Поиск по материалам сайта
Cлово "JAME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
3. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕР"-"ДИС")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
5. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Е" (часть 1, "ЕВА"-"ЕМИ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
9. ДЖЕЙМС, ДЖЕМС (James) Уильям (1842-1910)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
11. ФЕЙБЛМАН (Feibleman) Джеймс Керн (р. 1904)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАЛ"-"ДИА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
14. ФРЭЗЕР (Фрейзер) (Frazer) Джеймс Джордж (1854 -1941)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Часть первая
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С....
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: к любым другим взглядам; 2) (перен.) страстная преданность чему-либо. ФАНТАСТИКА ФАНТАСТИКА (греч. phantastike - искусство воображать) - форма отражения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая картина Вселенной. Распространена в мифологии, фольклоре, искусстве, социальной утопии. В ХIХ - ХХ вв. развивается научная фантастика. ФАНТОМ ФАНТОМ (греч. phantasma - призрак) 1) причудливое явление, призрак; 2) модель человеческого тела или его части в натуральную величину - наглядное пособие в учебных заведениях, музеях и т.п. ФАРАОН ФАРАОН - традиционное обозначение древнеегипетских царей, с ХVI в. до н.э. - титул царя. ФАРИСЕИ ФАРИСЕИ (греч. pharisaioi - отделившиеся) - представители общественно-религиозного течения в Иудее во II в. до н.э. - II в н.э.; выражали интересы преимущественно средних слоев населения, в Евангелиях фарисеев называют лицемерами. Отсюда переносное значение слова - лицемер, ханжа. ФАРС ФАРС (фр. farce ) 1) вид средневекового западно-европейского театра и литературы бытового комедийно-сатирического характера (XIV - XVI вв.); 2) в театре XIX - XX вв. - комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами. ФАТАЛИЗМ ФАТАЛИЗМ ...
3. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: мира". Обсуждение константы как аналитического инструмента см. Ю.С. Степанов, указ. соч., стр. 13-78. 2. Виноградов, В.В. 1994. История слов. Москва. 3. Более подробно см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в Kaes, Anton. 1989. From Hitler to Heimat. The Return of History as Film. Harvard and London. 6. Об особенностях имен, которые не имеют экстенсионалов и в своей семантике зависят от условий культурного конструирования понятий, см. Арутюнова, Н.Д. (отв. ред.). 1989. Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. Москва. 7. Барт, Ролан. 1999. Фрагменты речи влюбленного. Москва. 8. Здесь и далее - там же, стр. 81-82. 9. „Nationalism is not the awakening of nations to self-consciousness: it invents nations where they do not exist." Gellner, Ernest. 1964. Thought and Change. London, 169. О роли „воли к нации" в формировании национализма - Gellner, Ernest. 1987. Nationalism and the Two Forms of Cohesion in Complex Societies. Culture, Identity and Politics. Cambridge, London and NY, 6-28. 10. Featherstone, Mike. 1995. Undoing Culture: Globalization, Postmodernity and Identity. London, 1995, Chapter 6. 11. Известия , 3(354), 1997. 12. Anderson, Benedict. 1991. Imagined Communities: Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. London, Chapter 2 „Cultural Roots". Андерсон описывает нацию как культурный артефакт, а ее символы - как репрезентации культурного процесса по созданию новой идентичности....
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕР"-"ДИС")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: (Derrida) (1930-2004) франц. философ и эстетик, теоретик культуры, один из интеллектуальных лидеров 80-90-х гг., чьи постструктуралистские идеи стали одним из осн. концептуальных источников постмодернистской эстетики. Автор теории деконструкции (см. Деконструкция ), расшатывающей наиболее прочные элементы классич. эстетики. Обновил и во многом переосмыслил в постструктуралистском ключе ту линию в исследованиях культуры и искусства, к-рая связана с именами крупнейших структуралистов - Фуко , Р. Барт а, Леви-Стросс а и их последователей - Мец а, Тодоров а. Специфика эстетич. взглядов Д. связана с переносом внимания со структуры как таковой на ее оборотную сторону, "изнанку". Изучение таких неструктурных внешних элементов структуры, как случайность, аффекты, желание, телесность, власть, свобода и т.д. способствуют размыканию структуралистского текста и его погружению в широкий социокультурный контекст в качестве открытой системы. Трактуя человеч. деятельность в целом как своего рода чтение безграничного текста мира, Д. снимает оппозицию "логическое - риторическое", заостряя столь актуальную для совр. теории познания проблему неопределенности значений. Взгляды Д. оказали глубокое влияние не только на континентальную, но и на англо-амер. эстетику, вызвав к жизни йельскую школу критики, а также многочисл. исследоват. группы в др. ун-тах. Филос. взгляды Д., чья эволюция отмечена смещением интереса от феноменолого-структуралистских исследований (60-е гг.) к проблемам постструктуралистской эстетики (70-е гг.), а затем - философии лит-ры (80-90-е гг.), отличаются концептуальной целостностью. Философия остается для него тем центром-магнитом, к-рый притягивает к себе гуманитарные науки и искусство, образующие в совокупности единую...
5. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Г   Д   Е   Ж   3   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я Втупительное слово От редакционной коллегии А АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (беспредметное, нефигуративное) АБСУРД АВАНГАРД АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ АДЛЕР (Adler) Альфред (1870-1937) АДОРНО, Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969) АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ") ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА Статья большая, находится на отдельной странице . ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (итал. Francesco d'Assisi, лат. Franciscus Ascisiatis или Assisiensis), в крещении Иоанн (1182 - Зокт. 1226) -итальянский религиозный деятель, основатель монашеского ордена миноритов («меньших братьев»). Родился в семье купца. Не получил систематического образования. Причастность к новому, городскому строю жизни сочеталась у Ф. А. с отвращением к купеческому меркантилизму и тоской по рыцарскому бескорыстию, постепенно перешедшей в тоску по евангельской добровольной нищете. В 1208 г. составил вместе с двумя товарищами братство неимущих проповедников, в котором точное следование Евангелию было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и таинственный мир, взывающий к человеческой любви, лукавство демонов...
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Е" (часть 1, "ЕВА"-"ЕМИ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: обольщённой змеем (в основном тексте сказания она безымянна), запретного плода: «И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20). Автор этого этимологического дополнения видит корень имени Е. в евр. хай, «жизнь»; современная научная этимология возводит (предположительно) это имя к арам. Хевья и финик. хвт, «змея» (возможно, и «змееподобная богиня»). В сказаниях о сотворении человека, в т. ч. и в версии о сотворении женщины из ребра мужчины (см. Адам ), имя Е. не названо; в рассказе о Каине и Авеле (Быт. 4) Е. - имя их матери. Новый завет называет Е. и женщину, созданную богом (вслед за Адамом), и женщину, прельщённую змеем (1 Тим. 2, 13; 2 Кор. 11, 3). Подробнее см. в ст. « Грехопадение ». ЕВРОПА ЕВРОПА (Εύρώπη), в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора. Влюбившийся в Е. Зевс похитил её, то ли превратившись сам в смирного быка (Apollod. Ill I, 1), то ли послав за ней быка (Ps.-Eratosth. 14). На спине этого прекрасного белого быка Е. переплыла море и попала на Крит, где Зевс разделил с ней ложе, после чего она родила сыновей Миноса, Сарпедона и Радаманфа (Apollod. Ill I, 1). Потом она стала супругой бездетного критского царя Астерия («звёздного»), усыновившего и воспитавшего её детей от Зевса (III 1, 2). С мифом о Е. связана история её брата Кадма, отправившегося на бесплодные розыски сестры и обосновавшегося в Фивах (Apollod. III I, 1; Hyg. Fab. 178). Матерью знаменитых царей и судей, супругой олимпийского Зевса Е. выступает в героической мифологии, однако это исконно хтоническое божество. Её имя означает «широкоглазая» (эпитет луны) или «широкогласная», она является коррелятом древнего Зевса Евриопа («широкогласного»), восходящего к догреческим культам Северной Греции и Малой Азии. Близка Е. к хтоническому Зевсу Додонскому, от брака с которым у неё сын Додон - покровитель святилища Додоны (Steph. Byz.,...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: кортах, обнесенных стеной. Напоминает ирланд.-амер. игру в гандбол, в к-рой используется резиновый мяч, а у игроков более мягкие перчатки. Ф. популярен в англ, привилегированных частных ср. школах и имеет три разновидности: Уинчестер-Ф., Итон-Ф. и Рагби-Ф. Фалаша Фалаша (Falasha), представители нас. Эфиопии (где их называют эзраэль), придерживающиеся иудейской веры. Числ. - ок. 65 тыс. чел. Вероятно, иудаизм они приняли в рез-те общения с егип. и араб, евреями. Религ. обряды Ф. совершаются в мечети, и, что совершенно не свойственно иудаизму, включают жертвоприношения. Ф. основали монастыри, соблюдают обряд обрезания и отмечают большинство еврейских праздников, но их свящ. тексты написаны на эфиопском культовом яз. геэз ( семитские языки ). В кач-ве разговорного используются агавские яз. ( центр , группа кушитских языков). Ф. признают Пятикнижие и отвергают Талмуд. В 1973 г. Высшим религиозным советом Израиля Ф. были признаны евреями. В 1980 - нач. 1990-х гг. мн. из них Израиль предоставил убежище. Фальсификация выборов Фальсификация выборов (electoral fraud), манипуляция избирательным процессом для получения рез-тов, не отражающих свободу выбора электората. Злоупотребления могут иметь широкий спектр: лживая пропагандистская кампания по дискредитации соперничающих кандидатов; подкуп и запугивание избирателей (коррупция); повторные голосования лиц; джерримандеринг (манипуляция с нарезанием границ избирательных округов для обеспечения численного преимущества электората той или иной партии или социального класса); махинации с подсчетом голосов. Для гарантии против Ф.в. необходимы точная регистрация электората, правовые ограничения расходования ср-в на проведение избирательной кампании, тайное голосование и присутствие...
9. ДЖЕЙМС, ДЖЕМС (James) Уильям (1842-1910)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: -амер. философ и психолог; в 1872-1907 — профессор Гарвардского ун-та в Кембридже (Массачусетс); представитель антиматериалистич. “радикального эмпиризма” и один из основателей прагматизма, к-рый сложился и вошел в моду в США, создатель прагматич. версии культуры. Культурфилос. концепция Д. органично связана с его филос. методом. Прагматизм выступал как своеобр. теория истины, но вместе с тем и опр. процедура осмысления реальности. Д., обосновывая свою методологию, говорил о важности собирать факты, подходя к ним без какой-нибудь априорной теории. Он утверждал значимость универс. опыта, к-рый он толкует то как поток сознания, то как “плюралистич. вселенную”. Такое учение Д. определял как радикальный эмпиризм. Согласно его методологии, все идеалы относительны. Было бы нелепостью искать определение “идеальной лошади”, когда существуют ломовые, верховые лошади, рысаки, пони. Каждая из них воплощает особую разновидность “лошадиной функции”. В той же мере можно говорить о многообразии культурного, религ. опыта. Согласно Д., оправданы любые версии человеч. опыта. Истинной же можно считать ту, к-рая позитивно влияет на человека. Следовательно, идеальность поведения может измеряться степенью его приспособленности к конкретным и эффективным действиям. На вопрос: “Можно ли выработать единый взгляд на культуру?” в прагматизме следует отрицат. ответ. Невозможна, напр., абсолютная оценка успеха при разнообразии жизненных условий и...
10. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Ю Я ДРЕВО ЖИЗНИ ДРЕВО ЖИЗНИ - один из вариантов образа древа мирового. Д. ж. актуализирует мифологические представления о жизни во всей полноте её смыслов и, следовательно, противопоставлено древу смерти, гибели зла. Нередко Д. ж. способно отражать и отрицательный член противопоставления жизнь - смерть. Именно поэтому образ древа смерти несравненно менее распространён, чем образ Д. ж. Мифопоэтическому сознанию жизнь как некая субстанция, особая жизненная сила обычно представляется возникающей на заключительном этапе космогенеза и составляющей внутренний смысл и цель устройства космоса. Во многих мифологических системах изображается поэтапное появление носителей жизни (растения, животные, люди) и постепенное распространение жизненного начала, нарастание (в том же направлении) его интенсивности, чему нередко соответствует меньшая экстенсивность, т. е. меньшее количество потомков в следующем поколении (ср. Быт. 1, 11-12, 20-22, 24-30). После появления жизни в виде растительного, животного и человеческого царств начинается пора, когда на первое место выступают «культурные» приобретения (культурный герой и социальное устройство уже человеческого мира). Основное свойство жизни - в способности воспроизводить самоё себя во времени в дискретном виде, когда определённым временным отрезкам соответствует серия, последовательность поколений. При этом каждая отдельная жизнь проходит четыре стадии - рождение, рост, деградацию, смерть [встречаются и несколько иные схемы, напр. рождение - жизнь - смерть - возрождение (новое рождение), символизируемые соответственно деревьями четырёх направлений света]. В мифологических и религиозных системах особенно...