Поиск по материалам сайта
Cлово "ELLI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 31кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Й"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
4. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАС"-"КВИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: проход этот персами был заперт железными воротами и охранялся стражей (claustra Caspiarum) Tac. hist. 1, 6. Arr. 3, 19, 2. 20, 2. 4. 7, 10, 6. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ КАСПИЙСКОЕ МОРЕ - Caspium mare, ή Κασπία θάλασσα, также Hurcanum mare, по имени живших поблизости его народов между Scythia intra Imaum, Гирканией, Атропатеной, Албанией и Северной Сарматией. По общему, еще при Эротесфене и Страбоне господствовавшему заблуждению оно считалось за залив океана, хотя уже Геродот (1, 102 и 103) заметил, что это есть самостоятельное море, и Птолемей обозначил его как Средиземное море. Arr. 5, 5, 4. 7, 16, 1 слл. КАССАНДР КАССАНДР - Cassander, Κάσσανδροσ, сын Антипатра, человек бурного, горячего характера и необузданного честолюбия. Он родился в 355 г. до Р. X. и, когда Александр предпринял поход в Персию, остался со своим отцом в Македонии. Только в 323 г. мы находим его в Вавилоне, куда он был послан для защиты своего отца, оклеветанного пред Александром. По своему вспыльчивому характеру он оскорбил царя. Plut. Alex. 74. В 321 г. после его смерти он сделался хилиархом Антигона, но в 319 г. вернулся в Македонию, чтобы овладеть правлением, которое его умирающий отец поручил старику Полисперхонту, причем Антигон поддерживал его, так что К. в 318 г. утвердился в Греции (Plut. Phoc. 31) и получил от царицы Эвридики управление государством. Но в 317 г. Полисперхонт в союзе с Олимпиадой в борьбе против Эвридики и ее мужа Филиппа Арридея одержал верх; последние оба пали от руки убийц; тогда вдруг явился из Греции К., привлек на свою сторону солдат Полисперхонта, захватил в плен Олимпиаду, жену Александра Роксану с ее маленьким сыном Александром и ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные - фот, природа киноизображения и монтаж. ............ (эпистемологический аспект) ☼ универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей "низовой культуры" (М. Бахтин ). Ранняя трюковая комедия Мельса - Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. "Смех", что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что "большой смех" содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Й"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: мурад и мазхидж за владение Й. и причисляет Й. к «богам, которым поклонялись сородичи Нуха» (Коран 71:23). Комментаторы считали, что Й. (так же как Йаук) - имя обожествлённого древнего героя. А. Г. Л., М. П. ЙАДЖУДЖ И МАДЖУДЖ ЙАДЖУДЖ И МАДЖУДЖ (уâ-djûdj wa-mâdjûdj), в мусульманской мифологии народы, живущие на далёком востоке и распространяющие нечестие по земле. Соответствуют библейским Гогу и Магогу. Согласно Корану, Зу-л-Карнайн, дойдя до мест, где жил Й. и М., построил между двумя горами сдерживающую эти народы железную плотину. «И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить» (18:92-97). В Коране говорится, что накануне страшного суда Й. и М. прорвут плотину «и устремятся с каждой возвышенности» (21:96). Предание добавляет, что Й. и М. каждую ночь пытаются сделать подкоп под плотину, но аллах наутро заделывает бреши. Люди эти высоки и широки, а у некоторых уши могут закрыть всё тело. Вырвавшись из-за плотины, они покорят всю землю, выпьют всю воду из Тигра, Евфрата и Тивериадского озера, перебьют всех людей. Потом они станут пускать стрелы в небо, и аллах погубит их, наслав червей, которые закупорят их носы, уши, горла. м. п. ЙАКУБ ЙАКУБ (ya с qûb), в мусульманской мифологии пророк (Коран 19:50). Соответствует библейскому Иакову. Однако в ранних сурах Корана называется сыном Ибрахима, братом Исхака (6:84; 19:50; 21:72; 29:26). Генеалогия, соответствующая библейской (Й. - сын Исхака), отражена в поздних сурах (2:130, 134). В Коране имя Й. часто упоминается в рассказе о его сыне Йусуфе (12:68, 93-94)....
4. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. “Смех”, что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что “большой смех” содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а затем Бахтиным) потенциал смеха крайне важен. Трюковая комедия первых десятилетий века и последующие эксперименты с принципом смеха без границ (вплоть до развлекательных фильмов с демонстр. трупов Тарантино) используют способность смеяться как способность посмотреть извне на человека и на природу, отстраненно увидеть как цивилизацию людей, так и совокупность противоположных ей вне-антропных (биокосмических) сил. Эпоха бессловесного смеха в немом кино (Мак-Сеннет, Бастер Китон, Чаплин и др.) позволяет говорить о культурной амбивалентности смеха. Очевидно, подлинный смех направлен не только на враждебные человеку и культуре вещи, но также и на...