Поиск по материалам сайта
Cлово "FELLOW"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ПРИХОД ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
2. Мифы народов мира. ВОРОН
Входимость: 1. Размер: 16кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 11, "КРИ"-"КУТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
4. Мифы народов мира. ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
5. Мифы народов мира. ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
6. Мифы народов мира. СКАЗКИ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ПРИХОД ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: XVI в. На вопрос о том, знает ли он лица Св. Троицы, он якобы отвечал: «Отца и сына я хорошо знаю, ведь это их скот я пасу, а про третьего парня (fellow) не слыхал». Иначе ли обстояло дело с христианскими познаниями многих простолюдинов более раннего периода? Религиозное воспитание христиан в первую очередь зависело от их пастырей. Но приходский священник, зачастую мало отли-чавшийся от прихожан своим образом и уровнем жизни, во многих случаях не получал образования, достаточного для успешного выполнения им функций религиозного наставника. Многие приходские священники были малограмотны и невежественны в делах веры. Во время епископских визитаций (посещений епископами приходов своей епархии) неоднократно отмечалось, что сельские пастыри лишены богослужебных книг и некомпетентны. Церкви не удавалось добиться неукоснительного соблюдения священниками обета безбрачия, вследствие чего их повседневная жизнь еще более уподоблялась жизни их прихожан. По мнению Ж. Де-люмо, успешная христианизация всей массы населения Западной Европы была осуществлена только в эпоху Реформации и Контрреформации, когда подготовке духовенства было уделено несравненно большее внимание, нежели в предшествующий период. Однако недостаточная подготовленность приходских священников к выполнению возложенных на них функций - лишь одна сторона их характеристики. Другой, и самый существенный, аспект их деятельности заключался в том, что как раз на этом уровне происходило...
2. Мифы народов мира. ВОРОН
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землёй, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами В. как птицы, в частности резким криком и чёрным цветом. Само слово «ворон» в большинстве языков этимологизируется как указание либо на крик В. (иногда звукоподражательно - в романо-германских, кельтских, палеосибирских, венгерском, ацтекском наименованиях), либо на его окраску (в т. ч. в балто-славянских, арабском, китайском языках). Чёрный цвет В. часто воспринимается как приобретённый от соприкосновения с огнём или дымом, в силу наказания бога и т. п. Поедание В. падали, по гипотезе К. Леви-Строса, способствует тому, что В. функционирует в мифах как культурный герой: падаль - уже не животная, но и не растительная пища, поэтому В. олицетворяет некий компромисс между хищными и травоядными, противопоставление которых друг другу оказывается в конечном итоге смягчением фундаментальной антиномии жизни и смерти. Поэтому В. воспринимается как медиатор между жизнью и смертью. Как трупная птица чёрного цвета с зловещим криком В. хтоничен, демоничен, связан с царством мёртвых и со смертью, с кровавой битвой (особое развитие получает мотив выклёвывания В. глаз у жертвы), выступает вестником зла. Поскольку В. в поисках пищи копается в земле, он связывается и с нею; как всякая птица, В. ассоциируется с небом. Связь В. с этими тремя сферами определяет то, что он (это особенно видно в палеоазиатской мифологии и индейцев Северной Америки мифологии) наделяется шаманским могуществом (см. Шаманская мифология ) и, в частности, выполняет посреднические функции между мирами - небом, землёй, загробным (подземным или заморским) царством, являясь, таким образом, медиатором...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 11, "КРИ"-"КУТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: милости у Домициана, Iuven. 1, 24. 4, 1; 3. см. Quintii, Квинтии , В, 5-7. КРИСТАЛЛИНА КРИСТАЛЛИНА - Crystallĭna, т. е. vasa, были сосуды из чистого белого и прозрачного стекла, которое мы называем также хрусталем. Plin. 37, 2, 11. Juv. 6, 155. КРИТ Статья большая, находится на отдельной странице . КРИТИЙ КРИТИЙ - I. Critias, Κριτίας, 1. сын Дропида, родственник Солона, через сына своего Каллайсхра дед Крития Младшего, а через дочь своего сына Главкона прадед философа Платона; 2. К. Младший, ученик Горгия Леонтинского и Сократа, сначала заявил себя приверженцем демократии и при разбирательстве дела об убиении Фриниха (411 г. до Р. X.) настоял на том, чтобы сперва было произведено расследование относительно образа действий Фриниха, вследствие чего это убийство было признано делом законным. В течении следующих лет он находился в изгнании во Фракии и Фессалии, после же низвержения демократии в 404 г. встречаем мы его опять в Афинах, в числе тридцати. Здесь сначала К. действовал в союзе с Фераменом (см. Theramenes, Ферамен ), но вскоре устранил последнего, как человека, мешавшего его планам, и после этого занял самое видное место между 30-ю олигархами, но своею чрезвычайной жестокостью возбудил против себя ненависть народа и пал в борьбе против Фрасибула в 403 г. Nep. Thras. 2. Хеn. Socrat. 1, 2, 12. Хеn. Hell. 2, 4, 8. 19. К. по воспитанию своему принадлежал к числу...
4. Мифы народов мира. ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: на границе исторического и мифологического времени или в историческое время. В типологически отличных друг от друга культурных традициях понятие Л. описывает не вполне сходные явления и по-разному соотносится с другими фольклорными жанрами и с мифом. Так, в европейском фольклоре тексты, соотнесённые с именами «заранее» (т. е. вне данного текста) известных персонажей, повествующие о событиях и времени, в историчности которых не сомневается носитель, принято делить на Л. и предания (см. Предания и мифы ). Л . связаны преимущественно с персонажами священной истории (напр., христианскими или исламскими святыми, евангельскими персонажами), предания же - с персонажами мирской истории, причем элемент чудесного в них не обязателен. Однако различение Л. и предания действительно для традиций, в которых господствующая религия сменила более ранние мифологические системы (практически это произошло только в культурах христианства и ислама), и затруднительно для тех традиций, где мировая религия (напр., буддизм в Индии) не отменила более ранние...
5. Мифы народов мира. ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: мордовская, марийская, удмуртская, коми, обских угров и венгерская. В процессе развития ф.-у. м., близкая самодийской и другим мифологиям урало-алтайских народов, а также отдельные мифологические традиции подвергались воздействию и сами влияли на мифы соседних народов; значительным было влияние иранской, тюркской, славянской и балтийской, на заключительном этапе - исламской и христианской мифологий. В древнейшей общей Ф.-у. м. сходны космогонические мифы: бог-демиург (коми Ен, марийский Кугу юмо, удмуртский Инмар, Нуми-Торум у обских угров и др.) велит водоплавающей птице или младшему брату в облике птицы (коми Омоль, марийский и удмуртский Керемет, мансийский Куль-отыр и др.), плавающему по первичному океану, достать со дна земли. Из неё бог творит Землю и всё полезное на ней, а его брат из земли, утаённой во рту, - горы и всё вредное (вероятно, космогонические мифы Ф.-у. м. развивались под влиянием богомильской и других традиций, восходящих к иранским дуалистическим мифам). Другой вариант космогонии - творение из яйца, снесённого птицей (в финской, эстонской, саамской, коми мифологиях). Мир в Ф.-у. м. разделяется на три основные зоны: верхнюю - небо с Полярной звездой в центре, среднюю - земля, окружённая водами океана, нижнюю - загробный мир холода и мрака. Мировой осью служило дерево, столп или гора. Верхний мир считался обителью небесных богов - демиурга, громовника и др. Землю воплощали женские божества, иногда выступавшие супругами высших богов (у манси -...
6. Мифы народов мира. СКАЗКИ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: фольклоре различение между мифом и сказкой (С.) трудноустановимо. Выделяемые самими носителями традиции две формы повествования [пыныл и лымныл - у чукчей, хвенохо и хехо - у фон (Бенин), лилиу и кукванебу - у киривна в Меланезии и т. п.] лишь условно соотносятся с мифами и С. Происхождение С. из мифа у большинства исследователей не вызывает сомнения. Архаические С. обнаруживают отчётливую сюжетную связь с первобытными мифами, ритуалами, племенными обычаями. Мотивы, характерные для тотемических мифов и особенно мифологических анекдотов о трикстерах, широко отразились в С. о животных. Совершенно очевидно мифологическое происхождение универсально распространённой волшебной С. о браке с чудесным «тотемным» существом, временно сбросившим звериную оболочку и принявшим человеческий облик (ср. сюжеты AT 400, 425 и др.): чудесная жена (в более поздних вариантах - муж) дарит своему избраннику удачу в охоте, мёд (если она пчела), богатый урожай и т. п., но покидает его из-за нарушения им какого-либо запрета (не называть по имени, не ругать и т. п.). С. о посещении иных миров для освобождения находящихся там пленниц (AT 301 и др.) аналогичны мифам и легендам о странствованиях шаманов или колдунов за душой больного или умершего. Популярные С. о группе детей, попадающих во власть злого духа, чудовища, людоеда и спасающихся благодаря находчивости одного из них (AT 327 и др.), или об убийстве могучего змея - хтонического демона (AT...