Поиск по материалам сайта
Cлово "ITS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 17. Размер: 19кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 4. Размер: 75кб.
3. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
4. Мифы народов мира. МАНДАЛА
Входимость: 2. Размер: 15кб.
5. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 35кб.
6. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
7. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
8. Словарь средневековой культуры. МУЧЕНИКИ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"САР")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
11. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАБ"-"ЛАС")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
14. Мифы народов мира. САМСОН
Входимость: 1. Размер: 13кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
16. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 4, "СВА"-"СЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
17. Словарь средневековой культуры. ЧТЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
19. Словарь средневековой культуры. РЕЛИКВИИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
20. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИВ"-"ДОГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
22. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
23. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 6, "КЛИ"-"КОС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
24. Мифы народов мира. ИНЦЕСТ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
25. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
27. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
28. БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
29. МЁРДОК (Murdock) Джордж Питер (1897-1985)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. КОНТРКУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 7кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАР"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
33. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
34. Мифы народов мира. ЗМЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
35. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДИЗАЙН
Входимость: 1. Размер: 22кб.
36. РЕДФИЛД (Redfield) Роберт (1897-1958)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. Мифы народов мира. КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
38. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
41. Мифы народов мира. ПОТОП
Входимость: 1. Размер: 17кб.
42. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
43. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.
44. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 8, "СПЕ"-"СУН")
Входимость: 1. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 17. Размер: 19кб.
Часть текста: multiple linguistic practices whose figures and symbols can be found both in public and in private discourses of Self and Other. The phraseology of Rodina permeates the Russian discourse of identification throughout its Modern history, starting with Petrine bureaucracy through various political regimes of the empire, through Stalinist society and on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 4. Размер: 75кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ") МУЛЯНЬ МУЛЯНЬ (кит. транскрипция санскр. имени Маудгальяяна, монг. Молонтойна), один из десяти первых учеников Шакьямуни, почитание которого было широко распространено в Китае и частично в Монголии. В Китае распространилась легенда о М., зафиксированная впервые в 9 в. и потом ставшая основой многих литературных произведений. Источником легенды служит «Сутра об Улламбане» (сохранилась только в китайском переводе), где -описывается жертвоприношение М. для спасения матери от мук преисподней, предпринятое по совету Будды. По китайской легенде, М. был сыном родителей, принявших обет не убивать ничего живого. Отец после смерти переродился в небожителя, а мать ела мясо и, нарушив этим обет, стала обитательницей преисподней, где подвергалась различным казням. Когда М., став учеником Будды, погрузился в медитацию, он узнал, что среди праведников на небесах есть только его отец. В поисках матери М. проходит по небесам, а потом по преисподней, где и обнаруживает её. За её грехи пища и питьё превращаются у неё в огонь. М. обращается с молением к Будде, и тот советует М. сделать необходимые приношения, после чего мать М„ избавившись от части грехов, выходит из преисподней и превращается в собаку в столице Магадхи - городе Жилище царя (Раджагриха). Потом М. усердным чтением сутр добивается снятия с матери и остальных грехов, после чего она снова принимает облик женщины. Кроме Китая, легенда о М. нашла распространение также в Монголии, где он под именем Молон-тойна стал героем сказаний. Публичное чтение сказаний о М. приурочивалось к 15-му дню 7-й луны по китайскому лунному...
3. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: святых, сказания об обретении и переносе (translatio) реликвий, истории о чудесах святых. В единую классификационную группу они объединены в силу того, что их содержание сфокусировано на образе святого и интерпретации феномена святости. Истоки средневековой А.и уходят в эпоху раннего христианства. Своеобразным преддверием жанра считают многочисленные апокрифические сочинения, обращенные к образу Христа, его матери и первых учеников - апостолов. Подобные тексты -Евангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матвея, Евангелие Фомы, Никодимово Евангелие - делая акцент на человеческой природе Христа, являются первым опытом изображения в нарративном тексте этически образцовой жизни. Эти сочинения, изначально составленные в основном на греческом, в течение краткого времени были переведены на многие языки, включая латынь, и получили широкое распространение в христианских общинах. Первым типом сочинений, бесспорно относимым к агиографическому канону, стали мемориальные записи, повествующие о жертвах римских гонений на христиан I-III вв. Погибшие в результате репрессий члены христианских общин стали исторически первой и наиболее популярной на протяжении всего средневековья категорией святых - мучениками, а отражающие обстоятельства их гибели тексты, составленные, как правило, на основании документальных записей о судебных процессах, положили начало соответствующей категории А.и - страстям (passiones). Страсти раннехристианских мучеников отражают становление главных принципов идеологической и риторической структуры агиографического повествования, равно как и его социальных функций. Повествуя о страдании и гибели героев, авторы используют прием их уподобления Христу, широко эксплуатируют евангельскую топику и образную систему для описания событий и персонажей, не относящихся к священной истории. Главной целью этих сочинений являлось изображение мучеников как героев веры в соответствии с этикой...
4. Мифы народов мира. МАНДАЛА
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: «круглый», «круговой» и т. п.), один из основных сакральных символов в буддийской мифологии; ритуальный предмет, воплощающий символ; вид ритуального подношения (включая и жертву). Само слово «М.» отмечено уже в «Ригведе» во многих значениях (помимо указанных, ср. «колесо», «кольцо», «орбита», «шар», «округ», «страна», «пространство», «совокупность», «общество», «собрание», «одна из 10 частей Риг-веды», «возлияние», «жертва», вид земли, вид растения и т. д.), которые в целом сводимы к понятию круглого, а в некоторых случаях обнаруживают тяготение к сфере сакрального (прежде всего в ритуале). Возникший на индийской почве буддизм усвоил понятие М. и передал его (как в целом ряде случаев и само слово) своим более поздним продолжениям, прежде всего разным вариантам северного буддизма (махаяна, ваджраяна, тантризм) в Тибете, Центральной Азии, Монголии, Китае, Японии начиная с первых веков нашей эры (впрочем, немецкий востоковед 3. Хуммель полагает, что М. возникла в Тибете и потом уже вторично попала сюда из Индии). В этих более поздних вариантах буддизма слово «М.» обычно сужает круг значений, но зато делается более терминологичным и унифицированным соответственно дальнейшей сакрализации и универсализации самого понятия и сопоставленных с ним ритуальных воплощений. Так, уже в тибетском буддизме конституируется два круга значений, один из которых соотносится со сферой буддийской космологии (вид кругового или сферического пространства, в частности земная сфера, а также огонь и вода), а другой - со сферой ритуала (магическая диаграмма или фигуративное изображение из зерна или других жертвенных даров; ср. М. в монгольской языковой и культурно-религиозной традиции - «круглое блюдо с соответствующими символами, используемое при...
5. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: системой буддизма, возникшей в 6-5 вв. до н. э. в Индии, в период централизованного государства, и широко распространившейся в Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии и на Дальнем Востоке. Буддизм принято разделять на три течения: хинаяну («малая колесница»), махаяну («большая колесница»), ваджраяну («алмазная колесница»), которые не представляют собой трёх стадий развития буддизма (как утверждалось некоторыми европейскими буддологами кон. 19 - нач. 20 вв.); по-видимому, они имели общие истоки в первоначальном буддизме непосредственно, но впоследствии развивались относительно самостоятельно. Письменно зафиксированные каноны хинаяны и первые сутры ма.хаяны появились примерно в одно и то же время (1 в. до н. э.), а первые известные тексты ваджраяны в 3 в. н. э. Эти течения, акцентировавшие разные аспекты первоначального буддизма, не различаются между собой в основных принципах. Общность сюжетов и образов их мифологий даёт основание говорить о существовании общебуддийской мифологии. Возникновение и развитие Б. м. исследованы недостаточно, особенно её начальная стадия, ибо почти полностью отсутствуют тексты, которые можно бесспорно отнести к временам т. н. первоначального буддизма. Источниками для изучения Б. м. служат многочисленные тексты, создававшиеся и оформлявшиеся в течение многих веков главным образом в Индии, а также в...
6. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: удостоенный церковью этого звания, являющийся объектом официального церковного поклонения. Применительно к западному средневековью это формальное определение справедливо лишь отчасти. Происхождение культа святых Культ С.ых уходит своими истоками в эпоху раннего христианства. Его своеобразным предвестием было почитание в христианских общинах Богоматери, Иоанна Крестителя и апостолов, к которым с течением времени добавились и христанские мученики . По мнению христиан, начальная история их церкви (I-III вв.) была связана с систематическими преследованиями со стороны римских властей. Христиане, не отрекшиеся от веры под пытками, принявшие мученическую смерть , представлялись своим единоверцам истинным примером для подражания. Память о них приобретала характер ежегодного обряда, а их погребения становились местами особого почитания. Утверждение христианства в качестве официально разрешенной религии (313 г.) открыло новые перспективы для почитания С.ых. С этого времени культ С.ых занимает...
7. Мифы народов мира. ЧИСЛА
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: хаотических тенденций. Мифопоэтическая роль Ч. в явном или неявном виде показательнее всего выступает в тех культурах, которые знают тексты с сильным развитием классификационного принципа. Согласно ему, все объекты (особенно сакрально значимые) связаны друг с другом определённой системой иерархических отношений, которая обычно легко переформулируется и в плане творения («как это возникло») [ср. «Великую девятку богов» в древнеегипетском гелиопольском варианте: Атум-Ра (один) порождает Шу и Тер-нут (двоих), они - Геба и Нут (двоих), те - Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду (четверых); всего - девятеро]. Особенно чётко классификационная функция Ч. выступает в древнекитайской мифопоэтической традиции, хотя исходная картина была в значительной степени затемнена целым периодом усиленных нумерологических спекуляций, не связанных непосредственно с архаичной семантикой Ч. Возникла особая философия Ч., нашедшая своё крайнее выражение у Чжай-Шеня (1187-1230), утверждавшего, что следование Ч. (шу) даёт знание вещей и их начал, что Ч. и вещи неотделимы друг от друга и образуют континуум без начала и конца («числа управляют миром»). Сходная роль приписывалась Ч. и в пифагорейской традиции, и в её продолжениях (между прочим, в мусульманских космологических учениях, обнаруживающих влияние исторического пифагореизма). В трагедии Эсхила Прометей утверждает, что он изобрёл числа для смертных. В китайской традиции независимо от нумерологического мистицизма и символизации Ч. (ср. небо - 1, земля - 2, человек - 3 и т. д.; известны традиции, где числа приписывались божественным персонажам; в шиваизме божество соотносится с абстрактной идеей Ч.: тамильский поэт 7 в. Аппар...
8. Словарь средневековой культуры. МУЧЕНИКИ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Периодически она принимала формы прямых преследований и гонений на членов христианских общин в различных провинциях империи. В целом в течение первых столетий истории христианства преследования продолжались ок. 129 лет. Члены христианских общин (как уже принявшие крещение, так и подготавливаемые к этому катехумены), которые отказывались в ходе следствия и зачастую сопутствующих этому истязаний отречься от христианства и выполнить официальные религиозные ритуалы (поклонения императору или римским богам), подвергались казни. Именно эти жертвы преследований составили категорию раннехристианских М.ов, почитание которых в качестве бесспорных божественных избранников сформировалось уже в эпоху гонений и стало одним из центральных элементов религиозной и церковной жизни в период поздней античности и средневековья. Как почитание М.ов, так и сама концепция мученичества были укоренены в духовной и интеллектуальной атмосфере раннехристианской церкви. Первоначально греческое слово martys, вошедшее в латынь и народные европейские языки в качестве термина для определения христианских святых-М.ов, имело значение «свидетель». Его смысл был бусловлен евангельским контекстом и подразумевал приверженца веры, свидетельствующего об истинном Боге перед людьми. Первым свидетелем в этом смысле был для хрис-иан сам Иисус Христос, а после его смерти - двенадцать апостолов, миссией которых было подтверждение перед миром истинности слов учителя, его божественности и вознесения. Вслед за ними свидетелями становись все обращенные в христианство. Быть...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"САР")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"САР") САМУИЛ САМУИЛ (евр. Šìmû'çl, «имя бога»?), в ветхозаветных преданиях великий пророк, последний из «судей израилевых». Рождение С. у Елканы и Анны описывается как чудо: Анна, будучи бездетной, изливала свою скорбь в Силоме перед скинией завета и услышала от первосвященника Илия предсказание о рождении сына (1 Царств 1). С малых лет С. был посвящён в назореи (см. в ст. Самсон ) и стал служить при скинии завета, помогая Илию. Однажды С. услышал голос бога, возвестивший будущее, и вскоре становится известным, что С. удостоен быть пророком (1 Царств 3). Пророчество С. сбывается: в битве с филистимлянами ковчег завета попадает в руки врагов, сыновья Илия погибают, а сам Илий, узнав об этом, умирает (4, 11-18). Однако ковчег несёт филистимлянам беду: статуя их бога Дагона падает ниц перед ковчегом и разбивается, а жителей поражают болезни и мор; напуганные этим, филистимляне возвращают евреям ковчег (1 Царств 5-6). Тогда С. начал проповедь в народе, в результате чего были удалены чужие боги и «весь Израиль обратился к господу» (7, 4). В решающей битве с филистимлянами по молитве ...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: образцовый) образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. КЛАССИЦИЗМ КЛАССИЦИЗМ (лат. classicus - первоклассный, образцовый) художественный стиль и направление в европейской литературе и искусстве XVII- начала XIX в., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому образцу. Достиг наивысшего расцвета во Франции и других европейских странах в период абсолютизма, а затем в эпоху Просвещения. Архитектуре классицизма присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки и сдержанный декор. Изобразительное искусство отличается логическим развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции, ведущей ролью главного обобщенного рисунка. К середине ХIХ в. классицизм переродился в безжизненный академизм. КЛАУСЕН КЛАУСЕН - Арне Мартин Клáусен (Klausen) (р. 1927) норв. культуролог, социалантрополог. С 1961 хранитель этногр. музея Осло. В 1968 защитил докт. дис. о норв. проекте гуманитарной помощи в...