Поиск по материалам сайта
Cлово "ECONOMY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ПАРСОНС (Parsons) Толкотт (1902-1979)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ПАРСОНС
Входимость: 2. Размер: 14кб.
3. Часть первая
Входимость: 2. Размер: 28кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
5. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕР"-"ПОК")
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ПАРСОНС (Parsons) Толкотт (1902-1979)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: теор. социологии и социальной антропологии 20 в. Образование получил в Амхерстском колледже, Лондонской школе экономики, Гейдельбергском ун-те, в 1926 защитил дис. о развитии понятия “капитализм” в нем. социологии (у М. Вебера и В. Зомбарта). С 1927 преподавал социологию и экон. теорию в Гарвардском ун-те, где создал оригинальную школу теор. социологии (Гарвардская социол. школа). В 1949 избирался президентом Амер. социол. ассоциации. П. стремился к созданию фундаментальной теоретико-логич. системы, описывающей механизмы взаимодействия человека с окружающей действительностью во всем ее многообразии. Ключевой для этой системы стало построение теории действия (поведения в социальной среде), к-рую П. разрабатывал и совершенствовал на протяжении всей жизни. На раннем этапе характер работ П. определяется стремлением найти опр. компромисс между “социологизмом” Дюркгейма, жестко детерминировавшим человеч. поведение влиянием внешней социальной среды, и “понимающей” теорией социального действия М. Вебера, описывающей человеч. поведение через соответствие “идеальным типам” — когнитивным моделям. Значит, влияние на ранние работы П. оказал также итал. социолог В. Парето (предлагавший сходную с веберовской модель деления человеч. действий по мотивации на “логические” — рационально осознаваемые, и нелогические — аффективные) и англ. экономист А. Маршалл. Стремясь к преодолению как социол. идеализма, объяснявшего социальное действие исключительно субъективными мотивами, так и жесткой утилитарности позитивистского бихевиоризма, П. предлагает свое определение человеч. (социального) действия как самоорганизующейся динамичной системы. Осн. компонентами этой системы являются “деятель” (индивид или группа, совершающая действие) и “ситуация” (совокупность внешних факторов, определяющих...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ПАРСОНС
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: и социальной антропологии 20 в. Образование получил в Амхерстском колледже, Лондонской школе экономики, Гейдельбергском ун-те, в 1926 защитил дис. о развитии понятия "капитализм" в нем. социологии (у М. Вебера и В. Зомбарта). С 1927 преподавал социологию и экон. теорию в Гарвардском ун-те, где создал оригинальную школу теор. социологии (Гарвардская социол. школа). В 1949 избирался президентом Амер. социол. ассоциации. П. стремился к созданию фундаментальной теоретико-логич. системы, описывающей механизмы взаимодействия человека с окружающей действительностью во всем ее многообразии. Ключевой для этой системы стало построение теории действия (поведения в социальной среде), к-рую П. разрабатывал и совершенствовал на протяжении всей жизни. На раннем этапе характер работ П. определяется стремлением найти опр. компромисс между "социологизмом" Дюркгейм а, жестко детерминировавшим человеч. поведение влиянием внешней социальной среды, и "понимающей" теорией социального действия М. Вебера, описывающей человеч. поведение через соответствие "идеальным типам" - когнитивным моделям. Значит. влияние на ранние работы П. оказал также итал. социолог В. Парето (предлагавший сходную с веберовской модель деления человеч. действий по мотивации на "логические" - рационально...
3. Часть первая
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: на ставшую классической работу Анджея Валицкого: Walicki, Andrzej. 1989. The Slavophile Controversy: The History of a Conservative Utopia in Nineteenth-Century Russian Thought. Notre Dame, Indiana; а также на работы коллеги из Стокгольма Пера-Арне Будина: Bodin, Per-Arne. 1994. Världen som ikon. Attaföredrag от den ryskortodoxa andliga traditionen. Skelleftee. 4. Prefabricated unit - термин британской лексикографии, которая рассматривает не столько фразеологию как отдельный лексический уровень, сколько проблемы коллокации, микро-синтаксиса сочетаемости на уровне фразы. См., например, Fontenelle, Thierry. 1998. „Discovering Significant Lexical Functions in Dictionary Entries". Phraseology: Theory, Analysis, and Applications. Ed. by A.P. Cowie. Oxford, 189-208. 5. Lakoff, George and Mark Johnson. 1980. Metaphors We Live By. Chicago. 6. Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно. 1997. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Москва - Санкт-Петербург, 61-103. 7. Человек эпохи современности, ностальгически ищущий свою идентичность - герой социального анализа Энтони Гидденса: Giddens, Anthony. 1991. Modernity and Self-identity. Stanford, Calif. О проблеме номадизма как стиля жизни в глобализированном сообществе, который приходит на смену оседлости „национального...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: словенский (2 млн.), македонский (1 млн.) и болгарский (8 млн.) яз. Сербскохорватский, на к-ром говорят в Югославии и ее быв. республиках, имеет три отчетливо выраженных диалекта и записывается как кириллицей, так и латиницей. Кириллический алфавит , основанный на греч., был создан в 9 в. православ. проповедниками Кириллом и Мефодием. На словенском яз. говорят в Словении. Македонские диалекты представляют собой переходные (лингвистически и географически) формы между сербскохорватским и болгарским яз., в к-ром существуют зап. и вост. диалекты. Вост. диалект лежит в основе лит. яз., сформированного в 18 в. К западнославянской группе относятся чешский, словацкий и польский яз., использующие модифицированный лат. алфавит. Чешский (9,5 млн. говорящих) и словацкий (4,5 млн.) яз. взаимопонятны; при этом чешский испытал влияние нем. яз., а словацкий - венг. Польский (37 млн. говорящих) впервые засвидетельствован в текстах 14 в. Восточнославянская группа включает рус., белорус, и украинский яз.; все они пользуются кириллицей. Рус. является родным яз. для 150 млн. чел.; он распространен на всем...
5. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш МОНАСТЫРЬ МОНАСТЫРЬ (от греч. monasterion - «жилище отшельника») - место проживания монахов, составляющих общину во главе с аббатом (сир. «отец»), соблюдающих определенный устав (правило), который регламентирует распорядок дня, богослужение, питание, одежду и занятия насельников. Предшественником М.я являлось объединение еремитов, которые в поисках образцов для подражания, а порою из-за неуверенности в собственных силах и страха перед искушением, собирались вокруг тех или иных авторитетных монахов. Собственно первый М. был основан ок. 320 г. св. Пахомием Великим в Табенни-зи (Фиваида Египетская) и рассматривался своим создателем не столько как школа для будущих отшельников, сколько в качестве самостоятельной формы монашеского служения, восходящей к идеалу vita communis (лат. «общинная жизнь») апостольских общин (Деян. 4, 32-35). Размежевание с ере-митизмом выразилось в терминологии. Наиболее распространенными синонимами «М.я» стали в средние века слова, выражающие его общежительный характер - «конгрегация», «конвент» (оба лат. «собрание»), «братство» (лат. fraternitas), «киновий» (греч., лат. coenobium - «общежитие»), или термины, отражающие способ управления общиной, - «аббатство» и «приорат» (от лат. prior - «старший», настоятель дочернего, основанного аббатством, М.я). Так же и монахов нередко называли «братьями» или «киновитами». В нищенствующих орденах, вообще отказавшихся от монашеского уединения, термины «конвент» и «братья» вытеснили все прочие обозначения. Выбор места В идеале место для основания М.я отвечало либо образу райского сада (Быт. 2, 8-10), обогащенному пасторальными идиллиями античной литературы, либо представлению о пустыни (Мат. 4), причем in solitudine...
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕР"-"ПОК")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: необходимым для поддержания жизни. Согласно прогнозам демографов США, к 2025 г. нас. мира увеличится до 8,5 млрд. чел. Почти весь прирост нас. придется на развивающиеся страны Азии, Африки и Лат. Америки. К кон. 1980-х гг. 67 стран с 85% нас. развивающегося мира официально признали уровень прироста своего нас. слишком высоким. По данным ООН, важнейшим фактором, влияющим на П., является истощение окруж. среды, а не нехватка продовольствия, топлива или минеральных ресурсов, как считалось ранее. П. в сочетании с ростом потребления в развивающихся странах уже приводит к опустыниванию, потере плодородия почвы из-за чрезмерной ее эксплуатации, гибели лесов и (в рез-те возрастающего сжигания минеральных видов топлива) к парниковому эффекту. Мн. бедные страны (особенно Субсахарского региона Африки) уже сейчас утрачивают способность предоставить пищу, жилье и образование даже наличному нас.; тем не менее именно в этих странах ожидается наиб, высокий прирост нас. ООН призывает к улучшению санитарных условий, образования, мед. обслуживания и планирования семьи с целью понижения коэффициента рождаемости. Тем не менее молодой ср. возраст нас. мира свидетельствует о том, что эффект подобных мер будет проявляться весьма медленно. В связи с этим мн. считают, что П. является одной из серьезнейших проблем планеты. Перепись Перепись (census), официально организованный сбор статистической информации. П. бывают: нас., пром.. с.-х., торг, и т.д. П. нас., предоставляющая необходимую информацию для планирования, обычно является прерогативой пр-ва. Важным условием П. являются регулярность ее проведения (ООН рекомендует проводить П. каждые десять лет) и сплошной охват всех проживающих, хотя в нек-рых странах...