Поиск по материалам сайта
Cлово "ECHO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. "Эхокамера" и др
Входимость: 1. Размер: 3кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
3. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
5. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭРГ"-"ЭЭТ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Эхокамера" и др
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: "Эхокамера" и др ГЛАВА III. ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК КОНЦЕПЦИЯ «ДУХА ВРЕМЕНИ» КОНЦА XX ВЕКА Таким образом, мир, пропущенный через призмы интертекстуальности, предстает как огромный текст, в котором все когда-то уже было сказано, а новое возможно только по принципу калейдоскопа: смешение определенных элементов дает все новые комбинации. Так, для Р. Барта любой текст — это своеобразная "эхокамера" — chambre d'echos (85, с. 78), для М. Риффатерра — "ансамбль пресуппозиций других текстов" (342, с. 496), и поэтому "сама идея текстуальности неотделима от интертекстуальности и основана на ней" (341, с. 125). С точки зрения М. Грессе, интертекстуальность является составной частью культуры вообще и неотъемлемым признаком литературной деятельности в частности: любая цитация, какой бы характер она ни носила, — а цитирование якобы всегда неизбежно, вне зависимости от воли и желания писателя, — обязательно вводит его в сферу того культурного контекста, опутывает его той "сетью культуры", ускользнуть от которых не властен никто (240, с. 7). Проблема интертекстуальности оказалась близкой и тем лингвистам, которые занимаются вопросами лингвистики текста. Р.-А. де Богранд и В. У. Дресслер в своем "Введении в лингвистику текста" (1981) определяют интертекстуальность как "взаимозависимость между порождением или рецепцией одного данного текста и знанием участника коммуникации других текстов" (96, с. 188). Они выводят из "понятия самой текстуальности" необходимость "изучения влияния интертекстуальности как средства контроля коммуникативной деятельности в целом" (там же, с. 215). Следовательно, текстуальность и интертекстуальность понимаются как взаимообуславливающие друг друга феномены, что ведет в конечном счете к уничтожению понятия "текста" как четко выявляемой автономной данности. Как утверждает семиотик и литературовед Ш. Гривель, "нет текста, кроме интертекста" (218, с. 240). Однако далеко не все западные литературоведы, прибегающие в своих работах к понятию интертекстуальности, восприняли столь расширительное ее толкование. В основном это касается представителей коммуникативно-дискурсивного анализа (нарратологов), считающих, что слишком буквальное следование принципу интертекстуальности в ее философском измерении делает бессмысленной вообще всякую коммуникацию. Так, Л. Дэлленбах (126), П. Ван ден Хевель (374) трактуют интертекстуальность более суженно и конкретно, понимая ее как взаимодействие различных видов внутритекстовых дискурсов: дискурс повествователя о дискурсе персонажей, одного персонажа о другом и т. п.; их интересует та же проблема, что и Бахтина — взаимодействие "своего" и "чужого" слова. Вернуться к оглавлению
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: g. 2, 34. 3 .7. 5, 24. ЭСУЛА ЭСУЛА - Aesŭla, город эквов на возвышенности между Тибуром и Пренесте. Horat. Od. 3, 29, 6. Liv. 26, 9. ЭСХИЛ ЭСХИЛ - Aeschylus, Αίσχύλος, афинянин из дема Елевсина, сын Евфориона, из благородной аттической фамилии, родился в ол. 63, 4 (525 г.), сражался при Марафоне, Саламине и Платее, 25-ти лет уже ставил драмы, соперничая с Пратиной, и с этих пор в течение почти полустолетия занимался разработкой драматического искусства, которое своими трагедиями и сатирическими драмами возвел на высокую степень совершенства. Около ол. 76 (476 г.) отправился в Сиракузы к царю Гиерону, вероятно, по приглашению последнего; написал здесь по поводу освящения нового города Этны драматическую пьесу на местный сюжет под заглавием «Αίτναται» и поставил в Сиракузах прежде уже игранную пьесу «Персы», может быть переработав ее. В ол. 77, 4 (468 г.) опять был в Афинах и состязался с Софоклом, но должен был уступить честь победы своему юному сопернику (Plut. Cim. 8). К непосредственно следующему времени относят некоторые второе путешествие Э. в Сицилию; побуждений и причин, по которым Э. покидал Афины, нельзя точно определить; по некоторым показаниям и намекам, отчасти, впрочем, очень ненадежным, можно только предполагать, что поэт вошел в столкновение с господствовавшей тогда в Афинах народной партией, с ее мнениями и стремлениями; на это указывает, между прочим, известие, по которому Э. обвиняли даже в том, что он в некоторых драмах разоблачил тайны мистерий (Aristot. eth. Nic. 3, 2. Aelian. v. h. 5, 19), но суд будто бы, ввиду...
3. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: прилагаемое к потомкам Эака, т. е. к его сыновьям (Пелею и Теламону), внукам (Ахиллесу) и правнукам (Неоптолему). ЭВБЕЯ Эвбея (Euboea, Εύ̉βοια). Самый большой остров в Эгейском море. ЭВКЛИД Эвклид (Euclides, Ευ̉χλείδης). Замечательный математик, живший в Александрии между 323-283 г. до Р.Х. во время первого Птоломея. Самое известное его сочинение "Основы геометрии" в 13 книгах дошло до нас в арабских переводах. ЭВКСИНСКИЙ ПОНТ Эвксинский Понт (Euxinus Pontus). Древнее название Черного моря. ЭВМЕНИДЫ Эвмениды (Ευμενίδες). См. Эриннии . ЭВР Эвр (Eurus, Εύρος). Восточный, а впоследствии юго-восточный ветер. ЭВРИДИКА Эвридика (Euridyce, Ευ̉ρυδίχη). Жена Орфея. См. Орфей . ЭВРИМЕДОНТ Эвримедонт (Eurymedon, Ευ̉ρυμεδων). Один из гигантов. См. Гиганты . ЭВРИПИД Эврипид (Euripides, Ευριπίδης). Третий из великих греческих трагиков, род. на о. Саламине в 480 г. до Р.Х. Он изучал философию под руководством Анаксагора и был близок к Сократу. Он умер при дворе македонского царя Архелая на 75 году жизни. До нас дошло 18 его трагедий, в которых люди изображены не такими, как они должны быть, а такими, как они есть. ЭВРИСФЕЙ Эврисфей (Eurystheus,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: ее не могло повредить другим. Dio Cass. 60, 31 слл.; 3. любимец императора Коммода, принимавший участие в его убийстве и лишенный жизни в царствование Септимия Севера. Herod. 1, 17. Sept. Sev. 14. НАРЦИССА ИСТОЧНИК НАРЦИССА ИСТОЧНИК - Narcissi fons, Ναρκίσσου πηγή, источник у Донакона, близ Феспий в Беотии, вокруг которого и теперь находится множество нарциссов. Ov. met. 3, 407. Paus. 9. 31, 7. НАСАМОНЫ НАСАМОНЫ - Nasamōnes, Νασαμω̃νες, дикий и сильный народ внутри Африки, на юго-восток от Киренаики почти до большого Сирта (Hdt. 2, 32. 4, 172); впоследствии римляне оттеснили их до внутренних областей Мармарики. Их нравы и обычаи подробно описаны Геродотом в указанном выше месте. НАСИДИИ НАСИДИИ - Nasidĭi, 1. Н., римский всадник, сторонник Помпея, который в 49 г. был разбит Брутом при Массилии (Caes. b. c. 2, 3 слл.), а впоследствии был противником Антония. Cic. Phil. 7, 8; 2. Кв. Н., сын предыдущего, верный приверженец Помпея Младшего, по смерти которого (35 г. до Р. X.) он примкнул к Антонию и, начальствуя над его флотом, был разбит Агриппою. Dio Cass. 50, 13. НАСЛЕДСТВА ПРАВО НАСЛЕДСТВА ПРАВО - Hereditas. I. Аттическое. В Афинах право наследства зависело от того, оставил ли умерший завещание или нет. До Солона нельзя было завещать имущество, но оно оставалось во владении рода (γένος). Солоново законодательство устранило это стеснение и на случай, когда не оказывалось законных наследников нисходящего потомства, установило распоряжение имуществом путем завещания; было также предоставлено распорядиться имуществом и в том случае, когда нисходящее...
5. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭРГ"-"ЭЭТ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Ergotimos), гончар , автор т. н. вазы Франсуа, аттич. кратера с волютами 2-й четв. 6 в. до н. э. ЭРЕБ ЭРЕБ (греч. Erebos, лат. Erebus), порожденная Хаосом подземная тьма; часто употребляется в смысле подземного царства. Э. и Никта (Ночь) породили Эфир (Небо) и Гемеру ( День ). ЭРЕТРИЯ ЭРЕТРИЯ (греч. Eretria), известный город на о. Эвбея, упоминается уже у Гомера. В Э. находилась сократовская философская школа. Метрополия мн. колоний. В 490 до н. э. город был разрушен персами, затем вновь отстроен. Сохранились храм, театр и другие постройки. ЭРЕХТЕЙОН ЭРЕХТЕЙОН (греч. erechtheion - сделанный Эрехфеем), ионич. храм, сооруж. в 421-415 и 409-406 до н. э., последняя постройка классич. периода в Афинском акрополе; вместил многие культовые памятники, а также скульптурное изображение Афины. Его нарядная элегантность оказала большое влияние на архитектуру классицизма. ЭРЕХФЕЙ ЭРЕХФЕЙ - Эрехтей (греч. Erechtheus), мифич. царь Афин, иногда отождествлялся с Эрихтонием (сыном Гефеста), иногда считался его сыном или внуком. Афина передала его младенцем дочерям Кекропа для присмотра ( Аглавра ). Став царем, Э». ввел в городе культ Афины. По требованию Дельфийского оракула он принес в жертву одну из дочерей во время войны против элевсинцев. ЭРИГОНА ЭРИГОНА (греч. Erigone), в мифологии дочь Икария, с собакой Майрой искала своего отца и повесилась на его могиле. Перенесена на небо в созвездие Девы. В Аттике в искупление смерти Э. учрежден праздник качелей, в котором под культовое пение раскачивали кукол. ЭРИДА ЭРИДА (греч. спор), греч. богиня раздора, дочь Никты (Ночи), сестра бога войны Ареса. Не приглаш. на свадьбу Пелея и Фетиды, Э. бросила среди гостей золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей» ( яблоко Э., яблоко раздора). В спор за него вступили богини Гера, Афина и Афродита, судьей в этом споре был...