Поиск по материалам сайта
Cлово "COURT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 2. Размер: 22кб.
2. Альтернативная культура. Энциклопедия. ВЕРБАТИМ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЦ"-"СЭВ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
4. Словарь средневековой культуры. СКАЛЬДЫ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Т"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
7. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
9. Словарь духов и богов (краткий). Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАЛ"-"ВОЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
11. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
12. Словарь средневековой культуры. КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
14. 6. ДЕРИВАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: filed), особая почитаемая каста поэтов, сказителей, жрецов и хранителей мифологической, исторической и юридической традиции в Ирландии периода раннего средневековья. Исполняемые Ф.ами функции были необычайно широки. Видимо, они отчасти переняли статус древних языческих жрецов-друидов, чем определяв лось их место в обществе и высокая степень сакрализованности их деятельности, однако на них же лежали и такие чисто светские обязанности, как сочинение хвалебных поэм и элегий, а также сохранение историко-мифо-логической традиции - составление текстов саг. Расцветом деятельности Ф.ов принято считать период с VI по VIII вв., когда ими оформляется эпическая традиция (см. Героический эпос ), кодифицируется право и создается особая поэтическая система, для которой характерен «затемненный язык» и специфическое стихосложение (nua-chrotai). Источниками, на основании которых мы можем сделать вывод о том, что представляли собой Ф.ы как социо-культурная корпорация и каковы были их основные функции в обществе, служат, с одной стороны, сами эпические и поэтические тексты и, с другой - тексты древних трактатов, в которых Ф.ы также упоминаются достаточно широко: «Трактат о привилегиях и ответственности поэтов», «Суждения о почитаемых», «Руководство учености», «Великая старина», «Ветвь дрожащая» и др. Однако как те, так и другие составлены были самими Ф.ами, что отчасти лишает эти источники должной степени надежности. Многие из первых Ф.ов - скорее полумифические фигуры из пантеона легендарных первопредков ирландцев, чем реальные исторические личности. Среди них следует назвать в первую очередь Моргена Белоколен-ного, родоначальника...
2. Альтернативная культура. Энциклопедия. ВЕРБАТИМ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: В феврале 2002 года в Трехпрудном переулке, в подвале жилого дома, открылась постоянная площадка документальной драмы «театр.doc ». Сами британцы, кстати, утверждают, что В. вдохновлен раннесоветским театром «Синяя блуза», где спектакли также ставились не по пьесам, а по сценариям, каждый раз заново создаваемым на актуальном материале. Ныне «TeaTp.doc» стал культовой сценой Москвы. Более того, круг В.-движения значительно расширился: теперь это по-настоящему молодые (многим нет 30 лет) драматурги, актеры и режиссеры, объединенные вокруг фестиваля молодой драматургии «Любимовка», «театра.doc » и Московского центра драматургии и режиссуры. Неудивительно, ведь В., как альтернатива омертвевшим репертуарным театрам, крайне привлекателен. Согласно концепции руководителя «театpa.doc», Михаила Угарова, здесь показывают драматические истории, которые не могут идти на других сценах в силу формата или по причине провокативности материала, нарушающего эстетические и этические табу. Авторы пьес сознательно работают с непростой аудиторией: обнищавшими шахтерами, бомжами, потенциальными самоубийцами или свидетелями самоубийства, заключенными, инвалидами войны, наркоманами, производителями...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЦ"-"СЭВ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЦ"-"СЭВ") Социальное обслуживание Социальное обслуживание (social care services), службы, обеспечивающие помощь в личных и социальных проблемах. К ним относятся службы ухода за детьми, помощи пожилым, умственно или физически неполноценным, а также психически больным людям. В нек-рых странах на такую помощь могут рассчитывать люди, склонные к употреблению наркотиков и алкоголя, и иммигранты ( иммиграция ). Цели С.о. - поддержка отд. людей и семей, оказавшихся в тяжелом положении; коррекция поведения подопечных и забота об их близких; защита интересов уязвимых людей. После 2-й мировой войны социальные службы , получившие юрид. статус и поддержку пр-в, добровольных орг-ций благотворительность) и частных агентств, широко распространились в большинстве индустриальных стран. В одних странах С.о. находится в ведении местных правит. департаментов (в Англии и Уэльсе они называются департаментами социальных служб), в др. им занимаются отделения здравоохранения или социальной защиты. С.о. может быть организовано на дому, в центре дневного ухода или в учреждении постоянного пребывания; финансируется оно гл.об. за счет налогов и в меньшей степени за счет оплаты услуг. Социальное страхование Социальное страхование (social insurance), программы социальной помощи, основанные на принципе страхования....
4. Словарь средневековой культуры. СКАЛЬДЫ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: времени они дошли в значительно более поздней записи и главным образом фрагментарно: в виде цитат в древнеисландской прозе - сагах и «прядях», а также в средневековых трактатах по поэтике, важнейший из которых - «Младшая Эдда» Снорри Стурлусона (первая половина XIII в.), - учебник скальдического искусства, написанный для наставления начинающих поэтов. Несмотря на то, что произведения Сов в течение не менее трех столетий хранились в устной традиции, они не подвергались пересочинению в процессе исполнения, как это обычно происходило с бытовавшими одновременно с ними песнями героического эпоca. В противоположность анонимной эпической (эддической) поэзии, поэзия Сов -это личная поэзия, за творцами которой всегда признавалось «авторское право». Скандинавская традиция донесла до нас не только скальдические стихи, но и имена их создателей: с IX в., времени, когда жил первый норвежский С. Браги Старый Боддасон, считающийся родоначальником скальдического искусства, до нач. XIII в. насчитывается не менее 300 Сов. От многих из них не уцелело ничего, кроме отдельных строф или их фрагментов, другие лишь названы по имени, однако о жизни целого ряда выдающихся Сов сохранились обстоятельные сведения, в том числе группа посвященных им саг, что само по себе свидетельствует об интересе к фигуре поэта в скандинавском обществе. Главная же причина высокой степени фиксированности скальдического поэтического текста - крайняя жесткость (и отсюда прочность) его стихотворной формы. Это свойство поэзии Сов, предохраняющее ее от «порчи», обеспечило ей в глазах средневековых авторов репутацию вполне надежного источника сведений о прошлом. Как замечает в прологе к «Кругу Земному» (важнейшему собранию королевских саг)...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Т"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: абсолютную случайность в своей работе. Он, как и его последователи, считал, что, отталкиваясь от неких визуально воспринимаемых «следов»-форм реальной действительности, интуиция художника ведет его к выражению каких-то глубинных процессов бытия. В результате из-под кисти (хотя не все из ташистов пользовались кистью в прямом смысле слова) ташистов выходили резкие, остро напряженные по цвету и по форме, часто бьющие по психике, драматические абстрактные полотна, выражающие в целом трагико-пессимистический взгляд на универсум и вершащиеся в нем процессы. В 50-е - нач. 60-х гг. Т. имел много приверженцев среди художественной интеллигенции Европы. Лит.: Tapie M. Un art autre ou il s'agit de nouveaux devidages du reel. P., 1952; Mathieu G. Au-dela Tachisme. P., 1963. Л.Б. ТЕКСТ ТЕКСТ - см.: Барт ТЕЛЕСНОСТЬ Статья большая, находится на отдельной странице . ТЕРМЕН ТЕРМЕН - Лев Сергеевич (1896-1993) Выдающийся изобретатель, музыкант, пионер электронного искусства. В 1920 г. изобрел уникальный электромузыкальный инструмент «терменвокс», экспериментировал в области синтеза музыки и света (затем осязания, вкуса и даже гравитационного ощущения). В зги же годы разрабатывал системы «дальновидения», а также электронные устройства охранной сигнализации. После триумфальных концертов с «терменвоксом» в СССР и в Европе в 1928 г. был направлен в творческую командировку в США, где организовал серийный выпуск «терменвоксов», изобрел новый инструмент «терпситон» для преобразования танца в музыку, экспериментировал с передачей осязания на расстояние. После возвращения на родину в 1938 г. подвергся репрессиям, был вынужден работать в разного рода закрытых НИИ. С 1966 г. вернулся к нормальной деятельности, работал в Московской консерватории, затем - до конца жизни - в МГУ, продолжая заниматься исследованиями в области музыкальной акустики, изучал проблему долголетия и бессмертия, проводил концерты и лекции по истории электронной...
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: халатность (в общем праве) (negligence), совершение одним лицом опасного для др. лица деяния без учета возможных последствий. В об-ве есть твердо установленные обязанности: одного автомобилиста по отношению к др.; работодателя - к работнику; производителя товара - к потребителю; врача - к больному. Однако степень обязанности в каждом конкретном случае может определить лишь суд. Обязанность предвидеть опасные последствия своих действий вытекает из требований закона. Ин-т страхования ответственности позволяет судам точнее выявлять случаи Н., совершаемые в целях получения компенсации. Вопрос, в какой степени установление вины служит сдерживающим фактором против беспечности, представляется весьма спорным, и некрые правовые системы заменяют концепцию ущерба за Н. компенсационными схемами без определения виновной стороны. Невербальное общение Невербальное общение (non-verbal communication), способ личной передачи информации между людьми как добавление к речи или вместо нее. Беседа людей постоянно (и часто невольно) сопровождается Н.о.: позы, выражение лица и глаз, жестикуляция. Такой язык тела усиливает речевое сообщение или неуловимо противоречит ему (напр., когда отводят глаза в сторону). Жесты в большинстве случаев непроизвольные, но мы можем использовать их и по желанию, т.е....
7. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: может высказать все содержание представления? Дело в том, что дискурсия состоит из слов, которые последовательно называют то, что дано представлению. Слово обозначает, то есть по своей природе оно есть имя. Имя собственное, так как оно указывает лишь на определенное представление — и ни на какое другое. Так что по контрасту с единообразием глагола, который всегда есть лишь универсальное высказывание атрибутивности, имена имеются в изобилии, и оно бесконечно. Следовало бы иметь их столько, сколько имеется вещей, подлежащих именованию. Но каждое имя тогда было бы столь сильно связано с одним-единственным представлением, которое оно обозначает, что нельзя было бы даже выражать малейшую атрибутивность; и язык деградировал бы: «если бы мы имели для существительных только имена собственные, то их нужно было бы множить без конца. Эти 1 U. Domergue. Grammaire générale analitique, p. 11. слова — a множество этих слов обременило бы память — никак не упорядочили бы ни объекты наших знаний, ни, следовательно, наши идеи, и все наши речи были бы чрезвычайно запутанными» 1 . Имена могут функционировать во фразе и допускать атрибутивность только в том случае, если одно из них (по крайней мере атрибут) обозначает некоторый общий для многих представлений элемент. Всеобщность имени столь же необходима для частей дискурсии, сколько для формы предложения необходимо обозначение бытия. Эта всеобщность может быть достигнута двумя способами. Или горизонтальным сочленением, то есть группируя индивиды, имеющие между собой определенные сходства, отделяя те из них, которые различаются; оно образует, таким образом, последовательное обобщение все более и более широких групп (и все менее и менее многочисленных) ; оно может также подразделять эти группы почти до бесконечности посредством новых различий и достигать таким образом собственного имени, из которого оно исходит 2 ; весь...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: ( Библия ) или о житиях святых, они служат ср-вом углубления духовного знания. В вост. религиях М. является методом достижения просветления или освобождения, т.к. считается, что душа отд. человека является частью высшей духовной или космич. реальности. Йога , напр., предполагает совокупность физ. и психич. упражнений, направленных на очищение души и тела. Во мн. религиях М. осуществляется путем повторения магических слов, имен или текстов (напр., мантры в индуизме и буддизме и дхикры в исламе) или концентрации на образах или символах. М. может также включать ритмические движения, танцы с использованием спец. предметов, напр., четок. В 1980-90-х гг. вост. М. получила распространение на Западе благодаря деят-ти таких орг-ций, как Общество трансцендентальной медитации. Медиум Медиум (medium), любое ср-во коммуникации, используемое для передачи информации. Такими ср-вами могут быть устная речь или язык тела (невербальная коммуникация ), письменная речь, печатный текст, иллюстрации; или техн. ср-ва, такие, как радио , телевидение, аудиозапись или кинофильм. Мак-Люэн отметил, что ср-во передачи - уже послание, указывая на то, что вид коммуникации сильно влияет на значение передаваемого сообщения. В англ. яз. мн.ч. слова medium - media - часто используется в значении средства массовой информации (более правильное назв. - mass media): пресса, радио и телевидение. Медицинская этика ...
9. Словарь духов и богов (краткий). Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: договориться невозможно - они буквально ненавидят людей. Самые жестокие из них - слуа, мертвецы, которые скитаются по земле, похищая смертных, чтобь. сделать своими рабами, заставляют их порт скот и метить людей эльфийскими метками. Встреча с этими существами всегда предвещает смерть НЕМЕЗИДА НЕМЕЗИДА - в греческой мифологии дочь богини ночи Никты, богиня мести и воздаяния. НЕПТУН НЕПТУН - в римской мифологии бог подводного мира. Он изображался в виде огромного мужчины с короной на голове и трезубцем в руке 23 июля во время наиболее сильного зноя в его честь отмечался прадник, который назывался НЕПТУН Из ветвей и листьев римляне изготавливали шалаши. Считалось, что таким образом они призывают Нептуна защитить их поля и дела от палящего солнца. Нептун был не только морским богом, но и покровителем всех водных источников. На берегу каждого небольшого ручья можно было встретить алтарь, посвященный Нептуну, и каждый путник, проходя мимо святилища, обязательно приносил жертву богу, «поящему весь мир». Супругой Нептуна была богиня Салация - владычица озерных вод. НЕХБЕТ НЕХБЕТ - в египетской мифологии богиня царской власти. Поскольку священным животным Нехбет был коршун, ее изображали в виде женщины с хохолком на голове или в облике змееголового коршуна в белой короне Верхнего Египта. Нехбет почитали как ...
10. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАЛ"-"ВОЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАЛ"-"ВОЕ") Валидность Валидность (validity), х-ка доказательств или цепи рассуждений, изучаемых логикой. Понятие В. может быть определено двумя способами. Первый опирается на понятие истины: доказательство считается валидным, если из истинных посылок следуют истинные выводы (дедукция). Второй способ связан с осн. принятыми схемами рассуждений или принципами умозаключений, напр., из А и если А, то Б следует Б: заключение, следующее из опред. посылок, верно (валидно), если оно может быть выведено из них в соответствии с осн. принципами. Осн. вопрос совр. исследований в логике состоит в определении полного множества принципов рассуждения, такого, что любое доказательство, валидное в первом смысле, будет также валидным во втором. Валюта Валюта (currency). 1. Находящиеся в текущем обращении деньги (ср-во обмена) к.-л. страны в форме банкнот и монет, обычно называемые наличностью. 2. Назв. денежной единицы к.-л. страны, напр., фунт стерлингов или швейцарский франк. Пример междунар. (твердой) В. - нем. марка, принимаемая без ограничений при расчетах между гос-вами, отчасти из-за того, что риск падения ее стоимости считается меньшим, нежели др. В. Доллар, напр., используется в нефтяных сделках. Корзины В.,...