Поиск по материалам сайта
Cлово "EDITOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. ГЛАДИАТОРЫ
Входимость: 4. Размер: 17кб.
2. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. ГЛАДИАТОРЫ
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Часть текста: ГЛАДИАТОРЫ - Gladiatōres. Гладиаторские игры первоначально у этрусков были погребальными играми, заменившими собой человеческие жертвы в память умершего (Tertull. despect. 5, 6); но у римлян это значение вскоре исчезло перед удовольствием, которое им, как людям чрезмерно гордящимся своей свободой, доставляло зрелище агонии рабов, не имеющих, по их понятиям, ни нравственного, ни общественного достоинства (vile damnum Tac.). Большему водворению этих игр способствовало также и желание воспитать и сохранить воинственный дух граждан, в которых через эти зрелища подавлялось всякое человеческое чувство относительно врагов, а кроме того, эти гладиаторские игры представляли удобное средство расположить к себе толпу. Такими софизмами Цицерон (Cic. tusс. 2, 17), Плиний (pan. 33) и Сенека защищают гладиаторские игры против тех, которые называли их жестоким зрелищем, оскорбляющим всякое человеческое чувство. В виде похоронных игр mimera gladiatoria в первый раз в Риме являются в 265 г. до Р. X.; они были устроены Марком и Децием Брутами в честь покойного их отца, на площади forum boarium, Liv. ep. 16. Val. Max. 2, 4, 7. Затем упоминается еще ряд гладиаторских игр, устраивавшихся на похоронах знаменитых мужей; но развитие этого учреждения относится собственно к последним временам Республики. Цезарь также устроил гладиаторские игры на форуме (Plin. 15, 20), и при основании новых городов в Италии главная площадь всегда приспосабливалась к гладиаторским играм. Под конец Республики (впервые Гаем Скрибонием Курионом в 53 г. до Р. X.) стали строиться особые амфитеатры (см. Theatrum, Театр , 17) с открытой ареной. Г. были обыкновенно военнопленные, которые в прежние времена передавались хозяину (lanista), чтобы их приготовить к отважному, ловкому и во всех отношениях интересному способу искусной борьбы. Вскоре эти ланисты стали содержать на свои средства большое число Г. (familiae gladiatorum, lanistarum, ludi gladiatorii) и давали напрокат или продавали ...
2. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР") Павлов Иван Петрович Павлов Иван Петрович (Pavlov, Ivan Petrovich) (1849-1936), рус. физиолог-экспериментатор, создатель учения о высшей нервной деят-ти, крупнейшей физиологической школы; лауреат Нобелевской премии (1904) за труды по физиологии пищеварения, расширившие и изменившие понимание жизненно важных аспектов этого вопроса. Наиб, известен как автор метода условных рефлексов (Условные рефлексы, 1926), с помощью к-рого установил, что в основе психич. деят-ти лежат физиологические процессы в коре головного мозга. Исследования П. физиологии высшей нервной деят-ти (1-й сигнальной системы, типов нервной системы, локализации функций, системности работы больших полушарий и др.) сыграли большую роль в развитии физиологии, медицины, психологии и педагогики и легли в основу бихевиоризма и теории научения. П. экспериментально установил, что научение основано на ассоциациях. Безусловные рефлексы, такие, как слюноотделение, являющееся врожденной реакцией на безусловные стимулы, напр., на пищу, могут вызываться и др. стимулами (к-рые естественным образом эти рефлексы не вызывают), если только они...