Поиск по материалам сайта
Cлово "FINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
3. ОТТОКАР Николай Петрович (1884-1957)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
7. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: И. - сын Океана и Тефиды, отец Форонея - первого человека в Пелопоннесе (Apollod. II 1,1), Ио - возлюбленной Зевса, Аргоса - стража Ио (II 1, 3). По преданию, в споре Посейдона и Геры отдал предпочтение богине и построил ей в Аргосе храм. С тех пор разгневанный Посейдон каждое лето высушивает русло реки И., затем река пополняется дождями (Paus. II 15, 5). В мифе - сочетание древнего хтонизма и поздней этиологии. А. т.-г. ИНГ ИНГ (Ing), в германской мифологии божество (упоминается англосаксонской рунической надписью), которое, по-видимому, тождественно скандинавскому Ингви-фрейру (см. в ст. Фрейр ); вероятно, считалось родоначальником одной из трёх упоминаемых Тацитом племенных групп германцев - ингевонов. е. м. ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДЕЙЦЕВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДИГЕТЫ ИНДИГЕТЫ (Indigetes), в римской мифологии группа богов. Либо почитались вместе с другой группой - новенсидами (или новенсилами), либо как исконно римские боги им противопоставлялись (как богам новым). Характер этих групп был неясен самим римлянам. И. толковали как богов, входивших в совет Юпитера, как хранителей отдельных городов (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 498). Иногда они именовались «отечественными богами И.», хранящими Рим вместе с Ромулом и Вестой (Verg. Aen. I 498-499). И. трактовались также ни в чём не нуждающимися богами или теми, в которых нуждаются люди, или теми, которых призывают и умоляют (на основании сопоставления с жреческими книгами - индигитаментами, содержавшими перечень богов, призываемых в тех или иных случаях), или богами, не имеющими собственных имён (ср. П енаты или лары) (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 21; I 498). Наиболее вероятно...
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: через несколько дней после смерти папы римского для избрания нового папы. Начало такому порядку было положено папой Николаем II в 1059 г., установившим, что избирать папу может только коллегия кардиналов-епископов из 7 человек (остальное духовенство и светские лица от выборов отстранялись). В дальнейшем коллегия выборщиков пополнилась за счет кардиналов-пресвитеров и кардиналов-дьяконов. Порядок проведения к. был установлен папой Григорием X в 1274 г.: кардиналы заседают и живут в помещении с замурованными дверями, голосование на к. - тайное. Лит.: Лiнч Дж. Середньовiчна церква. Киiв, 1994. КОНКУБИНАТ КОНКУБИНАТ (от лат. con (cum) - вместе и cubo - лежу, сожительствую) - сожительство мужчины и женщины без заключения брака, свободный брак. КОННЕТАБЛЬ КОННЕТАБЛЬ (от позднелат. comes stabuli - начальник конюшни) - придворный служащий, начальник королев, конюшен во Франкском государстве; при Капетингах к. входил в число 5 высших гос. лиц. В 1191 г. (после упразднения должности сенешала) к к. постепенно перешли его функции; с XII в. к. - воен. советник короля, начальник королев, рыцарей (в отсутствие короля); с конца XIV в. - единственный главнокомандующий и глава трибунала, судившего военных....
3. ОТТОКАР Николай Петрович (1884-1957)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: зап.-европ. ср.-век. города, происхождение и становление городских коммун во Франции и Италии. Гл. задача его исследования — уяснение в каждом конкр. случае особенностей становления города как “публично-правовой целостности” и формирование в ходе этого процесса “городской ассоциативности” (общности): способности к коллективному действию и солидарности. О. стремился показать, что становление ср.-век. города как города нового (по сравнению с античным) типа не сводимо к формальному факту обретения поселением коммунальной хартии и ее действию. Это был длит. и сложный процесс,в к-ром участвовали разл. силы и элементы, в т.ч. сеньориально-феодальные. Реальные рез-ты и истинный смысл “коммунальных свобод” и “хартий” могут быть адекватно оценены лишь, “если будут поставлены в связь со всей жизненной обстановкой, со всей реальной конъюнктурой” — с историей становления города и его институтов, историей реальных отношений с сеньором и сеньориальными властями; борьба с сеньором “за свободу” — всего лишь одна из линий городской жизни и при этом не всегда доминирующая....
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый смысл, вводящий в понятие об А. м. представление об исчерпывающем проявлении музыкальной специфики, ее собственно эстетической сущности. Об инструментальной музыке как «чистом», «абсолютном искусстве звуков» писали Ф. Лист, Ш. Гуно, В. С. Калинников, Г. Ларош и др. Начиная с поел, трети XIX в. термин «А. м.» отождествляется с идеальной схематикой музыкальных форм, с тектоникой композиции (О. Гостинский, 1877, А. Хальм, 1913), но также - со...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ") ОРАКУЛ ОРАКУЛ (лат. oraculum, oro - говорю, прошу) - у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, якобы исходившее от божества и передававшееся жрецами вопрошавшим верующим, а также место, где оглашалось предсказание. Перен. - оракул - человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением. ОРАТОРИЯ ОРАТОРИЯ (ит. oratorio , лат. oro - говорю, молю) - музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ - ☼ ценностно-нормативный аспект социальной организации сооб-тв и их сегментов, задающий мировоззренч., идейные и нравств. основания для социальной консолидации, регуляции, коммуникации и воспроизводства человеч. коллективов. При этом под социальной организацией понимается форма устойчивого объединения людей, преследующих некие групповые цели и удовлетворяющих связанные с их коллективным существованием интересы и потребности, что обеспечивается относительно стабильным уровнем упорядоченности в структурном построении, разделении функций и согласованности действий субъектов сооб-ва. Такого рода упорядоченность в формах сосуществования и коллективной жизнедеятельности людей детерминируется не только сходством их социально значимых целей, интересов и потребностей прагматич. характера (жизнеобеспечение, оборона, размножение и пр.), но и близостью (или единством) их наиболее важных ценностных установок, элементов социального опыта, миропредставлений, верований, образов самоидентификации, идеологии,...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО") ПИТТАК ПИТТАК - Pittăcus, Πίττακος, один из «семи мудрецов Греции», родился в Митилене на Лесбосе ок. 648 г., освободил свой родной город с помощью Алкея (см. Алкей ) от тирании Меланхра, потом поссорился с ним и сделался эсимнетом (см. Eurypylus, Еврипил ), когда изгнанный Алкей хотел осаждать город. Plut. Sol. 14. Он отличался умеренностью и бескорыстием, издавал разумные законы и мудро управлял городом. В Сигейской войне он выступил также полководцем и победил хитростью афинского полководца Фринона, набросивши ему на голову спрятанную за щитом сетку. Он сложил с себя правление ок. 580 г., как кажется, добровольно и умер частным человеком в глубокой старости, по мнению одних, более 70 лет, по мнению других, 100 лет от роду. Его любимым изречением было: «Замечай удобное время!» Подарки Креза он отверг, говоря, что он имеет вдвое больше, чем сколько ему нужно. Его элегии и сочинения о законах не дошли до нас, но сохранилось маленькое стихотворение и письмо к Крезу. Arist. Polib. 2, 9, 9. Strab. 13, 600. Plat. Prot. p. 343 A. Paus. 10, 24, 1. ПИТФЕЙ ПИТФЕЙ - Pittheus, см. Theseus, Тесей . ПИФАГОР ПИФАГОР - Pythagŏras, Πυθαγόρας, 1. знаменитый философ, с историей которого уже издавна были связаны сказочные предания, так что трудно отделить истину от вымысла. П., по всей вероятности, происходил из Самоса, где он, по преданию, родился приблизительно между 580 и 568 гг. до Р. X. Его учителями считаются Фалет, Биант, Анаксимандр, а также Ферекид; потом упоминается о его путешествиях, особенно в Египет (Hdt. 2, 81. 123). Новоплатоники утверждали, что он...
7. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: на лист пергамена разные страны в самые разные периоды истории, до некоторой степени задавались целью изобразить мир потоком свершающихся событий. Именно поэтому средневековые карты столь часто служат приложениями к текстам историографии. 1. Истоки а) Классическая античность Средневековое мышление уходит своими корнями главным образом в античность и христианство. Античность оказала решающее воздействие на способы составления и оформления карт, но в средние века античная традиция была воспринята иначе, чем в эпоху Возрождения и Новое время. Птолемей (ок. 150 н.э.) оставался совершенно неизвестен в Западной Европе вплоть до XV в.; в то же время в нач. V в. Макробий в своем комментарии к Цицеронову «Сну Сципиона» познакомил Запад с образом мира, созданным Кратетом из Маллы, который опирался на представления, характерные для досократической школы натурфилософии. По-видимому, уже со времен Пифагора (VI в. до н.э.) или, во всяком случае, начиная с Парменида (V в. до н.э.) греки представляли себе Землю шарообразной; этому суждению отдавали должное и Платон, и Эратосфен. Кратет, стоик, комментатор Гомера, живший в Пергаме в сер. II в. до н.э., изображал земную сушу в виде четырех материков, разделенных двумя океанами, меридиональным и экваториальным, опоясывающими землю и пересекающимися под прямым углом. Так, наряду с материком-ойкуменой, предполагалось существование анти-ойкумены в южном полушарии, пери-ойкумены на обратной стороне северного полушария и антих-тонного материка «противоземли». Только ойкумена, включающая Азию, Европу и Африку, знакома людям по ...