Поиск по материалам сайта
Cлово "FICUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕУ"-"РУЧ")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
3. Словарь античности. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕР"-"ФИМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
4. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Древний мир. Энциклопедический словарь. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
6. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
7. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
8. Мифы народов мира. БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕУ"-"РУЧ")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: в Северной Германии, к северу от лангобардов, на правом берегу Эльбы. По объяснению одних, их имя принадлежит к oдному корню со словом Ried, камыш, болотная трава; другие объясняют готским riuds, gariuds (σεμνός), т. е. почтенные. Место их жительства полагают в южных частях Голштинии и Мекленбурга до реки Гавел. Tac. Germ. 40. РЕЦИЙ РЕЦИЙ - Raecĭus, Marcus, получил в 208 г. до Р. X. поручение в Массилии доставить в Рим верные сведения о походе карфагенского полководца Гасдрубала. Liv. 27, 36. РЕЦИЯ РЕЦИЯ - Raetĭa, (лучше чем Rhaetia), ΄Ραιτία, самая западная из южнодунайских земель, граничила на севере с Винделикией (соединенной с Римом с конца 1 в. от Р. X.), на западе с землей гельветов в Галлии, на юге с Альпами ( от М. Adula-Сен-Готтард до M. Ocra-Terglou) и с цизальпинской Галлией, на востоке с землей венетов и с Нориком, следовательно, теперешний Граубюнден, Тироль и часть Ломбардии. Эта страна пересекалась отрогами Альп, Ретийскими Альпами. Из рек нужно назвать: Aenus (Инн), пограничная река на востоке, Athesis (Эч) и низвергающиеся с Альп...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: 7, "КОС"-"КУК") КОСТРУБОНЬКА КОСТРУБОНЬКА - в восточнославянской мифологии воплощение плодородия. В украинских весенних ритуалах К. изображало чучело мужчины (с подчёркнутыми физическими атрибутами, ср. Ярила ) или женщины (укр. соответствие Костроме, ср. Купала и др.). Ритуальные похороны К. знаменовали переход к весеннему циклу. Название «К.» родственно укр. костру б, «неряха»; ср. также этимологию названия Кострома. в. и., в. т. КОТ КОТ - кошка. В ряде мифологических традиций образ К. выступает как воплощение божественных персонажей высшего уровня. Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится к 2-му тыс. до н. э., её захоронение - к кон. 15 - нач. 14 вв. до н. э. (кладбище кошек обнаружено в Бубастисе - центре их культа и Бени-Хасане). Богиня Бубастиса Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой, один из её атрибутов - эгида с головой кошки. Случайное нанесение ущерба кошкам, посвящённым Баст, и особенно их убийство могли караться смертью. Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Васт иногда изображается с головой львицы), а позже и с Исидой, что обнаруживает связь образа К. с идеей царственности. В «Книге мёртвых» К., сражающийся при дереве ишед (сикимора) в Гелиополе со змеем Ими-Ухенеф, выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра (ср. восхваление Ра в надписях на гробницах царей XIX и XX династий: «Ты - великий кот, мститель богов»). В других традициях (например, в ряде литовских мифологических текстов) К.-змееборец инвертируется в противника змееборца, выступающего в отдельных случаях в виде К.: противник Перкунаса (в частности и прежде...
3. Словарь античности. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕР"-"ФИМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: зал., дл. 7 км. Свое назв. ущелье получило благодаря горячим серным источникам, бьющим в самых узких местах («воротах»), перекрыв которые можно было закрыть проход в Центральную Грецию. Ф. - важный стратегич. пункт между Фессалией и Центральной Грецией. В 480 до н. э. греки во главе с Леонидом в течение неск. дней мужественно защищали Ф. от персов, которые в конечном счете окружили их и, сломив последнее сопротивление греков, продвинулись до Афин. В 191 до н. э. римляне разгромили здесь Ангиоха III. В наст, время ущелье не существует: оно было уничтожено в результате четырехкилометрового наноса р. Сперхей. ФЕРОН ФЕРОН (540/530-472 до н. э.), с 488 тиран Акраганта. После захвата им г. Гимера Акрагант становится процветающим торговым центром Сицилии. В 480 Ф. с помощью Гелона удается защитить Гимеру от карфагенян. При дворе Ф. жили Пиндар и Симонид. ФЕРОНИЯ ФЕРОНИЯ (лат. Feronia), древнеиталийская богиня, предположительно этрусского происхождения (возможно, сабинского), богиня зерна и исцеления; ей был посвящен храм на Марсовом поле в Риме; в храме Ф. у Таррацины отпускались на волю рабы. ФЕСМОФЕТЫ ФЕСМОФЕТЫ (греч. законодатели). В Афинах в 7 в. до н. э. были введены дополнительно к трем еще шесть архонтов, которые давали консультации по правовым вопросам и вели уголовные дела. Начиная с Солона и учреждения суда присяжных, Ф. считались высшей инстанцией по всем открытым судебным процессам по делам, связанным с обвинением в уголовном преступлении, по проверке кандидатов на государств, должности, по контролю за гражданскими списками и по предоставлению гражданских прав, а также по проверке решений и законопроектов согласно действующим законам. После ограничения в 462 до н. э. полномочий ареопага Ф. оставались высшим судебным органом, который в дополнение к своим прямым обязанностям занимался хранением судебных ...
4. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: из вариантов образа древа мирового. Д. ж. актуализирует мифологические представления о жизни во всей полноте её смыслов и, следовательно, противопоставлено древу смерти, гибели зла. Нередко Д. ж. способно отражать и отрицательный член противопоставления жизнь - смерть. Именно поэтому образ древа смерти несравненно менее распространён, чем образ Д. ж. Мифопоэтическому сознанию жизнь как некая субстанция, особая жизненная сила обычно представляется возникающей на заключительном этапе космогенеза и составляющей внутренний смысл и цель устройства космоса. Во многих мифологических системах изображается поэтапное появление носителей жизни (растения, животные, люди) и постепенное распространение жизненного начала, нарастание (в том же направлении) его интенсивности, чему нередко соответствует меньшая экстенсивность, т. е. меньшее количество потомков в следующем поколении (ср. Быт. 1, 11-12, 20-22, 24-30). После появления жизни в виде растительного, животного и человеческого царств начинается пора, когда на первое место выступают «культурные» приобретения (культурный...
5. Древний мир. Энциклопедический словарь. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: на Дальнем Востоке. Буддизм принято разделять на три теч.: хинаяну («малая колесница»), махаяну («большая колесница»), ваджраяну («алмазная колесница»). Общебудд. миф., во мн. близкая брахманистской и индуист., по-видимому, испытала влияние прежде всего неарийских миф. Индии. Для космологич. представл. Б. м. хар-рны широта охвата и стремление умножить все элементы мироздания до бескончности. Неисчислимое кол-во миров группируется в огромные мировые системы (сахалока), к-рых, по образному сравнению из будд. текстов, больше, чем песчинок в р. Ганг. Каждый отдельный мир представляет собой плоский диск земли, он лежит на воде, та покоится в воздухе, а воздух - в пространстве (акаша). В центре мира стоит огромная гора Меру (Сумеру), вокруг к-рой вра-щаются солнце, луна и звезды. Меру окружают концентрич. семь горных хребтов (они отделены друг от друга кольцевид. озерами). За ними расположены четыре континента: на В. - Пурвавидеха, на Ю. - Джамбудвипа, на З. - Апарагодана, на С. - Уттаракуру. Каждый из них окружен 500 о-вами, омываем. огромным мировым океаном. Мировой океан окружен скалистой стеной Чакравала. У людей, живущих на четырех континентах, жизнь неодинакова: в Джамбудвипе - самая короткая, в Уттаракуру, где нет частной...
6. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: (нижнего мира)», «древо нисхождения». С помощью Д. м. во всём многообразии его культурно-исторических вариантов [включая и такие его трансформации или изофункциональные ему образы, как «ось мира» (axis mundi), «мировой столп», «мировая гора», «мировой человек» («первочеловек»), храм, триумфальная арка, колонна, обелиск, трон, лестница, крест, цепь и т. п.] воедино сводятся общие бинарные смысловые противопоставления, служащие для описания основных параметров мира. Образ Д. м. выявлен или реконструируется на основе мифологических, в частности космологических представлений, зафиксированных в словесных текстах разных жанров, памятниках изобразительного искусства (живопись, орнамент, скульптура, глиптика, вышивка и т. п), архитектурных сооружениях (прежде всего культовых), утвари в широком смысле слова, ритуальных действиях и т. д. Прямо или косвенно образ Д. м. восстанавливается для разных традиций в диапазоне от эпохи бронзы (в Европе и на Ближнем Востоке) до настоящего времени [ср. автохтонные сибирские, американские (индейские), африканские, австралийские традиции]. Образ Д. м. играл особую организующую роль по отношению к конкретным мифологическим системам, определяя их внутреннюю структуру и все их основные параметры. Эта роль наглядно выступает при сравнении с тем, что предшествовало «эпохе Д. м.» в том виде, как эту стадию представляли себе люди последующей эпохи. Речь идёт о довольно стандартных описаниях беззнакового и беспризнакового хаоса, противостоящего знаково организованному космосу. Космогонические мифы описывают становление мира как результат последовательного введения основных бинарных семантических оппозиций (небо - земля и т. п.) и градуальных серий типа растения-> животные->люди ...
7. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: 19 - нач. 20 вв.); по-видимому, они имели общие истоки в первоначальном буддизме непосредственно, но впоследствии развивались относительно самостоятельно. Письменно зафиксированные каноны хинаяны и первые сутры ма.хаяны появились примерно в одно и то же время (1 в. до н. э.), а первые известные тексты ваджраяны в 3 в. н. э. Эти течения, акцентировавшие разные аспекты первоначального буддизма, не различаются между собой в основных принципах. Общность сюжетов и образов их мифологий даёт основание говорить о существовании общебуддийской мифологии. Возникновение и развитие Б. м. исследованы недостаточно, особенно её начальная стадия, ибо почти полностью отсутствуют тексты, которые можно бесспорно отнести к временам т. н. первоначального буддизма. Источниками для изучения Б. м. служат многочисленные тексты, создававшиеся и оформлявшиеся в течение многих веков главным образом в Индии, а также в других странах распространения буддизма. Основной источник общебуддийской мифологии и мифологии хинаяны - «Типитака» - свод канонических текстов на языке пали хинаянской школы тхеравады, зафиксированный письменно в 1 в. до н. э. на Шри-Ланке (Цейлоне) (согласно традиции, устный вариант был в окончательной форме изложен непосредственно после смерти Шакьямуни, однако до письменной фиксации «Типитака» претерпел переработки и переосмысления). Из трёх т. н. корзин (питак) «Типитаки» с точки зрения мифологии наибольший интерес представляют собой «Винаяпитака» («Корзина дисциплины») и «Суттапитака» («Корзина сутр»). Каноническая литература махаяны огромна. Создание канона махаяны (на санскрите) продолжалось длительное время, возможно с 1 в. до н. э. до 9-10 вв. н. э. Однако на санскрите сохранились лишь некоторые сутры, основная часть канона дошла до нас в переводах на китайский и тибетский языки. Наиболее важны для мифологии махаяны «Сутра благого лотоса» («Садхармапундарика»), «Описание счастливой земли» («Сукхавати-вьюха»), «Вступление на Ланку» («Ланкаватара»),...
8. Мифы народов мира. БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: в виде близнецов и часто выступающих в качестве родоначальников племени или культурных героев. Б. м. можно разделить на мифы о близнецах-братьях (соперниках или позднее - союзниках), близнецах - брате и сестре, близнецах-андрогинах и зооморфные близнечные мифы. В мифах о братьях-близнецах, характерных для дуалистических мифологий (в частности, индейцев Северной и Южной Америки и народов Океании), один из братьев связывается со всем хорошим или полезным, другой - со всем плохим или плохо сделанным (в Меланезии - соответственно То Кабинам и То Корвуву). Между братьями-близнецами с самого их рождения начинается соперничество: в Б. м. североамериканского индейского племени кахуилла один из близнецов (Мукат, создавший людей и луну) спорит за первенство с другим (Темайауитом), уходящим в подземный мир. В Б. м. ирокезов и гуронов Иоскеха - создатель солнца и всего полезного на земле, а его младший брат-близнец Тавискарон - создатель скал, вредных животных (пум, ягуаров, волков, медведей, змей и насекомых), шипов и колючек, он вызвал первое землетрясение. Тавискарон противодействует всем благим начинаниям Иоскехи: не даёт ему устроить в ...