Поиск по материалам сайта
Cлово "HONOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГИР"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
2. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
5. ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (1893-1979)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 1. Размер: 88кб.
7. ФЕЙБЛМАН (Feibleman) Джеймс Керн (р. 1904)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 11, "СТА"-"СТР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
11. Словарь средневековой культуры. ГОСТЕПРИИМСТВО
Входимость: 1. Размер: 24кб.
12. ЭЛИАДЕ (Eliade) Мирче (1907-1986)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИБ"-"ВОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
16. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕТ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "DIF"-"LEX")
Входимость: 1. Размер: 75кб.
20. СТЮАРД (Steward) Джулиан Хейнс (1902-1972)
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГИР"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: 443. Жители страны прежде назывались флигийцами. Свидетельства древних о ее местоположении весьма неопределенны. ГИРТУЛЕЙ ГИРТУЛЕЙ - Hirtuleius, вероятно, квестор в 86 г. до Р. X. (Cic. Font. 1. 2), введший двойной расчет (tabulae dodrantariae и quadrantariae) по отношению к проведенному в этом же году консулом Валерием закону об облегчении долгов. Может быть, это одно и то же лицо с квестором Л. Гиртулеем, который под начальством Сертория блистательно сражался в Испании и в 79 г. победил Домиция, а в 78 г. Мамилия. Точно так же в 76 г. он разбил войско Помпея, но в 75 г. пал в кровопролитном сражении под Италикой на реке Бэтис. Oros. 5, 23. ГИСИИ ГИСИИ - Hysiae, Ύσίαι, 1. город в Арголиде (см. Argolis, Арголида , 5) на границе области Кинурии, где аргивяне были разбиты спартанцами. В Пелопоннесскую войну в 417 г. до Р. X. город был разрушен лакедемонянами (Thuc. 5, 83). Возобновленный аргивянами, во время Павсания он был в развалинах. Paus. 2, 24, 7. Strab. 8, 376. Доныне сохранились руины акрополя; 2. местечко в Беотии, рядом с полем битвы при Платеи. Hdt. 9, 15. 25. Thuc. 3, 24. Уже Павсаний видел это местечко в развалинах. ГИСКОН ГИСКОН - Gisco, Γίσκων, Γέσκων, имя нескольких карфагенских полководцев: 1. сын Гамилькара, бежавший после...
2. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Мифопоэтические основы Ч., счёта и числовых моделей, более полно обнаруживаются в тех архаичных культурах, в которых: 1) Ч. выступает уже самостоятельно, вне непременной связи с объектами; 2) сама система не является дефектной; 3) Ч. же ещё не полностью десемантизированы (как в культурах современного типа, утративших понимание неоднородности членов числового ряда). В архаичных традициях Ч. могли использоваться в ситуациях, которым придавалось сакральное, «космизирующее» значение. Тем самым Ч. становились образом мира и отсюда - средством для его периодического восстановления в циклической схеме развития для преодоления деструктивных хаотических тенденций. Мифопоэтическая роль Ч. в явном или неявном виде показательнее всего выступает в тех культурах, которые знают тексты с сильным развитием классификационного принципа. Согласно ему, все объекты (особенно сакрально значимые) связаны друг с другом определённой системой иерархических отношений, которая обычно легко переформулируется и в плане творения («как это возникло») [ср. «Великую девятку богов» в древнеегипетском гелиопольском варианте: Атум-Ра (один) порождает Шу и Тер-нут (двоих), они - Геба и Нут (двоих), те - Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду (четверых); всего - девятеро]. Особенно чётко классификационная функция Ч. выступает в древнекитайской мифопоэтической традиции, хотя исходная картина была в значительной степени затемнена целым периодом усиленных нумерологических спекуляций, не связанных непосредственно с архаичной семантикой Ч. Возникла особая философия Ч., нашедшая своё крайнее выражение у Чжай-Шеня (1187-1230), утверждавшего, что следование Ч. (шу) даёт знание вещей и их начал, что Ч. и вещи неотделимы друг от друга и образуют континуум без начала и конца («числа управляют миром»). Сходная роль приписывалась Ч. и в пифагорейской традиции, и в её продолжениях (между прочим, в мусульманских...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи - картины; в скульптуре - статуи, бюсты и др.). Название происходит от станка (мольберт, скульптурный станок), на котором создается произведение станкового искусства. СТАРООБРЯДЧЕСТВО СТАРООБРЯДЧЕСТВО - совокупность религиозных групп и церквей в России, не принявших церковных реформ ХVII в. и ставших оппозиционными или враждебными официальной православной церкви. До 1906 г. сторонники старообрядчества преследовались царским правительством. Старообрядчество делится на ряд течений (поповцы, беспоповцы, беглопоповцы), толков и согласий. СТАТИКА СТАТИКА - состояние покоя, неизменности культуры. СТЕПУН Статья большая, находится на отдельной странице . СТИЛЬ Статья большая, находится на отдельной странице . СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ - наличие в совр. культуре разных групп, отличающихся ценностными ориентациями, мировоззренческими позициями, направленностью деятельности в разных областях культурной практики. Если стратификация социальная в качестве критериев выделения слоев использует такие признаки, как разделение труда, объем материальных благ, объем властных полномочий, то при выделении культурных слоев важны мотивы деятельности, нравств. ориентиры людей, характер и направленность их информационных и познават. потребностей, отношение к нац. традициям. Связующим звеном между социальной и культурной...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: и сердце эннеады, в нём заключены все боги. Глава гелиопольской эннеады Атум также происходит от П., таким образом, к П. восходят и девять богов Гелиополя. П. считался покровителем ремёсел (поэтому в Древней Греции он отождествлялся с Гефестом), искусств, а также богом истины и справедливости. Женой П. была Сехмет, сыном - Нефертум. В поздний период его сыном называли также Имхотепа (мудреца и врачевателя, обожествлённого верховного сановника фараона Джосера и строителя его пирамиды, 28 в. до н. э.). Жёнами П. иногда назывались также Маат, Баст, Тефнут, Хатор. Душа П. - Апис. язык - Тот. В имени Птах-Татенен с П. был отождествлён бог земли Татенен. Новое синкретическое божество почиталось как дающее пищу. Получив, слившись с Татененом, связь с почвой и плодородием, П. был объединён с богом плодородия и покровителем умерших Сокаром (Птах-Сокар), а затем с Осирисом (Птах-Сокар-Осирис). Птах-Сокар-Осирис имел функции бога загробного царства. С развитием религиозного синкретизма П. был отождествлён и с большинством других египетских богов: Ну ном, Тотом, Атумом, Амоном, Ра, Себеком-Ра и др. Как демиург он сближался с Хнумом. Р. И. Рубинштейн. Фараон Сети I перед Птахом. Фараон Сети I перед Птахом (справа — Ра-Гарахути). Роспись в храме Сети I в Абидосе. Около 1300 до н. э. Птах. Птах. Бронза. 1 тысячелетие до н. э. Дрезден. Скульптурное собрание. Столб с рельефным изображением Сенусерта I и бога Птаха. Около 1971-1929 до н.э. Гробница Тутанхамона: статуэтка бога Птаха. Около 1334-1328 до н.э. ПТИЦЫ Статья большая, находится на отдельной странице . ПУГОС ПУГОС - Пухос, Анки-Пугос, в хантыйской мифологии богиня-жизнедательница. По представлениям восточных хантов, П. ведает рождением детей....
5. ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (1893-1979)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: И. Бу-накова-Фондаминского выходят книги “Восточные отцы 4 в.”, а в 1933 — “Византийские отцы 5-8 вв.”. С 1929 Ф. много внимания уделял проблемам экуменизма, став одним из основателей Содружества св. Албания и Сергия. В 1932 принял священство, а в 1936 — возведен в сан протоиерея. В 1937 выходят “Пути рус. богословия”, написанные по заказу изд-ва “ИМКА-ПРЕСС”. Во время Второй мир. войны жил в Югославии, осенью 1944 переехал в Прагу, а в 1945 — в Париж. В 1948 уезжает в США, где по 1961 был членом центр, и исполнит. комитетов Всемирного совета церквей. Преподавал в Колумбийском, Гарвард, и др. ун-тах, делал отд. сообщения и лекции. В 1951-55 декан Свято-Владимирской семинарии. С 1965 — член Амер. Академии наук и искусств. С 1976 — почетный член Брит. Академии. Мировоззрение Ф. сформировалось под влиянием святоотеч. наследия и ряда трудов по православию (М. Богословский); работ по рус. истории и истории рус. культуры Ключевского, С. Соловьева, Платонова, Гершензона, на основе к-рых сложилось его представление об истории как части христ. религии; а также юношеского увлечения естеств. науками (статья “О механизмах рефлекторного слюноотделения” удостоилась высокой оценки И. Павлова и была напечатана в “Известиях Императорской Академии наук”). Вершиной культуры, по Ф., является христианство. Его основа заключается в синтезе интуиции Священного Писания с категориальным...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: Солютре во Франции. Характерны кремниевые наконечники в виде листа ивы или лавра. Хозяйство - охота. СОН СОН - 1) культурная универсалия, образ и мифологема альтернативной реальности; 2) специфично пограничное состояние сознания, описанное в терминах инобытия и теологии успения; 3) эстетич. аналог условной смерти. Первое значение термина актуализовано мифологией С. как онтологич. извода яви и формы временного покоя. С. вписывается в общий круг мифологич. жизнеотношения как реальность, усредняющая оппозиции "мир людей / мир демонов", "здесь / там", "зримое / незримое", "обычное / экстраординарное". Произвольная "логика" сновидения трактуется бодрственным сознанием как извне формируемая причинность иного порядка. Спящий не удивляется диковинным событиям С., и проснувшийся числит их какое-то время в ряду повседневного событийного ряда. С. есть магия бытия и параллельная жизнь. Это форма диалога с богами в пространстве их голосов, указаний и намеков ("вещий С."); здесь осуществляется профетически опознаваемый замысел божеств. руководительства поступками людей, сакрального оберега и...
7. ФЕЙБЛМАН (Feibleman) Джеймс Керн (р. 1904)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: ее рац. элемент, совпадающий со здравым смыслом. Ф. рассматривает ряд существенно важных культурологических концепций: культуры как отдельного эмпирического уровня и ее составляющих, главным из к-рых является человеч. личность; теорию этоса в ее современном состоянии и значение этоса как координаты культуры; принципы организации культуры; концепцию идеальных типов культуры; принципы культурной динамики; концепцию науки о культуре. Ф. поставил перед собой задачу в общих чертах обрисовать область изучения человеч. культуры, показать, каким образом связаны друг с другом дисциплины, исследующие разные аспекты культуры, как должна быть организована сфера изучения культуры — т.е., объединение различных направлений исследования. В качестве одного из центральных элементов очерченной им области исследования культуры возникла концепция культурных типов. Ф. выделил семь основных типов культуры: каждый из них не совпадает с реально существующими культурами и представляет собой идеальную модель, к-рая может присутствовать в реальной культуре или автономно, или одновременно с несколькими подобными идеальными моделями. Типология культур Ф. включает следующие осн. идеальные типы: допервобытная, первобытная, военная, религиозная, цивилизованная, научная и постнаучная культура. Наиболее ранняя — допервобытная — культура была ориентирована на выживание человека. Природная среда — тиран по отношению к человеку, и он существовал лишь по ее милости. Первобытная культура характеризуется как многоуровневая. Она находилась в тисках природной среды и могла погибнуть в контакте с более высокой культурой. Ее духовность выступала в форме религии и мифологии. Военная культура...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: поведения человека по отношению к природе: «Не вреди!», «Уподобляйся» и «Черпай полной мерой». В этом контексте развиваются идеи экологической этики, в основе которой лежит осознание коэволюции человеческого «я» и природы. ЭКСЛИБРИС ЭКСЛИБРИС (греч. ex libris - из книг) - книжный знак, указывающий на принадлежность книги какому-либо владельцу. ЭКСПОЗИЦИЯ ЭКСПОЗИЦИЯ (лат. expositio - выставление на показ, изложение) 1) в музеях и на выставках - размещение экспонатов в определенной системе (хронологической, типологической и пр.); 2) в литературном произведении изображение расстановки персонажей и обстоятельств, непосредственно предваряющих начало развертывания фабульного действия; 3) (муз.) начальный раздел сонатной формы, в котором излагаются основные темы произведения. ЭКСПРЕССИОНИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ (лат. expressio - выражение) - направление в литературе и искусстве 1-й четв. ХХ в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. ЭКХАРТ ЭКХАРТ (Eckhart) Иоганн Мейстер (ок. 1260, Хоххейм, близ Готы, - кои. 1327 или нач. 1328, Авиньон), немецкий мыслитель, виднейший представитель философской мистики позднего средневековья в Западной Европе. Монах-доминиканец. Учился и преподавал в Парижском университете, затем в Страсбурге и Кёльне; был учителем И. Таулера и Г. Сузо. В 1329 г. папской буллой 28 положений его учения были объявлены ложными. Проповеди и трактаты Э. на немецком языке, сохранившиеся большей частью в записях учеников, как по форме, так и по философскому содержанию далеко отходят от норм схоластики. Э. доводит до крайнего заострения идеи христианского неоплатонизма Ареопагитик. Главная тема его мысли - «божество» (gotheit), безличный и бескачественный абсолют, стоящий за «Богом» в трех лицах как полнотой качеств и творческим истоком мирового процесса. Человек способен познавать Бога благодаря тому, что в...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 11, "СТА"-"СТР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: Сифаксу, у которого он остался, чтобы обучить его войско на римский образец. Liv. 24, 48; 2. L. Stat., сопровождал в 201 г. до Р. X. Лелия, отправившегося в лагерь Сифакса, и, чтобы Сифакс его не узнал, переоделся рабом Лелия, который поэтому и обращался с ним как с рабом (бил и т. п.). Frontin. strateg. 1, 1. 3. Вероятно, он был сыном предыдущего. СТАТУАРИЯ СТАТУАРИЯ - Statuarĭa, sc. ars, называется вообще искусство делать статуи, преимущественно, однако, лить статуи и фигуры из металла. Это искусство достигло высокой степени совершенства в Греции. Главным материалом для литейного искусства была бронза, которую особенно хорошо умели составлять в Делосе, Эгине и Коринфе. Эти три сорта бронзы обыкновенно употреблялись в лучшие времена искусства. Впоследствии, однако, способ их составления был потерян и уже после времен Александра Великого не умели больше подделывать их. Для статуй употреблялось также железо, золото и серебро; впрочем, статуи, отлитые из благородных металлов, были больше во вкусе азиатском, чем в греческом. Железные статуи отливал уже Феодор, художник из Самоса (Θεόδωρος). Из благородных металлов статуи больше выковывались, чем отливались. Изобретение литейного искусства приписывается Ройку (΄Ροι̃κος) и Феодору Самосскому, ок. 35 ол. (см. Sculptores, Скульпторы , 3). При изготовлении колосса Родосского сначала была сделана модель статуи из глины и разделена на несколько частей, затем статуя отливалась по частям. Для глаз статуй оставлялись всегда отверстия, в которые вставлялись глаза из другого металла. Кроме того, и атрибуты делались обыкновенно из более благородных металлов. Так, статуя Ники в Бресчи (Νίκη) имеет головную повязку из серебра. СТАТУЯ СТАТУЯ - Statŭa, 'άγαλμα, α̉νδριάς, называется любое изваянное...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: в Йельском ун-те, где он в 1932 защитил докт. дис. "Проблема ценностей в метафизике Спинозы", затем продолжил работу и в 1940 опубликовал первое в англоязычной лит-ре критико-истор. исследование, посвященное анализу Спинозовской философии эмоций ("Психология и этика Спинозы", 1940), где предлагает читателю научную интерпретацию философии Спинозы; доказывает оригинальность его идей в общей филос. традиции, значимость вклада в психологию, прослеживает влияние философии и этики Спинозы на развитие совр. мысли в области метафизики, психологии и теории ценностей. Исследование проблем истории науки, вместе с занятиями антропологией, к-рая становится осн. сферой проф. интереса Б., создают необычный синтез. Общие рез-ты этой многолетней работы он собирает в "Теор. антропологии", 1953, к-рая становится гл. книгой его жизни. Смысл и общая направленность работы были определены названием, к-рое должно было подчеркнуть, что антропология обладает собств. корпусом теор. знания. Такая позиция Б. объяснялась официально негативным отношением к теор. построениям, сложившимся в школе Боас а. Б. не без основания полагал, что амер. культурной антропологией накоплен огромный опыт не только практич. изучения, но и теор. осмысления культуры и считал своим долгом собрать воедино и проанализировать все осн. метаантропол. постулаты, сформулированные к 40-м гг.: таковыми он считал проблемы человека и мира человека, концепции культуры, проблемы культурной динамики, соотношения этнологии и психологии, концепции мифа, концепции культурного кризиса, способы культурной интеграции и т.д. Выдвигая концепцию ...