Поиск по материалам сайта
Cлово "EURIPIDES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь античности. Статьи на букву "Е"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
2. Реальный словарь классических древностей. ТРАГЕДИЯ
Входимость: 2. Размер: 24кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
4. Мифы народов мира. АФИНА
Входимость: 1. Размер: 25кб.
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
6. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
7. Реальный словарь классических древностей. ЕВРИПИД
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь античности. Статьи на букву "Е"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: сочинения, повествующие о жизни и учении Иисуса Христа. В общинах ранних христиан были распространены различные Е. (в числе прочих евр., егип., Е. Петра), затем церковью были признаны каноническими и включены в Новый завет четыре Е.: три синоптич., рассказ которых в общих чертах совпадает (названы по именам их предполагаемых составителей Матфея, Марка и Луки), а также Е. Иоанна. До наших дней дошли некоторые апокрифич., т. е. не признанные официальной церковью Е. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА - написано приблизительно в нач. 2 в. в Азии, вошло в канон Нового завета. Е. от И. возникло позже синоптич. Евангелий и учения Павла; оно испытало на себе сильное влияние гностицизма, что проявилось, в частности, в резком противопоставлении царства света и тьмы. ЕВГЕМЕР ЕВГЕМЕР (греч. Euhemeros), ок. 300 до н. э., греч. философ из Мессены, предположительно жил при дворе македонского царя Кассандра. Э. представлял близкие к киренаикам взгляды. В своем романич. труде «Священная запись», перевед. Эннием на лат. яз. (известны лишь фрагменты), он излагал теорию о том, что божества - это лучшие люди первобытного времени, впоследствии обожествл. (евгемеризм). Эти представления оказали влияние на рационалистов 18 в. ЕВГЕНИЙ ФЛАВИЙ ЕВГЕНИЙ ФЛАВИЙ (Eugenius Flavius), рим . император (узурпатор), (22. 08. 392 - 06. 09. 394), преподаватель риторики, занимал...
2. Реальный словарь классических древностей. ТРАГЕДИЯ
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: I. Греческая Т. развилась из лирической поэзии, а именно из дифирамба. Дифирамбом называлась песнь в честь Диониса, исполнявшаяся в праздники этого бога певцами, как кажется наряжавшимися в смешные фантастические костюмы. Первоначально такие хоры ни в своей расстановке, ни в численности не подчинялись никаким определенным правилам и их песни, может быть, не имели вполне выработанных мелодий. Впоследствии, как говорят, Арион (ол. 40) придал дифирамбу художественную форму; с этих пор исполнение дифирамбов совершалось правильно организованными хорами и сопровождалось выразительными мимическими жестами и танцем. В этих дифирамбах находили себе выражение напряженные душевные настроения - ликующая радость и глубокая печаль; содержание дифирамбов было то забавное и веселое, то мрачное и печальное, соответствуя, может быть, различию в характере весенних и зимних праздников Диониса. Предполагают, что из зимних дифирамбов, в которых оплакивались страдания Диониса, развилась серьезная патетическая Т. У Свиды Арион называется ευ̉ρετὴς τραγικου̃ τρόπου, чем, может быть, указывается на тот серьезный характер, который Арион придал хоровым песням, изображавшим опасности и страдания Диониса и отличавшимся этим от весенних дифирамбов. Кроме того, Арион, говорят, к хору прибавил сатиров, вероятно, для того, чтобы сохранить за облагороженным, получившим художественную разработку дифирамбом некоторую долю характера прежней сельской дифирамбической забавы, точно так же, как впоследствии в Афинах к Т. присоединялась сатирическая драма. Но отношение, в котором эти сатиры находились к дифирамбическим хорам и их песням, не может быть...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭЛЛ") ЭАГР ЭАГР (Ο΄ίαγρος), в греческой мифологии бог одноименной реки во Фракии, супруг музы Каллиопы и отец Орфея и Лина (Apollod. I 3, 2). А. Т.-Г. ЭАК ЭАК (Αίαχός), в греческой мифологии сын Зевса и речкой нимфы Эгины. От дочери Скирона Э. имел сыновей Лелея и Теламона, от нереиды Псамафы - сына Фока. Среди греков Э. слыл самым справедливым и благочестивым, поэтому во время долгой засухи, поразившей Элладу, посланцы со всех концов страны прибыли к Э., чтобы он попросил у Зевса дождя. Зевс внял мольбам сына. В святилище Э. на Эгине ещё во 2 в. до н. э. находилась картина, изображающая посольство греков к Э. Вместе с Аполлоном и Посейдоном Э. строил стены Трои для царя Лаомедонта (Pind. 01. VIII 31 след.). Согласно версии, восходящей к Платону («Горгий», 523 Е), Э. после смерти был за свою справедливость сделан одним из трёх (вместе с Миносом и Радаманфом) судей в подземном царстве (гомеровский эпос знает в загробном мире только одного судью - Радаманфа). По происхождению Э. является местным эгинским героем, и присоединение к нему на родственных правах саламинского героя Теламона указывает на стремление эгинетов в историческую эпоху обосновать своё право на остров Саламин. В. я. ЭВАДНА ЭВАДНА (Ευάδνη), в греческой мифологии супруга Капанея. Э. не захотела пережить смерть мужа и бросилась в его погребальный костёр. Этот мотив, впервые обработанный Еврипидом (Suppl. 980-1075), затем многократно использовался античными авторами как образец супружеской верности. Сыном Капанея и Э. был Сфенел, который участвовал в Троянской войне. в. я. ЭВАНДР ЭВАНДР (Evander), в римской мифологии внук или сын аркадского царя Палланта (вариант: Гермеса) и Никостраты (вариант: Карменты). Убив отца по наущению матери, ...
4. Мифы народов мира. АФИНА
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: «размышление») позднего происхождения - периода оформления классической олимпийской мифологии. Зевс, зная от Геи и Урана о том, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беременную супругу (Hes. Theog. 886-900) и затем при помощи Гефеста (или Прометея), расколовшего ему голову топором, сам произвёл на свет А., которая появилась из его головы в полном боевом вооружении и с воинственным кличем (Apollod. I 3, 6). Поскольку это событие произошло будто бы у озера (или реки) Тритон в Ливии, А. получила прозвище Тритониды или Тритогенеи. Рождение А. изображено в этом мифе с позиций героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. А. является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она - мысль Зевса, осуществлённая в действии. Постепенно материнство Метиды принимает всё более отвлечённый и даже символический характер, так что А. считается порождением одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же как Зевс воспринял их от Метиды. А.- одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу (Hes. Theog. 896). Ей воздаются почести вслед за Зевсом (Horat. Carm. I 12, 17-20) и место её - ближайшее к Зевсу (Plut. Conv. 2). Наряду с новыми функциями богини военной мощи, А. сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают её атрибуты - змея и сова. Гомер называет А. «совоокой» (glaycôpis), орфический гимн (XXXII 11) - «пестровидной змеей»....
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: еще в античности критики христианства. Кубланов М.М. Новый завет. Поиски и находки. М., 1968; Ленцман Я.А. Сравнивая евангелия. М., 1967; Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1987. С. 185-323. ЕВБУЛ (ЭВБУЛ) ЕВБУЛ (ЭВБУЛ) (греч. Eubulos ) (ок. 405 - 330 до н.э.) афинский оратор и гос. деятель, современник Демосфена и противник его антимакедон. идей. Будучи гос. казначеем, провел закон 354 г. до н.э. об увеличении теорикона - зрелищных денег, предназначенных для раздачи гражданам в дни театральных зрелищ и празднеств, сократил расходы на воен. нужды, выступил за заключение крайне не выгодного для Афин Филократова мира с македон. царем Филиппом II в 346 г. ЕВГЕМЕР ЕВГЕМЕР (греч. Euhemeros ) (ок. 300 - 260 до н.э.) - греческий философ родом из Мессены; жил при дворе македон. царя Кассандра. Е. - автор книги «Священная запись», которая сохранилась в кратком пересказе Диодора Сицилийского (V, 41 - 46); на лат. язык ее перевел Энний (известны только фрагменты). Богов Е. рассматривал как лучших людей первобытного общества, которые были обожествлены впоследствии (евгемеризм). ЕВДОКС КНИДСКИЙ ЕВДОКС КНИДСКИЙ (греч. Eudoxos ) (ок. 408 - 355 до н.э.) греческий математик, астроном, географ и врач; был в тесных научных связях с Платоном. Основное в учении Е.К. - вопрос о величинах, в том числе иррациональных чисел. Основные выводы Е.К. находятся в 5-й и 12-й кн. «Начал» Евклида. Движение небесных тел Е.К. представлял в виде системы вращающихся сфер; он считал Землю шарообразной и вычислил примерный ее объем. Кольман Э. История математики в древности. М., 1961. ЕВМЕНИДЫ (ЭВМЕНИДЫ) ЕВМЕНИДЫ (ЭВМЕНИДЫ) - см. Эринии. ЕВПАТРИДЫ (ЭВПАТРИДЫ) ЕВПАТРИДЫ (ЭВПАТРИДЫ) - см. Тесей. ЕВРИПИД (ЭВРИПИД) ЕВРИПИД (ЭВРИПИД) (греч. Euripides ) (ок. ...
6. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: Название, прилагаемое к потомкам Эака, т. е. к его сыновьям (Пелею и Теламону), внукам (Ахиллесу) и правнукам (Неоптолему). ЭВБЕЯ Эвбея (Euboea, Εύ̉βοια). Самый большой остров в Эгейском море. ЭВКЛИД Эвклид (Euclides, Ευ̉χλείδης). Замечательный математик, живший в Александрии между 323-283 г. до Р.Х. во время первого Птоломея. Самое известное его сочинение "Основы геометрии" в 13 книгах дошло до нас в арабских переводах. ЭВКСИНСКИЙ ПОНТ Эвксинский Понт (Euxinus Pontus). Древнее название Черного моря. ЭВМЕНИДЫ Эвмениды (Ευμενίδες). См. Эриннии . ЭВР Эвр (Eurus, Εύρος). Восточный, а впоследствии юго-восточный ветер. ЭВРИДИКА Эвридика (Euridyce, Ευ̉ρυδίχη). Жена Орфея. См. Орфей . ЭВРИМЕДОНТ Эвримедонт (Eurymedon, Ευ̉ρυμεδων). Один из...
7. Реальный словарь классических древностей. ЕВРИПИД
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: третий между знаменитейшими греческими трагиками, драмы которых уцелели отчасти. Он родился по обыкновенному указанию в 480 г. до Р. X., на острове Саламине, именно в самый день знаменитой морской битвы, как гласит предание, его родители бежали из Афин, при приближении персидского войска и вместе со многими жителями искали убежища на Саламине. Вернее, кажется, то известие, что 485 г. до Р. X. был годом его рождения. Отцом его был Мнесарх, по преданию мелочной торговец или шинкарь (κάπηλος); мать называлась Κλειτώ и, как говорят, торговала овощами. Что отец Е. располагал кое-какими материальными средствами, можно заключить из того тщательного воспитания, которое он дал своему сыну. Молодой Е. усердно упражнялся в гимнастических искусствах, чтобы подготовиться к агонам, и мальчику приписывают даже победу, вероятно на Панафинеях, вследствие которой он будто бы получил даже приз. Кроме того, его называют в числе тех мальчиков, которые на Фаргелиях подавали вино праздничным плясунам; такой чести удостаивались только сыновья благородных туземных фамилий. Говорят, что он занимался также и живописью; одну из его картин показывали впоследствии в Мегарах. Все вышесказанное, если оно не вымышлено, относится к детству и к самой ранней юности поэта. По достижении полного юношеского возраста, он сблизился с Анаксагором, который в то время с большим успехом читал лекции в Афинах и впоследствии слушал софистов Продика и Протагора, а с Сократом вступил в тесную дружбу, продолжавшуюся всю его жизнь. В трагедиях Е. заметны неоспоримые следы философского направления, полученного...