Поиск по материалам сайта
Cлово "JOHANNES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
2. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕП"-"ЛИК")
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: об И. продолжает проблематику диалогического понимания, рассматриваемую в работах Бахтин а и предлагает рассматривать любой текст как открытую структуру. В тексте, особенно художественном, всегда присутствуют отсылки, аллюзии, цитаты. Т.о., текст существует за счет многих других предшествующих текстов. Проблему И. условно можно рассматривать в двух аспектах: И. как принципиальный худож. прием и И. как метод прочтения любого текста; в первом аспекте необходимо сознавать, что в нек-рых случаях попытка автором "вобрать" в себя или, наоборот, "преодолеть" к.-л. предшествующее произведение, часто носит чисто бессознат. характер. В культуре Постмодернизм а И. стала обязат. частью культурного дискурса и одним из осн. худож. приемов, поскольку принципиальная эклектичность и цитирование являются доминирующими чертами совр. культурной ситуации. Произведение постмодернизма "вбирает" в себя любые элементы всего накопленного опыта, прочитывая его удобным для себя способом и соотнося с любыми другими текстами, что происходит, напр., в произведениях Д. Фаулза, X. Кортасара, еще раньше этот худож. прием часто применялся В.В. Набоковым, Д. Джойсом. Иногда произведение может целиком состоять из цитат или полностью повторять другое произведение, привнося в него лишь новые акценты. Во втором аспекте И. связана с проблемой восприятия. Если произведение, построенное на всем культурном опыте человечества, лишено черт индивидуальности, то эту индивидуальность - всегда новую - может привнести любой читатель, зритель и т.п. В этом случае И. становится изначальной установкой воспринимающего. Исходя из принципа ...
2. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: н. э. Сирию, Финикию и Палестину, восстанавливаются на основе источников, имеющих фрагментарный характер, - эпиграфики (со 2-й половины 2-го тыс. до н. э.), включающей упоминания богов и их эпитетов, описания жертвоприношений; археологических материалов; данных ономастики (прежде всего теофорные имена). Некоторые сведения о З. м. имеются в письменных памятниках соседних народов - египетских, месопотамских, хеттских; основу для ряда реконструкций даёт Библия (отразившая добиблейские мифологические представления); определённую информацию содержат произведения греческих и римских, а также эллинизированных ближневосточных авторов (указывающие, в частности, на соответствия западносемитских богов божествам других мифологий). Эти источники, однако, представляют тенденциозную интерпретацию- З. м. Более подробно известны мифологические представления населения Угарита (город-государство на территории Финикии) - по сохранившимся спискам богов, записям мифов, ритуальных текстов, сделанных в 14 в. до н. э. (самые ранние из известных материалов) со слов верховного жреца (местная храмовая традиция). У западносемитских народов не сложилась единая для всех этнических групп система мифологических представлений,...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕП"-"ЛИК")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: и отдельною страною. Strab. 8, 342. 344 сл. Paus. 5, 4, 4. ЛЕПТИН ЛЕПТИН - Leptines, Λεπτίνης, 1. брат старшего Дионисия, командовал флотом против карфагенян. Он навлек на себя неудовольствие своего брата и был смещен и изгнан в 390 г. до Р. X.; впоследствии он был возвращен и принят с почетом. Он пал славною смертью в битве при Кронии в 383 г. Plut. Dio 9 сл. Diod. Sic. 15. 17. 7; 2. убийца сиракузского тирана Каллиппа, от руки которого пал Дион. Plut. Dio. 58; 3. тиран в Аполлонии и Энгвионе (Έγγύϊον) β Сицилии, которого Тимолеонт принудил отказаться от власти и отвез в Коринф. Plut. Timol. 24; 4. афинянин, предложивший прекратить раздачу льгот от государственных повинностей. Против его предложения с успехом восстал Демосфен в речи своей πρòς Λεπτίνην β 356 г. до Р. X. ЛЕПТИС ЛЕПТИС - Leptis, Λέπτις, название двух городов в Африке: 1. Leptis Magna, Λ. η̉ μεγάλη, значительный город на морском берегу между Большой и Малой Сиртой, к западу от реки Кинипса, к востоку от Абротона, основанный финикианами, бежавшими из своего отечества. Sall. Iug. 78. Город благодаря торговле сделался вскоре цветущим и был впоследствии римской колонией (Liv. 34, 62). В 366 г. он сильно пострадал от ливийцев и с тех пор не мог более поправиться. Он был родиной императора Септимия Севера. Развалины его у н. Лебды; 2. Leptis Minor, Λ. η̉ μικρά, н. Ламта с развалинами, город в Бизации, позже римской провинции Африке, к юго-востоку от Гадрумета, тоже основанный финикианами. Sаll. Iug. 19. Значение его видно из того, что он, как сообщает Ливий (34, 62), ежедневно должен был платить карфагенянам по 1 таланту подати (?) Caes. b. c. 2, 38. Tac. hist. 4, 50. ann. 3, 74. ЛЕРНА ЛЕРНА - Lerna, Λέρνη,...