Поиск по материалам сайта
Cлово "FOLIO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АЛЕАТОРИКА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 15, "ПРО"-"ПЫТ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. Словарь средневековой культуры. ПЛЯСКА СМЕРТИ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИАК"-"ИЗМ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
6. Словарь средневековой культуры. АГРИКУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому образцу. Достиг наивысшего расцвета во Франции и других европейских странах в период абсолютизма, а затем в эпоху Просвещения. Архитектуре классицизма присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки и сдержанный декор. Изобразительное искусство отличается логическим развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции, ведущей ролью главного обобщенного рисунка. К середине ХIХ в. классицизм переродился в безжизненный академизм. КЛАУСЕН КЛАУСЕН - Арне Мартин Клáусен (Klausen) (р. 1927) норв. культуролог, социалантрополог. С 1961 хранитель этногр. музея Осло. В 1968 защитил докт. дис. о норв. проекте гуманитарной помощи в Керала, Юж. Индия, и в 1971 стал проф. социалантропологии ун-та Осло. Помимо исследования других гуманитарных проектов и роли антропологии для понимания обществ. проблем развивающихся и развитых стран К. занимался изучением роли искусства и культуры в обществ. системе ("Социология искусства", 1977). К. является автором теор. работ по культурологии "Культура - вариации и взаимосвязи" (1970) и "Культура. Система и хаос" (1992). По его мнению, существует два разл. представления о культуре: одно - ценностно ориентированное, т.е. ориентированное на улучшение качеств, характеристик шкалы развития, другое - описательное, т.е. собственно понятие культуры как одной из форм человеческой жизнедеятельности. С двумя представлениями о культуре косвенно связаны соответственно два способа отношения к чуждым...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АЛЕАТОРИКА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: культура XX века. АЛЕАТОРИКА В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я АЛЕАТОРИКА АЛЕАТОРИКА (от лат. alеa - игра в кости, случайность, жребий) Метод музыкальной композиции с незакрепленным звуковым текстом; как самостоятельный способ сочинения музыки оформился в XX в. А. означает полный или частичный отказ композитора от жесткого контроля над музыкальным текстом либо даже устранение самой категории композитора-автора в традиционном смысле. Новаторство А. заключается в соотнесении стабильно установленных компонентов музыкального текста с сознательно вводимой случайностью, произвольной мобильностью музыкальной материи. Понятие А. может относиться и к общей компоновке частей сочинения (к форме), и к строению его ткани. По Э. Денисову, взаимодействие между стабильностью и мобильностью ткани и формы дает 4 основных типа сочетания, три из которых - 2-й, 3-й и 4-й - являются алеаторическими: 1. Стабильна ткань - стабильна форма (обычная традиционная композиция, opus perfectum et absolutum; как, например, 6 симф. Чайковского); 2. Стабильна ткань - мобильна форма; по В. Лютославс-кому, «А. формы» (П. Булез, 3-я соната для ф-п, 1957); 3. Мобильна ткань- стабильна форма; или, по Лютославскому, «А. фактуры» (Лютославский, Струнный квартет, 1964, Main Movement); 4. Мобильна ткань - мобильна форма; или «А. Кейджа» (при коллективной импровизации нескольких исполнителей). Это узловые точки метода А., вокруг которых располагаются много разных конкретных видов и случаев структур, различные степени погружения в А.; кроме того, естественны и метаболы («модуляции») - переход от одного вида или типа к другому, также к стабильному тексту либо от него. А. получила...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 15, "ПРО"-"ПЫТ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: (τόκος от τίκτω, ср. Fenus, Фенус ), есть доход, получаемый кредитором от должника за отданный в долг капитал. Величина П. в Элладе считалась или по числу оболов и драхм, вносимых за месячное пользование миной, или по частям капитала, отдаваемого по условию на год или на другое время; напр., ε̉πὶ πέντε ο̉βολοι̃ς = ε̉πιδέκατοι τόκοι = 10%. Π. уплачивались или помесячно, или за год, или же по условию, как при ссудах на постройку кораблей. Величина П. в Афинах колебалась между 10 и 36% (ε̉πὶ τρισὶ δραχμαι̃ς; ε̉πίτριτοι было бы 33 1/3%); откупщики платили тогда большие П., чем у нас, именно от 8 до 12%, обыкновенно же 10. Цена денег в то время была выше, а кредитa меньше. До Солона кредитору служили залогом сама личность должника; позже, несмотря на строгость законов, было недостаточно защиты против злостных должников. Банкиры (τραπεζι̃ται, см. Трапезит ) в Афинах сделали себе занятие из того, что брали деньги за умеренные П. и отдавали в ссуду (δανείζειν) за большие. Все более или менее значительные платежи в частной жизни происходили при их посредстве; их кредит распространялся на всю Грецию. Наверно, было уже тогда распространено и ростовщичество; законы едва ли его ограничивали, но τοκογλύφοι и...
4. Словарь средневековой культуры. ПЛЯСКА СМЕРТИ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: XVI в. и представляющий собой сопровождаемый стихотворным комментарием иконографический сюжет, танец скелетов с новопреставленными. П.а С.и сопряжена со средневековой иконографией темы смерти, где смерть предстает в образе мумифицированного трупа, жнеца, птицелова, охотника с аркебузой. Подобные образы смерти объединяются в самостоятельный мифо-поэтическийряд, отдельный от догматики христианства и отчасти дублирующий функции ее персонажей (например, Смерть-судия на порталах Парижского, Амь-енского и Реймсского соборов вместо судии-Христа). В других же случаях, их большинство, средневековая эмблематика смерти основана на библейском повествовании (Смерть побежденная - I Кор. 15, 55; всадник Смерть - Отк. 6, 8; 14, 14-20). Тема П.и С.и развилась в покаянной литературе под влиянием проповеди францисканского и доминиканского монашества. В «Легенде о трех живых и трех мертвецах», XII в., поэме «Я умру» XIII в. и других памятниках оказались сформулированы основные тематические и стилистические черты будущей П.и Си. «Легенда» представляет собой стихотворный комментарий к книжной миниатюре: в разгар охоты князья встречают на лесной тропе полуразложившихся покойников, те обращаются к ним с проповедью о бренности жизни, суетности мира, ничтожности власти и славы и призывают к покаянию', когда-то покойник был тем, чем живой является сейчас, живой будет тем, чем стал покойник. Что касается другого упомянутого текста, то он не связан с изобразительным рядом, ...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИАК"-"ИЗМ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: 1. один из трех городов на острове Родос и один из 6 городов Дорического союза, на северо-западной оконечности острова, с крепостью Орихомой, упоминаемой уже Гомером (Il. 2. 656). Впоследствии он потерял значение вследствие усиления города Родоса, так что Плиний смешал его с последним; н. развалины близ Филеримоса. Hdt. 1. 144. Strab. 14, 654. 655; 2. сын Керкафа, брат Линда и Камира, с которыми он разделил Родос, основатель Иалиса на Родосе. Pind. ol. 7, 74. Cic. de n. d. 3. 21, 54, Cic. Verr. 4, 60, 135. ИАЛМЕН ИАЛМЕН - Ialmĕnus, см. Ascalaphus, Аксалаф . ИАМ ИАМ - Iămus, Ίαμός, сын Аполлона и Евадны, дочери Посейдона и Питаны, знаменитый пророк и родоначальник Иамидов, рода пророков и жрецов в Олимпии. Мать родила его в Аркадии близ Алфея, в темной роще и оставила среди цветущих фиалок; оттуда его имя. Он был воспитан Эпитом, царем аркадским, в Фесане, и в юношеском возрасте, по указанию Аполлона, отправился в Олимпию, где пророчествовал по голосам птиц и горящим шкурам приносимых в жертву животных. Рind. оl. 6, 28 и слл. ИАПЕТ ИАПЕТ - Iapetus, Ίαπετός, сын Урана и Гэи, титан. От брака с Азией или Клименой, океанинами, у него родились Прометей, Епиметей, Атлант и Менойтий. Hesiod. theog. 507 и далее. Между тем, как прочие титаны олицетворяют дикие, беспорядочные силы внешней природы, сыновья Я. суть слепые, неподчиняющиеся никакому высшему закону, природные силы человеческой души; в них олицетворены состояние и свойства человеческой души. Именно Атлант и Менойтий -...
6. Словарь средневековой культуры. АГРИКУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: культуры АГРИКУЛЬТУРА В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш АГРИКУЛЬТУРА АГРИКУЛЬТУРА - культура земледелия, один из основополагающих культурных навыков, основное занятие и источник средств к жизни для абсолютного большинства населения средневековой Европы. Из средневековых текстов этого зачастую отнюдь не следует, так что сама по себе недокументированность предмета - нуждающийся в интерпретации факт истории культуры христианского Запада. Агрономическая традиция А.а, культура в непосредственном смысле слова (лат. cultura, от colo, «обрабатываю», «возделываю»), - важный момент самоопределения римской цивилизации. Символ культуры вообще, интенсивное сельское хозяйство, которое требует напряженного и осмысленного труда, многовекового опыта и представляет собой форму очеловечивания природы, римляне противопоставляли варварской пассивности перед лицом невозделанной природной среды. Только варвары не ведают извечной борьбы за переустройство природы. «Они не прилагают усилий, чтобы умножить трудом плодородие почвы и возместить таким образом недостаток в земле, не сажают плодовых деревьев, не огораживают лугов, не поливают огородов», - за словами Тацита о древних германцах скорее угадываются ценности римской цивилизации. Уничтожающие суждения латинских авторов о культуре земледелия германцев находятся в разительном противоречии с...