Поиск по материалам сайта
Cлово "DIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 2, "АГА"-"АДХ")
Входимость: 8. Размер: 61кб.
2. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 8. Размер: 19кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 7. Размер: 78кб.
4. Мифы народов мира. ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 7. Размер: 16кб.
5. Словарь средневековой культуры. СХОЛАСТИКА
Входимость: 7. Размер: 20кб.
6. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 7. Размер: 36кб.
7. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 7. Размер: 34кб.
8. ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад Цахариус (1903-1989)
Входимость: 6. Размер: 11кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОРЕНЦ
Входимость: 6. Размер: 13кб.
10. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 6. Размер: 88кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОТЕСТАНТИЗМ
Входимость: 6. Размер: 19кб.
12. Словарь средневековой культуры. ИНЫЕ ЗЕМЛИ
Входимость: 6. Размер: 19кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 6. Размер: 55кб.
14. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 5. Размер: 44кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 5. Размер: 61кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 5. Размер: 47кб.
17. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 5. Размер: 13кб.
18. Мифы народов мира. МИТРА
Входимость: 5. Размер: 27кб.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 5. Размер: 66кб.
20. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 5. Размер: 79кб.
21. Мифы народов мира. АФИНА
Входимость: 5. Размер: 25кб.
22. Мифы народов мира. ЗАГОВОРЫ И МИФЫ
Входимость: 5. Размер: 17кб.
23. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕВ"-"СЕН")
Входимость: 4. Размер: 48кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 4. Размер: 62кб.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 4. Размер: 43кб.
27. Мифы народов мира. ПЕРВОЧЕЛОВЕК
Входимость: 4. Размер: 19кб.
28. Мифы народов мира. АДАМ
Входимость: 4. Размер: 25кб.
29. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 4. Размер: 42кб.
30. РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (или антропосоциология)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
31. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 4. Размер: 128кб.
32. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 4. Размер: 52кб.
33. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 4. Размер: 58кб.
34. Словарь средневековой культуры. ВАГАНТЫ
Входимость: 4. Размер: 16кб.
35. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 4. Размер: 56кб.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 11, "АСТ"-"АФИ")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕНЗЕ
Входимость: 4. Размер: 13кб.
38. Мифы народов мира. ЗМЕЙ
Входимость: 4. Размер: 20кб.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕТ"-"СИН")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 4. Размер: 64кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 4. Размер: 49кб.
42. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЗМ"-"ИНА")
Входимость: 4. Размер: 63кб.
43. ПЛЕСНЕР (Plessner) Хельмут (1892-1985)
Входимость: 4. Размер: 5кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 4. Размер: 46кб.
45. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАЮ"-"КЕФ")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
46. Мифы народов мира. АФРОДИТА
Входимость: 3. Размер: 23кб.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
48. Мифы народов мира. ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 35кб.
49. Мифы народов мира. ГРЕХОПАДЕНИЕ
Входимость: 3. Размер: 19кб.
50. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 3. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 2, "АГА"-"АДХ")
Входимость: 8. Размер: 61кб.
Часть текста: из века в век безостановочно скитаться, дожидаясь второго пришествия Христа, который один может снять с него зарок. На возникновение легенды оказали влияние религиозно-мифологические представления о том, что некоторые люди являют собой исключение из общего закона человеческой смертности и дожидаются эсхатологической развязки (согласно Библии, таковы Енох и Илия) и что такая судьба должна постигнуть каких-то очевидцев первого пришествия Иисуса Христа (ср. Матф. 16, 28); в легенде можно видеть реминисценцию ветхозаветного мотива проклятия Каину, которого Яхве обрекает на скитания, но запрещает лишать его жизни (Быт. 4, 10-15). В ней отразились и некоторые аспекты отношения средневековых христиан к евреям: в них видели людей, не имевших родины и обречённых на скитания, но «чудом» сохранявших этническую и религиозную самобытность, а также живую реликвию «священной истории» Ветхого и Нового заветов, убийц Христа и осквернителей «завета с богом», но в эсхатологическом будущем - примиряющихся с богом через обращение к Христу наследников древнего обетования (так понимали во взаимосвязи Захар. 12, 10, Ос. 1, 7, Малах. 4, 5, Матф. 17, 10 и Рим. 11). Все эти моменты присутствуют в легенде об А.: это враг Христа, но в то же время свидетель о Христе, грешник, поражённый таинственным проклятием и пугающий одним своим видом как привидение и дурное знамение (ср. более позднее предание о Летучем голландце), но через само проклятие соотнесённый с Христом, с которым непременно должен встретиться ещё в «этом мире», а в покаянии и обращении способный превратиться в доброе знамение для всего мира. Структурный принцип легенды - двойной парадокс, когда тёмное и светлое дважды меняются местами: бессмертие, желанная цель человеческих усилий (ср. этот мотив в эпосе о Гильгамеше) в данном случае оборачивается...
2. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Часть текста: человека и помещается всё, что может стать объектом мифотворчества. К. п. концентрируются прежде всего вокруг актуального состояния вселенной: структура мира - набор, связь и функции его частей, иногда - их количественные параметры (синхронический аспект описания космоса). К. м. описывают, как возникла вселенная (диахронический аспект). Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с её происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснение состава мироздания и роли, которую играют в нём его объекты, равнозначно ответу на вопрос «как это возникло», описанию всей цепи порождения этих объектов («операционная связь» синхронического и диахронического описаний). Таким образом, эти аспекты представляют лишь два проявления одной сущности: то, что порождено в ходе создания и устроения космоса, и является его составом; всё, что входит в состав космоса, возникло в ходе его развития. Но к. п. не полностью выводимы из К. м. и реконструируются отчасти при анализе ритуалов, языковой семантики и т. л. Сфера космологического и космогонического для мифопоэтического сознания очень...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 7. Размер: 78кб.
Часть текста: весенних ритуалах К. изображало чучело мужчины (с подчёркнутыми физическими атрибутами, ср. Ярила ) или женщины (укр. соответствие Костроме, ср. Купала и др.). Ритуальные похороны К. знаменовали переход к весеннему циклу. Название «К.» родственно укр. костру б, «неряха»; ср. также этимологию названия Кострома. в. и., в. т. КОТ КОТ - кошка. В ряде мифологических традиций образ К. выступает как воплощение божественных персонажей высшего уровня. Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится к 2-му тыс. до н. э., её захоронение - к кон. 15 - нач. 14 вв. до н. э. (кладбище кошек обнаружено в Бубастисе - центре их культа и Бени-Хасане). Богиня Бубастиса Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой, один из её атрибутов - эгида с головой кошки. Случайное нанесение ущерба кошкам, посвящённым Баст, и особенно их убийство могли караться смертью. Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Васт иногда изображается с головой львицы), а позже и с Исидой, что обнаруживает связь образа К. с идеей царственности. В...
4. Мифы народов мира. ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Часть текста: лишь в качестве священного. На основании документов из архива столицы Хеттского царства Хатусаса (современный Богазкёй) можно составить достаточно полное представление о мифологии хатти. Главными богами являлись бог солнца Эстан (Eštan, хетт. Истанус), Вурунсему (богиня солнца города Аринна; arinna, «источник», родственно хурритскому arinn-i, «источник»), её дочь - солнечное божество Мецулла, богиня Каттахцифури («царица богиня», хетт. Камрусепа), бог-кузнец Хасамили (Хасамиль), бог престола Хальмасуит (хетт. Halmašuit, хатт. Ha-n-wa-š-wi-t, от Ha-ni-wa-š, «то, на чём сидят - престол», упоминается в древнейшей хеттской надписи царя Аниттаса, 18 в.), бог-пастух Хапанта-ли, бог плодородия Телепину (хетт. Телепинус), покровительница Хатту-саса воинственная богиня Инара, божества подземного мира Лелъвани и пара Иштуштайя (Ištuštaya, Ešduš-taya, возможно, родственно имени Эстан) и Папайя, богиня зерна Каит (Kait, «зерно», родственно хуррит. kate, «зерно», и древнейшим евразийским названиям зерна), охраняющий дворец царя Цилипури, божество луны Кашку...
5. Словарь средневековой культуры. СХОЛАСТИКА
Входимость: 7. Размер: 20кб.
Часть текста: Европе в эпоху зрелого и позднего средневековья. Генезис схоластики и периодизация ее развития Истоки С.и восходят к позднеантичной философии, прежде всего к неоплатонику V в. Проклу (установка на вычитывание ответов на все вопросы из авторитетных текстов, каковыми были для Прокла сочинения Платона, а также сакральные тексты античного язычества; энциклопедическое суммирование разнообразнейшей проблематики; соединение данностей мистически истолкованного мифа с их рассудочной разработкой). Христианская патристика подходит к Се по мере завершения работы над догматическими основами церковной доктрины (Леонтий Византийский, ок. 475-543, Иоанн Дамас-кин, ок. 675-749). Особое значение имела работа Боэция (ок. 475-525) по перенесению греческой культуры логической рефлексии в латиноязычную традицию; его замечание, сделанное по ходу комментирования одного логического труда (In Porph. Isagog.) и отмечающее как открытый вопрос о том, являются ли общие понятия (универсалии) только внутриязыковой реальностью, или же они имеют онтологический статус, породило длившуюся веками и конститутивную для С.и дискуссию по этому вопросу. Те, кто видел в универсалиях реальности (realia), именовались реалистами; те, кто усматривал в них простое обозначение (nomen, букв. «имя») для абстракции, творимой человеческим сознанием, назывались номиналистами. Между чистым реализмом и чистым номинализмом какдвумя полярными возможностями оставалось мыслительное пространство для умеренных или осложненных вариантов....
6. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я СКУЛЬПТОРЫ СКУЛЬПТОРЫ - Sculptores, ваяние, резьба. Пластика, или ваяние, в широком смысле соединилась у эллинов с соответствующими родами ремесла, именно с выделкой деревянных сосудов, которые были вырубаемы топором из большого куска дерева (τεκταίνειν, πελεκα̃ν), были отделываемы более тонкими инструментами (ξέειν) и украшаемы самыми различными способами золотом, серебром, слоновой костью, янтарем (δινου̃ν, δαιδάλλειν), или с выделкой металлических сосудов, с паяльным ремеслом (κόλλησις, ferruminatio) и с гончарным (κεραμευτική). Из рук ваятеля из глины стали выходить вскоре рельефы (τύποι) и целые фигуры. Краской старались придать выражение; украшение это, служившее первоначально для изображения в грубом и ярком виде наиболее характеристичного в образовании тела и одежды, было сохранено и при более усовершенствованном искусстве (полихромия). На статуях сохранилось много следов красок; относительно размеров, какие имело...
7. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: топором из большого куска дерева (τεκταίνειν, πελεκα̃ν), были отделываемы более тонкими инструментами (ξέειν) и украшаемы самыми различными способами золотом, серебром, слоновой костью, янтарем (δινου̃ν, δαιδάλλειν), или с выделкой металлических сосудов, с паяльным ремеслом (κόλλησις, ferruminatio) и с гончарным (κεραμευτική). Из рук ваятеля из глины стали выходить вскоре рельефы (τύποι) и целые фигуры. Краской старались придать выражение; украшение это, служившее первоначально для изображения в грубом и ярком виде наиболее характеристичного в образовании тела и одежды, было сохранено и при более усовершенствованном искусстве (полихромия). На статуях сохранилось много следов красок; относительно размеров, какие имело употребление полихромии во время процветания искусства, пока еще не пришли ни к каким верным результатам. Ср.: О. Jahn,...
8. ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад Цахариус (1903-1989)
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: — идеи Канта, Шиллера, Фрейда. Характерной особенностью его творчества является попытка соединить эволюц. (или функциональное) и теологич. (или причинно-“механизменное”) понимание поведения. Это позволило рассмотреть суть поведения в его субординированности с понятием действия. Для Л. характерно требование междисциплинарности в изучении человека и рассмотрение его поведения в контексте единства естественно-научного и филос. подходов. В отличие от др. ученых, занимавшихся сходной проблематикой, Л. стремился объединить все существующие идеи и теории в единую теорию биологии поведения животных (этологию). Для Л. наибольший интерес представляли проблемы, связанные с выявлением осн. механизмов и характерных особенностей предистории и протокультуры человека, с изучением процессов коэволюции его психики и культуры, с выяснением экол. обусловленности как высшей нервной деятельности, так и разл. типов деятельности культурной. Л. развивал теорию, согласно к-рой любое поведение может выступать как единство наследственного и приобретенного. Помимо инстинктов у человека, как и у высших животных, имеются наследств. образы восприятия (гештальты), они образуют основания для формирования культурных образов, лежащих у истоков культурной картины мира. Осн. методами решения интересующих его проблем Л. считал сравнительно-истор. (сопоставление форм поведения разл. организмов с целью реконструкции их филогенетич. истории), метод мыслит, реконструкции (метод расследований или телеономический, противостоящий телеологическому), целостный подход. ...
9. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОРЕНЦ
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: поведения. Это позволило рассмотреть суть поведения в его субординированности с понятием действия. Для Л. характерно требование междисциплинарности в изучении человека и рассмотрение его поведения в контексте единства естественно-научного и филос. подходов. В отличие от др. ученых, занимавшихся сходной проблематикой, Л. стремился объединить все существующие идеи и теории в единую теорию биологии поведения животных (этологию). Для Л. наибольший интерес представляли проблемы, связанные с выявлением осн. механизмов и характерных особенностей предистории и протокультуры человека, с изучением процессов коэволюции его психики и культуры, с выяснением экол. обусловленности как высшей нервной деятельности, так и разл. типов деятельности культурной. Л. развивал теорию, согласно к-рой любое поведение может выступать как единство наследственного и приобретенного. Помимо инстинктов у человека, как и у высших животных, имеются наследств. образы восприятия (гештальты), они образуют основания для формирования культурных образов, лежащих у истоков культурной картины мира. Осн. методами решения интересующих его проблем Л. считал сравнительно-истор. (сопоставление форм поведения разл. организмов с целью реконструкции их филогенетич. истории), метод мыслит. реконструкции (метод расследований, или телеономический, противостоящий телеологическому), целостный подход. На основе комплексного использования этих методов для изучения человека Л. пришел к выводу об особом значении ритуального поведения для генезиса культуры. При этом ритуал трактовался как результат приспособления животного к изменяющимся условиям обитания, как универсальный поведенческий акт, свойственный любым...
10. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 6. Размер: 88кб.
Часть текста: Сирия, в 55 г. подавил восстание в Иудее, восстановил на троне египетского царя Птолемея XII Авлета. Поскольку Г. не принимал участия в войне Г. Помпея с Ю. Цезарем, последний разрешил ему возвратиться в Рим и отправил его в качестве легата с войском в Иллирию, где в битве при Солонах Г. потерпел поражение от далматов и там же умер. ГАВГАМЕЛЫ ГАВГАМЕЛЫ - см. Александр Македонский. ГАДЕС (АИД) ГАДЕС (АИД) (лат. Gades , греч. Gadeira ) финикийская колония в Испании (совр. Кадис), основанная, по преданию, в 1100 г. до н.э. После 2-й Пунической войны она добровольно перешла под власть Рима. По числу жителей Г., бывший центром международной торговли со странами Атлантического побережья, уступал только Риму. ГАЛАТЕЯ ГАЛАТЕЯ (греч. Galateia ) в греческой мифологии морская нимфа, дочь бога Нерея, возлюбленная пастуха Акида, убитого из ревности Полифемом. По преданию, скульптор Пигмалион создал прекрасную статую Г., которая ожила и стала его возлюбленной. ГАЛАТИЯ ГАЛАТИЯ (лат. Galatia ) область в центре Малой Азии, часть Большой Фригии, которую заняли кельты ( галаты ), перекочевав из Иллирии и...