Поиск по материалам сайта
Cлово "EROS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 53кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МАХ")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭРОТИЧЕСКОЕ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. КЛАГЕС (Klages) Людвиг (1872-1956)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. МАРКУЗЕ (Marcuse) Герберт (1898-1979)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 7, "ЭРА"-"ЭСК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Эакидов, сын Зевса и Эгины. Согласно одной из легенд, Э. строил вместе с Посейдоном и Аполлоном троянские стены. После окончания работы на стену выползли змеи, и одна из них пробралась в город через участок, выстроенный Э. Жрецы истолковали это событие как указание на то, что потомки Э. овладеют Троей. ЭВАНС, АРТУР ДЖОН (EVANS) ЭВАНС, АРТУР ДЖОН (EVANS) (1851 - 1941) английский археолог, открывший в Кносе на о. Крит остатки большого дворца, известного по мифам как «лабиринт». Найденные предметы дали Э. возможность исследовать древнейшую в Европе критскую культуру; он расшифровал большую часть знаков линейного письма Б. Свои наблюдения и исследования Э. обобщил в фундаментальном труде «Дворец Миноса в Кносе» (Лондон. Т.1-5. 1921 - 1936), где он систематизировал все находки на Крите и дал периодизацию критской культуры, назвав ее по имени легендарного царя Миноса минойской: раннеминойский период (3000 - 2200 до н.э.), среднеминойский период (2200 - 1600 до н.э.) и позднеминойский период (1600 - 1200 до н.э.). Этой периодизацией пользуется и совр. историческая наука. Evans J. Scripta Minoa. V.1-2. Oxf., 1909-1952; Evans J. The palace of Minos. V.1-5. London, 1921-1936; Немировский А.И. Нить Ариадны: Из истории классической археологии. Воронеж, 1989. С. 42-51. ЭВКЛИД (ЕВКЛИД) ЭВКЛИД (ЕВКЛИД) (греч. Ευκλείδης Eukleides ). 1. Афинский архонт 403/402 г. до н.э, при котором афиняне официально приняли ионийский алфавит из 24 букв. 2. Э. из Мегары (450 - 380 до н.э.) - ученик Сократа и его последователь. 3. Э. из Александрии (ок. 365 - 300 до н.э.) - греческий математик, автор первого теоретического трактата по математике «Начала» (лат. «Элементы»), содержащего изложение...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МАХ")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста, она с нечистыми намерениями присоединяется к ним, платит своим телом корабельщикам за провоз, а затем продолжает блуд и в самом Иерусалиме. Когда наступает праздник и она пытается вместе со всеми войти в церковь, невидимая сила «трижды и четырежды» не впускает ее. Вразумленная таким наказанием, она дает обет впредь жить в чистоте и просит икону Девы Марии быть ее поручительницей, после чего беспрепятственно входит и поклоняется кресту, на котором был распят Иисус Христос. Попросив Деву Марию и впредь вести ее, М. Е. слышит чей-то голос: «перейди Иордан и обретешь блаженный покой», - и принимает его как поданный ей знак. Она покупает на милостыню три хлеба и с ними идет в заиорданскую пустыню. Первые 17 лет ее преследуют влекущие воспоминания о прежней жизни, о вине и разгульных песнях; затем все соблазны внезапно отступают, и для отшельницы наступает «великая тишина». Между тем сношенный гиматий распадается; М. Е. мучат летний жар и зимний холод, от которых ей нечем прикрыть свое нагое тело. Она кормится жесткими травами пустыни, а позднее, по-видимому, вообще перестает нуждаться в пище. В полном уединении, не имея книг и притом не владея грамотой, она приобретает чудесное знание священных текстов. Стоя на молитве, она поднимается в воздух и повисает в невесомости примерно на полметра от земли (т. н....
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭРОТИЧЕСКОЕ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Присутствующее во всех культурах и цивилизациях, Э. искусство демонстрирует чувственную пластичность человека в истории, способно раскрывать сложную психологическую мотивацию его поведения. По мере развития европейской культуры эротическое переживание постепенно обособляется как самостоятельная область, не сводящаяся целиком ни к любовному чувству, ни к физиологической стороне сексуального общения. Возникновение самостоятельного эротического воображения отличает психику относительно независимой индивидуальности; этот процесс заявляет о себе в период раннего Возрождения. До этой поры характер воплощения эротических тем в европейском искусстве почти целиком был обусловлен не столько внутренне психологическими потребностями, сколько внешними факторами: особенностями языческой мифологии, господствующими христианскими догматами, устойчивыми формами бытового уклада и социальной жизни. Синкретический характер античного эроса делал восприятие Э. скорее ритуализированным, чем индивидуально-неповторимым: в его корнях еще очень мало психологического фермента. Сегодня, с большой исторической дистанции гораздо легче выявить сакральные, этические, познавательные функции античного эроса, нежели уловить невидимые связи между его эстетическим профилем и внутренними потребностями личности. Исключение, пожалуй, составляет античная лирика, по самой своей природе ориентированная на интимно-личностное, сокровенное. Эволюция Э. переживаний испытала на себе воздействие глобальных тенденций, присущих античной культуре в целом. Так, если, например, в изобразительном и прикладном искусстве классической Греции эротические сюжеты отмечены особой эмоциональностью и ...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: направления его исследований: общие проблемы культурной антропологии, культурная история, истоки культуры и ее эволюция, в т. ч. культурные процессы разных уровней. Особое место в работе К. занимают проблемы культурной экологии (экол. антропологии) и связанные с ней демогр. исследования. Широкие научные интересы К. и связи с полевыми исследованиями, а также работа в музее заставили его кропотливо изучать отд. аспекты существования конкр. культур, религ. системы и их значение, место магии и колдовства в жизни об-ва. Соч. : The Culture Process // Essays in the Science of Culture. In Honour of Leslie White. N.Y., 1960; Ascertaining, Testing, and Interpreting Sequences of Cultural Development // Southwestern Journal of Anthropology. Albuquerque, 1968; A Theory of the Origin of the State // Science. Wash., D.C. 1970; Hunting Magic among the Amahuca // Ethnology, Pittsburgh, Pa, 1970; Classical Evolution // Main Currents in Cultural Anthropology. N.Y., 1973. Л.А. Мостова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 КАРСАВИН Статья большая, находится на отдельной странице . КАССИРЕР Статья большая, находится на...
5. КЛАГЕС (Klages) Людвиг (1872-1956)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в Мюнхене семинар по изучению средств выражения, к-рый в 1919 перенес в Кильхберг, близ Цюриха. В 1900 К. защитил дис. по химии, после чего жил как лицо свободной профессии. 1900 К. называл годом рождения своей философии. К. пришел к мысли о борьбе между духом и жизнью, считая, что все его исследования — следствие этого открытия, легшего в основу его гл. филос. труда “Дух как противник жизни” (1929-33). Мировоззрение К. складывалось под влиянием Т. Лессинга, называвшего дух “могильщиком жизни”. Позднее опр. значение для системы взглядов К. имели Ницше, в к-ром К. видел романтика, Бахофен, открывший матриархат, “юность человечества”. Своим предшественником К. называл К. Г. Каруса, нем. психолога-натурфилософа эпохи романтизма, разработавшего “учение о бессознательном”. К. стал известен после выхода статьи “Человек и земля” (1913). Исследуя диалектику отношения души и духа, К. писал, что чело-веч. личность развивается из инстинктивно-творч. жизненной основы и из целеустремленно систематизирующего духа. К жизненной основе принадлежат тело и душа, самым тесным образом соединенные друг с другом. Но в ...
6. МАРКУЗЕ (Marcuse) Герберт (1898-1979)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: гг. участвовал в разработке “критич. теории”, направленной против культуры индустриального об-ва (под к-рым понималось любое совр. цивилизов. об-во), как несущей угрозу индивидуальной свободе. Наибольшую опасность представляли социалистич. об-ва, т.к. они исключали возможность изоляции, в к-рой индивидуум обращен к себе, может найти самого себя. М. ввел понятия “одномерное об-во” и “одномерный человек”. Одномерное об-во есть лишенная всех прежних нравств. ценностей тотальная система, гл. ценность к-рой представляет индустриальное развитие; это об-во находится в ситуации, охарактеризованной Ницше символич. фразой “Бог мертв”: ущемляя всякие проявления свободы внутри системы, оно борется за “внешнюю свободу”. Но какой бы реальной не оказалась эта борьба, она не дает освобождения человека. Для выхода из одномерного состояния нужна смена культурных ценностей и обретение “внутр. свободы”. Одномерное об-во породило опасную тенденцию полит, и духовного уравнивания. Необходимо восстановление личности. Одномерной культуре способствовали наука, просвещение, образование, повинные...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 7, "ЭРА"-"ЭСК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: стратегии. Хеn. Hell. 1, 5, 16. 6, 16. 7, 2, 29; 2. военачальник коринфский, помогавший сиракузянам против афинян во время Пелопоннесской войны. Thuc. 7, 7. ЭРАСИСТРАТ ЭРАСИСТРАТ - Erasistrătos, Έρασίστρατος, 1. афинянин, сын Феакса и, вероятно, тот самый, который упоминается во время владычества «тридцати» в Афинах. Thuc. 5, 4. Хеn. Hell. 2, 3, 2; 2. известный врач из Июлисана Кеосе, ок. 304 г. до Р. X. был лейб-медиком Селевка Никатора. Медицина обязана ему большими успехами в анатомии, он был уже близок к открытию кровообращения. Ученики его, называвшиеся эрасистратейцами, образовали особую школу. Plin. 29, 1, 3. Plut. Demetr. 38. ЭРАТО ЭРАТО - Erăto, см. Musae, Музы , 3. ЭРАТОСФЕН ЭРАТОСФЕН - Eratosthënes, Έρατοσθένης, 1. один из «тридцати», приверженец миролюбивого Ферамена, при бегстве тридцати в Элевзин остался с Фейдоном в Афинах под защитой декрета об амнистии. Но Лисий в...