Поиск по материалам сайта
Cлово "HOUSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБЕ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
3. Мифы народов мира. МЕТАЛЛЫ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
5. Альтернативная культура. Энциклопедия. АРТХАУС
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. КИСЛОТА
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПЕР")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: школы; лауреат Нобелевской премии (1904) за труды по физиологии пищеварения, расширившие и изменившие понимание жизненно важных аспектов этого вопроса. Наиб, известен как автор метода условных рефлексов (Условные рефлексы, 1926), с помощью к-рого установил, что в основе психич. деят-ти лежат физиологические процессы в коре головного мозга. Исследования П. физиологии высшей нервной деят-ти (1-й сигнальной системы, типов нервной системы, локализации функций, системности работы больших полушарий и др.) сыграли большую роль в развитии физиологии, медицины, психологии и педагогики и легли в основу бихевиоризма и теории научения. П. экспериментально установил, что научение основано на ассоциациях. Безусловные рефлексы, такие, как слюноотделение, являющееся врожденной реакцией на безусловные стимулы, напр., на пищу, могут вызываться и др. стимулами (к-рые естественным образом эти рефлексы не вызывают), если только они действуют одновременно с безусловными. Значит, новые, обусловленные стимулы производят реакцию при отсутствии врожденного безусловного стимула. П. продемонстрировал условия, при к-рых эти рефлексы будут проявляться, закрепляться или исчезнут, а также сделал вывод, что т.о. можно объяснить и нек-рые аспекты поведения человека. Палата лордов Палата лордов (House of Lords), неизбираемая верхняя палата парламента Великобритании. Состоит из светских (ок. 1000 наследственных и пожизненных пэров), духовных (26 архиепископов и епископов) лордов, а также лордов-судей по апелляциям,...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБЕ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 1, "АБЕ"-"АНА") Абеляр Пьер Абеляр Пьер (Abelard, Peter) (1079-1142), христ. теолог, философ, логик; широко известна его переписка с Элоизой. Филос. учение А., а также теория нравственности, в к-рой акцент перенесен с поступка на намерение и личный выбор, собственное поведение сделали его весьма неоднозначной фигурой. Предложенная им версия номинализма вызвала новую волну споров об универсалиях. Трактат А. Да и нет, собрание противоречащих друг другу цитат из произведений отцов церкви (согласование к-рых оставлялось на усмотрение изучающих), стало наряду с соч.Четыре книги сентенций, или учение о вещах и знаках Петра Ломбардского (ок. 1100-60 гг.) одним из гл. источников схоластического метода ( схоластика ). Аборигены Аборигены (Aborigines), коренные обитатели к.-л. терр., страны. Напр., туземные племена Австралии аранда , к-рые первоначально представляли собой множество небольших групп полукочевых охотников и собирателей; каждая говорила на своем языке (всего насчитывается более 200 яз. австрал. аборигенов). Традиц. формой их социальной орг-ции была патрилинейная группа ( родословная ), основанная на системе экзогамного брака ( брак вне общины данного индивида), к-рая служила связующим звеном многочисл. родственных групп и регулировала брачные отношения. На мужчин возлагалась обязанность следить за соблюдением таких ритуалов, как инициация ( посвящение ) и обрезание . А. не имели письменности, но обладали достаточно богатой устной мифологической традицией. Т.н. время сна - осн. элемент мифологии А. - это...
3. Мифы народов мира. МЕТАЛЛЫ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: олово - Юпитер. В Китае М. связывались с жёлтым цветом, западом, осенью, а также с элементами зодиака. Вместе с тем М. выступали и как единица более объёмного «элементного» кода. В нём М., соотносимые с планетой Венера, противопоставлялись дереву (Юпитер), огню (Марс), земле (Сатурн) и воде (Меркурий). Этот «элементный» код стал основой мифологических классификаций и описаний в старокитайской традиции, где, в частности, предусматривался разный порядок элементов, влиявший на семантику целого (см. Модель мира ). В результате таких спекуляций выстраивались и более универсальные классификации (ср. правый, запад, металл - левый, восток, дерево - высокий, юг, огонь - низкий, север, вода) и формулировалась не только физическая, но и знаковая природа М.- быть послушными, податливыми и менять форму, на чём основывалось дальнейшее мифопоэтическое и алхимическое умозрение. Другая функция М. связана с их символической интерпретацией. Нередко М. рассматриваются как символ подземного царства (представление, отражённое ещё у немецких романтиков нач. 19 в., ср. гномы - хранители подземных М., мифологизированные подземные кузнецы, металлические клады подземного царства и т. п.), они воплощают идеи вечности, войны, богатства. В геральдике значимым является не только использование металлических знаков, но и само качество М. «Геральдическими» М. считаются серебро с гладкой поверхностью, золото с особой «точечной» обработкой, железо с чёрной поверхностью. Использование М. (на стадии их освоения) для изготовления ритуально значимых предметов фиксируется повсеместно. Так, хеттскому царю Анитте дарят «железный...
4. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: во внешнем мире и не поддающимися наблюдению моделями «в сознании». Но здесь мы опять возвращаемся к противоположности между рационализмом и эмпиризмом. Что реально имеется в виду под «моделями в сознании»? Я бы настоятельно советовал вам проявить скептицизм. Только самый что ни на есть радикальный психолог-бихевиорист стал бы говорить о проблемах «значения», не допуская ни в малой степени присутствие «реальности» за возникающими в мозгу идеями, — а вот противоположная форма искаженного представления весьма распространена. Многое в теории знаков и символов (семиологии) было разработано европейскими последователями де Соссюра, а они разрешили проблему соотношения между представлениями, с одной стороны, и объектами внешнего мира — с другой, заняв крайнюю рационалистскую позицию, согласно которой мы можем полностью игнорировать объекты внешнего мира. Эти авторы настаивают на том, что нам следует проводить четкое различие между «словами, рассматриваемыми как внешние объекты» (т. е. определенными конфигурациями звуковых волн, конфигурациями значков на бумаге), и «словами как звуковыми образами». Вы сами обладаете опытом применения «слов как звуковых образов» всякий раз, когда «думаете» словами, не произнося никаких звуков и не шевеля губами. Когда дело касается вашего родного языка, каждое слово (как звуковой образ) неразрывно связано с укорененным в сознании представлением или понятием. Если следовать этой линии аргументации, термин лингвистический знак в трудах де Соссюра и его последователей относится к сочетанию звукового образа и понятия. Лингвистический знак — это единая сущность с двумя гранями, наподобие листа бумаги с двумя сторонами: а) звуковой образ (франц. significant «означающее») и б)понятие (франц. signifi é «означаемое»). Малдер и Херви используют здесь термины «выражение» и «содержание» [Mulder—Hervey, 1972,...
5. Альтернативная культура. Энциклопедия. АРТХАУС
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: и остальным миром приобрел все признаки антагонизма, А. стал синонимом любого малобюджетного, авторского кино, по большей части, конечно, неамериканского. В США не голливудских режиссеров предпочитают называть просто независимыми. Понятно, что целостная эстетика на таком, более чем размытом фундаменте, невозможна. А. - крайне неоднородное явление, формируемое очень разными работами. Здесь могут быть свои звезды и свои маргиналы, свой авангард и своя попса. Общий знаменатель, скорее, социальный: А. - все неголливудское, неприбыльное, малобюджетное. Главная фигура - режиссер, не продюсер (А. еще можно назвать режиссерским кино). Высшая ценность - авторское высказывание. А. по-настоящему глобален: его лидерами, наряду с европейцами, в последние годы стали режиссеры из Ирана, Южной Кореи, Китая. Основной критерий - мера таланта постановщика. Этические(политкорректные) и эстетические нормы нарушаются постоянно.Цензура, замаскированная под ограничения по возрастным категориям, не действует. Возможен любой уровень насилия, порнографические сцены, при этом система жанров упраздняется - невозможно представить себе артхаусный боевик или фильм катастроф. Хотя жанровое кино постоянно, охотно и успешно эксплуатирует находки А. Уход или скатывание в самоповторы многих выдающихся мастеров 1960-1970-х годов позволили критике к концу первого столетия кино вести разговоры о «смерти» изобретения Люмьеров. Исследователи констатировали идейный и художественный тупик, убыль пассионарности, эпохальную лакуну, заполняемую легковесными вариациями от постмодернизма. Положение изменилось после провозглашения в Дании манифеста Догма-95. Режиссеры,...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: С. влюбляется в неё. Использовав детскую песенку, порочившую принцессу, он добился изгнания её из дома. С. женится на ней и обретает богатства. Золото, которое он видел в детстве там, где копал ямс, теперь с помощью духов С. переправляет во дворец, к родителям Сонхвы. В «Тонгук ёджи сыннам» («Обозрение достопримечательностей Восточного государства [Кореи]», кн. 33) помещены три предания: о пруде Марёнджи (Лошади-дракона), где жила мать С., о монастыре Огымса (Пяти металлов) в провинции Чолла-Пукто, построенном государем на том месте, где С. копал ямс и обнаружил золото, и усыпальнице Саннын, где будто бы погребены С. с супругой Сонхвой. Лит.: Никитина М. И., Троцевич А. Ф., Очерки истории корейской литературы до XIV в., М., 1969, с. 96-102. Л. Р. Концелич. СОЗЕРЕШ СОЗЕРЕШ - в адыгской мифологии божество земледелия. Фетиш С. - деревянный обрубок с семью сучьями - хранился в хлебном амбаре каждой семьи; после уборки урожая, в т. н. «ночь С.», фетиш переносили домой и совершали моление. По более поздним представлениям, С. являлся также покровителем стад, домашнего благополучия. М. М. СОК ТХАРХЭ СОК ТХАРХЭ - в корейской мифологии правитель государства Силла. Согласно «Самгук юса», его отец Хамдаль-пха был царём мифической страны Енсон («драконья крепость»; в «Самгук саги» - страны Тапхана, видимо, на острове Чеджудо), его мать, принцесса царства Егук, спустя семь лет беременности родила большое яйцо, которое Хамдальпха велел поместить в ларец (в «Самгук саги»: выбросил, но жена подобрала, завернула яйцо в шёлк, положила его в сундук и пустила его по морю) вместе со слугами и семью драгоценностями, поставить на ладью и пустить по морю. Красный дракон охранял ладью от напастей. Сначала ладья оказалась у берегов страны Карак (в «Самгук саги»: сундук прибило к берегу страны Кым-гван, но жители не захотели взять его). Затем она, как птица, унеслась в бухту Аджинпхо (современный Енъиль) на востоке страны Керим. Старуха, жившая на берегу, увидела, что в...
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: им могут платить очень низкую заработиую плату (особенно нелегалам), они вне закона и потому не могут вступить в профсогоз. Р.-м. также не защищены от высылки из страны, от потери ср-в существования или дискриминации, если отношения между принимающей страной и их родиной испорчены. Во мн. частях мира с.-х. рабочие являются сезонными и меняют места работы в зависимости от времени сбора урожая. Тысячи рабочих с этой целью приезжают ежегодно в США из Мексики. В Африке мужчины часто переселяются из своих деревень поближе к городу, устраиваясь работать в шахтах или на ф-ках; они могут годами оставаться на этой работе, не теряя связи с семьей и посылая ей часть зарплаты. Др. примеры: тур. рабочие в севсроевроп. странах, тайпы в Японии, пакистанцы, филиппинцы, ищущие работу на богатом нефтью Бл. Востоке. Р.-м. - часто молодые мужчины и женщины, оставившие свои семьи дома и посылающие им деньги , значительно превышающие уровень заработной платы на родине ( иммиграция ). Рабство Рабство (slavery), право собственности на человека, жизнь и любая деят-ть к-рого подконтрольны...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: магия, религия, политическая организация и разрешение споров. Ранний этап деят-ти Э.-П. часто рассматривают как дань школе функционализма, сам ученый находился под сильным влиянием франц. социологов, в частности Дюркгейма, тем не менее он утверждал, что антропология , как и история, по существу иск-во, а не наука вроде биологии и должна заниматься описанием и толкованием конкретных культур, не пытаясь создавать общие теории. Эволюционная социология Эволюционная социология (evolutionary sociology), социология , подчеркивающая преемственность биол. и социокультурной эволюции. Получила развитие в трудах брит, социолога Уолтера Рансимена, к-рый писал: Нельзя не признать, что любая подлинно социальная теория не может не быть эволюционной. Эта оценка вызвала жаркие споры среди социологов. Его эволюционизм был подвержен стандартной критике, направленной против эволюционной теории в совр. социологии ( социальная эволюция ). Однако широта взглядов и глубина анализа Рансимена, особенно стремление изучать социальную эволюцию с т.зр. историч. последовательности развития, в крой более поздние достижения зависят от ранних, постоянно привлекают внимание исследователей. Эволюция Эволюция (от лат. evolutio - развертывание), в широком смысле - синоним развития; процессы изменения (преимущ. необратимого), протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах. Э. может вести к усложнению, дифференциации, повышению уровня орг-ции системы (прогрессивная Э., прогресс) или же, наоборот, к понижению этого уровня (регресс); возможна также Э. при сохранении общего уровня или высоты орг-ции (Э. геол. систем, языков). Термин Э. чаще всего применяется для обозначения многоаспектного развития биол. объектов, регулируемого естественным отбором. В применении к социальным системам социальная эволюция ) Э. рассматривается как аспект истории, связанный с выделением тех или иных целостных социальных комплексов (Э. обществ, ин-тов, идеологии, ...
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. КИСЛОТА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Именно кислотный рок (acid-rock) стал одним из наиболее влиятельных музыкальных явлений в 1960-е годы, точно так же как эйсид-хаус (acid-house), без преувеличения, превратился чуть ли не в синоним музыки техно. Общее в этих двух стилях, вообще во всей музыке, рожденной под влиянием ЛСД,- особый «кислотный» звук, основанный на сочетании усложненного ритма, вплетении в ткань композиции причудливых нюансов в виде еле слышных высоких или малоразличимых сверхнизких звуков. Хорошо выстроенное кислотное произведение приобретает своего рода звуковую глубину, в которую втягивается слушатель, переживающий, таким образом, подобие ЛСД- трипа (путешествия), не говоря уже о богатстве ассоциаций. Эффект, естественно, многократно усиливается при параллельном приеме собственно психоделика - что практиковали апологеты эйсид-рока, американская группа Grateful Dead. Кислотную музыку поддерживает также продуманная работа с освещением, с декорированием акции. Как правило, это яркие, насыщенные краски. Отсюда термин, получивший хождение уже в рейверские девяностые: кислотные цвета - то есть, броские, ядовитые, бьющие в глаза. Возможность локализовать кислые эффекты в фактуре вещей привели, естественно, к массовому изменению быта - мода на кислотные прически, одежду и т. п. уже успела прийти и схлынуть неоднократно. Иногда ходят разговоры о кислотной живописи, но это уже явный перебор. Можно также упомянуть о разработанных в 1960-е годы техниках...