Поиск по материалам сайта
Cлово "HUME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 2. Размер: 6кб.
2. 7. РЕЧЬ ПРИРОДЫ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Этнопсихологический словарь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
4. 5. ВООБРАЖЕНИЕ СХОДСТВА
Входимость: 1. Размер: 12кб.
5. 6. ПОЛЕЗНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
6. 4. ЗАЛОГ И ЦЕНА
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: характер ). Среди факторов, формирующих национальный характер, Ю. выделял физические, к которым относит природные условия жизни общества (воздух, климат), определяющие психический склад, черты темперамента, традиции труда и быта. Однако в становлении национальных черт психологии определяющим Ю. считал социальные (моральные) факторы, к которым относит обстоятельства социально-политических отношений общества (формы правления, социальные перевороты, изобилие или нужду, в которой живет население, положение нации в отношении соседей и т. д.). По мнению Ю., общие черты национального характера людей формируются на основе общения в профессиональной деятельности (общие склонности, обычаи, привычки, аффекты). Общие интересы нации способствуют становлению общенациональных черт ее духовного облика, единого языка и других элементов национальной жизни. Экономические интересы объединяют не только социально-профессиональные группы, но и отдельные части народа. Ю, вывел диалектику соотношения характера профессиональных групп и национального характера людей. Признание им роли социальных (моральных) отношений в формировании нравов, привычек народа привело его к ...
2. 7. РЕЧЬ ПРИРОДЫ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: всю порождаемую ими борьбу мнений. Это априори обусловлено не постановкой постоянных проблем, которые конкретные явления не переставали предлагать в качестве загадок людскому любопытству; оно не детермировано также определенным состоянием знаний, сложившихся в ходе предшествующих веков и служащих основой более или менее быстрому и неравномерному прогрессу рациональности; оно не определено, без сомнения, и тем, что называют умственным развитием или «рамками мышления» данной эпохи, если под этим нужно понимать исторический характер спекулятивных интересов, верований или основополагающих теоретических воззрений. Это априори в определенную эпоху вычленяет в сфере опыта пространство возможного знания, определяет способ бытия тех объектов, которые в этом пространстве появляются, вооружает повседневное наблюдение теоретическими возможностями, определяет условия построения рассуждения о вещах, признаваемого истинным. Историческое априори, являющееся в XVIII веке основой исследований или споров о существовании родов, об устойчивости видов, о передаче признаков в ряду поколений, есть не что иное, как само существование естественной истории: организация некоторого видимого мира как области знания, определение четырех переменных описания,...
3. Этнопсихологический словарь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: педагогика Аффилиация Б Базисной (модальной) личности теория Барьер смысловой (этнопсихологический) Башкиры Беженцы Белорусы Бенедикт (Benedict) P. Бердяев Н. А. Бехтерев В. М. Боас (Boas) Ф. Буряты Бэр К. М. В Вера Вернадский Г. В. Верования Вероятностей теория Взаимоотношения межличностные Взаимоотношения межнациональные Взаимоотношения национальные Взаимопонимание этническое Воспитательная работа в многонациональном коллективе Восток Вундт (Wundt) В. Выготский Л. С. Вытеснение этнопсихологическое Г Гегель (Hegel) Г. Гегемония Гельвеций К. Гершензон М. О. Гиперкомпенсация (этнопсихологическая) Глубинная психология Готовность к межэтническому взаимодействию и общению Готовность к преодолению трудностей во взаимоотношениях с представителями других этнических общностей Греки Грузины Группа социальная Гуманизм Гумилев Л. Н. Д Дагестанские народы Данилевский Н. Я. Девиантный Дезинтеграция национальная Действие социальное Демократия Детерминация этнопсихологическая Диагностика этнопсихологическая Динамика национальная (этническая) Динамические компоненты психологии нации Дискриминация Дискриминация этническая (национальная) Диспозиционная концепция Диспозиция Дихотомия восток-запад Догматизм этнокультурный Доминирующие идеи Духовность Духовные референты нации Духовный вакуум Духовный кризис Е Естественный эксперимент в этнопсихологии З Задачи этнопсихологии как науки Заимствование культуры Закавказские народы Закономерность социальная (национальная) Замещение этнопсихологическое Запад Западничество Застой этнокультурный Защита психологическая Здравый смысл И Идентификация Импульсивность Импульсивность национальная Ингуши Инокультурный режим коммуникации Институализация межэтнического конфликта...
4. 5. ВООБРАЖЕНИЕ СХОДСТВА
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: идеи, в том тесном промежутке, в котором она играет с собой, слагаясь и распадаясь. Что касается подобия, то оно теперь выпадает из сферы познания. Подобие выступает как эмпирическое в его наиболее примитивной форме; его можно «рассматривать как составляющее часть философии» 1 только в том случае, если оно будет устранено в качестве сходства, характеризующегося своей неточностью, и превращено благодаря знанию в отношение равенства или порядка. И тем не менее подобие является необходимой каймой для познания, ибо равенство или отношения порядка могут быть установлены между двумя вещами лишь тогда, когда их сходство было по меньшей мере поводом для их сравнения: Юм помещал отношение тождества среди тех «философских» отношений, которые предполагают рефлексию, тогда как сходство, по его мнению, принадлежит к естественным отношениям, действующим на наш ум «спокойно», но неотвратимо 2 . «Пусть философ чванится точностью сколько ему угодно... я осмеливаюсь, однако, бросить ему вызов: пусть сделает хотя бы один шаг в своей области...
5. 6. ПОЛЕЗНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: фактически в рамках одного теоретического сегмента, но в противоположных направлениях; одни спрашивают, при каком условии и какой ценой благо может стать стоимостью в системе обменов, а другие — при каком условии суждение, связанное с оценкой, может превратиться в цену в той же самой системе обменов. Поэтому понятно, почему анализы физиократов зачастую так близки к исследованиям утилитаристов, иногда дополняя их; почему Кантильон понадобился одним из-за его теории тройного поземельного дохода и того значения, которое они придает земле, а другим — из-за его анализа оборотов и той роли, которую он приписывает деньгам 1 ; почему Тюрго смог быть верным принципам физиократии в работе «Образование и распределение богатств» и был очень близок к Галиани в работе «Стоимость и деньги». Предположим самую примитивную ситуацию обмена: одному человеку — у него есть только кукуруза или зерно, противостоит другой — у него есть только вино или дрова. Еще нет никакой установленной цены, никакой эквивалентности, никакой общей меры. Тем не менее если эти люди заготовили эти дрова, посеяли и собрали кукурузу или хлеб, то они определенным образом судили об этих вещах. Не имея возможности сравнивать их с чем бы-то ни было, они считали,...
6. 4. ЗАЛОГ И ЦЕНА
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Во всяком случае, к концу столетия на опыте убеждаются, что драгоценный металл для чеканки монет встречается очень редко: упадок торговли, падение цен, трудности при выплате долгов, рент, налогов, обесценение земли. Вот чем объясняется и длинная череда девальваций, имевших место во Франции в течение первых пятнадцати лет XVIII столетия и увеличивших количество обращающихся денег; это и все одиннадцать «сокращений» (ревальвации), проведенных между 1 декабря 1713 года и 1 сентября 1715 года и предназначенных — эти надежды не сбылись — вернуть в обращение спрятанный металл; и целый ряд мер, понизивших процентную ставку рент и урезавших их номинальный капитал; и появление в 1701 году ассигнаций, вскоре замещенных государственными облигациями. Наряду с многими другими последствиями афера Лоу давала возможность вернуть драгоценные металлы в обращение, повысить цены, произвести переоценку земли, оживить торговлю. Январский и майский указы 1726 года устанавливают стабильные для всего XVIII века металлические деньги: в соответствии с ними чеканится луидор, который равняется вплоть до Революции двадцати четырем турским ливрам. В этих событиях, в их теоретическом контексте, в дискуссиях,...