Поиск по материалам сайта
Cлово "GEN"
Входимость: 51. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 51. Размер: 76кб.
Часть текста: огромным богатством он пользовался бескорыстным образом в пользу своих сограждан, угощая их, выдавая бедных девиц замуж, принимая у себя странников, помогая бедным. Val. Max. 4, 8. Diod. Sic. 13, 83. Хотя невзрачной наружности, он обладал светлым умом и метким остроумием. Когда он однажды в качестве посланника представлялся народному собранию небольшого города и все засмеялись на него, он спокойно просил не удивляться ему: у жителей Агригента в обычае-де посылать к могущественным городам посланников высокого роста, к мелким же городам - маленьких людей. Когда в 406 г. при взятии города карфагеняне не щадили даже храмов, он сам поджег храм Паллады и таким образом спас себя и святилище от позора и осквернения. Diod. Sic. 13, 90. ГЕЛЛЫ ГЕЛЛЫ - Έλλοί, см. Ζεύς, Зевс , 4. ГЕЛОН ГЕЛОН - Gelon, Γέλων, родом из Гелы в Сицилии, сын Дейномена, имевшего 4 сына: Гелона, Гиерона, Полизела и Фрасибула, был за отличие сделан предводителем конницы в войске тирана Гиппократа, успевшего покорить соседние города. Hdt. 7, 154. По смерти его в 491 г. до Р. X. Г. управлял государством сперва от имени сыновей Гиппократа, затем - от своего имени. Когда гаморы, т. е. богатые землевладельцы в Сиракузах, изгнанные народом и рабами, бежали в Касмену, он возвратил их в Сиракузы; город сдался ему, он туда перенес свое владычество (485 и 484 г.) и предоставил правление Гелою брату своему Гиерону. Diod. Sic. 11, 73. В короткое время он распространил свою власть на большую часть Сицилии, укрепил ее за собою браком с дочерью Ферона агригенсткого, и увеличил город Сиракузы переселением туда всех жителей...
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: птицу 'Ίυγξ в кубарь с четырьмя спицами и вертеть его среди завораживающих заклинаний, чтобы таким образом пробудить любовь Медеи. Pind. pyth. 4, 213 и слл. Это был самый обыкновенный способ употреблять птицу, как чародейное средство в любви. В силу такого обычая слово получило также вообще значение магической приманки, и особенно называется так волшебный шар о 3 или 4 спицах, обвитый шерстяными пурпурными нитями. Theocr. id. 2. ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) ИИНГА (ВЕРТИШЕЙКА) - Iynx, 'Ίυγξ, слово означает птицу, вертишейку, которая вследствие своей странной и беспокойной подвижности сделалась символом страстной любви; ей приписывали магическую силу возбуждать любовь. Мифологически ее делали дочерью Πειθώ, Эхо, или Пана и говорили, что она пыталась волшебными средствами приворожить Зевса к себе и к Ионе и за то была превращена Герою в птицу того же имени. Язона, говорят, первого научила Афродита запрячь птицу 'Ίυγξ в кубарь с четырьмя спицами и вертеть его среди завораживающих заклинаний, чтобы таким образом пробудить любовь Медеи. Pind. pyth. 4, 213 и слл. Это был самый обыкновенный способ употреблять птицу, как чародейное средство в любви. В силу такого обычая слово получило также вообще значение магической приманки, и особенно называется так волшебный шар о 3 или 4 спицах, обвитый шерстяными пурпурными нитями. Theocr. id. 2. ИКАР ИКАР - Icarus, 'Ίκαρος, 1. см. Daedalus, Дедал . Icarium mare, Ίκάριον πέλαγος, называлась юго-восточная часть Эгейского моря вокруг острова Икароса вдоль берегов Дориды, Карий и Ионии. По мифу, упавший здесь И. дал морю имя. Ноm. Il. 2, 145. Hdt. 6, 95. Horat. Od. 1, 1, 15. Ov. trist. 1, 1, 90; 2. см. Thestor, Фестор ,...
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ") БАЗА БАЗА - в архитектуре: расширенная нижняя часть колонны, столба или пилястра. БАЗИЛИКА БАЗИЛИКА (греч. basilike - царский дом) - прямоугольное в плане здание, разделенное рядами колонн или столбов на продольные части (нефы). В Древнем Риме базилика - это судебные или торговые здания; позже - один из главных типов христианского храма. БАЛЛИ БАЛЛИ - Шарль Балли́ (Bally) (1865-1947) швейц. языковед. Принадлежал к первому поколению т.н. "женевской школы" социол. направления в языкознании. Получил классич. образование филолога, специализировался по греч. языку. В 1889 защитил в Берлине докт. дисс. о трагедиях Еврипида, вернулся на родину и с тех пор безвыездно жил в Женеве. С 1900 в течение многих лет преподавал греч. язык в Коллеже Кальвина. Одновременно изучал санскрит в Женев. ун-те под руководством де Соссюр а (интерес к санскриту сохранил на всю жизнь, незадолго до кончины предпринял работу над санскритской грамматикой). Сначала учеба, позже - сотрудничество и дружба с де Соссюром способствовали превращению блестящего филолога в не менее блестящего лингвиста. Б. постепенно проникся общелингвистич. идеями своего учителя и освоил его метод исследования языка. С 1906 Б., по поручению де Соссюра, читал вместо него курс санскрита в Женев. ун-те, а с 1913, после смерти учителя, и вплоть до своей отставки в 1939 занимал кафедру сравнит. грамматики и в 1916, совместно с А. Сеше,...
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: докт. дисс. о трагедиях Еврипида, вернулся на родину и с тех пор безвыездно жил в Женеве. С 1900 в течение многих лет преподавал греч. язык в Коллеже Кальвина. Одновременно изучал санскрит в Женев. ун-те под руководством де Соссюра (интерес к санскриту сохранил на всю жизнь, незадолго до кончины предпринял работу над санскритской грамматикой). Сначала учеба, позже — сотрудничество и дружба с де Соссюром способствовали превращению блестящего филолога в не менее блестящего лингвиста. Б. постепенно проникся общелингвистич. идеями своего учителя и освоил его метод исследования языка. С 1906 Б., по поручению де Соссюра, читал вместо него курс санскрита в Женев. ун-те, а с 1913, после смерти учителя, и вплоть до своей отставки в 1939 занимал кафедру сравнит, грамматики и об916, совместно с А. Сеше, издал “Курс общей лингвистики” де Соссюра, составленный на материале студенческих конспектов. До конца жизни возглавлял Женев. линг-вистич. об-во, развивавшее идеи де Соссюра. В основе лингвистич. взглядов Б. лежало соссюровское учение о знаковой природе языка, о различении языка и речи, синхронии и диахронии. Приверженность к этой теории, а также собственный...
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Часть текста: персонажей высшего уровня. Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится к 2-му тыс. до н. э., её захоронение - к кон. 15 - нач. 14 вв. до н. э. (кладбище кошек обнаружено в Бубастисе - центре их культа и Бени-Хасане). Богиня Бубастиса Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой, один из её атрибутов - эгида с головой кошки. Случайное нанесение ущерба кошкам, посвящённым Баст, и особенно их убийство могли караться смертью. Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Васт иногда изображается с головой львицы), а позже и с Исидой, что обнаруживает связь образа К. с идеей царственности. В «Книге мёртвых» К., сражающийся при дереве ишед (сикимора) в Гелиополе со змеем Ими-Ухенеф, выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра (ср. восхваление Ра в надписях на гробницах царей XIX и XX династий: «Ты - великий кот, мститель богов»). В других традициях (например, в ряде литовских мифологических текстов) К.-змееборец инвертируется в противника змееборца, выступающего в отдельных ...
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: классических древностей Статьи на букву "П" (часть 4, "ПАР"-"ПАХ") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 4, "ПАР"-"ПАХ") ПАРРАСИЯ ПАРРАСИЯ - Parrhasĭa, Παρρασία, у Гомера (Il. 2, 608) город, позже область Южной Аркадии с 8 городами (из них главный Ликосура). Thuc. 5, 33. Хеn. Hell. 7, 1, 28. Strab. 8, 388. Pavs. 8, 27, 4. Паррасийцам, порабощенным мантинейцами, лакедемоняне возвратили самостоятельность. Thuc. 5, 33. ПАРТЕНОПА ПАРТЕНОПА - Parthenŏpe, см. Sirеnes, Сирены , и Neapolis, Неаполь . ПАРТЕНОПЕЙ ПАРТЕНОПЕЙ - Parthenopaeus, Παρθενοπαι̃ος, один из 7, воевавших против Фив, убитый под Фивами Асфодиком или Амфидиком или Периклименом. Он был сын Ареса или Мейланиона, или Мелеагра и Аталанты, или, по древнейшим сказаниям, Талая и Лисимахи, следовательно, брат Адраста. От нимфы Климены он имел сына Промаха, отправившегося с эпигонами против Фив (или Стратолая, Фесимена, Тлесимена). ПАРТИИ ПАРТИИ - Partes, I. в Афинах. Расстройство афинских политических отношений, следствием которого были законы Дракона, угрожало в особенности прежнему образу правления и политическому единству. П. группировались поместно, т. к. интересы жителей по различию местностей были различны. Отсюда три П.: Педиеи (из плодоносной равнины πεδιάς, ср. о местностях Аттики - Attica, Аттика , 6), придерживавшиеся олигархического правления, Паралии (παραλία, береговая полоса между Афинами и Сунием), умеренная П., и Диакрии или Гиперакрии (гористая страна, большая часть восточного берега), домогавшиеся демократического правления. Как только ...
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: обширный и славный плебейский род (gens), который достиг большого значения особенно в 3 в. до Р. X.: 1. L. Caecilius Metellus, консул в 231 г. до Р. X., предводительствовал войсками против карфагенян в 1-ю Пуническую войну в Сицилии, но не вступал с ними в битву из страха перед их слонами. Лишь в 250 г. он разбил Гасдрубала при нападении его на Панорм и отнял у него много слонов. Polib. 1, 39. 40. Cic. r. р. 1, 1, 1. Oros. 4, 9. Как Magister equitum он служил в 249 г. под начальством Атилия Калатина, в 241 г. сделался он Pontifex Maximus; когда он, спасая палладий из горевшего храма Весты, лишился зрения, то в знак отличия получил право ездить на лошадях в сенат. Cic. Scaur. 2, 48. Val. Max. I, 4, 4, Oros. 4. 11; 2. Q. Caecilius Metellus, его сын, был консулом в 206 г. до Р. X. (Liv. 28, 9), диктатором в 205 г. (Liv. 29, 10), децемвиром для раздела полей в 201 г. (Liv. 31, 4), послом к Филиппу македонскому в 185 г., к ахейцам в 183 г. (Liv. 29, 24, 33). Цицерон упоминает о нем как об ораторе (Cic. Brut. 14, 57. 19, 77); 3. L. Caecilius Metellus, брат предыдущего, после поражения при Каннах уговаривал некоторых знатных римлян оставить отечество, чему, впрочем, воспрепятствовал Сципион. Liv. 22, 52. Oros. 4, 17. В 214 г. он подвергся за это позорному наказанию, именно - был низведен в сословие эрариев. Liv. 24, 18. 27, 11. Но в 213 г. народ выбрал его в трибуны. Liv. 24, 43; 4. M. Caecilius Metellus, его брат, был в 208 г. плебейским эдилом, в 206 г. претором, в 205 г. послом к Атталу с поручением привезти из Азии в Рим статую Матери богов Liv. 27, 36. 29, 10 сл.; 5. Q. Caecilius Metellus Macedonicus, сын Луция Метелла, будучи претором в 148 г., победил Андриска или Лже-Филиппа македонского (Flor. 2, 14. Vell. Pat. 1, 11), откуда и получил свое прозвище. Затем он...
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: из того муравейника мира, в котором они были размещены прежде в эпоху Возрождения. Отныне они пребывают внутри, представления, в глубине идеи, в том тесном промежутке, в котором она играет с собой, слагаясь и распадаясь. Что касается подобия, то оно теперь выпадает из сферы познания. Подобие выступает как эмпирическое в его наиболее примитивной форме; его можно «рассматривать как составляющее часть философии» 1 только в том случае, если оно будет устранено в качестве сходства, характеризующегося своей неточностью, и превращено благодаря знанию в отношение равенства или порядка. И тем не менее подобие является необходимой каймой для познания, ибо равенство или отношения порядка могут быть установлены между двумя вещами лишь тогда, когда их сходство было по меньшей мере поводом для их сравнения: Юм помещал отношение тождества среди тех «философских» отношений, которые предполагают рефлексию, тогда как сходство, по его мнению, принадлежит к естественным отношениям, действующим на наш ум «спокойно», но неотвратимо 2 . «Пусть философ чванится точностью сколько ему угодно... я осмеливаюсь, однако, бросить ему вызов: пусть сделает хотя бы один шаг в своей области без помощи сходства. Пусть бросят хотя бы один, взгляд на метафизическую сторону наук, даже наименее отвлеченных, и пусть мне скажут, могут ли общие индуктивные положения, извлекаемые из частных фактов, или же, скорее,...
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Часть текста: 2. временно назначенное после изгнания тридцати тиранов в Афинах присутствие государственных фискалов, заведующих фиском, в вопросах передачи конфискованного имущества частному лицу или государству, предъявляющим свое право на получение такового имущества или части оного. В таких процессах они были руководителями и выбирались, вероятно, по жребию. СИНДЫ СИНДЫ - Sindi, Σινδοί, Σίνδοι, 1. народ в азиатской Сарматии, на восточном берегу Понта Эвксинского у подножия Кавказа (Hdt. 4, 28), к югу от Гипаниса (н. Кубань); у них был город Синда. Strab. 11, 492; 2. народ на восточном берегу Индии extra Gangem с городом Синдой. СИНЕГОР СИНЕГОР - Συνήγορος и συνηγορία, см. Iudicium, Судопроизводство , 11. СИНИС СИНИС - Sinis, см. Theseus, Тесей . СИННАДЫ СИННАДЫ - Synnăda, τὰ Σύνναδα, город на севере Фригии (Phrygia Salutaris), y горы, заключавшей в себе...
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: Vesp. 18), но этим преимуществом пользовались лишь немногие. Школа продолжала быть частным делом и так как вследствие этого при переходе от Республики к единовластию не изменила своих оснований и оставалась на почве Республики, то приходила в постоянные столкновения с тогдашней государственной властью. Поэтому Адриан, желая преобразовать школу соответственно духу своего времени и учредить над ней контроль, сделал первую попытку основать общественное учебное заведение для высшего научного образования, названное им А., по примеру афинского 'Αθήναιον, в котором молодежь также получала высшее общее образование. Название это произошло от имени города Афин, средоточия всякого образования. А. Адриана был нечто вроде академии, в которой обучали преимущественно философии и риторике, а также грамматике и законоведению. Как внешняя обстановка, так и внутреннее устройство этого заведения были превосходны, и учителя (professores и doctores) получали значительные оклады. Aur. Vict. Caes. 14, 3 называет его ludus ingenuarum artium. Где А. помещался, нигде не сказано в точности; он находился или...