Поиск по материалам сайта
Cлово "HIGH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА (от франц. - отборное, выбранное, лучшее)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
2. Словарь средневековой культуры. МИССИЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
4. Словарь средневековой культуры. СОН И СНОВИДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА (от франц. - отборное, выбранное, лучшее)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: в целом, культурной индустрии технократич. об-ва 20 в. и т.п.). Более того, Э.к. нуждается в постоянном контексте массовой культуры, поскольку основывается на механизме отталкивания от ценностей и норм, принятых в массовой культуре, на разрушении сложившихся стереотипов и шаблонов масскульта (включая их пародирование, осмеяние, иронию, гротеск, полемику, критику, опровержение), на демонстративной самоизоляции в целом нац. культуры. В этом отношении Э.к. — характерно маргинальный феномен в рамках любого истор. или нац. типа культуры и всегда — вторична, производна по отношению к культуре большинства. Особенно остро стоит проблема Э.к. в об-вах, где антиномия массовой культуры и Э.к. практически исчерпывает все многообразие проявлений нац. культуры как целого и где не сложилась медиативная (“срединная”) область общенац. культуры, составляющая ее осн. корпус и в равной мере противостоящая поляризованным массовой и Э. культурам как ценностно-смысловым крайностям. Это характерно, в частности, для культур, обладающих бинарной структурой и склонных к инверсионным формам истор. развития (рус. и типологически ей близкие культуры). Различаются полит, и культурные элиты; первые, называемые также “правящими”, “властными”, сегодня, благодаря трудам В. Парето, Г. Моска, Р. Михельса, Ч.Р. Миллса, Р. Милибанда, Дж. Скотта, Дж. Перри, Д. Белла и др. социологов и политологов, достаточно подробно и глубоко изучены. Гораздо менее исследованы элиты культурные — страты, объединенные не экон., социальными, полит, и собственно властными интересами и целями, но идейными принципами, духовными ценностями, социокультурными нормами и т.п. Связанные в принципе сходными (изоморфными) механизмами селекции, статусного потребления, престижа, элиты полит, и культурные тем не менее не...
2. Словарь средневековой культуры. МИССИЯ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш МИССИЯ МИССИЯ (от лат. missio - «послание», «поручение») -одна из важных форм деятельности христианской церкви, заключающаяся в обращении иноверцев. M.я вообще является признаком мировой религии, которая в целом обращается ко всем и каждому, основываясь на истинном знании веры и пути к спасению и вменяя своим адептам в обязанность расширять это знание, дающее шанс на спасение. Средневековая церковь исключала из числа полноценных членов человеческого общества всех нехристиан, а также христиан-еретиков. Но поскольку искупительная жертва Христа имела универсальный характер и христианство обращалось ко всему человечеству, считалось, что церковь должна направить нехристей на путь истинный. Потому христианство предстает «открытой», миссионерской религией. Идеи и принципы миссионерской деятельности наиболее полно изложены в Новом Завете, и они сохраняют свое значение на протяжении всего средневековья. Суть христианской М.и отражена в известной новозаветной максиме: «...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари» (Map. 16,15), обращенной к апостолам. Миссионерская деятельность должна служить цели расширения границ христианского мира, и в будущем церковь примет в свое лоно все народы. В Апокалипсисе (Отк. 6, 11) говорится о том, что Страшный суд и всеобщее спасение не наступят, пока не исполнится число избранных, т.е. пока все народы не обратятся в христианство. В целом новозаветная концепция М.и, ставшая основой средневековых христианских представлений, исходит из идеи М.и Христа: «...как послал меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан. 20, 21). Христос, явив миру благую весть (евангелие), доверил своим ученикам - апостолам - ту же М.ю. Первыми миссионерами считались, таким образом, апостолы. Величайшим миссионером был признан св. Павел. В Послании к Римлянам он...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: архитектор М. Мякинен, передающие радиостанции в Зальцбурге и Инсбруке, Австрия, архитектор Г. Пейхл). Х.-Т. базируется на искреннем показе функций, структур и материалов и проявляется в подчеркнутом артикулировании конструктивных и технологических элементов. В сферу эстетически значимых попадают элементы, формирующие облик производственной Среды на промышленных предприятиях, которые до этого в ограниченной степени являлись объектами художественно-проектной деятельности: трубы, градирни, эстакады, водонапорные башни, силосы, воздухозаборные шахты, трубопроводы, установки кондиционирования и другое, что до недавнего времени предпочитали скрывать от зрителя. Преображенные эстетическим видением художника, архитектора, дизайнера и вынесенные из подвалов и чердаков на фасады и в интерьеры зданий инженерные коммуникации и технологическое оборудование оказывают сильное эмоциональное воздействие благодаря необычности форм, скульптурности объемов, интенсивности цветовой окраски противопожарного покрытия, блеску отшлифованной поверхности стального каркаса. Выйдя за пределы промышленной архитектуры, Х.-Т. распространился на широкий спектр архитектурных построек: Центр искусств имени Ж. Помпиду в Париже, арх. Роджерс и Пиано; Сейнсбери-центр, Англия и банк в Гонконге, арх. Фостер; здание страховой компании «Ллойд», Лондон, арх. Роджерс; здание ссудного банка в Мюнхене ФРГ, арх. В. и Б. Бетц; всемирные выставки, павильоны. При использовании разных...
4. Словарь средневековой культуры. СОН И СНОВИДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: покоя и способствуя восстановлению его жизненных сил. В частности, теоретические разыскания в этом направлении легли в основу практических рекомендаций Адама Кремонского, касающихся питания, Ca и активного образа жизни и адресованных собиравшемуся в крестовый поход императору Фридриху II. Ограждение от наплыва чувственных впечатлений дня позволяет вечно бодрствующей душе видеть во Се «истину» (Хильдегарда Бингенская), «обозревать прошлое, настоящее и будущее» (Гильом из Сен-Тьерри). Устная народная традиция связывала состояние Ca со способностью души отделяться от тела и путешествовать вдали от него. Отсюда запреты внезапно будить спящего и менять положение его тела, дабы не воспрепятствовать душе вернуться назад. Средневековье не знало интимности современных спален. До XII-XIII вв. все домочадцы городских жилищ спали, как правило, в одном помещении, в холодное время года обогреваемом жаровней или открытым огнем; каменные печи появляются с XIII в. В деревне такое положение вещей едва ли переменилось до XVI в. Кровати, если они вообще имелись, бывали рассчитаны на всю семью, включая детей, становившихся, таким образом, свидетелями половой жизни взрослых. Покаянные книги и проповеди пестрят историями о младенцах, задавленных спящими взрослыми. Иногда постель делили и совершенно посторонние люди, паломники, бедные странники, на постоялых дворах, содержатели которых норовили положить в одну постель вместо двух-трех постояльцев пять или шесть; не иначе дело обстояло и в церковных и коммунальных госпиталях и приютах. Спальные...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Это влияние не всегда адекватно замыслу и может породить страхи или сопротивление и тем самым снизить воздействие У. Отсутствие излишней самоуверенности и хорошее настроение больше располагают слушателей к коммуникатору. Новые идеи лучше усваиваются, если в их распространении участвуют, пусть даже косвенно, те, чьи мнения и социальный статус пользуются уважением. Убийство Убийство (homicide), лишение жизни одного человека др. Нек-рые виды У. совершаются законно, напр., когда осужденного преступника приговарит к казни гос-во или в случае самообороны. Незаконное У. почти всеми правовыми системами квалифицируется как тягчайшее преступление . В рамках англ, правовой системы и мн. др., связанных с нею (системы общего права), существуют два вида У.: тяжкое и простое. В обоих случаях actus reus (виновное действие) - незаконное убийство жертвы, однако квалификация этого действия зависит от уголовной ответственности преступника. Под тяжким подразумевается убийство со злым умыслом (т.е. преступник убивает преднамеренно, ставя перед собой цель убить или нанести тяжкие телесные повреждения); при простом убийстве такого не происходит. В системе гражданского права незаконное лишение человека жизни обычно квалифицируется как У., однако наказания различаются в зависимости от обстоятельств преступления. Во мн. правовых системах за преднамеренное...
6. Большой толковый словарь по культурологии. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: культура, потребителями которой являются образованные люди, отличается очень высокой степенью специализации, рассчитанная, так сказать, на «внутреннее употребление» и часто стремящаяся усложнить свой язык, то есть сделать его недоступным для большинства людей. ☼ Субкультура привилегированных групп об-ва, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью. Апеллируя к избранному меньшинству своих субъектов, как правило, являющихся одновременно ее творцами и адресатами (во всяком случае круг тех и других почти совпадает), Э.к. сознательно и последовательно противостоит культуре большинства, или массовой культуре в широком смысле (во всех ее истор. и типологич. разновидностях - фольклору, народной культуре, офиц. культуре того или ного сословия или класса, гос-ва в целом, культурной индустрии технократич. об-ва 20 в. и т.п.) (см. Массовая культура ). Более того, Э.к. нуждается в постоянном контексте массовой культуры, поскольку основывается на механизме отталкивания от ценностей и норм, принятых в массовой культуре, на разрушении сложившихся стереотипов и шаблонов масскульта (включая их пародирование, осмеяние, иронию, гротеск, полемику, критику, опровержение), на демонстративной самоизоляции в целом нац. культуры. В этом отношении Э.к. - характерно маргинальный феномен в рамках любого истор. или нац. типа культуры и всегда - вторична, производна по отношению к культуре большинства. Особенно остро стоит проблема Э.к. в об-вах, где антиномия массовой культуры и Э.к. практически исчерпывает все многообразие проявлений ...