Поиск по материалам сайта
Cлово "HOFFMANN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЦ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
2. АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
4. Реальный словарь классических древностей. ТАЦИТ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
7. Реальный словарь классических древностей. КСЕНОФОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 1, "КА"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
10. Реальный словарь классических древностей. ЮЛИИ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕЛ"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 8, "ФРА"-"ФУЦ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
14. Реальный словарь классических древностей. КСЕНОФОН(Т)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
15. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЦ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: (литов. gabeta). Тот же корень встречается в имени литовской богини очага Матергабия, ср. Пеленгабию, Поленгабию (Роlengabia у Я. Ласицкого, 16 в.), литовское божество домашнего очага (от pelenãi, «зола, пепел»). в. И., в. т. ГАБРИЕЛ ХРЕШТАК ГАБРИЕЛ ХРЕШТАК - в армянской мифологии персонаж, идентифицируемый (после принятия армянами христианства, 4 в.) с архангелом Гавриилом, перенявший функции духа смерти Гроха и бога грозы и молнии Вахагна. В народной традиции и верованиях встречаются и поныне три наименования духа смерти (Г. X., Грох, Хогеар). Г. X. - пламенный, грозный и бесстрашный, вооружён огненным мечом (зарница - блеск его меча). Живёт на небесах под началом у бога; одна его нога - на небесах, другая - на земле. Как ангелу смерти люди оказывают сопротивление Г. X. В одном мифе герой Аслан Ага вступает в борьбу с Г. X., чтобы добиться для людей бессмертия, но терпит поражение. Как бог грозы и молнии Г. X., один или вместе с другими ангелами, борется против вишапов. Г. X. выступает также посредником между богом и людьми. В эпосе «Сасна Црер» Г. X. спускается с неба и разнимает борющихся между собой отца и сына (Давида и Мгера). с. б. а....
2. АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: с Гуссерлем (ему посвящена диссертация А.), с Кьеркегором (книга о нем вышла в 1933), со специфически воспринятой диалектикой Гегеля, ставшей стержнем в чрезвычайно широком и, в сущности, эклектичном, а также несколько эстетском усвоении А. многообразных мотивов философии 19-20 вв. Воздействие Ницше, Зиммеля, Бергсона, школы С. Георге и др. перерабатывались под знаком критики культуры в характерном для А. духе “разоблачительства”, при к-ром сущность того или иного типа филос. мысли и худож. творчества сводится к бессознательно шифруемым социальным импульсам, отражающим истор. момент и сказывающимся прежде всего в форме, к-рую философ или художник мыслит и к-рая (как своего рода орудие истории) заставляет его себя мыслить. Эта форма сама “ведет” мыслителя, принуждая его создавать те или иные произведения как “шифры социального”. Соответствует такой культурно-критич. направленности А. и его неприятие логически законченного, завершенного продукта мышления, в т.ч. и художественного, как “ложной идеологии”. Огромную роль в творчестве А. играла музыка. В 40-е гг....
3. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: периоды: добонский (у предков тибетских племён - цянов и др.); бонский (позже - религия т. н. обращённого бона, испытавшая влияние буддизма); буддийский. Источниками изучения Т. м. являются археологические и эпиграфические памятники, хроникальные (дунхуанские и китайские), бонские («Зермиг», «Лубум») и буддийские тексты: апокрифы («Маникабум», 14 в. и «Катандэнга», 16 в.), исторические хроники («Пабо Цуглаг-пхрэнгба», 16 в., и др.), астрологические сочинения («Вайдурья Карпо», 17 в.) и др. К добонскому мифологическому слою предположительно относятся мотивы этногенетических легенд. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка и белой лошади. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза или шазадонмар («едоки мяса с красным лицом»). Племя нголоки ведёт своё...
4. Реальный словарь классических древностей. ТАЦИТ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: может быть, Сидоний Аполлинар (ер. 4, 14 и 22), Публием, Publius, лучшая рукопись в четырех различных местах; поэтому в новейшее время последнее свидетельство взяло перевес. Что родиной его был город умбров Интерамна (н. Терни), это также мало доказывается тем, что император Т. происходил из этого города и считал историка своим родственником (Vopisc. Tac. 10), сколько тем, что в этом городе поставлен ему памятник в 1514 г. О его родителях ничего положительного не известно, точно также о годе его рождения; впрочем, по некоторым собственным его отзывам (см. особ. Tac. hist. 1, 1. Tac. Agr. 7. dial. 1) и по отношению его к Плинию Младшему можно заключить, что он приблизительно родился в пятидесятых годах от Р. X. (между 54 и 56 гг.). Он старался образовать себя изучением права и личными сношениями с отличнейшими ораторами своего времени, М. Апром и Юлием Секундом, которым он предан был всей душой (dial. 1). Plin. ep. 7, 20. В 77 г. он был обручен с дочерью Юлия Агриколы, который тогда был consul suffectus, a в следующем году женился на ней (Tac. Agr. 9). Что брак этот остался бездетным, можно с некоторой вероятностью заключить из того, что, рассказывая о смерти своего тестя, он упоминает только о жене и дочери, оставшихся после него, но не упоминает о его внуках. О государственных своих должностях сам он сообщает нам следующее: Mihi Galba, Otho, Vitellius nес beneficio, nec iniuria cogniti. Dignitatem nostram a Vespasiano inchoatam, a Tito auctam, a Domitiano longius provectam non abnuerim (Tac. hist. 1, 1). Этим, очевидно, обозначаются квестура как первая почетная ступень (primus gradus honoris), затем...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: - Vibulēnus Agrippa, жил при Тиберии, был привлечен к ответственности в 36 г. до Р. X., принял яд в собрании сената, но был задушен еще до действия его. Tac. ann. 6, 40. ВИБУЛЛИЙ ВИБУЛЛИЙ - Vibullĭus, L. Vib. Rufus, был в 54 г. посредником Помпея в его переговорах с Цицероном, особенно касательно Цезаря. В 49 г. он собирал войска в Средней Италии для своего друга Помпея (Cic. ad Att. 8, 11. Caes. b. c. 1, 15. 23) и отправился с ним в Корфиний, где и был взят в плен Цезарем, который отпустил его на свободу. В Испании он опять попался в плен и был послан Цезарем с поручением к Помпею. Caes. b. c. 3, 10 сл. ВИВАРИЙ ВИВАРИЙ - Vivarĭum, помещение для живых животных; 1. vivarium avium или aviarium, огороженное место для содержания и откармливания как обыкновенной домашней птицы, так и содержащейся только для роскоши, напр., павлинов, фазанов, дроздов и др.; 2. viv. ferarum bestiarum, зверинец, содержащийся для забавы и охоты на кабанов, оленей, серн, зайцев (leporarium). Были также особые заведения для ящуров (gliraria), улиток (cochlearia) и устриц (viv. ostrearum); 3. Viv. piscium или piscina, живорыбные садки с пресной или морской водой, устраиваемые богачами с неимоверной роскошью. Большинство вивариев...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: имущества, см. Όστρακισμός, Остракизм . В Риме Э. в период царей и Республики обозначало и добровольное, и принужденное отлучение из родины. Первоначально не было, собственно, изгнания из пределов государства, а существовала лишь опала, aquae et ignis interdictio, запрещение общей воды и общего огня, вследствие чего подверженным этой каре делалось невозможным оставаться в Риме. Эта опала произносилась и над такими, которые удалились добровольно, чтобы воспрепятствовать их возвращению (Cic. Саес. 34), и над такими, которых этою опалою желали заставить выселиться из Рима; оставаясь в Риме, они считались стоящими вне покровительства законов, и никто не смел принимать или защищать их. Разные преступления подвергались этой каре, которую произносили комиции, а впоследствии quaestiones perpetuae, напр. преступления против величия народа (crimen maiestatis), veneficium, incendium , vis publica и т. д., a наказываемый терял права гражданина (capitis deminutio media, см. Capitis deminutio ). Обвиняемому дозволялось, во всяком случае до приговора суда, оставить Рим и приобрести право гражданства в другом городе; так, напр., в то время, когда oppida Latina были еще независимы, можно было удаляться в iustum exsilium в Тибур, Пренесту и др. Liv. 26, 3. Cic. de or. 1, 39. Конфискация имущества сама по себе не была сопряжена с этим наказанием, но первоначально конфискация имущества применялась лишь в случае таких преступлений, для которых в древнейшие времена государства назначалась в наказание sacratio capitis. см. подробности под сл. Publicatio . Под конец Республики aquae et ignes interdictio являлась почти только в виде изгнания из пределов государства, напр. в делах Т. Анния Милона, П. Рутилия Руфа, А. Габиния, Л. Меммия, Т. Мунация Планка Бурзы и др. В 1 и 2 столетии Империи это наказание заменено было ссылкой, deportatio (см. сл.), рядом с которой образовался самый...
7. Реальный словарь классических древностей. КСЕНОФОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Фессала из Коринфа, одержал победу в Олимпийских играх ок. 464 г. до Р. X.; 2) историк, сын Грилла из дема Эрхейского в эгейской филе, родился, как полагают, ок. 445 г. до Р. X., а может быть, только в 431 г., по крайней мере, в Анабазисе он сам причисляет себя к молодым. Он был одним из преданнейших учеников и друзей Сократа и современник Платона и Алкивиада. С Сократом его познакомил особый случай: философ встретил его в тесном переулке, преградил ему палкой дорогу и спросил его, где продаются такие-то и такие-то припасы. Получив ответ, он снова спросил, где образуются честные люди. Когда К. затруднился с ответом, Сократ сказал: "Следуй за мной и узнаешь". С этого времени К. сделался преданнейшим приверженцем и учеником Сократа. Приписываемое ему участие в сражении при Делии, без сомнения, относится к позднейшему времени; нет также указаний и на то, чтобы он участвовал в Пелопоннесской войне: вероятно, он посвятил это время своему научному образованию. К. обучался также у софиста Продика красноречию, и Сократ, говорят,...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 1, "КА"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "К" (часть 1, "КА"-"КАЛ") КА КА (K:), в египетской мифологии один из элементов, составляющих человеческую сущность. В литературе К. нередко характеризуют как одну из душ человека, хотя термин «душа» не вполне точно раскрывает египетское понятие К. Первоначально, согласно «Текстам пирамид», К.-олицетворение жизненной силы богов и царей, воплощение их могущества. Нередко они имели несколько К., например Pa - 14. Впоследствии, судя по «Текстам саркофагов» и «Книге мёртвых», обладание К. приписывалось всем людям. К. в этот период не только жизненная сила, но и двойник, «второе я», рождающееся вместе с человеком, духовно и физически функционирующее нераздельно с ним как при жизни, так и после смерти. К. определяет судьбу человека. В гробницы ставили портретные статуи умерших, вместилища К., на них писали, что это К. имя рек. Обитая в гробнице, К. могло покидать её и устремляться в загробный мир. Изображали К. в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях. Создателем К. считался Хнум, с К. связана также богиня Хемсут, хранящая людей. См. также ст. Ах и Ба . P.P. КАБИЛА МАХА ПХРОМ КАБИЛА МАХА ПХРОМ - в мифологии кхонтхаи (сиамцев) один из небесных богов. Он однажды позавидовал очень способному юноше и, спустившись с неба, предложил ему три загадки. Если юноша их не разгадает за семь дней, то бог лишит юношу головы, но если разгадает, то отдаст свою. Юноша встал под высоким деревом, на котором было гнездо орлов. Птенцы спросили у орлицы разгадку, и это услышал юноша, понимавший язык птиц. Юноша дал правильные ответы. К. М. П. пришлось отрубить себе голову. От головы исходил...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: культуры, порождения инноваций и иных процессов социокультурной трансформации сооб-ва, а также изменения черт сознания и поведения отд. личностей. В работах эволюционистов 19 в. (Спенсера, Л. Моргана и др.) А.к. постулируется как доминантный фактор, определяющий культурное многообразие человечества, темпы, направленность и специфику социокультурной эволюции сооб-в. Корифеи культурологии 20 в. (неоэволюционисты, структурные функционалисты и др.), признавая А.к. одним из важнейших механизмов культурной изменчивости, тем не менее не абсолютизировали ее, полагая столь же значимыми факторами развития интерес людей к познанию нового, их стремление к рационализации своей деятельности, экономии времени и затрат труда, внутр. логику развития технологий в специализир. областях деятельности и т.п. В целом эволюция способов адаптивных реакций может быть рассмотрена как одна из базовых характеристик эволюции форм жизни на Земле. При этом прослеживается путь от адаптации посредством изменения морфологич.видовых признаков у растений, через адаптацию, сочетающую изменчивость биол. признаков с переменами в поведенческих стереотипах у животных (в зависимости от фундаментальности, радикальности и длительности изменений в условиях среды), к чисто человеч. А.к. посредством перемен форм жизнедеятельности (поведения) и образов сознания у людей. С этой т.зр., сама динамика генезиса человека и его культуры представляет собой постепенное вытеснение процесса биол. эволюции гоминидов (антропогенеза) процессом эволюции форм деятельности (социо- и культурогенезом), т.е. А.к. становится осн. средством человеч. приспособления к среде. Более того, в отличие от животных, чья адаптация (даже поведенческая) - преимущественно пассивное приспособление к изменившимся условиям...
10. Реальный словарь классических древностей. ЮЛИИ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЮЛИИ ЮЛИИ - Iulii, очень старинный римский род, который, без сомнения, происходил из Альба-Лонги и вел свое начало от Аскания или Юла, сына Энеева. Тулл Гостилий, разрушив Альба-Лонгу, переселил Юлиев в Рим. Liv. 1, 30. Tac. ann. 11, 24. I. Первый упоминаемый в истории из этого рода есть 1. С. Iulius Iulus, 489 г. до Р. X. консул. Семь лет спустя ту же должность занимал 2. С. Iul., по прозванию Pilosus, сын предыдущего, сражавшийся без особенного, впрочем, счастия с вейентами. Dion. Hal. 8, 91; 3. С. Iul., консул в 447 г. до Р. X., принимавший как посредник большое участи в ссорах между трибунами и патрициями. Liv. 3, 65. 4, 21; 4. L. Iul. Mento, консул 431 г. до Р. X., жил в ссоре со своим товарищем Квинкцием Цинциннатом, но в согласии с ним при одном нападении эквов и вольсков отказался назначить диктатора. Liv. 4, 26-29; 5. L. Iulius Verus - в качестве военного трибуна в 401 г. до Р. X. принимал славное участие в войне с Вейями, а в 397 г. с городом Тарквинием. Liv. 5, 9. 16. Ту же должность занимал 6. Iulius Iulus, в 388 г. против Тарквинии, а в 379 г. против вольсков. Liv. 6, 4. 30....