Поиск по материалам сайта
Cлово "DURING"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 7. Размер: 19кб.
2. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
3. Словарь средневековой культуры. СВОБОДНЫЕ ИСКУССТВА
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society producing, at the same time, a prohibitive barrier against the external Other. The community of the Motherland, organized into a symbolic whole by its own self-centered political / poetical imagination, is the one that...
2. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: культуры КАТОЛИЦИЗМ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш КАТОЛИЦИЗМ КАТОЛИЦИЗМ - католичество, обозначение христианского вероисповедания, объединенного в организационном плане - всеобщим послушанием римскому епископу (с кон. IV в. называющемуся по александрийскому примеру «папой») и римской курии (подчиненному папе административно-судебному комплексу), а в культурном плане - международной латиноязычной литургической и богословской традицией; после «схизмы» (разделения церквей на православную и католическую), формально завершившейся в 1054 г., и до Реформации и появления протестантизма в XVI в. единственная господствующая религия Западной Европы, дававшая духовное единство западному «христианскому миру» (фр. chré[s]tienté, засвидетельствованное уже в «Песни о Роланде», нем. Christenheit, англ. Christendom, ит. cristianità и т.п., и прежде всего лат. christianitas - слова, ключевые для истории средневекового Запада и знаменательным образом не переводимые на русский язык). Лат. прилагательное catholicus (от греч. кабоДлкос «всеобщий») в смысле вероисповедном и экклезиологическом оставалось до разделения церквей эквивалентом слова «православный» (оно присутствует в принятом на вселенских соборах IV в. и до сих пор сохраняемом и в православном обиходе греческом тексте символа веры как эпитет «святой» и «апостольской», т.е. истинной, церкви; в церковно-славянском переводе оно оказалось - не сразу - передано эпитетом «соборный»; в специальной терминологии русского православного богословия в этом же смысле употребляется термин «кафолический»). Оно выражало со времен внутри-христианских конфликтов II в. идею авторитетного, обязующего церковного и докт-ринального единства в противоположность всем «ересям» и «расколам» («схизмам»), всем частным мнениям, культурным различиям и локально-этническим интересам. В этом смысле «кафоличность», или «католич-ность», и «православие», или...
3. Словарь средневековой культуры. СВОБОДНЫЕ ИСКУССТВА
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: в различных областях, в том числе теологии. Весь цикл делился на две части: тривиум (trivium) и квадривиум (quadrivium). В состав тривиума входили грамматика, риторика, диалектика, а квадривиум составляли арифметика, геометрия, музыка, астрономия. Идея и составные части этого цикла предметов были заимствованы средневековой педагогикой из античной научно-дидактической традиции. До окончательного оформления их в том виде, который отвечал требованиям христианской морали, изменению отношения к миру и знаниям, произошедшему в V-VI вв., в школах Запада учителя следовали в основном тем дидактическим правилам, которые были сформулированы в отношении образования в Древней Греции и Риме. Начиная со времен античности канон учебных дисциплин находился в состоянии постоянной эволюции. Уже Платон впервые разделил все образовательные предметы на две группы - низшую, состоявшую из гимнастики, музыкальных упражнений и обучения письму, и высшую, куда входили арифметика, геометрия, музыкальная теория и астрономия. Эта четверка «свободных» предметов в последние дни существования независимой Греции и Римской республики объединилась с т. н. «практическими» штудиями софистов. Варрон, писавший о программах эллинистических школ, включал туда все семь предметов, прибавляя к ним медицину и архитектуру. Педагоги поздней Римской империи не имели единой устоявшейся точки зрения на концепцию «С.ых И.» и в своих высказываниях опускали то один, то другой предмет, и л ишь к кон. IV в. канон греческих школ стал достаточно строго фиксированным. В таком виде он переходит в...