Поиск по материалам сайта
Cлово "INTERIOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. Реальный словарь классических древностей. ОДЕЖДА
Входимость: 2. Размер: 24кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 12, "СТР"-"СЦИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: 1. Патристическая эстетика - главное теоретическое направление В.э.; начала формироваться на основе греко-римской и древнееврейской эстетик в русле новой христианской идеологии еще в предвизантийский период ( у отцов Церкви П-Швв.) и в основном сложилась к Vie. Большой вклад в ее развитие внесли Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, псевдо-Дионисий Ареопагит. В качестве наиболее значимых были разработаны категории прекрасного, света, образа, символа, аллегории, знака, имени, искусства. Идеал В.э. трансцендентен - умонепостигаемый и неописуемый Бог в антиномическом единстве трех ипостасей. Он - источник красоты, превосходящий все прекрасное. Весь универсум (материальный и духовный) представляет собой систему образов, символов и знаков (знамений), указывающих на него и возводящих к нему. В частности, все прекрасное в материальном мире и в творениях рук человеческих, а также свет, цвет и бесчисленные образы словесных, музыкальных, изобразительных искусств (христианских, естественно) доставляют воспринимающему их духовную радость и являются в конечном счете образами (eikon),...
2. Реальный словарь классических древностей. ОДЕЖДА
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ОДЕЖДА ОДЕЖДА - Vestis, I. Греческая одежда. Греч. О. была двух родов: ε̉νδύματα (нижняя О., вроде рубахи) и ε̉πιβλήματα или περιβλήματα (верхняя О., накидки). К ε̉νδύματα принадлежит χιτών - хитон, дорический из шерсти, без рукавов, ионический несколько длиннее, льняной, который со времен Перикла носили в Афинах. Χιτών, который перепоясывали в талии поясом или лентой, имел или два рукава, или две рукавные прорехи, (α̉νφιμάσχαλος), или один рукав, ε̉τερομάσχαλος, называвшийся ε̉ξωμίς, оставлявший свободными правую руку и часть груди. Хитон первого рода носили свободные люди, второго рода - рабы и рабочие. Рубашку стали носить только в более поздние времена, и χιτωνίσκος не есть рубашка, которую носили под хитоном, а скорее короткий хитон, между тем как χιτώνιον женщин есть, по всей вероятности, рубашка. Поверх хитона носили ε̉πίβλημα или περίβλημα, иначе ι̉μάτιον, большой четырехугольный кусок материи, в который, следуя хорошему тону, полностью закутывались. Накидывали его на левое плечо, придерживая рукой, затем тянули его вправо через правое плечо или под правую руку и наконец опять перекидывали через левое плечо (ε̉πὶ δεξιὰ α̉μφιβάλλεσθαι)....
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 12, "СТР"-"СЦИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: через Прасийское или Керкинитское озеро и впадает на юге от Амфиполя в залив, названный по ее имени Стримонским (н. залив Рендинский). Эта река часто упоминается древними, потому что на ней лежал Амфиполь. СТРОИТЕЛЬ СТЕН СТРОИТЕЛЬ СТЕН - Τειχοποιός, название чиновника, ведавшего ремонтом городской стены. Demosth. 18, 55. СТРОНГИЛА СТРОНГИЛА - StrongСћle, Στρογγύλη, 1. см. Aeolia, Эолия ; 2. древнее название о. Наксоса. Diod. Sic. 5, 50. СТРОНГИЛИОН СТРОНГИЛИОН - StrongСћlio, Στρογγυλίων, скульптор и литейщик из Афин, сделавший бронзового троянского коня (так называемого δούριος 'ίππος), стоявшего у входа в Акрополь (о котором говорит Павсаний 1, 32, 10). Пьедестал этого памятника с надписью найден в 1840 г. Время его процветания относится, вероятно, к 91 ол. Из группы муз на Геликоне 3 музы сделаны С., остальные Олимпиосфеном и Кефисодотом, каждым по 3. Paus. 9, 30, 1. ср. 1, 40, 2. Павсаний приписывает ему особую ловкость в изображении быков и лошадей. Он принадлежал, таким образом, к последователям Мирона. см. Sculptores,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: 7, "ФЛИ"-"ФРА") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА") ФЛИУНТ ФЛИУНТ - Philiūs (g. -untis), Φλιου̃ς, первоначально Φλειου̃ς, независимый город на северо-востоке Пелопоннеса, область которого, Флиасия, Φλιασία, в мифические времена была известна также под именем Άραιθυρέα, Άραντία, граничила на запад с Аркадией, на север с Сикионией, на восток и юг с Арголидой и занимала площадь в 2 1/2 кв. мили. Земельку эту составляла главнейшим образом равнина, окруженная со всех сторон высокими горами и имевшая форму треугольника с вершиною, обращенною на север, и окаймленного на юге Келоссою и Карнеатом (н. Мегаловуно), на востоке Трикараном (сохранившим и теперь то же название). У подошвы Карнеата вытекает единственная в стране река Асон (ныне река Св. Георгия). Из продуктов страны особенно славилось вино. Население, состоявшее первоначально из ионян и потом из дорян, было относительно многочисленно. Государственное устройство, за короткими перерывами, было аристократическое; поэтому Ф. вплоть до конца Пелопоннесской войны был на стороне спартанцев; 200 флиасийцев сражались вместе с Леонидом (Hdt. 7, 202), 1000 - при Платеях (Hdt. 9, 28);...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: АГЛАОФОН - Aglaophon, Άγλαοφω̃ν, см. Pictores, 2., Живопись . АГЛАЯ АГЛАЯ - Aglāie, Άγλαΐα, см. Χάρις, Χάριτες, Хариты . АГМЕН АГМЕН - Agmen, маршевое, походное построение войска. У греков расчленение на отдельные отряды, лежавшее в основе боевого построения, сохранялось и в походе. Движение совершалось или одной, или несколькими колоннами (πορεία μονοφαλαγγία, διφαλαγγία и т. д.), обыкновенно отделениями, идущими одно за другим (επαγωγή), а иногда так, что все войско шло в одной линии, один отряд бок о бок с другим (παραγωγή). Различные роды оружия располагались в том или другом порядке, сообразно условиям местности. Хеn. Anab. 7, 3, 37....