Поиск по материалам сайта
Cлово "ETHIC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
2. ВАЦУДЗИ Тэцуро (1889-1960)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНГ"-"АНУ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
4. БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
7. Мифы народов мира. АЙНОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
10. НИБУР (Niebuhr) Райнхольд (1892-1971)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
13. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАГ"-"ВАЦ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С. 11-79. 24. Зверев А. М. Модернизм в литературе США: Формирование, эволюция, кризис. — М., 1979. — 318 с. 25. Ильин И. П. Английский постструктурализм и...
2. ВАЦУДЗИ Тэцуро (1889-1960)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: культурной компаративистике. Характерная особенность ранних работ В. — соединение филос. и филол. методов. В 1925 В. становится проф. Киотского имп. ун-та, где преподает этику. В 1927-28 В. находится в Зап. Европе (Германия, Италия, Греция). Под впечатлением от знакомства с нем. школой “философии жизни”, в частности с фундаментальной онтологией Хайдеггера и его книгой “Бытие и время”, у В. родилась идея экзистенциального пространства (по аналогии с хайдеггеровским пониманием времени), разработанная в осн. филос. работе В. “Фудо рон” (букв. “Климат” или “Эссе о климате”), положившей начало целому направлению в япон. культурологич. исследованиях. Это направление называется, как и книга В., “фудо рон” и изучает влияние физико-геогр. факторов на нац. культуру и этнич. психологию. В. понимал “фудо” не как объективную природно-климатич. реальность, а как субъективно переживаемое и не рационально, а интуитивно воспринимаемое фи-)ико-геогр. пространство, его “фудо” культурно манипулируемо. Он выделял 3 типа “фудо” и 3 соотв. им типа культур: 1) “муссонный” (культуры Океании, Юж. и Вост. Азии); 2) “пустынный” (культуры Ближ. и Ср. Востока); 3) “пастбищный”, или “луговой” (культуры Европы). Хотя Япония и относится к муссонному типу “фудо”, своеобразие ее климатич. условий (сочетание жаркого и влажного лета и довольно холодной зимы, четкая и ритмич. смена времен года при внезапных и резких переменах погоды, вызванных тайфунами, обусловили появление в характере японцев, помимо “муссонных” черт — уступчивости и покорности — “скрытой ярости и воинственного безразличия”). В отличие от других народов этого “фудо”, у к-рых стремление к адаптации, к покорности приобретает форму “переполненности чувством однообразия”, японцы постоянно насторожены в ожидании внезапных и стремит, перемен. Типично япон. черты — энергичность, впечатлительность, быстрая утомляемость, склонность к экзальтации, ненависть к...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНГ"-"АНУ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: говорится, что А. происходят от Праджапати. Обычно же их отец - Ангирас. Поэты называют А. своими отцами (РВ I 62,2; 71,2; X 62,2). А. упомянуты как отцы (класс отцов) вместе с Атхарваном и Бхригу. С именем А. традиция связывает семью певцов, авторов IX мандалы «Ригведы». А. обновляют мир, обладают жизненной силой. Основной сюжет с участием А. - поиски коров и их освобождение Индрой из пещеры демона Вала (ср. III 31 и др.). В некоторых версиях особая роль в этом эпизоде приписывается не Индре, а именно А.: они с пением нашли коров, проломили скалу и освободили их (IV 3,11; I 62, 1-4) или же Брихаспати, один из А., бог молитвы, своим рёвом сокрушил Валу и выпустил коров (IV 50,5). Тем не менее связь А. с Индрой несомненна: не случайно он называется «главнейшим из А.» (I 100,4; 130,3); иногда, впрочем, загон для коров открывает А. не Индра, а Сома (IX 86, 23). Сома же жертвуется А. (IX 62, 9). А. принимают участие и в исходных сюжетах о нахождении коров Пани; солнца и утренней зари (I 71, 2); правильного пути (III 31, 5); света, священной речи, богатства и т. п. Из других мотивов существенны: нахождение А. спрятанного в дереве Агни (V 11, 6); связь первого жертвоприношения с А. (X 67, 2 и др.); Рудра - покровитель А.,...
4. БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) - амер. культур-антрополог, проф. отделения антропологии Индианс-кого ун-та, специалист в области истории антропол. мысли, теории культуры, сравнит, этики, сравнит, мифологии, философии обществознания, философии истории. Становление Б. произошло в Йельском ун-те, где он в 1932 защитил докт. дис. “Проблема ценностей в метафизике Спинозы”, затем продолжил работу и в 1940 опубликовал первое в англоязычной лит-ре критико-истор. исследование, посвященное анализу Спинозовской философии эмоций (“Психология и этика Спинозы”, 1940), где предлагает читателю научную интерпретацию философии Спинозы; доказывает оригинальность его идей в общей филос. традиции, значимость вклада в психологию, прослеживает влияние философии и этики Спинозы на развитие совр. мысли в области метафизики, психологии и теории ценностей. Исследование проблем истории науки, вместе с занятиями антропологией, к-рая становится осн. сферой проф. интереса Б., создают необычный синтез. Общие рез-ты этой многолетней работы он собирает в “Теор. антропологии”, 1953, к-рая становится гл. книгой его жизни. Смысл и общая направленность работы были определены названием, к-рое должно было подчеркнуть, что антропология обладает собств. корпусом теор. знания. Такая позиция Б. объяснялась официально негативным отношением к теор. построениям, сложившимся в школе Боаса. Б. не без основания полагал, что амер. культурной антропологией накоплен огромный опыт не только практич. изучения, но и теор. осмысления культуры и считал своим долгом собрать воедино и проанализировать все осн. метаантропол. постулаты, сформулированные к 40-м гг.: таковыми он считал проблемы человека и мира человека, концепции культуры, проблемы культурной динамики, соотношения этнологии и психологии, концепции мифа, концепции культурного кризиса, способы культурной интеграции и т.д. Выдвигая концепцию метаантропологии, Б. подчеркивал, что это не просто другое название для антропол. теории, но определение для особого рода теории, связанной с проблемами культурной реальности и природы человека, т.о. вводя название метаантропологии для науки о культуре. Соч.: The Psychology and Ethics of Spinoza. A Study in the History and Logic of Ideas. New Haven; L., 1940; Theoretical Anthropology. N.Y., 1968; Studies in General Anthropology, (ed.). The Hague, 1963. Л.А. Мостова Вернуться к оглавлению
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Богу с помощью разл. методов концентрации и созерцания. М. может быть словесной - в виде молитвы или декламации, или физ., т.е. методом, к-рый успокаивает сознание и способствует релаксации. В христианстве М. - это благочестивые размышления на библейские темы ( Библия ) или о житиях святых, они служат ср-вом углубления духовного знания. В вост. религиях М. является методом достижения просветления или освобождения, т.к. считается, что душа отд. человека является частью высшей духовной или космич. реальности. Йога , напр., предполагает совокупность физ. и психич. упражнений, направленных на очищение души и тела. Во мн. религиях М. осуществляется путем повторения магических слов, имен или текстов (напр., мантры в индуизме и буддизме и дхикры в исламе) или концентрации на образах или символах. М. может также включать ритмические движения, танцы с использованием спец. предметов, напр., четок. В 1980-90-х гг. вост. М. получила распространение на Западе благодаря деят-ти таких орг-ций, как Общество трансцендентальной медитации. Медиум Медиум (medium), любое ср-во коммуникации, используемое для передачи информации. Такими ср-вами могут быть устная речь или язык тела (невербальная коммуникация ), письменная речь, печатный текст, иллюстрации; или техн. ср-ва, такие, как радио , телевидение, аудиозапись или кинофильм. Мак-Люэн отметил, что ср-во передачи - уже послание, указывая на то, что вид коммуникации сильно влияет на...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ") АФРАСИАБ АФРАСИАБ - 1) в иранской мифологии (на фарси) предводитель туранцев, злейших врагов веры Заратуштры, ведших непрерывные войны с иранцами. В «Авесте» А., именуемый Франграсйаном, вознамерился похитить царственный нимб (хварно, фарн), опустившийся на дно озера Ворукаша, и просит Ардвисуру Анахиту помочь ему. Но та отказывает в его просьбе («Яшт» V). Сняв одежды, он трижды ныряет в озеро, чтобы поймать хварно, но безуспешно (XIX). По более поздним преданиям (особенно в «Шахнаме»), А„ сын Пашанга, происходит из рода Тура, который коварно убил родоначальника оседлых иранцев Эраджа и был за это убит внуком Эраджа Манучехром. Это послужило поводом к началу войны туранцев против иранцев. С воцарением в Иране легендарной династии Кейянчдов борьбу кочевников-туранцев возглавляет А.- злой царь-колдун, выступающий как мститель за погибшего Тура. Устроив разбойный налёт на Иран, А. убивает одного из царей (предшественников династии Кейянидов) Навзара (в «Авесте» - Наотар) и пленит иранских богатырей. Их спасают из плена с помощью добродетельного брата А.- Агрераса (в «Авесте» - Агрэрата), за что А. казнит его. Иранцам удаётся изгнать войска А. и установить временный мир, но борьба продолжается и далее из-за коварства А. Со стороны иранцев эту борьбу возглавляет Рустам, сам ставший жертвой коварства А....
7. Мифы народов мира. АЙНОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: айнов. Айны населяли мир множеством божеств, демонов, духов и т. п. Божества в мифах обозначаются словом «камуй», что значит «тот, кто (или «то, что») покрывает». Верховный бог носит имя Пасе камуй (т. е. «создатель и владетель неба») или Котан кара камуй, мосири кара камуй, кандо кара камуй (т. е. «божественный создатель миров и земель и владетель неба»). Он считается создателем мира и богов; через посредство добрых богов, своих помощников, он заботится о людях и помогает им. Рядовые божества (Яйян камуй, т. е. «ближние и дальние божества») воплощают отдельные стихии и элементы мироздания, они равны и независимы друг от друга, хотя и составляют определённую функциональную иерархию (добрых и злых божеств). Наличие одного высшего божества представляет существенное отличие пантеона А. м. от японской. Наиболее распространёнными в мифологическом комплексе айнов являются космологические и космогонические, топонимические, тотемические мифы, мифы о злых демонах: Согласно космологической концепции айнов, земля состоит из шести...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: (обычно базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом столбов либо колонн. НИБУР, РАЙНХОЛЬД НИБУР, РАЙНХОЛЬД - Райнхольд Нибур (Niebuhr) (1892-1971) амер. протестантский философ и теолог. После окончания в 1915 теол. семинарии в Идене учился в Йельском ун-те. В 1928-60 проф. христ. этики в Объединенной теол. семинарии Нью-Йорка. Автор более 1500 статей и 16 книг. До 1966 редактировал журнал "Christianity and Crisis", пропогандировавший идеи протестантской неоортодоксии. В центре учения Н. проблемы совр. индустриального об-ва, кризис религии, проблемы человека, возрождения его культуры. В его деятельности можно выделить несколько этапов. Первый период (1915-27) связан с увлечением идеями социального евангелизма, в том числе "культур-протестантизма", суть к-рого в сближении религии с культурой. Анализируя историю христианства в контексте общей истории культуры, рассматривал протестантизм как высшую ступень развития зап. культуры. В "аккультурации" религии и, соответственно, в христианизации культуры ранний Н. видел источник социального оптимизма. Утверждал, что Бог имманентен культуре и выступает как партнер человека в процессе культурно-истор. творчества. Принимал участие в деятельности "Братства во имя христ. социального порядка", к-рое в 1928 вошло в состав "Братства примирения", где Н. также играл заметную роль. В это время он опубликовал книги "Нужна ли цивилизации религия?" (1927) и "Листки из дневника смиренного циника" (1929), к-рые принесли ему известность в Америке. Книгой "Моральный человек и аморальное об-во" (1932) обозначил разрыв с прежними идеями, выступил с критикой индустриальной цивилизации. Кратковременное увлечение "христ. марксизмом" сменяется активной разработкой программы неоортодоксии и теологии кризиса, нашедшей отражение в его публикациях. Большое влияние на формирование...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Би́дни (Bidney) (1908-1987) амер. культурантрополог, проф. отделения антропологии Индианского ун-та, специалист в области истории антропол. мысли, теории культуры, сравнит. этики, сравнит. мифологии, философии обществознания, философии истории. Становление Б. произошло в Йельском ун-те, где он в 1932 защитил докт. дис. "Проблема ценностей в метафизике Спинозы", затем продолжил работу и в 1940 опубликовал первое в англоязычной лит-ре критико-истор. исследование, посвященное анализу Спинозовской философии эмоций ("Психология и этика Спинозы", 1940), где предлагает читателю научную интерпретацию философии Спинозы; доказывает оригинальность его идей в общей филос. традиции, значимость вклада в психологию, прослеживает влияние философии и этики Спинозы на развитие совр. мысли в области метафизики, психологии и теории ценностей. Исследование проблем истории науки, вместе с занятиями антропологией, к-рая становится осн. сферой проф. интереса Б., создают необычный синтез. Общие рез-ты этой многолетней работы он собирает в "Теор. антропологии", 1953, к-рая становится гл....
10. НИБУР (Niebuhr) Райнхольд (1892-1971)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: культуры, рассматривал протестантизм как высшую ступень развития зап. культуры. В “аккультурации” религии и, соответственно, в христианизации культуры ранний Н. видел источник социального оптимизма. Утверждал, что Бог имманентен культуре и выступает как партнер человека в процессе культурно-истор. творчества. Принимал участие в деятельности “Братства во имя христ. социального порядка”, к-рое в 1928 вошло в состав “Братства примирения”, где Н. также играл заметную роль. В это время он опубликовал книги “Нужна ли цивилизации религия?” (1927) и “Листки из дневника смиренного циника” (1929), к-рые принесли ему известность в Америке. Книгой “Моральный человек и аморальное об-во” (1932) обозначил разрыв с прежними идеями, выступил с критикой индустриальной цивилизации. Кратковременное увлечение “христ. марксизмом” сменяется активной разработкой программы неоортодоксии и теологии кризиса, нашедшей отражение в его публикациях. Большое влияние на формирование культурологич. взглядов зрелого Н. оказала неоортодоксия, появившаяся в Германии в нач. 20-х гг.: один из ее теоретиков, Тиллих, был приглашен в США братьями Нибурами в 1933. Полемизируя с У.Раушенбушем и другими...