимого в манифестах Андре Бретона). Размышления над проблемой идентификации искусства как особом роде человеческой деятельности обнаружили его целевую близость к некоторым аспектам деятельности политической, точнее - социально-революционной. Цель эта - свобода; свободы творчества всегда требует искусство, но ее можно использовать, участвуя в политической борьбе, для достижения иных свобод. На отказе от взгляда на политику и эстетику как на разграниченные сферы действия (завоевание власти - создание шедевров)...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят кардинальные изменения в самом понимании взаимосвязи искусства с действительностью. Фотография воздействует как феномен самой реальности, в ней запечатленной, а потому обладает иррациональной силой достоверности; она изменяет статус авторства (влияние личности художника оказывается крайне ослаблено); заставляет искать новые способы интерпретации художественного образа. Б. полагал, что фотография связана с процессом «естественного» творчества, в отличие от традиционно доминировавшего творчества художественного. В частности, именно поэтому она становится излюбленной техникой сюрреалистов (см.: Сюрреализм ). В то время как фотография совершает радикальный переворот в пластических искусствах, одерживая своеобразную победу над смертью, кино, благодаря технологии воспроизведения движения, способно зафиксировать «самое жизнь», не механическое время, но бергсоновское «дление» самого жизненного процесса. Именно на эти теоретические предпосылки опирается Б.,...
8. МИД (Mead) Маргарет (1901-1978)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: есть совокупность закономерностей психич. жизни, обусловленных культурой. Эмпирия, основа этой концепции — двадцатипятилетние полевые исследования М. архаич. культур с применением прожективных тестов, фото- и киноописаний. Исходные мировоззренч. и теор. установки М. включают: а) предельную релятивизацию критериев культурной нормы вплоть до отказа от дихотомии “примитивное — цивилизованное” как европоцентристского предрассудка в духе функциональной школы ( Малиновский, Радклифф-Браун ) ; б) неокантианскую гносеологич. модель, рассматривающую науку только как процесс познания разл. истин, в том числе религиозных; в) гуманитарно-христ. экуменизм, оценивающий мистику, атеизм и социальный реформизм как разл. виды религ. энергии; г) филос. семантику А. Лавджоя, согласно к-рой характер обществ, сознания в конкр. культуре определяется набором ключевых для этой культуры понятий и их интерпретаций. По результатам своей первой экспедиции в 1925-26 на о. Тау (Самоа) М. опубликовала материал, ставший научной сенсацией — вывод об отсутствии в архаичной культуре специфич. конфликтов подросткового возраста, из чего следовало, что проблемы молодежи на Западе имеют чисто социальные источники. В 1931-33 на основании сравнит, изучения трех племен Новой Гвинеи М. выдвинула гипотезу о зависимости сексуального поведения от принципов культуры и, следовательно, об относительности норм сексуального поведения, к-рая оказала огромное влияние на идеологию феминизма. В 1936-50 в рамках этнограф, исследований жителей Бали у М. складывается новое отношение к архаич. ритуалам — как к специфич. проявлениям универсального космич. чувства, лежащего в основе всех религий, в том...
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый смысл, вводящий в понятие об А. м. представление об исчерпывающем проявлении музыкальной специфики, ее собственно эстетической сущности. Об инструментальной музыке как «чистом», «абсолютном искусстве звуков» писали Ф. Лист, Ш. Гуно, В. С. Калинников, Г. Ларош и др. Начиная с поел, трети XIX в. термин «А. м.» отождествляется с идеальной схематикой музыкальных форм, с тектоникой композиции (О. Гостинский, 1877, А. Хальм, 1913), но также - со свободой творчества от традиционных структурных шаблонов (Ф. Бузони, 1906, считал образцами А. м. прелюдийные и связующие фрагменты бетховенских сочинений, поскольку они лишены симметрии и периодичности). От последней версии понимания А. м. отталкивается идея А. Шёнберга о...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: лежало убеждение в необходимости пересмотра существующих культурных ценностей («мертвых идей») и воплощения новых, нового образа жизни в различных его проявлениях. Л.К. родился в швейцарском городке Ля-Шо-де-Фон, кантон Юра. Закончил местную школу прикладного искусства, где его застала реформа, принесшая в обучение принципы универсального мастерства, эстетики движения «искусств и ремесел». Это во многом предопределило разносторонний характер его будущего творчества и его отношение к архитектуре как к синтетическому («неразделимому») искусству. Недостаток архитектурного образования он восполнял посещением ателье и стажировкой у ведущих архитекторов Австрии, Франции и Германии. Общение с ними ввело Л.К. в круг проблем современного зодчества, среди которых следует выделить социологию города, индустриальный дизайн и художественное освоение новых строительных материалов. Творчество Л.К. принято делить на три основных периода: годы ученичества и формирования мастера, время между двумя мировыми войнами - пуризм и журнал «Эспри нуво» - и послевоенный период, отмеченный разочарованием в идеалах научно-технического прогресса и созданием крупных произведений в духе монументального модернизма. К раннему периоду относится формирование культурных привязанностей архитектора. В художественной среде, окружавшей его в молодые годы, высказывались возражения против усилившегося влияния с...