Поиск по материалам сайта
Cлово "INTELLIGENCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНД"-"ИУД")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 58кб.
3. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
6. БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТОВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
9. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНД"-"ИУД")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Часть текста: Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНД"-"ИУД") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНД"-"ИУД") Индийская философия Статья большая, находится на отдельной странице . Индоевропейские языки Индоевропейские языки (Indo-European languages), семья языков, на к-рых изначально говорили во всей Европе, в Малой Азии (совр. азиат, часть Турции), Иране, Сев. и Центр . Индии вплоть до Китайского Туркестана на Востоке. В период европ. колон, экспансии, начавшейся в 15 в., И.я. (прежде всего английский и романские языки - исп., потруг. и франц.) распространились по большей части остального мира, включая обе Америки, Австралазию и Африканский континент. По сути, к этой группе принадлежат все совр. языки Европы, за иск. баскского, фин., венг. и тур. Семья И.я. делится на десять осн. ветвей: анатолийская (ныне вымершая), индоиранская, греческая (единств, яз.), италийская, германская, армянская (единств, яз.), тохарская (ныне вымершая; некогда существовала на терр. совр. Китайского Туркестана), кельтская, балто-славянская (балтийские, Славянские языки ) и албанская (единств, яз.). Этим языкам свойственны общие для всей семьи особенности - осн. словарный состав и грамматическая флективность. Индоевропейский праяз. может быть реконструирован путем сравнения дочерних яз., особенно древн. На нем говорили до 3000 г. до н.э., а впоследствии он подвергся дроблению. Индоиранские языки Индоиранские языки (Indo-Iranian languages), крупнейшая подгруппа в составе индоевропейских языков. Совр. И.я. имеют офиц. статус в Афганистане,...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: науки и искусства, юристы, учителя, инженеры, врачи, журналисты и др.). ............ ☼ лат. intelligentia, intellegentia - понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий. в современном общепринятом (обыденном) представлении общественный слой образованных людей, профессионально занимающихся сложным умственным (по преимуществу интеллектуальным) трудом. В соответствии с таким, в значит. степени социологизированным пониманием этого термина (сложившимся относительно поздно, в 19 в.) принято говорить, напр., о творческой и научно-технической; провинциальной и столичной; разночинной, дворянской, сельской, "рабочей", "крепостной" И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И. по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание, знание, познавательная сила, - именно эти свойства, присущие определенной категории людей, оказываются определяющими их деятельность, ведущими в их общественном значении и социокультурном статусе. Понятие И. по своему происхождению является категорией русской культуры, и в большинстве европ. яз. (фр., нем., англ. и др.) пришло из России в 19 в. Определенным аналогом рус. слова И. (но без значения собирательности) в западноевроп. культуре стал термин intellectuals ("интеллектуалы"), и попытки зап. деятелей культуры (напр., Бальзака) ввести в обиход слова, по-франц. наиболее адекватные будущему рус. И. (intelligentiels, intelligence), так и не прижились. Но для того чтобы понять...
3. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: единство образа жизни советского народа. - Л., 1978. Бороноев А. О., Павленко В. Н. Этническая психология. - Л., 1994. Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер и судьбы страны. - Л., 1992. Бромлей Ю. В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. - 1989. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. - М., 1981. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. - М., 1987. Бурмистрова Т. Ю., Дмитриев С. А. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения в СССР. - М., 1986. В лабиринтах самоопределения. Этнополитический облик Молдовы.-М., 1993. Ватутин М. К. К возрождению славяно-русского самосознания.- Петроград, 1911. Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашского народа. - Чебоксары, 1970. Вопросы национальной психологии. - Черкесск, 1972. Воронов Н. Г. Старые и молодые народы и наследственность. -М., 1888. Гаджиев А. X. Методологические и прикладные проблемы этнической психологии. - Махачкала, 1977. Гаджиев А. X. Проблемы марксистской этнической психологии.- Ростов-на-Дону, 1982. Гнатенко П. И. Национальный характер: мифы и реальность. -Киев, 1984. Гнатенко П. И., Вострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гнатенко П. И., Кострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гражданские движения в Латвии. - М., 1990. Гражданские движения в Белоруссии. - М., 1990. Гражданские движения в Кыргызстане. - М., 1991....
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: в течение многих лет преподавал греч. язык в Коллеже Кальвина. Одновременно изучал санскрит в Женев. ун-те под руководством де Соссюр а (интерес к санскриту сохранил на всю жизнь, незадолго до кончины предпринял работу над санскритской грамматикой). Сначала учеба, позже - сотрудничество и дружба с де Соссюром способствовали превращению блестящего филолога в не менее блестящего лингвиста. Б. постепенно проникся общелингвистич. идеями своего учителя и освоил его метод исследования языка. С 1906 Б., по поручению де Соссюра, читал вместо него курс санскрита в Женев. ун-те, а с 1913, после смерти учителя, и вплоть до своей отставки в 1939 занимал кафедру сравнит. грамматики и в 1916, совместно с А. Сеше, издал "Курс общей лингвистики" де Соссюра, составленный на материале студенческих конспектов. До конца жизни возглавлял Женев. линг-вистич. об-во, развивавшее идеи де Соссюра. В основе лингвистич. взглядов Б. лежало соссюровское учение о знаковой природе языка, о различении языка и речи, синхронии и диахронии. Приверженность к этой теории, а также собственный богатый опыт преподавания совр. франц. и нем. языков помогли Б. преодолеть ограниченность компаративно-истор. лингвистики 19 - нач. 20 в. и перейти от анализа сохранившихся письменных источников на мертвых языках к непосредств. исследованию живых языков. Б. категорически исключил диахронию (историю развития языка) из поля зрения лингвиста и задался целью создать синхронную (статич.) лингвистику - описание языка с т. зр. говорящего субъекта, для к-рого безразлично происхождение употребляемых им средств выражения ("произвольность знака"). Коллективная мысль народа навязывает индивиду абстр. систему условных знаков, включающую словарь и грамматику (эта система и есть язык). Языковая система принадлежит об-ву в целом, а каждый знак этой системы обозначает не конкретный предмет...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: энциклопедия Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЬЕ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЬЕ") Конспирация Конспирация (conspiracy), соглашение между двумя или большим числом людей ради совершения чего-либо незаконного или предосудительного. К. ради совершения чего-либо незаконного считается преступлением во мн. странах с системами общего права, в отличие от стран с системами гражданского права. Обычно К. связана с подготовкой к преступлению, а не с самим преступлением. В 20 в. законодательство во мн. странах с учетом К. было значительно дополнено, чтобы вести борьбу с организованной преступностью, преступлениями белых воротничков, мошенничеством и подрывной полит, деят-тью. Судебные преследования часто вызывали споры из-за сложности доказать сговор, поскольку обвиняемые в К. могут быть обвинены в преступлениях, совершенных др. людьми. Обвинения в К. с целью совершения преступлений или подстрекательства к мятежу часто используются тоталитарными пр-вами ( тоталитаризм ) в кач-ве предлога для заключения в тюрьму своих противников. Конституционное правление Конституционное правление (constitutional government), форма правления, сдерживающего произвольное использование обществ, власти посредством конституции в целях обеспечения подотчетности правителей руководимому ими народу. При К.п. власти должны считаться с установленными юрид. и полит, ограничениями, отражающими права тех, кем правят. Это обеспечивается обычно рассредоточенностью ( плюрализм ) обществ, власти. Наиб, известными конструктивными тому гарантиями являются разделение властей и принцип господства права. По Конституции США (к-рую мн. позже сформированные демократии приняли за основу), власть распределяется между...
6. БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: интерес к проблеме становления культурной традиции цивилизации Запада во всем ее многообразии: интеллектуальном, социальном, полит, и экон. Б. полагал, что истор. наука 20 в. должна отойти от традиц. способов интерпретации событий, расширить свою методол. базу за счет использования методов, выработанных антропологией, за счет интеграции истории и других областей обществознания. Вслед за Э. Томпсоном и Бирдом он помог утвердиться историографии как значимой части истор. науки и и как самостоят, фазы в истории интеллектуальной деятельности человека. Концепцию “Новой истории” Б. последовательно разрабатывал в ряде трудов, наиболее известными из к-рых стали: “Новая история и социальные исследования”, 1925, “История и обществ, разум”, 1926, “История историографии”, 1937, и т.д. Согласно Б., концепция новой, синтетич., динамичной истории включает осн. закономерности истор. развития и анализ гл. черт каждой культурной эпохи. Использование данных археологии, антропологии, сведения о древних (исчезнувших) цивилизациях создают возможность для пересмотра периодизации истории и выработки более полноценной концепции мировой истории. Рассматривая способы интерпретации истории от Ветхого Завета до совр. ему авторов, Б. выделяет неск. осн. школ, чьи традиции обогащают истор. исследование. Это — школа философии истории, призванная способствовать формированию научного метода в историографии, а также школа полит, истории (от Карлейля до Даннинга); экон. школа истор. исследований (от Рикардо и Маркса до Веблена и Берда); школа геогр. интерпретаций (от Страбона до Ратцеля); школа интерпретации духа (от Фихте и Гегеля до Мэтью и Тайлора); школа истории науки, антропол., социол., психол. школы. Б. предлагает использовать методол. подходы и источниковую базу этих направлений для построения всесторонней, учитывающей все факторы развития истор. модели. Выстраивая эту истор. модель, Б. фактически создает образ или модель культурного развития...
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТОВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: (taboo), ритуальные запреты ( ритуал ) на опред. предметы или действия. У полинезийцев, откуда это слово пришло к европейцам, Т. было частью сложной системы ритуальных обычаев, связанных с социальной орг-цией. В более общем смысле Т. может обозначать, напр., пищевые запреты, также связанные с социальной иерархией. В антропологии 19 в. Т. обычно относилось к пищевым ( тотем ) и брачным (инцест) запретам. Таинство Таинство (sacrament), религ. действия, рассматриваемые как зримый знак духовной благодати. Православные и католики признают семь Т.: крещение, конфирмация (миропомазание), причащение (евхаристия), покаяние, рукоположение, елеосвящение (соборование) и брак . Протестанты отрицают Т., за иск. причащения и крещения, установленных, как они считают, Иисусом Христом. Квакеры и Армия спасения вообще не признают никаких внеш. обрядов. Англиканская церковь признает все семь Т., но отдает первенство причащению и крещению. Крещение - христ. обряд посвящения ( обряды инициации ), очищающий человека посредством окропления водой или погружения в нее, либо посредством помазания. Конфирмация, состоящая обычно в возложении рук и помазании, укрепляет душевную...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕГ") Рабочие-мигранты Рабочие-мигранты (migrant labourers), люди, преодолевающие большие расстояния или границы стран в поисках работы. Такая миграция может быть врем., сезонной или на длительное время . Большинство мигрантов - неквалифицированные рабочие, часто нелегалы (не имеющие разрешения работать). Иногда они выполняют работу, к-рая считается непрестижной или неприятной, им могут платить очень низкую заработиую плату (особенно нелегалам), они вне закона и потому не могут вступить в профсогоз. Р.-м. также не защищены от высылки из страны, от потери ср-в существования или дискриминации, если отношения между принимающей страной и их родиной испорчены. Во мн. частях мира с.-х. рабочие являются сезонными и меняют места работы в зависимости от времени сбора урожая. Тысячи рабочих с этой целью приезжают ежегодно в США из Мексики. В Африке мужчины часто переселяются из своих деревень поближе к городу, устраиваясь работать в шахтах или на ф-ках; они могут годами оставаться на этой работе, не теряя связи с семьей и посылая ей часть зарплаты. Др. примеры: тур. рабочие в севсроевроп. странах, тайпы в Японии, пакистанцы, филиппинцы, ищущие работу на богатом нефтью Бл. Востоке. Р.-м. - часто молодые мужчины и женщины, оставившие свои семьи дома и посылающие им деньги , значительно превышающие уровень заработной платы на родине ( иммиграция ). Рабство Рабство (slavery), право собственности на человека, жизнь и любая деят-ть к-рого подконтрольны хозяину. Рабы покупались и продавались наравне с имуществом, обычно использовались как раб. сила, но не исключалось и иное в соответствии с волей собственника. Находясь вдали от родины, они лишались права на создание семьи ( родство ). Р. тесно связано с предрассудком, согласно к-рому один народ ( раса ) выше др. Рабовладельческие об-ва существовали в разные периоды истории. Один из наиб, известных примеров -...
9. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий) — в современном общепринятом (обыденном) представлении общественный слой образованных людей, профессионально занимающихся сложным умственным (по преимуществу интеллектуальным) трудом. В соответствии с таким, в значит, степени социологизированным пониманием этого термина (сложившимся относительно поздно, в 19 в.) принято говорить, напр., о творческой и научно-технической; провинциальной и столичной; разночинной, дворянской, сельской, “рабочей”, “крепостной” И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И, по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего: круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание, знание, познавательная сила, — именно эти свойства, присущие определенной категории людей, оказываются определяющими их деятельность, ведущими в их общественном значении и социокультурном статусе. Понятие И. по своему происхождению является категорией русской культуры, и в большинстве европ. яз. (фр., нем., англ. и др.) пришло из России в 19 в. Определенным аналогом рус. слова И. (но без значения собирательности) в западноевроп. культуре стал термин intellectuels (“интеллектуалы”), и попытки зап. деятелей культуры (напр., Бальзака) ввести в обиход слова, по-франц. наиболее адекватные будущему рус. И. (intelli-gentiels, intelligence), так и не прижились. Но для того чтобы понять специфически рус. смысл собирательного понятия И., важно понять его исходную семантику. Во вт. четв. 18 в. В....