Поиск по материалам сайта
Cлово "GARCIA"
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Часть текста: магического реализма. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1982). Фольклорные традиции латиноамериканской культуры сочетаются в его творчестве с авангардистским поиском новых средств художественной выразительности. Кумирами его молодости были Ф.Кафка и Э.По, чья стилистика вызывала у него ассоциации с художественным языком карибской культуры. В эстетике Г.М. сочетаются идеи интуитивизма и психоанализа (см.: Фрейд ), сюрреализма и потока сознания. Ее оригинальность связана с нерасторжимым сочетанием естественного и сверхъестественного, бытового и волшебного. Печатью такого синтеза отмечено воображаемое место действия многих произведений писателя - Макондо. Причудливое переплетение юмора и фатализма, карнавальности и политической сатиры, мифологии и магии, рационального и иррационального, реального и галлюцинаторного, инте-риорного и экстериорного, физиологического и химерического создает неповторимый колорит главной книги Г.М. - «Сто лет одиночества» (1967). История Макондо обретает здесь эпический размах. Классический жанр историко-семейной хроники трансформируется изнутри путем его интертекстуального скрещивания с народными латиноамериканскими верованиями и магическими практиками. Метаповествование ведется в жанре палимпсеста, являющегося...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: «бродячие клирики») или голиарды (позднелат. goliardi, от имени Голиафа, «чертово племя», с дополнительной народной этимологией от лат. gula, «глотка») -так принято называть стихотворцев-клириков, сочинителей латинских стихов, преимущественно любовных и сатирических, расцвет деятельности которых относится к XII- XIII вв. Их сочинения, по большей части анонимные, рассеянные по многочисленным рукописным сборникам, стали известны в первой половине XIX в. (самая обширная Бе-недиктбейренская рукопись, Carmina Burana, открыта в 1803 г., опубликована в 1847 г.). Романтики видели в них как бы народную латинскую поэзию, реабилитацию плоти, предвестие Возрождения (Я.Гримм, Я.Буркхардт), ученые кон. XIX в. - творчество ученой клерикальной аристократии, опустившееся в бродячие низы (В.Мейер). В немецкой науке предпочитается термин «В.ы», во французской - «голиарды». Источниками поэзии В.ов, как и всей средневековой латинской поэзии, были античность и Быблия, для обличительных стихов - пророки и Ювенал, для любовных - Песнь Песней и Овидий. Скрещение этих традиций происходило на разных социальных уровнях. На верхнем это дало панегирическую поэзию луарской школы...