Поиск по материалам сайта
Cлово "DESCRIPTION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАЮ"-"КЕФ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
3. Реальный словарь классических древностей. ЕГИПЕТ, ЭГИПТ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
5. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
6. Реальный словарь классических древностей. ЕГИПЕТ
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАЮ"-"КЕФ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: взяли эти ветки и трещотку в селение и научили свой народ петь и танцевать. л. Ф. КВАДРАТ КВАДРАТ - один из распространённых мифопоэтических символов. Мифопоэтическое использование К. акцентирует его особенности как геометрической фигуры. Из самого широкого круга мифопоэтических источников - церемониалов гадания при выборе места в архаических строительных ритуалах (напр., у хеттов, индийцев, римлян), «сонников» и сборников примет (от Древнего Востока и до Мартына Задеки), пифагорейско-орфических текстов, средневековой «семантической» геометрии, в которой свойства геометрических фигур соотносились с «добродетелями», геральдики и этикета и т. п.,- выявляется связь К. с такими отправляющимися от геометрической специфики К. идеями, как число четыре, абсолютное, равенство, простота, прямота, единообразие, порядок. правота, истина, справедливость, мудрость, честь, земля. К. или четырёхугольник (в более общем варианте), как и соотносимый с ними круг, образуют горизонтальную плоскость схемы древа мирового; при этом особенно выделяются углы и середины сторон, обозначающие четыре или восемь основных направлений. В этих точках нередко находятся «малые» (или периферийные) мировые деревья, божества, в частности те, которые персонифицируют страны света (часто в этой роли выступают антропоморфизированные ветры), разного рода эмблемы, нередко восходящие к основным космическим элементам или стихиям. Шаманские карты или четырёхчастные бубны, изображения картины мира на некоторых других сакральных...
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological Institute,...
3. Реальный словарь классических древностей. ЕГИПЕТ, ЭГИПТ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: ним сыновья Египта и потребовали себе в жены его дочерей. Данай, дав свое согласие, велел, однако, своим дочерям в ночь брака убить женихов (см. Δαναός). По другому сказанию (Hyg. fab. 168), Египт хотел отнять жизнь Даная и его дочерей; но Данай бежал. Египт послал за ним в погоню сыновей своих. Те осадили главный город его Аргос и принудили отдать им в супруги дочерей, но Данай велел дочерям умертвить женихов. По третьему сказанию, сам Египт прибыл в Грецию и здесь, узнав о гибели своих сыновей, умер с горя по ним; 2) как географический термин ή Αιγυπτος, Египет. Название Αιγυπτος, прилагавшееся первоначально только к реке (Нот. Od. 4, 351. 355), впоследствии было перенесено и на страну, по которой река протекает. Древнейшее местное название страны было Хеми (черная - быть может, от черноземного плодородного слоя земли, который осаждается Нилом, в противоположность к почве пустыни светло-желтого, ослепительно яркого цвета), а у семитических народов, особенно арабов, Е. и до сих пор называется Миср, в Ветхом Завете в двойственном числе Mizrajim, вследствие деления на две части, на Верхний и Нижний, так как в древнейших документах уже встречаются "цари обоих Е". Собственно Е. - это плодородная долина Нила, начиная от Фил и Сиены, где Нил в последний раз прорывается через горные преграды, образуя...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: непрерывные войны с иранцами. В «Авесте» А., именуемый Франграсйаном, вознамерился похитить царственный нимб (хварно, фарн), опустившийся на дно озера Ворукаша, и просит Ардвисуру Анахиту помочь ему. Но та отказывает в его просьбе («Яшт» V). Сняв одежды, он трижды ныряет в озеро, чтобы поймать хварно, но безуспешно (XIX). По более поздним преданиям (особенно в «Шахнаме»), А„ сын Пашанга, происходит из рода Тура, который коварно убил родоначальника оседлых иранцев Эраджа и был за это убит внуком Эраджа Манучехром. Это послужило поводом к началу войны туранцев против иранцев. С воцарением в Иране легендарной династии Кейянчдов борьбу кочевников-туранцев возглавляет А.- злой царь-колдун, выступающий как мститель за погибшего Тура. Устроив разбойный налёт на Иран, А. убивает одного из царей (предшественников династии Кейянидов) Навзара (в «Авесте» - Наотар) и пленит иранских богатырей. Их спасают из плена с помощью добродетельного брата А.- Агрераса (в «Авесте» - Агрэрата), за что А. казнит его. Иранцам удаётся изгнать войска А. и установить временный мир, но борьба продолжается и далее из-за коварства А. Со стороны иранцев эту борьбу возглавляет Рустам, сам ставший жертвой коварства А. Охотясь во владениях вассала А.- саманганского царя, Рустам влюбляется в его дочь, у которой от Рустама после его отъезда рождается прекрасный богатырь Сухраб. После достижения совершеннолетия Сухраб начинает служить А. Скрыв от Сухраба имя его отца, А. посылает его на единоборство с Рустамом, и Сухраб гибнет от руки отца, опознавшего его слишком поздно. Подобная же судьба постигает и сына иранского шаха Сиявуша, рождённого от дочери другого брата А.- злодея Гарсиваза. Оскорблённый отцом, Сиявуш уезжает к А. Тот встречает его сначала ласково, выдаёт за него свою дочь Фарангис и поручает управление подвассальной областью, но затем коварно, с помощью подосланного убийцы уничтожает его. Это служит поводом к новой войне с иранцами, мстящими за гибель ...
5. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: сирийских хрониках, «Книге схолий» сирийца Теодора бар Коная (8 в.), некоторых мусульманских источниках на арабском и персидском языках и т. л. (исходящих от противников М.), «Хронологии» Бируни (ок. 1000), «Фихристе аль-Улюм» Ибн ан-Надима (10 в.) (источниках нейтрального характера), оригинальных источниках, исходящих из манихейской среды (турфанские фрагменты из Восточного Туркестана, манихейские тексты в коптском переводе из Файюма). Существует целый ряд фантастических этимологии и толкований его имени: ср. «сумасшедший», «маньяк», но и «драгоценный камень» (от санскр. mani; само название манихеев связывали с сирийск. Mânî hayуâ, «Мани живой»). Образ М. мифологизировался в его собственных сочинениях и текстах, вышедших из манихейской среды; Особую роль в этом отношении сыграли описания мученической смерти М. (согласно некоторым источникам, с М. была заживо содрана кожа, которую набили соломой и повесили на царских воротах; сам он был обезглавлен), и в ещё более многочисленных трудах, направленных против манихейства, рисующих М. как «воплощённого вредоносного демона», «дьявола», «исчадие тьмы» и т. д. В манихейской среде вырабатывается определённый иконописный канон - словесный и изобразительный - образа М. Он связывается с весьма подробно разработанной и мифологизированной манихейской космологией и эсхатологией и с мифологизированной квазиисторией Ирана и смежных ареалов. Мифопоэтичность М. проявляется и в его языке (в описании модели мира с помощью системы основных семантических бинарных противопоставлений: свет-тьма, небо-земля, истина-ложь, дух-материя, добро-зло и т. п.), вплоть до стилистики его проповедей и книг. Эта мифологичность М. и его учения способствовала популярности манихейской доктрины прежде всего там, где ещё была жива или господствовала архаичная мифопоэтическая традиция (напр., к востоку от Ирана). Но одновременно это послужило причиной того, что учение М. не выдержало конкуренции более...
6. Реальный словарь классических древностей. ЕГИПЕТ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: велел дочерям умертвить женихов. По третьему сказанию, сам Египт прибыл в Грецию и здесь, узнав о гибели своих сыновей, умер с горя по ним; 2. как географический термин ή Αι́γυπτος, Египет. Название Αι́γυπτος, прилагавшееся первоначально только к реке (Ноm. Od. 4, 351. 355), впоследствии было перенесено и на страну, по которой река протекает. Древнейшее местное название страны было Хеми (черная - быть может, от черноземного плодородного слоя земли, который осаждается Нилом, в противоположность к почве пустыни светло-желтого, ослепительно яркого цвета), а у семитических народов, особенно арабов, Е. и до сих пор называется Миср, в Ветхом Завете в двойственном числе Mizrajim, вследствие деления на две части, на Верхний и Нижний, так как в древнейших документах уже встречаются «цари обоих Е». Собственно Е. - это плодородная долина Нила, начиная от Фил и Сиены, где Нил в последний раз прорывается через горные преграды, образуя величественные водопады. Речная долина посередине шириной не более 3 часов пути; по обеим сторонам берегов Нила идут низкие, голые цепи скал, на западе Ливийская горная цепь, на востоке - Аравийская. Первая соединена низменной грядой утесов с плоскогорьем Барки, Аравийская доходит до...