Поиск по материалам сайта
Cлово "FREY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. ТУЛЛИИ
Входимость: 1. Размер: 43кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАВ"-"ШЕС")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. ДУША (англ. soul, нем. Seele, фр. ame)
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. ТУЛЛИИ
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТУЛЛИИ ТУЛЛИИ - Tullĭi. I. M. Tull., был потоплен по приказанию Тарквиния Гордого за то, что выдал тайну. Dion. Hal. 4, 62; II. M. Tullius Longus, был консулом в 500 г. до Р. X., вел войну против Фиден. Умер по возвращении своем в Рим, вследствие падения с колесницы во время благодарственного праздника, устроенного по случаю наказания заговорщиков, сторонников Тарквиния. Dion. Hal. 5, 56 сл.; III. M. Tull. Cicero (от cicer; т. к. занимался разведением гороха), дед оратора, придерживался, по-видимому, в образе жизни древней строгости нравов (Cic. de or. 2, 66, 265), умер уже после рождения своего знаменитого внука, в 106 г. до Р. X. Cic. legg. 2, 1, 3; IV. M. Tull. Cicero, отец оратора, жил то в Риме, то в Арпине (Cic. leg. 2, 1, 3. Cic. ad Qu. fr. 2, 3, 7), занимался науками и воспитанием сыновей своих. Cic. de or. 2, 1, 1. Cic. off. 3, 19, 77; V. брат его, М. Tull. Cicero, был в Азии с оратором Антонием, вместе с которым слушал также в Риме и на Родосе (в 103 г. до Р. X.) тамошних знаменитых преподавателей; VI. L. Tull. Cicero, сын предыдущего, занимался науками в Афинах, потом жил в Сиракузах и умер в 68 г. до Р. X. Cic. ad Att. 1, 5, 1. Verr. 4, 65; VII. M. Tul. Cicero, знаменитый оратор, родился 3 января 106 г. до Р. X. в имении своего отца, близ Арпина. Семья его принадлежала к сословию всадников, но ни один из членов до оратора не занимал курульных должностей. Отец Ц. переселился с ним и младшим сыном своим Квинтом в Рим, где оба мальчика учились у греческих учителей под наблюдением оратора Л. Красса. Cic. de or. 2, 1. Quint. 12, 10, 18. Между лицами, имевшими наибольшее влияние на Марка, называют поэта Архия, который руководил первыми поэтическими опытами Ц. и вообще всем...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно-философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других новозаветных персонажен как безличных астральных символов основана на гипотезах Дж. Фрейзера, Дж. Робертсона и других историков религии. В конце жизни разрабатывал расовую «германскую религию» (книга о Р. Вагнере «R. Wagner», 1934, толкование свастики и т. п.), смыкаясь с идеологией нацизма. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ДУССЕЛЬ ДУССЕЛЬ - Энрике Дуссель (Dussel) (р. 1934) аргент. философ и теолог, в наст. время живет в Мексике. Д. - своеобразный продолжатель "философии лат.-амер. сущности" Л.Сеа. Основываясь на теор. вопросах, разработанных предшественниками (проблема взаимосвязанности аутентичности и универсальности, необходимость культурной самоидентификации народов Лат. Америки и др.), Д. предложил способ их практич. разрешения в концепции "инаковости" Лат. Америки, вырастающей в "философию освобождения". Д. отказывает зап.-европ. культуре в прерогативе на истор. субъектность, справедливо полагая, что подлинным субъектом собственного бытия может быть лишь тот, кто увидит в другом "Другого", т.е. такой же автономный и аутентичный субъект бытия ("Лат.-амер. этич. философия", 1977). Признаком аутентичности субъекта мировой культуры служит его маргинальность (что парадоксальным образом все же предполагает наличие ценностного "Центра"). Следовательно...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАВ"-"ШЕС")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАВ"-"ШЕС") ШАВУШКА ШАВУШКА ( d Ša(w)uska, угарит. Ŝwŝk, этимология имени неясна, возможно, однокоренное с хуррит. šauri, «оружие»), в хурритской мифологии богиня любви и плодородия. Сестра Тешуба. Функционально соответствовала и отождествлялась с вавилоно-ассирийской Иштар (идеографически её имя часто писалось d IŠTAR). Священное животное Ш. - лев. Главный центр её культа - город Самуха (верхний Евфрат?). От расположения Ш. зависит семейное счастье и благополучие, она может лишать мужчин силы. Магическая власть, которой обладает Ш. (к ней часто обращались в заклинаниях), свидетельствует о её связи с хтони-ческими, подземными силами, восходящей к шумерским представлениям (ср. нисхождение Иштар в преисподнюю). Ш. - воительница («Иштар поля битвы»), в хуррито-хеттских религиозных текстах неоднократно упоминается её оружие. Иногда выступала в мужской ипостаси. Ш. - самая деятельная из хурритских богинь: она побеждает своими чарами змея Хедамму, активно выступает на стороне...
4. ДУША (англ. soul, нем. Seele, фр. ame)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: с разделением души и тела во многих культурах связывается смерть, а также “пограничные” состояния сна, болезни, транса и т.д. Концепция Д. связана со стихийным гилозоизмом, представлением об одушевленности материи, аналогичным буддийскому учению об атмане (в брахманизме — Брахма) — всемирной Д. Первичное разделение предметов на “живые” и “мертвые” в первобытных верованиях привело к обозначению термина “Д.” в различных языках через “дыхание” (в христианской догматике “Д.” и “дух” различаются как личностное и надличностное начала). Традиционно ассоциирование Д. с разными функциями и органами тела: кровью (иудаизм), носом (индейцы Анд), сердцем (др.-егип. “Сказка о двух братьях”, русский фольклор — Кащей), мозгом (концепция Галена). Платон и платоники (Филон Александрийский) различали “разумную Д.”, помещавшуюся в голове, и “неразумную Д.”, состоящую из двух частей — “мужества” в груди, “вожделения” в животе. Многим народам мира известно представление о множественности душ; у горноалтайских народов, имевших термин для общего понятия Д. (сюне), признавалось существование семи видов души: тын — собственно дыхание; кут — жизненная сила человека; джула и сюр — двойник, способная к передвижению отдельно от тела; аруу кёрмёс и джаман кёрмёс — душа или дух покойника (добрая и злая); и соответственно их материализации — джел-салкын (“ветерок”, живет в раю) и юзют (вихрь, обитает в подземном царстве). Несколькими Д. наделяли человека эвенки. В отечественной науке явственна тенденция не применять термин Д., рассматривая ранние представления о “душах”, характерные, в частности,...