Поиск по материалам сайта
Cлово "FEE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
4. Мифы народов мира. СУДЬБА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: средневековой культуры ЧУДО В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш ЧУДО ЧУДО - В средневековом сознании, по сравнению с нашим, граница между мирами естественным и сверхъестественным была более зыбка, и Ч.еса, знак присутствия сверхъестественного, составляли важный аспект символического восприятия мира. Рождаемое Ч.ом изумление - по средневековым понятиям, его определяющий признак. От слова mirari («удивляться») образованы все обозначающие Ч.о средневековые термины. В сущности, в средние века не было такого понятия, которое бы точно соответствовало тому, что мы сейчас называем Ч.ом. Под Ч.есами нередко подразумевали систематизированное собрание чудесных вещей (одно из популярных в средневековье произведений о Ч.есах, Юлия Солина, так и называлось - «Собрание чудесных вещей», Collectanea rerum mirabiliiim). В средние века существовало целое семантическое поле для обозначения чудесного: от благочестивых miracula и курьезных mirabilia до зловредной магии. Miracula рассматривались как необычные события, в которых проявлялась власть Бога над природой, приостанавливающая ее естественную причинность; mirabilia - как явления естественные, но недоступные...
2. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: минуя семантическую эволюцию латинского средневековья, др.-в.-нем.Шш в значении «скот» дает в новых языках нем. Vieh. Семантика впервые встречающегося в «Песни о Роланде» (кон. XI в.) ст. -фр. feu или tlet, напротив, стоит в более тесной связи с латинскими словоупотреблениями. В латинских текстах ieo, fevum или feus появляется в грамотах, происходящих из Санкт-Галлена(кон. VIIIB.), Лукки (сер. IX в.), Клю-ни и Магелона (кон. IX в.). С X в. слово распространяется на юге Франции, в Каталонии и Бургундии, особенно активно - накануне и после 1000 г. Лишь в этот период латинские упоминания Ф.а, до того времени весьма эпизодические, глухие и разноречивые, становятся наконец несколько более многочисленны и информативны. Ф. означает некое дарение, вознаграждение, плату. Ок. 1000 г. под Ф.ом все чаще понимаются именно земельные пожалования, хотя и впоследствии слово продолжает употребляться для обозначения денежного или иного содержания, а также более экзотических предметов, вроде права первым броситься на врага, чем в «Песни о Роланде» жалует племянника король Марсилий. В качестве земельного пожалования Ф. нередко подразумевает собой род собственности, которой наделяются графы, виконты, викарии и другие высокопоставленные представители публичной власти из фонда публичных (фискальных) земель, отчего слово fiscus оказывается обычным синонимом Ф.а, а сами пожалования привязаны к административному делению на графства, викарии и затем кастелян-ства. Хотя такой Ф. достаточно свободно наследуется и отчуждается, вполне возможно с ним связано меньше прав и больше обязанностей, нежели с иным землевладением лиц сходного общественного положения. Но ясности в этом вопросе немного. Несмотря на то обстоятельство, что верховные прерогативы, которым подчинено подобное землевладение, - скорее политические, чем поземельные, заключенная в слове идея известной обусловленности и ограниченности владельческих прав уже тогда делает его...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: художественном произведении цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической, причинно-временной последовательности. В изложении фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. ФАКСИМИЛЕ ФАКСИМИЛЕ (лат. fac simile - сделай подобное) 1) точное воспроизведение графического оригинала (документа, рукописи и т.д.) фотографическим или печатным способом; 2) клише-печать, воспроизводящая собственноручную подпись. ФАНАТИЗМ ФАНАТИЗМ (лат. fanaticus - исступленный) 1) доведенная до крайней степени приверженность к каким-либо верованиям или воззрениям, нетерпимость к любым другим взглядам; 2) (перен.) страстная преданность чему-либо. ФАНТАСТИКА ФАНТАСТИКА (греч. phantastike - искусство воображать) - форма отражения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая картина Вселенной. Распространена в мифологии, фольклоре, искусстве, социальной утопии. В ХIХ - ХХ вв. развивается научная фантастика. ФАНТОМ ФАНТОМ (греч. phantasma - призрак) 1) причудливое явление, призрак; 2) модель человеческого тела или его части в натуральную величину - наглядное пособие в учебных заведениях, музеях и т.п. ФАРАОН ФАРАОН - традиционное обозначение древнеегипетских царей, с ХVI в. до н.э. - титул царя. ФАРИСЕИ ФАРИСЕИ (греч. pharisaioi - отделившиеся) - представители общественно-религиозного течения в Иудее во II в. до н.э. - II в н.э.; выражали интересы преимущественно средних слоев населения, в Евангелиях фарисеев называют лицемерами. Отсюда переносное значение слова - лицемер,...
4. Мифы народов мира. СУДЬБА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: их сопряжённостью с фундаментальными оппозициями мифологического сознания «жизнь - смерть» («рождение - смерть») и «добро - зло». Стремление материализовать, «во-плотить» представления о С. и тем самым снять её обезличенность и принципиальную непознаваемость реализуется в различных типах персонификаций С. Первоначально представления о С. не отчленяются от восходящих к тотемизму и культу предков представлений о добрых и злых духах - спутниках человека, рождающихся и живущих вместе с ним. В числе таких персонификаций греческие демоны [даймоны - δαίμων; Пиндар, в частности, упоминает «демона рождения» (01. XIII 105)], римские гении (genius, от gigno, «рождать») и юноны; ср. скандинавский термин hamingja как обозначение духов-покровителей и личной удачи. Представления о демонах и гениях как воплощении некой жизненной силы, определяющей характер человека и его С., согласуется с понятиями «шеду» и «алад» в шумеро-аккадской традиции (при том, что термин «алад» происходит от общесемитского корня со значением «производить потомство, рождать»). Представляется поэтому логичным реконструировать первоначальные божества С. как божества рождения, дающие человеку его жизненную участь, место (часть, долю) в рамках социального коллектива [ср. греческие мойры (μοϊραι, букв. «доля»; впрочем, некоторые исследователи связывали и греческий термин δαίμων с глаголом δαίμαι, «делить на части», и ...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: логичность выводов. Это влияние не всегда адекватно замыслу и может породить страхи или сопротивление и тем самым снизить воздействие У. Отсутствие излишней самоуверенности и хорошее настроение больше располагают слушателей к коммуникатору. Новые идеи лучше усваиваются, если в их распространении участвуют, пусть даже косвенно, те, чьи мнения и социальный статус пользуются уважением. Убийство Убийство (homicide), лишение жизни одного человека др. Нек-рые виды У. совершаются законно, напр., когда осужденного преступника приговарит к казни гос-во или в случае самообороны. Незаконное У. почти всеми правовыми системами квалифицируется как тягчайшее преступление . В рамках англ, правовой системы и мн. др., связанных с нею (системы общего права), существуют два вида У.: тяжкое и простое. В обоих случаях actus reus (виновное действие) - незаконное убийство жертвы, однако квалификация этого действия зависит от уголовной ответственности преступника. Под тяжким подразумевается убийство со злым умыслом (т.е. преступник убивает преднамеренно, ставя перед собой цель убить или нанести тяжкие телесные повреждения); при простом убийстве такого не...