Поиск по материалам сайта
Cлово "HERTZ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВОЗВЫШЕННОЕ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИН"-"СКА")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕГ"-"ГЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
9. Реальный словарь классических древностей. БИБЛИОТЕКА
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ, и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными “дочеловеческими” реакциями и импульсами (“драйвами”) масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы обслуживает “докультурные” потребности и устремления (подсознат. силы, связанные с эросом, желаниями господства и инстинктами разрушения и агрессии), чрезвычайно показателен для 20 в. Типологически его культура выстраивается вокруг главной проблемы эпохи: увязать между собой высокое, почти культовое отношение к культуре и культурности (как продуктам и орудиям антропной власти над реальностью) с радикальным и систематическим негативизмом по отношению к культуре и культурности. В течение века вырабатываются и всеядные культурные элиты, к-рые признают за культурные ценности как классику авангардизма, так и почтенные академически-музейно-консерваторские суперценности. Однако вплоть до успешной инсти-туционализации авангарда во вт. пол. столетия конфликт между “культурой культурности” и “культурой бунта против культурности” был весьма драматичным на Западе. Собственно культурная среда в нач. 20 в....
2. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: культуры чрезвычайно существенную роль. Так, резко сокращается значение реалистич. изобразит. искусства (к-рое ограничивается рамками обывательского салона и идеол. обслуживания нек-рых тоталитарных режимов). При явном разрастании сферы эзотерически-оккультных практик и теорий (в основном тяготеющих к сфере массовой культуры (см. Массовая культура ) при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера "большого" религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ. и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными "дочеловеческими" реакциями и импульсами ("драйвами") масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы обслуживает "докультурные" потребности и...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: связан народный обычай качаться в праздник Либера на перекрёстках на качелях, якобы отыскивая на земле и на небе исчезнувшего Л. (Serv. Verg. Georg. II 383-389). е. ш. ЛАТУРЕ ДАНЕ ЛАТУРЕ ДАНЕ - в мифологии ниасцев (Западная Индонезия) бог нижнего мира, источник болезней, смерти, непогоды и землетрясений. Его цвета - красный и чёрный, символы - змея, луна и тьма. Л. Д.- близнец-антагонист Ловаланги. Он появился из мирового древа Тороа, по другим мифам, рождён прародительницей Инада Самадуло Хэси. Между ним и братом разгорается спор о старшинстве. Ловаланги тщетно пытается забросать Л. Д. скалами, а Л. Д., вызвав землетрясение, разрушает небесное обиталище брата. Спор разрешается в пользу Л. Д., но за Ловаланги остаётся верхний мир. По одному из мифов, Л. Д. рождён без головы, а Ловаланги без нижней части тела, так что только вместе они составляют целое. М. Ч. ЛАТЫШСКАЯ МИФОЛОГИЯ ЛАТЫШСКАЯ МИФОЛОГИЯ - см. в ст. Балтийская мифология . ЛАУМА ЛАУМА - Лауме (латыш, laûma, литов. laũme), в восточнобалтийской мифологии первоначально богиня родов и земли; позже - злой дух, ведьма, летающая по небу. По ночам Л. душит спящих, вызывает кошмары; подменивает родителям детей, прячет конец нити у прях и т. п. В Л. можно видеть трансформированный образ жены громовержца Перкунаса, наказанной мужем за измену и низвергнутой на землю [ср. литов. laũmës papas, laũmës pirštas (spenŷs), «громовая стрела», белемнит - в народных верованиях оружие ...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВОЗВЫШЕННОЕ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта, как правило, созерцательного характера, в результате которых субъект испытывает сложное чувство восхищения, восторга, благоговения и, одновременно, страха, ужаса, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания. При этом субъект переживает свою глубинную онтологическую и энергетическую сопричастность или самому «высокому» объекту, свое родство с ним, или трансцендентному архетипу, духовным силам, стоящим за ним; ощущает отсутствие угрозы реальной опасности для себя, т. е. свою внутреннюю свободу и духовное равноправие в системе взаимодействия несоизмеримых величин, где он предстает бесконечно малой величиной. В имплицитной эстетике понятие возвышенного в смысле, близком к эстетическому, появилось в греческой античности в связи с понятием энтузиазма (божественного воодушевления, приписывавшегося провидцам, поэтам, живописцам; восхождения к божественной идее прекрасного- у платоников), а также в риториках, где оно означало один из стилей речи - высокий, величественный, строгий. Эти идеи подытожил в сер. 1 в. анонимный автор, вошедший в науку под именем Псевдо-Лонгина, в трактате «О возвышенном». Псевдо-Лонгин, характеризуя возвышенное (to hypsos), как один из главных приемов художественно организованной речи, делает акцент на его внесознательно-эмоциональном воздействии на слушателя, когда речь приводит его в состояние восторга, изумления, «подобно удару грома, ниспровергает все прочие доводы». Автор трактата подчеркивает, что оратор для достижения возвышенного должен не только искусно владеть всеми техническими правилами составления фигур и оборотов речи, но и субъективно быть предрасположенным к возвышенным мыслям, суждениям, страстным переживаниям, патетическому настрою. В христианской средневековой эстетике проблема возвышенного не ставилась на теоретическом уровне,...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: наносили друг другу часто смертельные удары. ЦЕСТИИ ЦЕСТИИ - Cestii, плебейский род, 1. Gaius, римский всадник, неоднократно упоминаемый Цицероном (Cic. Flacc. 13, 31. Cic. ad Att. 5, 13, 1), может быть, одно лицо с претором 44 г. (Cic. Phil. 3, 10, 36), который был противником Антония. После его смерти, последовавшей, по всей вероятности, во время бывших тогда (43 г.) проскрипций, наследники его, к которым принадлежал и М. Агриппа, воздвигли ему надгробный памятник, известный под именем пирамиды Ц. и оконченный в 330 дней; на стенах и потолке его даже до настоящего времени сохраняются следы живописи; 2. Cestius Gallus, наместник сирийский при Нероне, в 64 г. от Р. X. отправился с войском против возмутившихся вследствие римских притеснений иудеев, вторгся в Палестину, отнял у них сделанные ими завоевания, но потом был разбит наголову иудеями, воспламененными пророчествами о Мессии, и снял осаду, когда уже овладел северной частью Иерусалима. Tac. hist. 5, 10. 13. Ioseph. antiq. 20, 11, 1. b. Iud. 6, 5; 3. L. Cestius Pius, римский ритор времен Августа, родом из Смирны, сделался известен своим унижением Цицерона. Многочисленные места из его декламаций сохранил для нас Сенека. ЦЕТЕГ ЦЕТЕГ - Cethēgus, см. Cornelii, Корнелии , 16-19. ЦЕТРА ЦЕТРА - Cetra, кожаный щит, заимствованный у испанцев. Впоследствии его носили легковооруженные когорты. Caes. b. c. 1, 39. 70. 75. Римляне называли ...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: "ПРА"-"ПРО") ПРАМНИЙСКОЕ ВИНО ПРАМНИЙСКОЕ ВИНО - Πράμνειος οι̃́νος, (Ноm. Il. 639. Ноm. Od. 10, 235), крепкое и кислое, поэтому нелюбимое в Афинах, красное вино, неизвестно какого сорта; по мнению одних, названо так по горе Прамне близ Смирны в Малой Азии или на острове Икарий, по мнению других, вообще вино, смешанное с морской водой или долго сохраняющееся ( от παραμένειν). ПРАНДИУМ ПРАНДИУМ - Prandĭum, см. Cibi, Пища , 7. ПРАСИИ ПРАСИИ - Prasĭi, Πράσιοι, могущественный народ на берегах Ганга, столицей которых был город Палибофра или Паталипутра. В битве с Селевком Сирийским они выставили в поле под предводительством своего царя Сандракотта войско, по сказанию, в 600.000 человек с 9.000 слонов (ок. 300 г. до Р. X.). Curt. 9, 2, 3. Plin. 6, 17, 21. ПРАСИЙ ПРАСИЙ - Prasĭae, Πρασιαί, 1. аттический дем, принадлежавший к Цандионовой филе, с храмом Апполона. Исходный пункт священного посольства в Делосе; н. Прасса на южной стороне бухты...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИН"-"СКА")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: заведующих фиском, в вопросах передачи конфискованного имущества частному лицу или государству, предъявляющим свое право на получение такового имущества или части оного. В таких процессах они были руководителями и выбирались, вероятно, по жребию. СИНДЫ СИНДЫ - Sindi, Σινδοί, Σίνδοι, 1. народ в азиатской Сарматии, на восточном берегу Понта Эвксинского у подножия Кавказа (Hdt. 4, 28), к югу от Гипаниса (н. Кубань); у них был город Синда. Strab. 11, 492; 2. народ на восточном берегу Индии extra Gangem с городом Синдой. СИНЕГОР СИНЕГОР - Συνήγορος и συνηγορία, см. Iudicium, Судопроизводство , 11. СИНИС СИНИС - Sinis, см. Theseus, Тесей . СИННАДЫ СИННАДЫ - Synnăda, τὰ Σύνναδα, город на севере Фригии (Phrygia Salutaris), y горы, заключавшей в себе знаменитые синнадские мраморные ломки, называвшиеся также докимийскими от местечка Докимии; мрамор был белый, с красными пятнами и жилами. Развалины,...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕГ"-"ГЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: древнейших семейств Рима и, вероятно, происходил из города Альбы. Liv. 1, 30. Встречается 1. Т. Geg. Macerinus, консул 492 г. до Р. X. и 2) его брат I. Geg., который облегчил свирепствовавший в этом году голод покупкою хлеба. Liv. 2, 34. Dion. Hal. 7, 1. 3) M. Geg. Macerinus, консул 447, 443 и 437 г. до Р. X., победил вольсков и занимал учрежденную в 443 г. должность цензора в 445. Liv. 4, 22 cл. 9, 33. 4) L. Geg. был убит в бунте Сатурнина в 100 г. до Р. X. Oros. 5, 17. ГЕГЕЛОХ ГЕГЕЛОХ - Hegelŏchus, Ήγέλοχος, 1. греческий актер, произнесший на представлении Еврипидовой драмы Ореста (ст. 279) вместо γαλήν' ο̉ρω̃, я вижу спокойствие: γαλη̃ν ο̉ρω̃, я вижу ласку, вследствие чего все зрители засмеялись; 2. предводитель македонской конницы во время азиатского похода Александра. ГЕГЕМОНА ГЕГЕМОНА - Hegemŏne, Ήγεμόνη, см. Χάρις, Хариты . ГЕГЕМОНИЯ ГЕГЕМОНИЯ - Ήγεμονία, 1. в отношениях отдельных греческих государств между собою Г. обозначает перевес одного государства над другими и соединенное с этим управление делами союза (латинское principatus). Конечно, это отношение было различно, смотря по особым постановлениям союза и по величине могущества первенствующего государства; но вообще можно указать на следующие свойства Г. Отдельные государства в политическом отношении были независимы; войну и мир от имени союза, решал союзнический совет, в котором все отдельные государства пользовались равным правом голоса. Но первенствующее государство являлось центром общих совещаний, имело начальство в войне, собирало денежные взносы, назначало, какая часть установленных контингентов должна была выступать в каждом случае и посылало к ним также...
9. Реальный словарь классических древностей. БИБЛИОТЕКА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: βιβλιοθήκη) в Брухее, части царского дворца, и близ Музея, погибло 400 000 (Sen. tranqu. an. 9), а по словам Геллия (4, 17), 700 000 томов от пожара, когда Цезарь поджег находившийся в гавани египетский флот (Dio Cass. 42, 38); меньшее и позднейшее отделение Б. (η́τις και θυγάτηρ ωνομάσθη αυτη̃ς) помещалось в Серапее. Потеря первого отделения была заменена Антонием Пергамской Б. (см. ниже) в 200 000 свитков, (Plut. Ant. 58), которую он подарил Клеопатре; при Домициане древние рукописи были заменены вновь переписанными (Suet. Dom. 20); но все эти сокровища с течением времени пропали. Менее известна, но по своему научному значению ничуть не менее важна была Б., находившаяся в Пергаме, об обогащении которой заботились со страстным рвением и с блестящим успехом аттальские цари, особенно Евмен II, несмотря на многочисленные препятствия, которые ставили им Птолемеи запрещением вывоза книг и папируса. Дурным последствием этого соревнования между двумя дворами была страсть подделывать книги, хорошим же - изобретение пергамента в Пергаме (Plin. 13, 21, 70). В ...